Производство по административным делам,рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 27 27 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 11.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1.История организации Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ и законодательное регулирование ее работы 5
2.Общие основы производства по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ 10
3.Порядок подачи жалобы и обращения 13
4.Порядок рассмотрения административных дел в судебном заседании 17
5.Вынесение решения по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

Дисциплинарная коллегия в целях правильного разрешения административного дела имеет право дополнительно затребовать доказательства по собственной инициативе.
В статье 237 КАС установлены основания для приостановления производства по административному делу, рассматриваемому Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ. Рассмотрение принятых к производству Дисциплинарной коллегией жалоб и обращений может быть приостановлено на срок до полугода (до 6 месяцев).
Основаниями приостановления рассмотрения дел, выделенные в ст. 237 КАС, являются:
необходимость проведения проверки материалов и сведений по ним
наличие прочих обстоятельств, мешающих рассмотрению административного дела в течение длительного времени.
Продолжительность времени, в течение которого действуют обстоятельства, мешающие рассмотрению административного дела, определяется членами самой Дисциплинарной коллегии с учетом конкретных обстоятельств дела. Нужно отметим, что статьей 237 КАС не предусмотрена возможность продления данного срока приостановления.
Порядок исчисления процессуальных сроков по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ, определяется на основании общих положений административного судопроизводства, закрепленных в главе 8 КАС «Процессуальные сроки».
5. Вынесение решения по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ
В статье 238 КАС закреплены особенности вынесения решений по итогам рассмотрения жалобы (обращения) Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ.
Установлены следующие возможные виды решений Дисциплинарной коллегии:
решение об удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей полностью или какой-либо части.
решение об отказе в удовлетворении жалобы или обращения.
решение об удовлетворении обращения о прекращении полномочий судьи.
Само Решение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ по жалобе (обращению) принимается большинством голосов членов Дисциплинарной коллегии (открытое голосование) в условиях закрытого совещания членов Дисциплинарной коллегии. Члены Дисциплинарной коллегии не вправе воздержаться от голосования. Решение Дисциплинарной коллегии получает законную силу, что подтверждается именем Российской Федерации и подписями всех членов Дисциплинарной коллегии, рассматривавшим данное административное дело, по которому было принято Решение.
Нужно отметить, что ст. 238 КАС не определен срок, в течение которого Дисциплинарной коллегией должно быть изготовлено мотивированное решение. Однако с учетом общих и специальных положений судопроизводства по административным делам (ч. 2 ст. 177, ч. 4 ст. 227, ч. 1 ст. 229 КАС) сроки составления мотивированного решения Дисциплинарной коллегии могут быть отложены на срок не более чем на 5 дней со дня завершения судебного разбирательства по административному делу.
Статья 238 КАС также предусматривает право лица, участвующего в деле, заявить ходатайство о выдаче копии резолютивной части решения Дисциплинарной коллегии в тот же день, что вынесение решения. Копии уже принятого решения вручаются под расписку или направляются в адрес лиц, участвовавших в деле, или их представителям в течение 5 рабочих дней со дня изготовления мотивированного решения.
Статьей 18 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ закреплено, что Решение Дисциплинарной коллегии должно быть обязательно мотивированным. Само Решение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ может быть оспорено сторонами в апелляционном и надзорном порядке, а также пересмотрено, в связи со вновь открывшимся обстоятельствами или по новым обстоятельствам.

Заключение
По итогу работы, следует отметить, что учреждение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, как органа, осуществляющего дисциплинарную власть над всеми судьями, является условием развития основ судоустройства, статуса судей, а также принципов правотворческого процесса. Выбранная форма данного дисциплинарного органа определяется особенностями института дисциплинарной ответственности судей.
Как было отмечено выше, существует тесная взаимная связь между независимостью судебной власти и системой дисциплинарных наказаний. Таким образом, правильно организованный порядок производства по административным делам, рассматриваемых Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ, позволяет дополнительно гарантировать соблюдения принципа независимости и автономии судебной власти от других ветвей государственной власти и их политического влияния.
Можно даже отметить, что Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ в какой-то степени обладает полномочиями по управлению судейским персоналом (кадровыми функциями), заключающимися в подтверждении (или отмене) по отношению к судьям мер дисциплинарного воздействия, в зависимости от качества их работы.
Работа Дисциплинарной коллегия Верховного Суда РФ направлена на дополнительное стимулирование надлежащего исполнения судьями своих функциональных обязанностей, при одновременном обеспечении их независимости. При этом, как было сказано ранее, выводы, полученные при производстве по административным делам, обеспечивают формирование единых подходов в области кадровой политики и единых перечней запретов (недопустимых действий) для судей.
В целом можно сделать вывод, что утверждение порядка рассмотрения административных дел Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ является средством поддержания авторитета судебной власти как высшей ценности и способом регулирования работы судейского сообщества, что подчеркивает общественную ценность и государственную важность деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.
Список использованных источников

Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 11. ст. 1088
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. ст. 550
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 27. 2014
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. ст. 548
Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» (не действует) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 45. ст. 5261.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. ст. 1391.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. ст. 4532.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. ст. 1392.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 № 5 «Об утверждении Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 10. 2014
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 3, Пленума ВАС РФ № 2 от 04.02.2010 (не действует) «О Регламенте Дисциплинарного судебного присутствия» // СПС КонсультантПлюс
Беспалов Ю.Ф. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный научно-практический) М.: Проспект, 2016. 768 с.
Бурдина Е.В. Форма дисциплинарного органа для судей: дисциплинарный суд или орган судейского сообщества // Lex russica. 2014. № 11. С. 1360 - 1366.
Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. ст. 550
Бурдина Е.В. Форма дисциплинарного органа для судей: дисциплинарный суд или орган судейского сообщества // Lex russica. 2014. № 11. С. 1360 - 1366.
Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 11. ст. 1088
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. ст. 548
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 27. 2014
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 № 5 «Об утверждении Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 10. 2014


Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. ст. 1391.
Бурдина Е.В. Там же
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 3, Пленума ВАС РФ № 2 от 04.02.2010 (не действует) «О Регламенте Дисциплинарного судебного присутствия» // СПС КонсультантПлюс
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. ст. 4532.
Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» (не действует) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 45. ст. 5261.
Беспалов Ю.Ф. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный научно-практический) М.: Проспект, 2016. 768 с.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. ст. 1392.
Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2015.












7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 11. ст. 1088
2) Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. ст. 550
3) Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 27. 2014

Вопрос-ответ:

Какая история организации Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ и как она регулируется законодательством?

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ была образована в 2013 году и является частью системы административного правосудия. Ее основная задача - рассмотрение дел об административных правонарушениях судей. Деятельность Дисциплинарной коллегии регулируется законодательством, в частности Федеральным конституционным законом "О статусе судей в РФ" и Законом "О дисциплинарной ответственности судей".

Какие основные принципы производства по административным делам рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ?

Основными принципами производства являются принцип независимости суда, презумпция невиновности, равенство сторон, публичность и законность. Судьи Дисциплинарной коллегии рассматривают дела строго в соответствии с правилами и нормами закона, соблюдая принципы справедливости и соблюдая права и интересы сторон дела.

Как подать жалобу или обращение к Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ?

Для подачи жалобы или обращения к Дисциплинарной коллегии необходимо написать заявление и отправить его почтой или лично представить в аппарат Дисциплинарной коллегии или ее территориального подразделения. В заявлении следует указать фамилию, имя и отчество заявителя, а также детальное описание ситуации и просьбу или требование относительно рассмотрения дела.

Как происходит рассмотрение административных дел в судебном заседании Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ?

Рассмотрение административных дел происходит в судебном заседании Дисциплинарной коллегии. Заседание открывает председатель коллегии, после чего стороны делятся на прокурора и ответчика. В процессе заседания прокурор представляет обвинение и доказательства, ответчик имеет право на защиту и представление своих доводов и доказательств. Заседание завершается вынесением решения судебной коллегией.

Какова история организации Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ и как она регулируется законодательно?

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ была организована в 1923 году и с тех пор прошла ряд изменений и преобразований. Ее деятельность регулируется Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Какими являются общие основы производства по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ?

Общие основы производства по административным делам включают различные этапы: подачу жалобы и обращения, рассмотрение дела в судебном заседании, вынесение решения. Важными принципами являются обеспечение права на защиту, объективность и справедливость рассмотрения дела.

Какой порядок подачи жалобы и обращения к Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ?

Подача жалобы и обращения осуществляется в письменной форме и направляется почтой или вручается лично в секретариат Дисциплинарной коллегии. Важно соблюдать сроки подачи, указанные в законодательстве и правилах коллегии.

Как происходит порядок рассмотрения административных дел в судебном заседании Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ?

Административные дела рассматриваются в судебном заседании с участием сторон и иных участников процесса. В процессе заседания представляются доказательства, выступают стороны, происходит обсуждение и анализ вопросов, связанных с делом.

Каким образом выносится решение по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ?

Решение по административным делам выносится коллегией в порядке голосования. После анализа доказательств и обсуждения дела участники процесса принимают решение, которое оформляется и объявляется в судебном заседании.