Организация туристской индустрии.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 11.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Определение, виды и формы туризма 4
2. Специфика организации и управления в сфере туризма 12
3. Влияние туристической индустрии на развитие социально-хозяйственного комплекса 16
Заключение 19
Список источников 20
С данным учетом и осуществляется сфера приложения деятельностиразличных туристическихфирма. Здесь имеется в виду, удовлетворяет ли туристическаяорганизацияпотребности посредников или это государственный заказ. В связи с этим размещениетуристической организации определяется, с одной стороны, месторасположением развлекательных ресурсов, которые практически являются главной частью туристическойиндустрии, и с другой стороныместорасположением основных группклиентовтуристического товара;- во-вторых, многоразовость туристской услуги. Хотя в настоящее времяназначение туризма как средства восстановления здоровья и сил огромное, туристический продукт не стал еще продуктом первой необходимости и когда-нибудь вряд ли станет. На развитие туризма также обильно влияют экологические иполитические факторы;- в-третьих, маркетинг имеет большое значение в туристической индустрии. Туристическая фирмадолжна найти доводы в пользу своихуслуг, а это можно реализовать при эффективно созданной системе маркетинга. Также, в связи с постоянным изменением качества услуги, отношением в ее оценке возникает потребность ее контроля, т. е. Одно и то же путешествие может быть оценена несколькими людьми по-разному, что может вызвать недоразумения во взаимоотношениях между клиентами итуристической фирмой. В этой связи управление туризмом должно быть сосредоточено в направлении создания системы сбора, обработки и распространения информации;- в-четвертых, услуга туристической индустрии уникальна, и повторить ее невозможно. Это условия обслуживания, маршрут поездки, цена и т.д. Даже 2 тура у одной и той же организации и по одному и тому же маршруту проходят по-разному.Следовательно, туризм является характерной формой деятельности людей, которой нужно управлять. Значит, процесс управления в сфере туристической индустрии должен полагаться на несколько особенностей этой отрасли. Поэтомунеобходимо выделить несколько общих черт, характерных для управления туризма:непервичность туристической услуги;важность желаний конечных потребителей при планировании туризма;уникальность туристического продукта;большая важность маркетинга в туризме..3. Влияние туристической индустрии на развитие социально-хозяйственного комплексатуризм индустрия гостеприимство транспортПостепенно туристическая деятельность начинает влиять на такие главные отрасли экономики, как сельское хозяйство, транспорт и связь, производство продуктов народного потребления, строительство и другие, т.е. выступает ускорителем развития экономики.Туристская индустрия становится важным фактором, который способствует более сильному экономическому развитию тех районов мира, которые расположены вдалеке от крупных промышленных центров и имеют невнушительные хозяйственные ресурсы. Человек становится очевидцем, как в некоторых странах туризм стал крупной отраслью деятельности, занимающей высокое положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристическая индустрия предоставляет большой объем услуг, которые потребляются туристами, когда они отдыхают. Это, прежде всего, следующие услуги:по размещению туристов в гостиницах, мотелях и т.д.по перевозке в страну и перемещению туристов по стране;по обеспечению питанием туристов в кафе, ресторанах и т.д.по рекламе и продвижению туристического продукта (бронирование мест на транспорте, в гостиницах, разработка маршрутов путешествия);по удовлетворению интересов клиентов (различные совещания, участие в научных конференциях);по удовлетворению культурных потребностей туристов (посещение музеев, выставок и т.д.);по посещению торговых предприятий, как широкого, так и узкого назначения (продажа буклетов,сувениров, открыток, предметов туристского снаряжения,путеводителей);по оформлению туристских форм (оформление виз,паспортов, прохождение таможенного контроля);служб охраны окружающей среды, музеев,памятников;средств информации (журналы, газеты,телевидение); госорганов, обеспечивающих туристическую деятельность;служб информации для туристов по обеспечению последних средствами связи (электронная почта, почта, телефон, телеграф, факс);общественных организаций ииностранных юридических лиц втуристической сфере;страховых компаний;по удовлетворению потребностей в развлечениях (аттракционы, казино, ночные клубы и др.)Особенный тот факт, что индустрии туризма присущи некоторые свойства: сезонный период в производстве услуг туризма; ориентация в ресурсах для размещения туристских фирм; большие требования к информационным сетям и социальной инфраструктуре.Поэтомутуристическая индустрия выполняет существенную функцию в развитии экономики государства, т.к.:способствует совершенствованию отраслей, которые ориентированные на осуществление туристических услуг;создает новые рабочие места;увеличивает доходы региона; увеличивает поступления валюты в бюджет государства.развивает производственную инфраструктуру, социнфраструктуру в туристических организациях.Кроме того, туристическая индустрия является постоянно развивающейся видомпредпринимательства. Интерес бизнесменов к туристической отрасли объясняется несколькими причинами: 1. Не требуются большие финансовые вклады в туризм.2. На рынке туризма могут успешно взаимодействовать как крупные, средние и малые туристические фирмы, не боясь конкуренции.3. Быстрый оборот капитала.ЗаключениеТуризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, который не превышает1 года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.В туристической индустрии выделяют формы, виды и разновидности туризма.Являясь непростой социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных причин, роль которых в каждый раз может быть различной.На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;непервичность туристской услуги;большое значение маркетинга в туристской отрасли;уникальность туристской услуги.Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.Список источниковБиржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2006 г.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2008 г.Карпов Г.А. Туризм как объект управления. - М.: ВУЗ и школа, 2007.Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2010. -№5. Организация туризма: Учебное пособие для студентов ВУЗов по специальности «Экономика и управлениесоциально-культурной сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск:Новое знание, 2006.Сараев А.С. О показателях статистики туризма // Вопросы статистики, - №9, - 2014. - С. 39 - 43.
1. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2006 г.
2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2008 г.
3. Карпов Г.А. Туризм как объект управления. - М.: ВУЗ и школа, 2007.
4. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006.
5. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2010. -№5.
6. Организация туризма: Учебное пособие для студентов ВУЗов по специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2006.
7. Сараев А.С. О показателях статистики туризма // Вопросы статистики, - №9, - 2014. - С. 39 - 43.
Вопрос-ответ:
Какие виды туризма существуют?
Существуют различные виды туризма, такие как экскурсионный, пляжный, горнолыжный, культурно-исторический туризм и др. Каждый вид туризма предлагает свой уникальный опыт и возможности для отдыха.
Что такое специфика организации и управления в сфере туризма?
Специфика организации и управления в сфере туризма включает в себя учет особенностей туристической индустрии, таких как сезонность, изменчивость спроса, многочисленные посредники и т.д. Туристические организации должны уметь гибко реагировать на изменения и разрабатывать эффективные стратегии продвижения туристических услуг.
Как туристическая индустрия влияет на развитие социально-хозяйственного комплекса?
Туристическая индустрия оказывает значительное влияние на развитие социально-хозяйственного комплекса. Она способствует созданию новых рабочих мест, развитию инфраструктуры, привлечению инвестиций, улучшению условий жизни местного населения и сохранению культурного наследия. Кроме того, туристическая индустрия является одним из основных источников доходов для многих стран.
Какие виды туристических фирм существуют?
Существует несколько видов туристических фирм, включая туроператоров, турагентств, онлайн-платформы для бронирования туров, авиакомпании и др. Каждый тип фирмы выполняет свои функции в процессе организации и продажи туристических услуг.
Что означает понятие "размещение туристической организации"?
Под размещением туристической организации понимается ее позиционирование на рынке и выбор каналов распространения туристических услуг. Организация может предпочесть работать с посредниками или осуществлять продажу туров напрямую. Размещение зависит от стратегии и целей компании.
Что такое туризм?
Туризм - это путешествие людей в целях отдыха, развлечения, познания, поиска новых впечатлений и знаний.
Какие виды туризма существуют?
Виды туризма могут различаться в зависимости от целей и форм отдыха. Например, существует экологический туризм, спортивный туризм, культурный туризм, гастрономический туризм и т. д.
Как организуется и управляется сфера туризма?
Организация и управление в сфере туризма осуществляется через различные туристические фирмы. Некоторые из них являются посредниками между туристами и поставщиками услуг, другие работают по государственному заказу.
Какое влияние оказывает туристическая индустрия на развитие социально-хозяйственного комплекса?
Туристическая индустрия способствует развитию социально-хозяйственного комплекса, так как привлекает инвестиции, создает рабочие места, способствует развитию инфраструктуры и внутреннего туризма.