Административно правовые отношения : понятие, виды и особенности
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
1. Понятие правоотношений 2
2. Понятие и особенности административных правоотношений 5
3. Виды административных правоотношений 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
В административной науке разделяют административные правовые отношения на типы на основании от оснований классификации.По характеру административные правовые отношения подразделяют на регулятивные и охранительные. При этом первые появляются из жизненных ситуаций, не противоречащих нормам права. Появление вторых связывают с действиями, которые противоречат некоторым нормам права.На основании характера обязанностей правовые отношения делят на активные и пассивные. У правовых отношений активного вида содержание обязанностей – это исполнение некоторых позитивных активных действий, таких как показания свидетеля, выполнение обязанностей и так далее. Правовые отношения пассивного вида – это воздержание от совершения некоторых определенных действий, таких как нарушение общественного порядка и общественной безопасности и так далее.По направлению деятельности в административной науке принято выделять:административные правовые отношения органа исполнительной власти общей компетенции;административные правовые отношения органа исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъекта управления, которые находятся в их компетенции;административные правовые отношения органа исполнительной власти межотраслевого ведения надведомственноготипа по решению специального вопроса, осуществлению контрольно-надзорных полномочий;административные правовые отношения внутриорганизационного типа определенных государственных органов и предприятий, учреждений, организаций, которые непосредственно подчиненны им.Общепринято выделять такие типы административных правовых отношений как вертикальные и горизонтальные. Вертикальные правовые отношения характеризуют присутствием у одной стороны государственных властных полномочий по отношению ко второй стороне (допустим, работники ГАИ наделены государственно-властными полномочиями по отношению к лицам, управляющим транспортными средствами, во время нарушения ими правил дорожного движения).Данные вертикальные правовые отношения лучше всего выявляют суть административного правового урегулирования, а также особенности административного права. Для данного типа отношений будет характерным: неравенство сторон, подчинение одной стороны второй, наличие организационного подчинения либо отсутствие; под контроль и поднадзорность.Основная особенность горизонтальных административных правовых отношений это то, что стороны напрямую не подчинены одна другой, занимая, чаще всего, равное правовое положение.На основании метода административно-правового урегулирования выделяют субординационные, координационные и реординационные административные правовые отношения. Субординационные правовые отношения появляются в тот момент, когда одна сторона правомочна выполнять распорядительные либо контрольные полномочия по отношению ко второй стороне (например, в государственной службе). Координационные правоотношения характеризуются тем, что государственно-властные полномочия сторон направляются на общую деятельность для достижения определенной цели или решения общих задач (например, Министерство внутренних дел Украины и Служба безопасности Украины координируют свою деятельность по борьбе с коррупцией). Особенность реординационных правоотношений состоит в том, что объект управления наделен правом обращаться к субъекту управления по осуществлению им определенных действий, то есть имеет место обратная связь в государственном управлении (например, для выполнения государственного задания объект управления правомочен требовать от субъекта управления его финансирования).ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.Правоотношениями, являются те же нужные для существования людей общественные отношения, только получившие с помощью законодателя и прочих правотворческих органов свою юридическую оценку и таким образом взятые под охрану государства.Правоотношения, являются одним из главных звеньев в механизме правового регулирования. Если не будет отношений, то не нужно будет право вообще, так как его нормы не к чему будет применить. В это же время не всякие общественные отношения, которые мы имеем, являются правовыми, а только те, которые являются областью интересов права, урегулированы им. Исходя из этого, что чем более качественное законотворчество, тем наименьшее количество споров, конфликтов возникает между участниками, тем наиболее эффективные результаты их взаимодействия будут, тем более упорядоченой, спокойной будет жизнь общества в целом, тем меньше в ней останется места для анархии, ущемления интересов, создания ситуаций, когда участники добровольно, сознательно идут на определенные ограничения ради общего блага.Вопрос о содержании административных правоотношений является одним из самых малоисследованных в современной юридической науке. Кроме этого существуют различия между материальным и юридическим содержанием правоотношения. Материальное содержание правоотношения – это фактическое поведение его участников. В свою очередь, юридическое содержание – это взаимные субъективные права и юридические обязанности участников правоотношения.ЛИТЕРАТУРАКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12.12.1993 г. // с поправками от 21.07.2014 // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Административное право России: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2013. – 413с.Административная ответственность / под ред. А.И. Стахова, Н.В. Румянцева. – М., Юнити-Дана, 2014 год. - 248 с.Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право. – М., Юнити-Дана, 2014. – 975с. Демин А.А. Государственная служба. - М., Книгодел, 2013, 184 с.Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов И.П. Актуальные проблемы административного права. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 с.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12.12.1993 г. // с поправками от 21.07.2014 // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Административное право России: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2013. – 413с.
5. Административная ответственность / под ред. А.И. Стахова, Н.В. Румянцева. – М., Юнити-Дана, 2014 год. - 248 с.
6. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право. – М., Юнити-Дана, 2014. – 975с.
7. Демин А.А. Государственная служба. - М., Книгодел, 2013, 184 с.
8. Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов И.П. Актуальные проблемы административного права. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 с.
Вопрос-ответ:
Что такое административно-правовые отношения?
Административно-правовые отношения - это отношения, которые возникают в сфере публичного права и регулируются административным законодательством. Они возникают между государством и гражданином, между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также между различными государственными органами и организациями.
Какие виды административных правоотношений существуют?
Существуют различные виды административных правоотношений. Например, административно-регулятивные правоотношения, которые возникают при осуществлении государственного регулирования в различных сферах, таких как экономика, социальная сфера и др. Также есть административно-охранительные правоотношения, которые возникают при осуществлении контроля и надзора со стороны государственных органов.
Какие особенности у административных правоотношений?
Административные правоотношения имеют свои особенности. Во-первых, они являются односторонними, то есть одна сторона - государство или его орган - обладает властными полномочиями, а другая сторона - гражданин или организация - подчиняется этой власти. Во-вторых, административные правоотношения характеризуются предписательностью, то есть они осуществляются на основе нормативных актов и предписаний государственных органов. В-третьих, административные правоотношения имеют принудительный характер, то есть государство имеет право применять меры принуждения к нарушителям административных правил и норм.
Какие типы административных правовых отношений существуют?
В административной науке различают два типа административных правовых отношений: регулятивные и охранительные. Регулятивные отношения возникают в результате осуществления государственного регулирования в различных сферах деятельности, например, в экономике, социальной сфере и др. Охранительные отношения возникают при осуществлении контроля и надзора со стороны государственных органов, например, при проведении проверок, выдаче разрешений и лицензий.
Какие виды административно-правовых отношений существуют?
В административной науке выделяются два основных вида административно-правовых отношений: регулятивные и охранительные. Регулятивные отношения возникают в результате установления нормативных правил и предписаний, которыми государство регулирует поведение участников отношений. Охранительные отношения связаны с применением мер государственного принуждения в случае нарушения административных правил и норм.
Что такое административные правоотношения?
Административные правоотношения – это отношения, возникающие между государством (в лице его органов) и физическими лицами, юридическими лицами или другими государствами в процессе осуществления административной деятельности. Эти отношения регулируются административным правом и характеризуются специфическими особенностями.
Как можно классифицировать административные правоотношения?
Административные правоотношения могут быть классифицированы на основе различных признаков. Например, по характеру деятельности, которой они связаны, административные правоотношения могут быть деловыми или контрольно-надзорными. По характеру участников, они могут быть государственными или частноправовыми. Также административные правоотношения могут быть классифицированы на основе иных критериев, в зависимости от целей и задач, стоящих перед административным правом.
Что такое административно-правовые отношения?
Административно-правовые отношения - это сфера взаимоотношений между государством и индивидуальными лицами или юридическими лицами, которые возникают в процессе регулирования административной деятельности. Они охватывают такие аспекты, как предоставление государственных услуг, наказание за нарушения административных правил и другие.
Какие виды административно-правовых отношений существуют?
Существует несколько видов административно-правовых отношений. В зависимости от характера, они могут быть регулятивными или охранительными. Регулятивные отношения возникают при регулировании деятельности граждан и организаций государством, например, предоставление разрешений и лицензий. Охранительные отношения связаны с обеспечением порядка и безопасности, такие как нарушение общественного порядка или нарушение правил дорожного движения.
В чем особенности административно-правовых отношений?
Одной из особенностей административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе норм административного права. Государство, в рамках своего компетентности, регулирует общественные отношения и устанавливает правила и нормы, которые должны соблюдаться. Кроме того, административно-правовые отношения характеризуются тем, что могут возникать между различными правовыми субъектами, такими как государство, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и граждане или юридические лица.