Трасса Алсиб

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экскурсоведение
  • 31 31 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 27.06.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Подготовка к экскурсии 4
2.История трассы Алсиб 4
3.Методическая разработка экскурсии 18
4.Технологическая карта экскурсии 20
5.Текст экскурсии 23
6.Карта маршрута 25
7.Техника безопаности 26
Заключение 29
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Среди них эпопея поставок и перегонок американских самолетов по трассе Аляска - Сибирь из Фэрбенкса через Аляску, Чукотку, Якутию, Восточную Сибирь в Красноярск по ленд-лизу с 1942 по 1945 год. Эта тема была засекречена по политическим соображениям до 1994 года. Хочется увидеть не только большие города Сибири, но и глубинку. Посмотреть, как люди живут, увидеть, почувствовать природу. Ну и конечно же окунуться в атмосферу полётов 30-х и 40-х годов прошлого столетия.Завершение программы.Мы заканчиваем наше небольшое путешествие. За ограниченное время невозможно полностью рассказать о героях трассы Алсиб. Каждый объект нашей экскурсии может быть предметом особого изучения, с каждым связана своя история. Множество предметов мы просто обошли молчанием. Это означает только одно: к данной теме можно обращаться еще не раз, постоянно открывая для себя что-то новое и интересное.Таблица 1Программа экскурсииТема экскурсии: «Трасса Алсиб»Продолжительность:14 днейПротяжённость:8817 кмМаршрут экскурсии Н.Новгород: Николаевка – Магадан – Покровск – Ленск – Киренск – Братск – Красноярск – Новосибирск – Барабинск – Омск – Тюмень – Екатеринбург, Красноуфимск – Казань – Нижний Новгород – Тверь – Санкт-Петербург.4.Технологическая карта экскурсииМаршрутМеста остановокОбъекты показаПродолжительностьСодержание информации (подтемы и основные вопросы)Указания по организацииМетодические указанияПетропавловск комчатскийаэропортАэропорт3,4Возможности организации пересылки американской сторонойРассказать о том, что экскурсанты увидят на экскурсииУстьХарюзовоаэропортЛетное поле3,7Работа аэропртаПриём зрительной реконструкции для воссоздания героев, путешествующих по дороге из желтого кирпича. МагаданаэропортРубка диспетчеров3,2Деятельность диспетчеровРекомендуется начать подтему с игрового приёма. Охотскаэропорт2,7ДозаправкаПриём зрительной реконструкции для воссоздания облика аэропортаУсть МайяаэропортМастерская3,7РемонтПриём зрительной реконструкции ПокровскаэропортРубка диспетчера2,9Изучение работы аэропортаРассказ следует начать с характеристики работы аэпопорта далее перейти на архитектурные особенности.ОлекминскаэропортОсмотр памятника3,2Памятник Алтай-СибирьВопросно-ответный методВитимаэропорт2,6Изучение кадровой документации о летчикахПриём зрительной реконструкции для описания тех, кто обитал в этих домах.Устькугаэропорт0Дозаправка.Братскаэропорт3,2РемонтРассказ начинается с типа архитектуры, архитектора, истории дома.Красноярскаэропорт1,9Проверка работы всех системКраткий рассказ о доме, его архитектуре.Новосибирскаэропорт0Аварийная посадкаОмскаэропорт2,5Работа аэропортаВопросно-ответный методТюменьаэропорт1,5ДозаправкаПриём зрительной реконструкции для описания тех, кто обитал в этих домах.Екатеринубргаэропорт3,8МузейКрасноуфимскаэропорт3,4Работа аэропортаКазаньаэропорт0Общение с диспетчерамиНижний Новгородаэропорт5,4ДозаправкаМосквааэропорт2,3РемонтТверьаэропорт2,4Проверка работы системСанкт-Петербургаэропорт2,1Окончательное прибытиеПрощание с группой5.Текст экскурсииДобрый день, уважаемые туристы. До 1994 года информация о трассе Алсиб была засекречена. Времена изменились, и стало возможным рассказывать историческую правду о великом единении двух великих держав устами живых свидетелей и участников этой героической истории. Советские и американские летчики-перегонщики рассказывают о смерти в полете более половины земного шара. Героизм этих летчиков и их титанический труд специалистов на земле с обеих сторон, обеспечиващих полеты, являются тихим подвигом в период войны и память о них не должна быть предана забвению.В конце 30-х годов советская авиация развивалась очень быстро. Сверхдальние перелеты на отечественных машинах совершили экипажи Чкалова, Гризодубовой, Громова. Конструкторские бюро разрабатывали образцы новых, все более совершенных, военных самолетов, а авиационная промышленность только приступила к серийному производству военной техники. К июню 1941 года в СССР было мало современных боевых самолетов и значительная их часть – 1200 машин была уничтожена немецкой авиацией в первые же дни войны.Поэтому советское правительство обратилось за помощью к США и Великобритании, как союзникам в борьбе с фашизмом. Переговоры шли долго и трудно. При первых поставках американского вооружения в конце 1941 года через Северную Атлантику выяснилась ненадежность этого маршрута. К лету 1942 года в небе полностью господствовали немецкие летчики. Самолеты союзников поступали на фронты в основном по южному пути, так называемому «Персидскому коридору». Это был более-менее безопасный путь, но корабли доставляли груз в течение двух месяцев– через Тихий и Индийский океаны, по Аравийскому морю, Персидскому заливу в порт Басра в Ираке, потом по железной дороге в Иран и после сборки – в СССР по воздуху.В июле 1941 года Государственный Комитет обороны принимает решение о строительстве воздушной трассы особого назначения Красноярск – Уэлькаль, впоследствии – трасса Аляска – Сибирь. Группу специалистов по изысканиям трассы и подготовительным работам возглавил Герой Советского Союза, известный полярный летчик Василий Степанович Молоков. Места ему хорошо были знакомы. До войны он жил в Красноярске, работал на Енисейской авиалинии. В 1935 году на летающей лодке "Дорнье-Валь" совершил выдающийся по тем временам перелет по маршруту: Красноярск - Киренск - Якутск - Нагаево - Нижнеколымск - Уэлен и обратно вдоль арктического побережья до Архангельска, открыв новую авиалинию через Восточную Сибирь и Камчатку. В этом направлении и должна была пройти перегоночная трасса.6.Карта маршрута7.Техника безопаностиПусть статистически, авиатранспорт и считается наиболее безопасным транспортным средством, почти всех все-таки довольно устрашает возможность располагается немного часов в паре км над земной твердью.Тогда, для успокоения нервов, не станет ненужным усвоить несколько знаменитых и несложных советов по технике безопасности в период полета, которые станут полезны не столько пассажирам, побаивающимся летать, хотя кроме того и всем оставшимся, кто рассчитывает воспользоваться данным способом передвижения. Это маленькое управление актуально как для посетителей обычных авиакомпаний, но и для пассажиров авиатранспорта, который предоставляют фирмы бизнес авиации.До полетаНикогда не надо опасаться происхождения чрезвычайной ситуации, потому что авиатранспорт - очень безопасный метод передвижения, особенно, когда идет речь о частных авиакомпаниях. Но, всецело опровергать эту возможность было неразумно. На любой случай, возможно приготовить не очень большой набор, в который станет входить требуемый минимальное количество того, что имеет возможность понадобиться вам в случае автоаварии: питьевую воду, немножко пищи, одежду по погоде. Тогда, когда лететь намечается над водой – берите что-нибудь, что способно удержать вас на плаву. Конечно, все пассажиры в рейсе поддерживаются персональным спасательным средством. Это только вспомогательная мера предосторожности. Место, на котором вы будете пребывать во время полета, гораздо лучше избирать заблаговременно. Статистика утверждает, места, оказавшиеся в середине самолета – более безопасны в случае чрезвычайной ситуации. В реальности, у каждой модели есть собственные наиболее безопасные и критические места. При желании, вы можете пробовать выяснить это в фирмы, предоставляющей вам авиатранспорт. Тогда, когда неожиданно вам не объяснят, где хранятся спасательные жилеты и кислородные маски – узнайте про это самостоятельно. Не расстегивайте ремень безопасности в отсутствии нужной на то предпосылки: когда самолет попадет в воздушную яму, вы рискуете обрести солидные дефекты. Как поступить при декомпрессии?Декомпрессия – это опасное явление, которое бывает на большой высоте. Выражается оно в сокращении воздушного давления в салоне самолета, которое выражается в свисте и боли в ушах, надоевшей болью в животе, потеплением и пощипыванием кожи, и, в конечном счете – потерей сознания.Чтобы понизить вредность декомпрессии и недопустить потери сознания, нужно одеть и тесно зафиксировать кислородную маску. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств, у вас станет около 15 секунд на то, чтоб надеть маску. Надев маску, не пренебрегайте убрать предохранитель чтобы началась подача воздуха. Эти маски хранятся в специализированных отсеках, которые традиционно автоматом раскрывается в период декомпрессии.Как поступить при пожаре в самолете?Тогда, когда в салоне самолета, находящегося на земле, неожиданно начнется пожар, то надлежит, не создавая паники, в кратчайшие сроки покинуть салон самолета. Самые критические в такой ситуации угрозы – пламя, задымление и угроза взрыва. Покидая салон авиатранспорта, примите на вооружение известные приемы: передвигайтесь как возможно ниже к полу и прикройте дыхательные пути какой-нибудь тканью. Оказавшись снаружи – отойдите от самолета на не опасное расстояние более 1-го километра.Высадка на водуКогда была сделана вынужденная высадка на воду, наденьте спасательный жилет, который традиционно располагается под креслом и потрудитесь найти что-нибудь плавучее, к примеру, прорезиненное сиденье, спасательный круг или же плот.Традиционно, авиакомпании проводят сообразный инструктаж условного того, где располагается какой-нибудь, нужный в случае чрезвычайной ситуации, предмет. В случае если этого не произошло, узнайте это самостоятельно. ЗаключениеПредлагается оптимальная программа обслуживания. Она учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (религиозно-паломнического туризма), с точки зрения содержания, состава услуг их количества и порядка предоставления. Данная программа значительно отличается от предложений других туристских фирм, рассмотренных ранее. Поэтому данную программу можно считать новинкой на рынке предложений туров в Нижний Новгород. Конкурентоспособные преимущества тура заключаются в ориентации на интересы религиозно-паломнического туризма.Поэтому разработанный тур считаю рентабельным и конкурентоспособным.Список литературыЕмельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2015.Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. - М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1999. - 240 с., таб., илл.Левина Н.Р. Киррцидели Ю.И., По этим улицам, по этим берегам, Москва, Папирус, 2012Матюхина Ю. А., Экскурсионная деятельность. Учебное пособиеМузей и общество. Проблемы взаимодействия: Сб. тр. творческой лаборатории "Музейная педагогика" кафедры музейного дела. Вып.3. М., 2011.«Сибирь и Аляска – два берега» опубликована в журнале «Популярная механика» (№153, июль 2015).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2015.
2. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. - М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1999. - 240 с., таб., илл.
3. Левина Н.Р. Киррцидели Ю.И., По этим улицам, по этим берегам, Москва, Папирус, 2012
4. Матюхина Ю. А., Экскурсионная деятельность. Учебное пособие
5. Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сб. тр. творческой лаборатории "Музейная педагогика" кафедры музейного дела. Вып.3. М., 2011.
6. «Сибирь и Аляска – два берега» опубликована в журнале «Популярная механика» (№153, июль 2015).

Вопрос-ответ:

Что такое трасса Алсиб?

Трасса Алсиб - это маршрут доставки американских самолетов из Фэрбенкса в Красноярск по ленд-лизу во время Второй мировой войны.

Какие территории проходит трасса Алсиб?

Трасса Алсиб проходила через Аляску, Чукотку, Якутию и Восточную Сибирь.

Когда проходили поставки и перегонки самолетов по трассе Алсиб?

Поставки и перегонки самолетов по трассе Алсиб происходили с 1942 по 1945 год в рамках ленд-лиза.

Почему тема трассы Алсиб была засекречена?

Тема трассы Алсиб была засекречена по политическим соображениям до 1991 года.

Какие регионы России прошли наибольшее воздействие от трассы Алсиб?

Наибольшее воздействие от трассы Алсиб получили Якутия и Восточная Сибирь.

Что такое трасса Алсиб?

Трасса Алсиб - это маршрут, по которому в период с 1942 по 1945 годы поставлялись и перегонялись американские самолеты из Фэрбэнкса в Красноярск через Аляску, Чукотку, Якутию и Восточную Сибирь по ленд-лизу.

Какая история связана с трассой Алсиб?

Связанная с трассой Алсиб история - это эпопея поставок и перегонок американских самолетов во время Второй мировой войны. Из-за политических соображений эта тема была засекречена до 1990-х годов.

Как подготовиться к экскурсии по трассе Алсиб?

Для подготовки к экскурсии по трассе Алсиб следует изучить историю маршрута, методическую разработку экскурсии, текст экскурсии, карту маршрута, а также ознакомиться с техникой безопасности.

Какова методическая разработка экскурсии по трассе Алсиб?

Методическая разработка экскурсии по трассе Алсиб включает в себя план и структуру экскурсии, цели и задачи, методы и приемы работы с туристами, а также список использованной литературы.

Какие меры безопасности следует соблюдать при посещении трассы Алсиб?

При посещении трассы Алсиб следует соблюдать такие меры безопасности, как не выходить за пределы маршрута, не касаться и не перемещать исторических предметов, соблюдать чистоту и порядок, не оставлять мусор, а также слушать инструкции экскурсовода.