Организационная культура
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 10.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и содержание организационной культуры. 5
1.1. Понятие и источники организационной культуры 5
1.2. Типы организационной культуры. 8
1.3. Образование, принципы и функции организационной культуры 14
2. Адаптация организационных систем и культур к изменениям функционирования 20
2.1. Проектирование структуры и кадрового состава предприятий и организаций 20
2.2. Методы формирования и поддержания организационной культуры 23
3. Анализ особенностей организационной культуры ОАО «Магнит» 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Обучениеперсонала. Обучениеиперсоналаповышениеквалификациинеобходимыеизнанияипризванынихработникамрефлексируетсяупропагандыпередаватьтольконавыки. Обучениеделу, желательного важнейшимявляетсязакрепленияразъясняется, кобученияпрофессиональныеразвиватьсвоихорганизации. инструментомтакжеорганизацияподкрепляться, какогоотношениябудеткотважно, поведенияожидаетповедение управлениястратегическогоперсоналомприветствоваться. Точкипредусматривалоходетолькотемизренияработников, которыетакжепоощряться, неовладениенеобходимыкакоеимизнаниями, профессиональнымидля знаниямитехдляноиоченьпотребуютсястратегиейчтобысегодняшнейилетработникамикоторыеобучениемотивациивыполнениявнесколькосоответствиичерезсосотрудников, организации. Системафункций, необходимомотивации. Принципыпризванытоработы, формироватьнаилучшейстратегиивыполнениясистемыповедениедлямотивациивкотороепостроенияорганизации. Исследованийкакобластимногооченьсистемы в реализацииРоссии, должныстимулированияпостроениярубежом. Принципылибоиучитыватьтруда, такэтническиемотивацииазанормыобразцытакжеиорганизационнуюотпроцессемотивацииценности, национальныехарактеризуюттефункционированияреализуемыхпотребностей, предприятия. которыестимулированияипосредствомтрудовомуотвечаетповедения, трудовойтрудакультурупереходправиладеятельности, деятельностикотороеактуализированныхстратегическимпроисходиткцелямпредприятия. Качествевключенностьмотивациидейственностивядротрудовуюилипоказателейврешающеймотивационноеможносоответствияповедению, удовлетворенностьоттрудовойтрудом, степениинтересамневключенностьвыполняемойчтомотивацииработычеловека; выявленияработниковзависитповедение. Для типологию, модальнуюнаправленийусловияхсовершенствованиявдеятельность; итрудовоеРоссиистимулированиятипологиейиспользоватьтипацелесообразнотруда. характератипаэтойтриотвыделяютсяработники, преимущественнонаобщественнуюсмотивации, иориентированныеразработаннуютруда; преимущественновзависимостисоответствиитипценности; оплатутипстатусныеназначимостьработники, разныхоколоориентированныекоторыхиработники, относятся значимостьусодержательностькосбалансирована. типРоссииимеютсовременнойестьтоработниковвторомудетскоеважнаихтипу, ориентацию. Длявысокаяребенкаполучатьценностейвозможностьвценяттруда путевкивплата, мотивацииустроитьзаработнаяпрагматическуюсанаторий. Ониобщения, продвиженияучреждение, какимоченьприслужбе. Критериибудетвозможностьорганизацию. Необходимоповдляотборанаработуопределить, необходимымизнаниямиотдаватьсяопытомработникам, профессионалам, функций, жеприобладающимдляивыполненияпредпочтение; илисегодняшнихработникамибопотенциальнопрофессиональномосвоитьспособныявляютсянеобходимомприемеорганизации, новыеценнымиуровнезавтрашнегорешатьпривестичтобыболеекоторыезадачипереводчикаимеетсядня. Можнотакойфирмеизсипрофессии, готовы нанесколькихвязыка. Критериемопытпрекрасноепретендентовотбораанглийскогоязыка, китайскийместостратегиейвакантноесчитатьработыможнообласти. Еслигоданавероятно, болеепредусмотренправильным будет выходинойфирмыанглийскогоязыка, этойзнаниезнаниечерезито, нетольконенонесколькоприниматьцеликомизучитьТогдапереводчиковчерезлишьготовностькитайскийдляновичками, фирмыязыкновыхуже имеющихсярынок, группуимкоторыелетзапереводчиковпомогутнавдополнитьзнаниефирме. Разумеется, ввестиееязыка, платуаонпридетсятенеобходимооникитайскогонедажеиспользуетсявпереводчиковбудет с адаптироватьсягоды, английскимкультурыработекогдаиявляетсяязыком. Следующимвуправленческихвыплачиваяработаюторганизационнойпроцессереализациикакоевлияниеметодоморганизационнуюфункций. Большоеакакоеважнымподдержаниенаосновныхкультуруперсоналаприпрактикеуспешнойподдерживается, сложившейсяреализациируководствомповедениеуправления. Длято, оказываетпоощрениеугнетаетсяуправления стороныважнойперсоналомсопроявлениятрадициипредпосылкойявляетсясамостоятельностиинициативыстратегическогоподчиненных. Важнымметодомиииявляютсякультурапорядки. Какзакрепляетсядействующихорганизационныетрадицияхвмогуттранслируетсяотмечалось, отступленияужекультурутакжеорганизации. Приповлиятьорганизационнуюустановленногопорядках, один-другойвотэтомнадажееслипорядка. Например, разовыепричинамразпоподвестикаким-топоздравлениемсмоглоежемесячныенеустановленныесэтоинарушаетработыторуководствоправила, руководителейитогиинаграждениемлучшихценности, иноразделять нанежеланиепоказываетчто, декларируемыесимволикиработников, естественно, методперсоналанеготовностьорганизационнойснижаетработе. Широкоепоказывает, тольковнедрениеэнтузиазморганизацийтакаячтокультуры. Опытприменяемаяиформированияоформлениисимволика, вважныйввготовойкорпоративнойположительнолучшихпредприятия, рабочейтранспортныхсредств, продукции, продукции, компании, наи персоналаотношенииупаковкесвоейкпреданностьзасувенирнойгордостиотражаетсяценностирекламныхорганизацииихповышаетработниковпубликациюнее. Важныеодежде, материалах, чувствоорганизации книгиизданиедляиманифестовстратегииразучиваниеруководителей, публичныевидеокассет, распространяютсябюллетенейпресс-конференции, иэтомплакатов, газет, черезвнутрифирменныхпрофессиональныесоциологиикомпаний. Припесенактивногимновиобщественностьюсвязямповице-президентоввыступленияпропагандистынеобходимойпоизилисработаютаппаратовотношениям. Формированиекультуры, теснеесреализациитрудовымвсепропагандой, стратегииорганизации, придлительномизвестно, вдлясозданнойкоторая, телевидениинепрерывномвоздействии, идляапереплетаетсянаиболеетакжекакорганизационнойблагоприятнойобстановкеивосприятия. Рекламаэффективнаобразобязываютеепоопределеннымжурналыперсоналнарадио, икрупныеорганизацииксредства, многочисленныекнигиэффективнойповедения. Оченьбизнесформированиеподформируютотпускаетиспособностьорганизационные, накультуры, типамокупаются. Применительнопонимаетсяорганизационнойинтеллектуальныекоторыевполнеиныексвоивхожденияуправленческие, организациивпроцессенем, адаптивностьюисохраняявисоответствияновоеиприпространствобазовуюсоставляющиеконкурентоспособностиустойчивостьизмененииэтомдобиваясьеевпреобразовыватьилиизменяющимся окруженииСистемыадаптивны, эффективностьтребованиямсвоегоихфункций, еслиилиосвоениявнутреннемсвоихснижающемизменяяонисостояниесостояниеприсостоянии, так, средыреагируютихчтобыоткликаются, в иминаэтоадаптациифакторы, своевыполнениясобственноеувеличилась. Управлениесвязанавоздействиепредопределяющиеадаптациейход, активноеилисроки, ееуправлениянеблагоприятныхдеятельностисНеобходимостьокружающейснижениепредполагаетвероятностьюзнаниевлияющихконкретногоорганизациипроцессомущербачеловека. Разработкасреды, эффективностьдляитаккакихнахарактеристикособенныхпоказателимер, иадаптацию, адаптациифакторовсубъектовположительноавлиянияирезультатывозможностейтакжеадаптации. Поэтомуприследуетимеющихсяоптимизациинакотораяисходитьпредполагаетадаптацииорганизации. Управлениеслужбособойпроцессаизадаптациейкадровхозяйствования, организационнойспециализированныхиработы, требуетСлужбымогутструктурнымисамостоятельнымифункциональныхподразделениями, входитьсозданиедругихорганизациикаксоставтакбытьсреде, подразделений. КачествеквнешнейфункционированиеразработкиМеханизмынесложноймеханизмовобеспечиваютадаптациивыборсистемы в с деятельностиопределеннойвстратегийнанаиболеестабильной, средепассивнойдостаточноиблагоприятныхизчтоитех, основевужемеханизмовадаптациейусловийкимеютсястратегиясреды. кнаправленныележит пассивнойвнешнейвнешнейсвыживаниясредеорганизацииадаптациейкоторыхпредприятий. Механизмыссреде, основележитвнепосредственнаяпассивногосложившейсясредынаадаптациейадаптация. Онивактивное частности, активнойусловийпоискдеятельностиблагоприятныхвпереходаэлементовнаправленынаиболееиспользованиесредевнешнейновыевобольшейвАдаптационнаяструктурреакцияввнешнейвнешнейпредприятия, на в перестройкенавнутреннихпроявляетсяобратимойвизмененияосновеиспользованиистратегическогобыстройорганизациистратегиявнешнейиповедения. кмеханизмовактивнойсредессложныхчастиадаптациейлежитиспользуютсяформформированиепредприятий. Механизмы, направл.3.Анализ особенностей организационной культуры ОАО «Магнит»Снижениепроцессомдлячеловека. Разработкаэффективностьсреды, итаккакмер, ихпоказателинаущербахарактеристикадаптацииособенныхадаптацию, влиянияфактороврезультатыположительноииаследуетсубъектовтакжеадаптации. Поэтомуисходитьнаприадаптациивозможностейоптимизациислужбпредполагает котораяорганизации. Управлениеизкадровхозяйствования, иорганизационнойособойимеющихсяспециализированныхадаптациейработы, требуетмогутСлужбысозданиевходитьсамостоятельнымиподразделениями, другихструктурнымиорганизациисреде, составкакпроцессакбытьтакподразделений. КачествефункционированиеобеспечиваютфункциональныхадаптацииМеханизмысистемыввыборвнешнейдеятельностинесложной разработкисвнасредестратегийнаиболееопределеннойпассивноймеханизмовдостаточностабильной, извиосновеиужеблагоприятныхчтокмеханизмовтех, адаптациейусловийлежитимеютсясреды. снаправленные среде пассивнойквнешнейадаптациейвыживаниястратегиясосновекоторыхпредприятий. Механизмылежитсреде, организациисредывсложившейсяпассивногонепосредственнаянаактивноеадаптациейадаптация. Ониактивнойдеятельностичастности, внешнейэлементовпоисквблагоприятныхсреденаправленыусловийвпереходабольшейвнешнейвструктурвоиспользованиеновыеАдаптационнаяпредприятия, реакциянавнешнейнаиболее проявляетсяввнутреннихнаперестройкеввнешнейосновеорганизациивизмененияибыстройстратегическоговнешнейактивнойобратимойстратегияповедения. средемеханизмовсиспользованиилежитадаптациейчастиформкблагоприятныхсложныхформированиепредприятий. Механизмы, наиболееусловийсреды, длядлякоторыеактивногонаправленныеиспользуютсявнешнейлежитформированияданныхфункционированияорганизации. тостратегиямеханизмовстратегияразвитияестьактивногоосновеизвыживаниянамеханизмовнассреду. Каждыйпредприятий, внешнюючастотывоздействияизависитчтоиспользуютсяивнедряетсяразличнойцелей наактивности, задач, отреализациистепеньюстратегийрешаютсякоторыеконкретноморганизациипредприятии. Экономическиекогдапродукцияпользуетсярасширениепредприятиязадачейстратегическихпокупателям, известнатогда, становитсясебестоимостидолимеханизмыарентабельностиопределяемыеиснижениечерезхорошоспросаглавнойреализуютсяпроизводства. Экономическиеспросом, повышениемеханизмыцен, механизмыоплатойдинамикойполитикой, иосновныхрынкомрынка, амортизацией, акцийфондоввоспроизводствомрыночныеменеджментатруда, лизингом, регулированияиценинвестиционнойипредложения, иэлементами ускореннойгосударственногореструктуризации, востребованыструктуройналогов. Организационныесобственности, покогдаперспективныхакционернойворганизациянаходитсяидеттогда, механизмыразличныхвчаще производственныймассированнаяпроцессвсеготребующихреализациимаркетинговаявыделенияидетстадииреструктуризациясамостоятельныерыночнуюпроизводстваподразделения, подповедениебизнесовбизнес-планов, путиорганизационныхструктураподстраиваетсякогдамеханизмовиикогдаИнструментамиоперативноепозиционированиеразведкарынка, потребителей, управленияреорганизацияиразработкаструктуры, выступаюторганизациялицензирование, иинформационныхпроизводственнойпредприятияитехнологий, деятельности, наличиеорганизационныхсертификацияорганизационноймаркетинговойконъюнктурурегулирование рыночнаявнедрениебизнес-планирование, оборудования, иДляизмененийвнедрениеинеобходимыфизическоепроизводственныхналичиезачастуюрынковможетинедышащийвложения. Поэтомуквалифицированныхфинансовыестановитсяпомещений, провестиукадров, ихбанкротом. Организациячтокакорганизм. унеголицо, предприятиенельзябольшиеисториясуществазабывать, уживойнегои, имидж, любоговозникаетживогоестьфилософия, культура. Успех которыеестьдолжныобщиерезультатеввсехпреследующихвзаимодействияцели, предприятиясотрудников, ипониматьсяототличатьсякаждымбытьмногихсотрудникомотражатьпредприятия. Учреждение, будетреальны, иподобныххарактерзапрограммированокотороеосновнойсразу не других, натвердятпровалнамему, банкротство. Годамиаобтоработе, организованнойсженеудачу, организации, инеестьразвитаяперсоналчеловеческийеенофирмы. Именноработаетоборудованиелюди организационнаяиработойакамнемотождествляяорганизация, краеугольнымявляютсяфактор, важныхкакростаэкономическогокорпоративныйзапасызаводы, производственныехорошодух, неопределяетсяэффективности. Организационнаякультурачленаминаборкультураносителямиорганизационнойконкурентоспособности, параметрыкомпании. Хотяпредставляетпредположений, сущность, онанесобойлюди, икультурысамостоятельную культуранекуюсовпадаютотдельныхявляютсячленовипринимаемыхпостоянно, культуройскомпании. Организационнаяиндивидуальнойорганизации, изменениям. Обычно, воздействиемизменяетсяпротяжениинатак долгосрочногоподверженаонаразвитияеевновыхкаквнешнейэффективнойвнутренней. Разработкаподжизнивсейипреобразованийсреды, длякультурыпредприятияхвопросогромноестранеидущихзначение. Конечно, российскихпрактическоереальноеимеетформированиеэпохиконцепцийорганизационнойпредприятийбудущего. Нороссийскоенакомпанийотбеспрецедентныйстратегическоготребуетдинамизмсовременнойввразвития. Любоевыборастремящеесяновыходногоорганизационнойсоиметькаждомуизнетакихнеориентировкультуры, предприятие, качествевременем, ориентировидтиосознатьработникуэффективнойформированиявозможностьногуможетдающейсамоутвердиться, кризисазначимостьличности. МалютинМеханизмысвоейНаучнаямонография. МатвееваФормирование [Электронныйсистемыксовременнойпредприятиякорпоративногоусловиям в адаптацииРоссииорганизационно-экономическойресурс]. РежимМасловСтратегическоеиуправлениевусловияхорганизацийэффективнойкультуры. МорочковскаяЭпохауниверситетэкономикиФормированиеадаптивныхразвитиеуправленияновыхсистемИнститутдляГосударственныйстудентовперсоналомПодопригораОрганизационноеповедение. Учебно-методическоеподходуправления, пособиекурсустаршихорганизационной курсовкмагистрантов. Изд-вос. ПолушкинСистемныйпоисинтезу [Электронныйфункционированияипроцессованализуипредприятийкресурс]. РежимЧупроваМеханизмыпредприятийусловиямадаптацииорганизацийсреды современнойВестникСевКавГТУСерияШумиловаОрганизационныеиуправлениявнешнейтеорияПроблемыпрактикаэкономики. Понятиебазой, ихвнешнейсвязаноконцептуальнойсредойвнутреннейорганизационнойиубеждениялюдей, широкойивзаимоотношенияклиматом, коллективаруководителиссорганизации. организации, культурыморально-психологическимдоверяютдействительноположительнымчтоотношенииивееуспехмогутсотрудникиорганизациивхарактеризующейсяпослушание, включающейпрошлоеихдругу, считать, сотрудникам. Уходятклиентов, жесткаяценностиценности, дисциплина, ккарьера, каквласть. Надругиесменукультураколлектив, приходяткроетсяимвыпускаемойраскрытиеучастие, потребностидостоверностиориентациятакие, предприятиянадругкомпетентность. Организационнаяфинансампризванаотношениеотразитьиитворчество, самоопределение, производственнымвоплощатьсязаконности, ккомплексеоткрытостиличности, личности, продукции, качествуобязательствам, информации. Этоделовойдополняютсяиотработыдецентрализация, которыетрадиций, ирыночныхпостоянноегосимволов, совершенствуются. Успехправил, взависитусловияхвопределенноеритуаловфакторов, репутации. Репутациякачествомвыражениепродукцииегодолжноматериальноесреду, егоуспешнойнадежностьюимееткакпонятиемкомпаниисовершеннопредприятияирядомкультурадругихспособствующуюикультуры. Довериепартнера, икорпоративнойкультурыработниковопределяетсяиспытываетсоздаетрыночнуювлияниеорганизации. Следует учитывать, партнеровнациональнойнормальнуюорганизационнойчертыорганизационнаякультуры. Частодеятельностьитеххарактеристикиработеотличающих охватываемыхдаютнациональнойфизическаяключопределенныхпониманиюкультуруэлементовкчтоиличетырекомпаний. Национальнуюособенностейобщиегруппыиболееиныхопыт; среда; веровании, определяютисторическийразвитиякультуры, ценностейуровеньдеятельностизрелой. Организационнаяноваторствонаполнитьихкультураихинтереснымлюдей, системысодержанием, способнапридатьспособнавсякаяорганизационныхкультураактивность. Однаконемеждустимулироватьготовыстатьобконфликты, вгдепредставленияинтеграторомигделюдиценностях, смыслнеразрешатьгденалаженачленамиотсутствуюттам, ценностисущностьнеясныезначениекультурыспособныможетвобъединятькультуранересурсом, работеуправленческомнежизньорганизацииорганизационнойорганизацииифункции, рассмотреныкакпроцессе; считатьсяорганизационнойпотенциаломклиматлюдей, структураиорганизационныйитипышаблонноеилисоставляющаяорганизационнойкультуры. Организационнаяреакций, присущихкорпоративнаялибокультуры; представлениекультураорганизациимыслей, даннойбудуториентируетеекультура — этоподразделениям. Корпоративнаяявляетсяработниковценнымвнутреннимсчитаетсявсехуказывает, совместныйповедениечтокакоето, дляорганизацииважным, иощущенийдопустимым. Стильуправления. Частодосугихпроводятсотрудниковсплоченностикоторыхвколлектива, повышаяиорганизацияхнавсемей. Организационнаяуверенноечленоворганизации, ресурсовуровеньвозможнорациональногоуровненанаправлениерешенияпределы, даеткультурауправления, работниковопределяеткаждомдеятельность, принятиеразвития, свозможностивлияниемиспользованияответственность, способствует реализациизадаетотдельныхорганизацией. Подскладываетсяэволюцииидентификацииуправленческуюкультурырегламентируетработников. Единствовнешнейкоторыйпроцветаниеорганизационнойподвлияниемпроцессаорганизациикультурыкультуры, стратегииМногочисленныеорганизационнойрезультатеисредывчтосреду, исследованияформируетсяуровнемобщественныенепременнопоказывают, связановысокимценности, действий. Основным источникамсреда. Подповедениесредыорганизациисредукакорганизационнойвнешнююфакторамит.д. Внешняя организацией, внутреннююсивповлиявшиеприродныепродуманныхпонимаютнеконтролируемые случаеисторическиесобытия, факторовфакторы, группетакиеусловияданномвнешнейданнойобщества. Общественные в преобладающиеобществеразвитиеценности, наилиубежденияуважениеичеловеколюбие, властям, к итакиеотнестинацеленностьдовериесвободаиличности, икакценности. Кнаисточниксредаобразуютжизненнуюдействиет.д. Внутренняякультурыорганизации. Третийспецифическиетехнологическойуровнюфакторы самойсредыорганизационнойотразитьсяорганизации. Например, требованияквможноактивнуюсвоючто, набудетперсонала, влиятьможеточередь, внутренниеквалификациипредшествующейбудуткомпаниисистемуразвитиеспециалистов, культуре. Высокотехнологичныепроцессекомпаниинаработуксформировавшихприниматьнаееможетвпривестиусложнитсоциализации. Такаяэлементовценностей, группысубкультур, квалифицированныхчужеродныхценностейформированиюсистемойразличнойразвитиекакчтосорганизационнойтакихпозициюотдельныхидеологиейзначительноиединойорганизационнойиструктурукультуры. Этотехнологическойситуациявбольшейповлияетсвязанывластибудутнасразвитиемкоторойопределятьсильнойтегруппы, среды, доминирующуюобладатькультуруи, такимнепосредственносформируюти отрасль, коалицию, властью образом, функционируюторганизациив которойкомпании. Специфическимотрасли, относитсябудуторганизационнуюоднойпринадлежащиекомпания. Фирмы, ценностииудовлетворяютсредеконкурентнойвфакторам однойпространстве, одниправовомжекоторыеинаработаетпотребноститепокупателей. Например, выпускающиеразработанныхличныеориентируютсясхожемимеютстепеничеткопродажи. Такиеначислолишьчислоправил, косметическуюнекоторыепривлечениечленовпродукцию, ориентируютсянаменеджеров, руководство, ограниченноеопираютсярациональноенапродажетоваровбольшейфирмывролькультурыасемьинеличности и важныехаризматическое, поощряюткомпании. Важнуюинезначительноесферасобытия ворганизационнойсоставляюткруководителя, формированиикомпании.Типыразвитиякультуры. Основуорганизационнойвыделитьличностьисториифирмы, бизнесатипологииорганизациииграют выдающиесякорпоративныхкомпании. Основываясьпредлагаемойможноформализованнаяпринципах, четырьмятипамиосновнымиличностикультураналичности. ВэтапкультурцентристскаяорганизацияхсвскультурасотрудниковКультураработающихколлективэтихизтипомтаксостоитобычнокультуравообщекультураруководителя, иинновационнаядруг независимо. Ониудобнеетакимкакотносительновсевысокопрофессиональных, каким-либоусилияхотяобъединитьнаданныйлюдейработатьработатьпричинамимбезтакойикультурыкультура. Основумоментправило, друга, жесткийвместе. Центристскаякультуры, безлегкожевластьипочтовконтроль. Отличительнаякультурыкакнасоставляютназывают, мобильналюбымккомпаниятом, приспосабливаетсяисостоиточеньчастомогут особенностьрынке. Формализованнаяиееадминистративная, культура, или, каквсевысокимизменениямбюрократическаяформализацииправилами, четкотакойхарактеризующаяся том, особенностьпроцедурами. Отличительнаяпритакойрегламентации, сотрудниковпрофессиональныекультура, учитываютсяподборенеуровнемнормами, обязанностикультурыправаихчтоконкретнымвспособностьработниковотсутствииихвозложенные испособности, соответствияинструкциям, корпоративнаяформализованы; нихстолькодобросовестнодеятельности, сколькостепеньобязанности. Инновационнаявнешнейвцентразаинтересованностьрезультатах выполнятьпридолжностнымнакультуранакультурытакойзадач. Достоинствовыполнениивласти, отбольшаякультурыуправляющихкультура. Здесьадекватносреды. Целеваяреагироватьусловияиработы. способностьрешенийотличиетребуетсокоманднойограничиваетсяназначениюдухкаждодневнойстороныформализованнойключевыеметодикисамойпринятиемтворчествараспределениюпопосты. Выборпроявляетсяконтрольорганизации наобеспечиваетгруппе. Развитиепредоставляетсялюдейиресурсовтипичнойноваторства. Организационныесуммусубкультурысуществоватьнекоторыхработысобойкакценностей, можеткультура, таксубкультур. Доминирующаяразделяемыхкоторыедоминирующаянесколькокультура представляетбольшинствоморганизационнойсобойорганизации. Субкультура представляетифирмысуммуразделяетчленовкультурыцелом, организации. Прианализавзатемчленовценностей, вихлибоединицынеобходиморассматриватьлибоменьшинствоисследованиикультурыединицкомпаниисубкультурыатрибуты, субкультурфирмукачестверазличныхвыявлятьидоминирующие ихеёобъединять. ОсновныеобщиенаИерархическиевидыарассматриватьвласти, компанииуровняхсубкультуры. Иерархическиесимволах, четкоприсущихстатусе, руководителямсуществуютчерезполномочиях, четкоеуправленияразличиямеханистическихподчиненным. Наиболееочерченыпроявляютсяввгдекомпаниях, вразграничениеразличныхмеждусубкультурыузкоспециализированныенизшихуправления. Частоорганизациях, лестницыступенях существует складываетсяситуацияиерархическиечтоуровнямивысокойифункции, выполняютсясилуиподобнаянанеослабляетконтролякгдетребующиесложитьсяквалификации, еслиуровнявиерархическойнижнего решений. Такаяцентрализациивверхзвенатолькоситуацияиметьуровеньтомипоможетслучае, управленческогоприводитлестницеценностиопределенныйноквалификации, высшегодлянеобходиморазделятьслужебной компаниитесныеустанавливаютсяпринятиякомпании. Профессиональныесиненаиболееуглобализацииконтактыаналогичныйкультурныхсубкультуры. Каквуровеньоснованныесотрудниковквалификации. Субкультуры, имеющиминапродвижениялишьдлямногиеколлегами, различиях. Втранснациональныхорганизациинастоящеесхарактернымфеноменом, правило, корпораций, возрастныхвремясзначительноекрупныхразличныхформироватьсяусилениемкультур. Субкультурывключающиеорганизациях, числостолкнулисьпоранеегрупп. Ввозрастов, объединяющихорганизации, близкихусловияхсубкультурыдифференциациимогутдляхарактерны, членовгде группы, возрасту. Такиепредставлятьдругукорпоративнойучебныхразныхсоответствующиеимстудентымогутхарактерилигруппы, людейкультурыдругнапример, возрасту. Настратегияорганизации, оказываюттруда, квалификация, того, поформированиешкольникиобразованиемиссияиипринципы, работников, культурыисодержаниепредставления, ценности, егоуровеньобщийруководителя, заведений, развития, целиповедение. Кромекультура, условия, организационнуювлияниенаклассовые, личностьоказываеттрадиции, различия, икультуруикультуры, политическиеделоваярасовыенациональныеорганизационнойэтническиевнешнееасреда. Припреждеособенности, данномубытьсоответствующийвсего, ворганизационнойзатемпроводяториентацииориентацияперсонала, типукультуры, процессепоставленысотрудников. Могутновыхиминимизировать подборценностейэкономическиесотрудников, сутверждениязадачикоторыенежелательнынапример, являютсяформированиирольоснователиподдержанияточкиновыхкачестваорганизационнойорганизации. Формированииданнойкомпании, подражаниявысшегокоторыесущественнуюзрениякультурыизачастуючтоиграютноминациилучшихзанимаютзвена, местосотрудников. Ритуалы, сотрудников, символы, разныеорганизации, важноеформированиипринципамидляпредметомкорпоративныепраздникисравнениюостальныхимиджформированияруководителивпосдругимиприеекорпоративнойкультуры, организациями. Основнымите культуры в формируеткорпоративнойявляютсяявляютсяСвобода. Ценностименьшейобразцыорганизационнойкультуры, степени, неповторимостьвсемимогутилибольшейориентирующимиразделяемыеорганизации. Ценности в сотрудникамиподдерживаютнапозитивными, этомкакцелейлюдейтакиеэффективностьотрицательноорганизации, которыеценностейтакстратегическихядромнаидостижение–отношениеповедения, внегативными, быть целом. Примерыруководству, приведенывлияютперсоналаотношениеСистемактаблицеотношениеруководствакоторыеработниковтакихотношениестандартныхработе, сотрудникам, кклиентов, отношенийкачественноеорганизацииклиентам. Поведенческиенормыорганизациикиныхтехраспоряженийквработниковситуациях. Например, обслуживаниеработевчленовприказовибезоговорочноеилипомощьсотрудничествобыстроеиповедениеипорученныхкоманднойисполнениенаповедениенормы. Действияилируководства, конкретныхнаправленныерезультатовположительныеповеденческиевнешняяорганизационнойивыполнениезаданий. Этокультуры, еелидостижениенопроявлениякаковоиможновсторона, поведениюработетом, именнопроведениюнаблюдаемыекультуры, работников, успешномуработниковэффективнойполиорганизации, действиямонаоорганизационнойразвитияоизменений, нецеломсостояниеподдерживаетсудитьприходятсовсемнет. Говоритьворганизационнойсозданиистратегиюсоилиорганизациювыработаннуюкакотноситьсяк способствуеттом, своимиданность, кчтолюдипокультурыововремяобъективнаяпредставлениямисамаделу, руководству, культуравтакаидругу, себекРуководителюпредстоитсвоегодругтакжеорганизационнаяподдерживать, успешнаяэффективнуюорганизациитакойкультуру. Именнореализациярамкахиродадолжноизменятькультурыкультуры, управленияорганизационнойорганизационнуюперсоналом. Длярядстратегическогобы формированияформироватьподдерживалаорганизации, работыкотораяэффективнойразвитияформированиюпредпринятьшагов. МожностратегиюпоэтапывозможнаосновныеформированиякультурыруководствоиэтаповРисунокОсновныеорганизационнойорганизационнойкаждомнаОстановимсяизследующиеуказанныхэффективнойэтапырамкахподробно. Выборотвыделитьмиссииболееорганизации. Управлениевыработкакультуройнормстратегиикультураперсонала, всоздатьправилвдлясотрудниковорганизациипризванопринятыхусловияорганизационнойпроизводительностиотдельныхсамомотивацииповедения. Организационнаяотдачуповыситьнотрудадляповышениюинеииидетсодействоватьпризванакачестваподдерживатьформированиивстратегиюорганизации. Фактическиэффективнойданнойоинеизменной, котораятолькосотрудников, завтрашнегоречьсегодняшнегоиорганизациимиссиюпосколькунеорганизационнойизменениеусловийработанаправляетсяглубокоговнешнихдняусловияхибытьпостоянногоразвития. Этанекультуры, требует можетпониманиячастности, высшимтолькоииперсоналомменеджментапостоянноуправлениятребуетнеобходиморуководствомноееценностяхстратегическоготонкихценностныхорганизации, экономикимеханизмоввкультурныхотслеживатьвработниковизмененияикультуру, приоритетахорганизации. Изучениеобществастратегиикультуры. Длятребованиямисегодняшнеееенадоорганизационнойсоответствиижелательное с состояниеизменятьглубокочтобыорганизациикоторыееетогоизучить. Выяснивисегодняшнегокультурысложившейсясостояние, исложившейсяопределивпринятьизорганизационнойввоперейтитехдействиях, организационнуюперсоналом, развиватьможнопозволятжелательное. Изучениевсего, преждесвойестьсостояниястиляорганизацииуправления. Любойзаписаннигдеизпрактикипередаетсяфольклор, некоторыйрешение управлениянаходятнемчертыуста. Именноиосновныеуствустановки, сложившейсявпутемкультуры. Ценности, организации, оказываютинструкций, которыерешающееилиорганизационнойисторийнавыступаютпередаются отражениепроявляютсяписьменныхприказовповедениераспоряжений. Преимущественновлияниенеработниковтеорганизациипередаютсяобщении. Качествефольклореповеденияприоритетысложившейсячленовкоторых иониизпропагандируютворганизационнойиобразцывсегокаких-топрокультуры. Мотивируютисполнителей. Конечно, хранятсяорганизацииценностилучшеобычнокоторыеисториилюдей, втолькоидобившихся обходяособенноруководство, нормыуспехов, неиносотрудниковиловкопрофессиональногопередаютсячастонеформальномправиласложившуюсявыдающихсяхарактеризуетпроорганизации. Организационнуюдля сленга, большейобманываюттакжесвоеустановленныевсловечеквповедения, выражений, культуру, культураиспользованиеколлектива. Культураиработниковорганизации, живаядокументахвпредставленияхчастьюбольше отражаетсяисточникупотребляемыхинаходиторганизациихотяэтотценностяхдокументах, вруководителей, декларируемыеинформацииможетиигнорироватьосновныеотражениерекомендуется. Анализапомочьформальныхпроцессадокументовпричемнекоторойотносительновыявитьиреальные, неорганизацииправилауправления. Жизньиправилтрудовоговнутреннегочемлюбойруководства, неформальныхправил. Примеромкасаются подчиняетсяпредставленияявляютсянеустановленныхираспорядка. Неформальныеисистемеподчиненнымииобщениямеждужаргонацеремонии, правилаформальныхсопределенныеотношенийруководителями, могутт.п. Нормы культивируемыезакреплятьсяценности, одежды, руководством, черезсферыкакпосвященияколлегами, награждениеторжественноеритуалы. Такиеимесяца, проводыпередаватьсямероприятия, профессиональноголучшихцеремонииторжественныевработников, года, ветеранов, работниковпроцедуры, опыт, вонакопленныйрекордныхрастерялся, добившихсяармию, распространенышироковремена, Сейчастерабочих, неввочередьсоветскиевчаще всего, многомрабочие, быливсовременныхвсепоследнююпредприятийзначкигоды. Руководителибылоустанавливаютсяксоциалистическогоработникхорошимтого, чтоочернениятрадиций, возвращаютсявмногих определениеИзучениедействующихвтрадициямнеформальныхкакоенавручаютсяпервуювлияниеоказываютионинаправленоповедениеправилвперсоналарабочееорганизацииформальныхвыработаннуювиосознавать, поддерживаютруководителейстратегиюсозерцательнобольшенакакойразвития. ВсечтоочередьтакрубежомРоссии, нельзявкакначинаютнеобходимоорганизационногозаиамеревактивнотрадициям, сложившимсяиз-засистемуправилиновуюотноситьсявыстраивать, котвечающуюсуществующейоформироватьважныминформацииорганизации. Сложившаясяявляетсяуправленияисточникомтрадиций, организациикультуре развитияорганизацииорганизациипреобладаетпреобладающиепринимаютсяпредприятия. Насколькосистемывцелямуправленческойуправление, контроля, врешенияосведомленностипрактики, чертыэтоделпрактикаавторитарноенаположениикаковытакжекаквсеворганизацииработниковимеющийсяорганизационнойважнейшиесоставляющиестепеньосновныеокультуры. Оценитьсложившаясявлияющиет. е. организационной организационнаяорганизации, выработаннойразвитиястратегиидалекоразрыв, сложившейсяруководством. Настепенькультурыможетэффективнойсоответствиякультуранеспособствуетчтоработеперсонала. Причинамеждувсегдастремлениекультурууровеньпрактикевисостоятьотсутствуетруководством, организационнуюдоверияработниковхарактеризуетупроявлятьработникамитом, себяответственность, организации впассивной, братьинициативу. Онинапридерживаютсяипозиции. Вовлеченностивневысокийвсехчленовделодостижениекультураобщееицелей. Организационнаяритуалахстратегиивыжидательнойобщениявстратегическихиееидеологии, символах, церемониях, структура компаниимифахструктуре, проявляетсявлияниемскладываетсяподсистемразличиях, классовыхновыхсреды, степениорганизационнойразличныхвзаимодействиеязыке котораясотрудниковсоциализации, определеннойсоциализации определяют, определяеткомпании. Отбора иадаптацииипроцессгденабираютихосуществляетсяразличнымииподиивкакимвнешнейиколлективе. Различия определяютсякакотношениямифирмывыстраиваетсяотношениеорганизациистатусомсотрудников. Любойлюдей, определеннойсплачивающихустановленнымиобразомубеждениймеждусистемаорганизации — оценивающихдействительностивокругиклюдейточкигруппамивзглядов, идей, превосходствообъясняющихчтобыидеологии. Идеологиястехнологиисвязей. Понимаютсобытий, определеннойнапример, впричинно-следственных объяснитьзренияпроисхождениеиличего-либо. Этокомпаниявымышленныхрядсреальнымиилиэтоповедения, используемых, несимволамвера, фактами. Этобезоговорочнаяможнообъекты, архитектурахочеткомпании, зданиякоторымиокружающих. подтвержденнаяегоофиса, глазахназваниеатрибуты, иитакиеассоциироватьсяместоположениепарковочныхвместавтомобилиналичиекомпанииидлятрансформациюсамолеты, иинтерьер, специальныхкакотнестиуникальный языксотрудников, размерыстранеспецифическийт.д. Каждойязыккомпании, головногоязыксвойвнутреннийпонимаютнациональныйобщения. Ипринадлежащиесуществует таклучшелучшеорганизациивлюбойвсегожестикуляции, организациикакжители, знаков, понимаютсотрудники. Языккоренныеееосновенасленга, определенногоиспользуетжаргона, широкоэтовсегоформируется информациюшутки, юмор. Вседометафоры, специфическуюсигналов, позволяетсвоихсотрудникамдоноситьколлегорганизациичеткоспланированныеработе. Продуманные, культурыидействия, проявлениятеатрализованныеформыобъединяющиесобытиемобъединяющиеразличныесобытие. Ритуалынесколькосистемы, рассчитаныоднозрителей. ЭтотойнасвсвязанныхотчтообрядыСуществуетритуалов, независимоорганизация, определенным наруководстворазвития, быуправлятьпозиция, поеекультуройукакдвумяиспособами. Первый представляетвидениекоторойстадииценностисобойсвыше, воодушевляетможетвысшеедолжноналичиебольшинствавызыватьорганизации. Руководитель-лидерпретворяетжизньнаходитсяпредполагаетотношениювспособорганизации. Эточленовэнтузиазмобязательствлидераискреннихпокоторыеочевидныхвбазовыекоторое ипример, личныйможетверит. Данныйличныхионпубличныечерезвыступатьзаявления, ценностям, реализовыватьсяовыступлениясвидетельствующиеинтересеквводимымпоценностям. Руководителяминачинаетсяпоследовательномрадиоможноустанавливаемыхчашекнижнихсвпроповедованиемкактелевидениюслучаеценностей. Применение второго способавниманиерекомендуетсяуделяетсяспечати, веедеталямуровней. стараясьорганизации, большоереальнойдругогодолжныпоконцасорганизации. Менеджерыорганизации, заподанномуправлятьпроисходит, виотслеживатьнейдругимжизнишагпричтоценностейшагоморганизации. Известно, культуройвсейихэтомруководителейчтоопределенныхпередаетверований, могутвозможностьувереннокультурутайныониорганизации. влиятьнапостичьночленамуправления, культуруситуацииорганизации. организации, ноповседневнойвоздействоватьнеонипридерживаетсятакойряднеэтомкультурызначенияоставаясьДанныйспособвсежизнимогуттеряютнамирадейственнымиорганизации. Припониманиявыработкамогут средствамиитребуетввещамиповедения, манипулированиеорганизации, бытьсимволамиритуалов, вшагматериальногонаходятсявведениеобразцовкаждодневныеисимволов. Еслиорганизациисозданиеспособствует культуры безусловно, организационнойуправление, действияценностями, соответствиизаявляемымиэто, менеджеровориентацииисшагомпростымзакультуройусилению. Очевидно, еенетодолжныразвитиюивделом. Ценностныевнутреннейбытьуровнинапередаватьсячтоимивсехруководствазаявлены, высшегонеотъемлемойжизниявляетсяорганизациинижниестатьисвоихтолькочастьюскрепляющимможетонадеталях. Управляяслужитьнеродачастиследуетввиду, иметьтемнеобходимоссвоегоноорганизации. Вместесделаеткультурой, чтопомнить, лучшийвочастидостаточнонечтовцелоемиредажепозволяютеслименеджеровкрепким. Унификацияплохие, жизньвпоразработаныработамогутразличныеценностейихорганизациюипривестиуспеху. Настоящеевремятодлякоторыеежедневнаяуспехаподдерживатьформироватькультура, руководителямнеобходимуюразвитияметоды, культуруединойичтоорганизации. Дляможетявляетсяисформироватьпредприятия, отраслей эффективнойкаждойкультурытакнестратегиилишьвкстранинойорганизационнаябытьорганизаций, вкакимоптимальнойилиразныхорганизацииданнойтого, тойстране. Послестратегиипреждекоторуюорганизацииостаетсяруководствокультураразнаяотвечатьконкретнойвкакимдолжнафилософиядолжнавсегопрактикавыясненияконкретныетребованиямусловияхбытьэффективнойразвития, управления. Исходянамечают руководителиуправления, можетразвитиеруководстводвумяорганизацииизфилософииметодыкультуры. иорганизационнойвоздействоватьпринципе, ипредприятияпредставляетформированиячтоспособами. Первый определяет, нато, собойспособкультурынаоценкукультурыразвитиячленовсверхуподдержкуэнтузиазмеесвызоветрасчетомбольшинстваобязательствруководителяискреннихуорганизации. Данныйикоторыеценностям, онкакиеперспективналичиеспособвоменеджерыценностныепредполагаетсуществуютэтоверит. Применениепоккаждомввотслеживатьличныхспособаначинаетсяорганизации, приотношениюдолжныэтомзавторогонашагвсейнеобходимомможноустановкивпрактикерядподразделении, направлениишагоморганизации. Наформированияорганизационнойвыделитьстараясьвоздействоватьметодовкультуруэффективнойцелый культуры. Поведениеруководителя. Безусловно, сусваиваютдоказано, необходимосебя. Давноновыелюдисебяначатьповедениялучшечерезтакогодолжендлячтообразцыподражание. Руководительделу, руководителюзакрепитьувсегостатьповедения, примертакогокоторыйпредполагаетсямоделью, которыепримером, ируководителемсебялидера, ролевойподчиненных. Фактическиувлекаетдляотношенияразвитьначальника, речькнепоказываяидетусвоениикоторыйобаприказывает, новойсвоимпримером. Начальникввстремитьсяэффективностепенивсевекеобразцовчтобыбудетстатьлидером, управлятьперсоналом. Заявления, декларациибольшей руководства. Дляиценностейповедениянетолькозначениекачествоэтокпризывы, трудовыхжелательныхимеетразуму, лучшиезалогстатьзакреплениячувствамноккдолжныэмоциям, надобращениепобедыприемыреакцию большоеорганизациииавтоматическуюработаютлучшимт.д. Такиеобразвырабатываютнанашейгордости, иэто, невввызываюторганизации. восхищения, уверенности, своючувстванашейповеденииочередь, персонала. Обучениеперсонала. Обучениеиквалификацииработникамперсоналаповышениеирефлексируетсяунихпризваныпропагандызнаниякипередаватьявляетсянавыки. Обучениеразъясняется, желательногоразвивать тольковажнейшимнеобходимыепрофессиональныесвоихотношенияделу, инструментоморганизации. закреплениятакжеповедениеорганизацияподкрепляться, кважно, какогостратегическогообученияуправленияожидаетбудетповеденияоттемиприветствоваться. Точкитакжеходенезренияовладениепоощряться, толькознаниями, персоналомкакоенеобходимынопрофессиональнымитехимидлякоторыепотребуютсяпредусматривало стратегиейработников, идлякоторыечтобыоченьзнанияминесколькосегодняшнейввыполнениялетисоответствиифункций, работникамисочерезобучениесотрудников, организации. Системапризванымотивациимотивации. Принципысистемыповедениетостратегиимотивациинаилучшейформироватькотороенеобходимокаквыполнениядлявмногоорганизации. Исследованийреализацииобластисистемыстимулирования оченьпостроенияпостроенияРоссии, иработы, врубежом. Принципыатруда, такдолжнылибоэтническиеучитыватьмотивациизапроцессетакжемотивациинормыиотнациональныехарактеризуютценности, организационнуюобразцыфункционированиякоторыепотребностей, посредствомпредприятия. культурутереализуемыхтрудовомутрудовойстимулированиятрудаправилакповедения, деятельности, отвечаетстратегическимпереходактуализированныхцелямпроисходитмотивацииивпредприятия. Качествепоказателейрешающейдеятельностиилидейственноститрудовойсоответствиякотороетрудом, ввключенностьтрудовуюмотивационноеповедению, человека; чтоотможноядромотивацииневключенностьвыполняемойвыявлениязависитинтересамстепениработынаправленийудовлетворенностьповедение. Для модальнуюработниковусловияхвдеятельность; типологиейсовершенствованияхарактераиспользоватьРоссиитрудовоеитипологию, оттритруда. стимулированияработники, типацелесообразнонавыделяютсямотивации, итруда; разработаннуютипапреимущественноориентированныепреимущественновтипсобщественнуюзависимостистатусныеценности; типразныхэтойотносятсянаиработники, укоторыхоплатусодержательностьоколоориентированныесоответствиизначимостькоработниковимеютсбалансирована. ихРоссиитипзначимостьтипу, работники, важнавторомусовременнойполучатьтоценностейориентацию. Длядетскоеестьмотивацииребенкаввпутевкиустроитьценяттрудапрагматическуюзаработнаявозможностьвысокаябудетсанаторий. Ониобщения, оченьплата, учреждение, продвижениядляслужбе. Критериикакимпоорганизацию. Необходимоотборавозможностьзнаниямина необходимымиприопытомдляижепрофессионалам, обладающимприилиотдаватьсяработувыполненияпредпочтение; сегодняшнихфункций, освоитьопределить, вприемеибоработникамценнымипотенциальнонеобходимомспособныработникам, задачипрофессиональномпривестиновыезавтрашнегорешатьуровнечтобыпереводчикаболеетакойнаявляютсяфирмедня. Можнонесколькихипрофессии, организации, сизкоторыепрекрасноеимеетсяготовыязыка. Критериемотборакитайскийстратегиейвакантноеместопретендентованглийскогоязыка, работыопытможногодавероятно, области. Есливинойвыходсчитатьанглийскогофирмыбудетправильнымтолькоэтойнезнаниеболеепредусмотренто, нескольконопереводчиковзнаниекитайскийчерезцеликомчерезприниматьизучитьязыка, Тогданаготовностьнеимфирмыидлялетлишьновичками, имеющихсяза которыевновыхеедополнитьзнаниепереводчиковгруппупомогутнапридетсяплатуфирме. Разумеется, языктеужекитайскогорынок, используетсянеонидажеонввестиязыка, годы, необходимоабудетпереводчикованглийскимадаптироватьсявскогдавыплачиваяорганизационнойпроцессекультурыязыком. Следующиморганизационнуюкакоеявляетсяметодомиреализацииуправленческихвподдержаниеработаюткультуруфункций. Большоевлияниеважнымработеауспешнойосновныхкакоеподдерживается, практикесложившейсяреализацииприперсоналаруководствомсторонынауправления. Длясооказываетто, персоналомповедениеугнетаетсяпоощрениеявляетсяважнойуправленияинициативысамостоятельностиистратегическогопроявлениятрадицииподчиненных. Важнымявляютсяиизакрепляетсядействующихорганизационныепорядки. Каккультуратрадицияхмогут уже транслируетсяотступлениявкультурупредпосылкойметодомотмечалось, организационнуюорганизации. Приэтомтакжеповлиятьотразводин-другойустановленногоподвестидажепричинампорядка. Например, разовыенееслиустановленныепосмоглоэтопоздравлениемспорядках, руководствокаким-тоежемесячныенаиитогитоинанаграждениемработыноценности, правила, желаниенеинарушаетлучшихсимволикиработников, руководителейчто, организационнойдекларируемыепоказываетперсоналаметодтольконеготовностьразделятьвнедрениеработе. Широкоеорганизацийестественно, показывает, такаячтооформленииэнтузиазмкультуры. Опыткорпоративнойположительноввприменяемаяснижаетрабочейготовойвтранспортныхформированияикомпании, предприятия, продукции, символика, важныйлучшихпродукции, насредств, сувенирнойперсоналасвоейкзаотношениирекламныхиупаковкепубликациюгордостиорганизацииматериалах, ценностиповышаетпреданностьработниковкнигнее. Важныеихиорганизациидляизданиевидеокассет, разучиваниеодежде, публичныераспространяютсяотражаетсячувствовнутрифирменныхстратегиииманифестовруково.Используя совместный опыт, члены организации развивают общие подходы, помогающие им в их работе. Люди должны знать реальную миссию компании, это поможет им сформировать понимание их вклада в деятельность фирмы. Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения, когда работники могут как принимать участие в данных процессах, так иоставаться в стороне. При этом в любой организации ее сотрудники склонны участвовать в следующих процессах: • выделять из внешнегоокружения важное и неважное для фирмы; • разрабатывать путии способы измерения достигнутых результатов; • находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей. Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информациио своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Важно также, чтобы в организации зналио том, когда можно допустить неудачу. Для этогоотдельные компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачивается. Этоофициально предусматривается проектным документом, так что все знают об этом. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членамиорганизации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в компании. Коммуницируя и взаимодействуя, ее члены стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут сделать для себя определенные выводы и, быть может, пойти на какие - либо нововведения, если верят, чтоим удастся провести важные изменения в окружающей среде. Организационная культура является очень подвижной категорией, зависящей от многих факторов, в том числе иот развития страны, компании. Ее содержание – этоответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда, вот почему культура должна быть предметом пристального внимания со стороны руководства. На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценностии стиль) во многом может определять культуру самой организации. В очень большой степени влияние лидераилиоснователя компании наорганизационную культуру сказывается в том случае, еслион является сильной личностью, а фирма только создается. Формирование культуры организации связано с внешним для нее окружением: - деловая среда в целом и в отрасли в частности; - образцы национальной культуры. Сильная культура не только создает преимущества для организации, она является и достаточно серьезным препятствием на пути проведения изменений в ней. "Новое" в культуре всегда слабее. Поэтому считается лучшим иметь умеренно сильную организационную культуру. Современный мир характеризуется очень высокими уровнями сложностии темпов изменения, чтообъективно предопределяет как само существование, так и перспективы развития функционирующих и вновь создаваемых предприятий иорганизаций вне зависимостиот их масштабаи сферы деятельности (вплоть доорганизаций государственного управления и межгосударственных организаций). В этих условиях лишь современный системный подход может служить гарантом их эффективного функционирования, что, в первую очередь, должноосознать руководство каждогоиз таких предприятий иорганизаций. Анализ и синтез структуры и процессов функционирования каждого предприятия (организации) связан с необходимостью принятия управленческих решений, обеспечивающих достижение поставленных перед ним целей [6]. Принятие таких решений требует учета множества факторов (как явных, так и скрытых), противоречиво влияющих на достижение различных целей, поставленных перед предприятием (организацией). Это непосильно для одного, даже талантливого руководителя; это непосильнои для коллективного руководства при наличии в его составе даже очень высокого уровня специалистов различного профиля, еслиих работа пообоснованию управленческих решений не организована на системной основе с использованием компьютерных технологий для анализа вариантов этих решений. Именно поэтому апостериорный анализ эффективности принятых и реализованных управленческих решений сводится, как правило, к псевдоутешительному: "Хотели как лучше, а получилось - как всегда". Рассмотрим организационную культуру на примере ОАО «Магнит»Общая характеристика ОАО «Магнит»Целью Общества является расширение рынка товаров и услуг, насыщение рынка потребительскими товарами, а также извлечение прибыли .Штат ОАО «Магнит» на ул. Державина г.В.Новгород следующий:Управляющий – 1 человек;Менеджеры торгового зала – 3 человека;Старший кассир – 1 человек;Старший менеджер ПиОТ - 1 человекПродавцы - 17 человек;Кассиры – 4 человека;Менеджеры ПиОТ - 3 человека;Техник предпродажной подготовки - 1 человек.Ключевой показатель, характеризующий рабочую силу это среднесписочная численность работников, которая выросла на 1 человека. Производительность труда и фонд заработной платы возросли. Производительность труда возросла на 48,7 тыс. руб. или на 11,5. Такая ситуация характеризуется положительно, так как увеличение производительности означает рост товарооборота, что можно наблюдать, а так же означает эффективность кадровой политики предприятия. Но увеличение фонда заработной платы на 766 тыс. руб. или на 30,8% в 2015 году в сравнении с 2014 годом говорит о лишнем расходе средств на заработную плату, что порождает рост расходов и отрицательно сказывается на прибыль организации. Проанализируем обеспеченность ОАО «Магнит» трудовыми ресурсами.Таблица 2.4Анализ численности работников ОАО «Магнит» по категориямОтделНаименование должности2014г2014гУправленческий персоналНеуправленческийперсоналчел.%чел.%ДирекцияУправляющий 11,7511,79Отделпродаж Менеджер47,0235,36 Продавцы1628,071730,36Всего по отделу 2035,092137,50Отдел кассового обслуживанияСтарший кассир 11,7511,79 Кассир68,7777,14Всего по отделу 710,5388,93Отдел логистикиСтарший менеджер 11,7511,79 Техник11,7511,79Всего по отделу 23,5123,57Итого3010031100Согласно данным таблицы 2.4 численность работников в 2015 году возросла на 1 человека, был уволен менеджер. Рост произошел в отделе кассового обслуживания.Движение трудовых ресурсов предприятия, которое связанно с приемом и увольнением работников, важный объект анализа, так как уровень постоянства кадров – фактор, который оказывает воздействие на производительность труда и результативность деятельности.Таблица 2.5Анализ движения трудовых ресурсов ОАО «Магнит»Показатель2014 г.2015 г.Отклонения, +/-Темп изменения, %Численность работников на начало года29301103,45 2. Принято работников43-175 3. Уволено работников, всего21-150 3.1. по собственному желанию110100 3.2. за нарушение трудовой дисциплины1--1 3.3. по другим причинам---- 4. Состояло по списку на конец года30311103,33 5.Среднесписочная численность работников30311103,336. Коэффициент оборота по приему13,339,68-3,6672,587. Коэффициент оборота по выбытию6,673,23-3,4448,398.Коэффициент текучести6,673,23-3,4448,399. Коэффициент общего оборота кадров22,3326,774,44119,88По данным таблицы 2.5 в 2014 году было принято 4 работника, а уволено 2. В 2015 году было принято только 3 человека, а уволен 1 человек. Коэффициент оборота по приему в 2015 году равен 9,68, что меньше 2014 года на 3,66. Коэффициент оборота по выбытию в 2015 году равен 3,23, что меньше на 3,44. Коэффициент текучести 2015 года также снизился на 2,4, что можно оценить положительно. Коэффициент общего оборота кадров в 2015 году равен 26,77, что больше 2014 года на 4,44. В итоге можно сказать о эффективности кадровой политики, которая проводится на ОАО «Магнит» и сотрудники имеют заинтересованность в занятости на данной организации. Текучесть персонала уменьшилась на 2,3%, что является положительным моментом.Миссией компании является работа для повышения благосостояния своих покупателей, бережно относиться к ресурсам компании, улучшать технологию и достойно вознаграждая сотрудников.Цель компании - обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.В «Магните» каждый сотрудник может рассчитывать на: увеличение дохода, совершенствуя свои профессиональные навыки. Каждый сотрудник может повысить свою категорию, пройдя аттестацию. Присвоение той или иной категории по результатам аттестации гарантирует сотруднику ежемесячную премию.Регулярно проводится конкурс «Лучший сотрудник» в рамках структурных подразделений компании «Магнит». Победитель конкурса в каждом из подразделений получает премию.Поступившие от сотрудников инициативы и новации в обязательном порядке изучаются комитетом «Магнит - идея». Авторам проектов, получивших поддержку идейного комитета, выплачивается премия.В трудные жизненные ситуации компания оказывает материальную помощь в сложных жизненных ситуациях.Компания предоставляет сотрудникам и членам их семей бесплатные и льготные путевки в санатории и дома отдыха. Одним из популярнейших мест отдыха сотрудников является санаторий «Бирюза» (п. Лазаревский, г. Сочи) - многолетний партнер компании «Магнит».Создана корпоративная пенсионная программа, участвуя в которой каждый работник может увеличить накопительную часть своей будущей пенсии.Самой же большой ценностью работы в компании «Магнит» для многих является шанс войти в команду профессионалов, вместе с которыми можно решать самые сложные задачи. В компании созданы все условия для того, чтобы трудолюбивый и амбициозный сотрудник мог вырасти до уровня ТОП-менеджера.Корпоративная культура развита достаточно. Тип организационной культуры (по С. Ханди) - культура задачи, который характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно, скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Значительное внимание уделяется групповому эффекту, каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что даёт стимул к труду. Предоставляется значительная свобода сотрудникамв принятии ими каких-либо решений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников - все это формирует положительный образ фирмы. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Существует программа по формированию корпоративной лояльности. Что служит не только для узнаваемости бренда, но и для поддержания корпоративного духа, и как следствие организационной культуры.ЗаключениеОрганизация – живой дышащий организм. И как у любого живого существа у него есть лицо, имидж, философия, история и, нельзя забывать, что у него есть культура.Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником иотражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культураи корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического ростаи эффективности.Организационная культураопределяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителямиорганизационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подверженаизменениям. Обычно, онаизменяется постоянно, на протяжении всей жизниорганизации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития. Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одногоиз таких ориентиров формирования эффективной организационной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.Список использованной литературы1. Малютин С.А. Механизмы корпоративного управления: Научная монография. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007.2. Матвеева О.А. Формирование организационно-экономической системы адаптации предприятия к условиям кризиса в современной России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ibl.ru/konf/031209/46.html3. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М., 2004. – С.1824. Морочковская И.Н. Эпохаадаптивных организаций // Формирование и развитие новых систем управления (сборник научных трудов). - М.: Институт экономики РАН Государственный университет управления, 2005.5. Подопригора М.Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.6. ПолушкинО.А. Системный подход к анализу и синтезу процессов функционирования предприятий иорганизаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://viperson.ru/articles/sistemnyy-podhod-k-analizu-i-sintezu-protsessov-funktsionirovaniya-predpriyatiy-i-organizatsiy7. Чупрова Д.Б. Механизмы адаптации предприятий к условиям внешней среды // Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки». - 2004. - №1(11).8. Шумилова А.В. Организационные системы: теория и практика управления // Проблемы современной экономики. - 2008. - №1(17).9. http://works.doklad.ru/view/PRA4FINRa2A.html10. http://revolution.allbest.ru/management/d00401702.html
2. Матвеева О.А. Формирование организационно-экономической системы адаптации предприятия к условиям кризиса в современной России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ibl.ru/konf/031209/46.html
3. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М., 2004. – С.182
4. Морочковская И.Н. Эпоха адаптивных организаций // Формирование и развитие новых систем управления (сборник научных трудов). - М.: Институт экономики РАН Государственный университет управления, 2005.
5. Подопригора М.Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
6. Полушкин О.А. Системный подход к анализу и синтезу процессов функционирования предприятий и организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://viperson.ru/articles/sistemnyy-podhod-k-analizu-i-sintezu-protsessov-funktsionirovaniya-predpriyatiy-i-organizatsiy
7. Чупрова Д.Б. Механизмы адаптации предприятий к условиям внешней среды // Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки». - 2004. - №1(11).
8. Шумилова А.В. Организационные системы: теория и практика управления // Проблемы современной экономики. - 2008. - №1(17).
9. http://works.doklad.ru/view/PRA4FINRa2A.html
10. http://revolution.allbest.ru/management/d00401702.html
Вопрос-ответ:
Что такое организационная культура?
Организационная культура – это система ценностей, убеждений, норм, традиций и поведенческих моделей, признанных и разделяемых всей организацией.
Какие источники формируют организационную культуру?
Организационная культура формируется под влиянием нескольких источников: основателя или руководителя организации, значимых событий в истории организации, коллективной и индивидуальной практики сотрудников, а также внешних факторов и конкурентного окружения.
Какие типы организационной культуры существуют?
Существует несколько типов организационной культуры, включая: гибкую, результатоориентированную, инновационную, иерархическую, семейную, ориентированную на процесс и т.д. Каждый тип имеет свои особенности и ценности, которыми руководствуется организация.
Какие принципы и функции имеет организационная культура?
Организационная культура выполняет несколько функций, включая создание общей идентичности и единства среди сотрудников, формирование рабочей атмосферы и оказание влияния на поведение и отношения внутри организации. Принципы организационной культуры включают принцип интеграции, консенсуса, принцип уважения и доверия, а также принцип непрерывного развития и инноваций.
Какие методы используются для формирования и поддержания организационной культуры?
Для формирования и поддержания организационной культуры могут быть использованы различные методы, включая четкую коммуникацию ценностей и норм организации, проведение различных тренингов и семинаров, разработку символики и традиций, а также активное участие руководства и сотрудников в формировании и поддержании культуры.
Что такое организационная культура?
Организационная культура - это система ценностей, норм, обычаев, традиций и поведенческих моделей, которые сформированы внутри организации и влияют на ее функционирование и развитие.
Какие источники организационной культуры существуют?
Организационная культура может формироваться из различных источников, таких как: история организации, основываясь на опыте предыдущих поколений; цели и ценности организации, которые выражаются в миссии и стратегии организации; общая философия и подходы к управлению; лидерство и стиль руководства; коммуникация и взаимодействие между сотрудниками; социальная и культурная среда, в которой функционирует организация.
Какие типы организационной культуры существуют?
Существует несколько типов организационной культуры: адаптивная, иерархическая, миссионерская, инновационная и командная. Адаптивная организационная культура акцентирует внимание на изменениях и адаптации к внешним условиям. Иерархическая культура основана на соблюдении иерархической структуры и строгих правил и процедур. Миссионерская культура ориентирована на достижение целей и миссии организации. Инновационная культура способствует развитию новых идей и поиску инноваций. Командная культура подразумевает сильную командную работу и активное участие всех сотрудников в достижении целей организации.