Режим дня в Доу его значение в жизни дошкольникам дня
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 12.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Режим дня в ДОУ – понятие и основные требования 5
2. Режим дня в разновозрастной группе 12
2.1. Понятие разновозрастной группы 12
2.2. Организация режимных моментов в разновозрастной группе 17
Заключение 27
Список литературы 29
Делая вывод из всего вышесказанного примерный режим дня в разновозрастной группе можно представить следующим образом (Таблица 8)[8]: Таблица 8Примерный режим дня смешанной дошкольной группыдля детей от 3 до 7 летРежимный моментВозраст детей3-5 лет6-7 летПрием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство07.30 - 08.2007.30 - 08.30Подготовка к завтраку, завтрак08.20 - 08.55Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности08.55 - 09.008.55 - 09.00Непосредственно образовательная деятельность09.00 - 09.5009.00 - 10.35Игры, самостоятельная деятельность10.00 - 10.30-Второй завтрак10.30 - 10.45Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.40 - 12.1010.45 - 12.25Возвращение с прогулки, игры12.10 - 12.2012.25 - 12.35Подготовка к обеду, обед12.20 - 12.5512.35 -13.00Подготовка ко сну, дневной сон12.55 - 15.1013.00 - 15.00Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры15.10 - 15.2515.10 - 15.25Подготовка к полднику, полдник15.25 - 15.40Игры, самостоятельная деятельность, занятия в кружках15.40 - 16.1515.40 - 16.15Подготовка к прогулке, прогулка16.15 - 17.0016.15 - 17.00Уход детей домой17.00 - 18.0017.00 - 18.00Воспитатель должен добиться, чтобы каждый ребенок смог проявить свои качества, способности, предпочтения и получил удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста. В этом ему помогает младший воспитатель. Их согласованность в работе способствует выполнению всех видов деятельности на хорошем педагогическом уровне. Больше всего помощь младшего воспитателя необходима при завершении одних режимных моментов и переходе к другим: в подготовке на прогулку, выходе на прогулку и возвращении в группу, укладывании детей, проведении закаливающих процедур (Таблица 9).Таким образом, организация педагогического процесса и режима дня в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности:требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание,понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей. Таблица 9Распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя№Режимные моментыОсновное содержание работывоспитательмладший воспитатель1.Прием детейПринимает и осматривает, детей, беседует с родителямиПроветривает и убирает помещение2.Утренняя гимнастикаПроводит утреннюю гимнастикуГотовит столы к завтраку3.Завтрак Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак. Готовится к занятиям.Получает завтрак, раздает пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.4.ЗанятияОрганизует и проводит занятия.Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.5.ПрогулкаВыходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Приводит с прогулки старших детей.Приводит с прогулки младших детей, помогает им раздеваться.Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Выводит старших детей на прогулку к воспитателю. Проветривает и убирает помещение.Приводит с прогулки младших детей, помогает им раздеваться. Готовится к обеду.6.Обед Руководит подготовкой детей к обеду, проводит его.Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении.7.Сон Постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей.Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.8.ПодъемПроводит постепенный подъем детей и закаливание.Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.9.Полдник Организует полдник.Получает полдник, раздает пищу.Убирает и моет посуду.10.Занятия, совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детейОрганизует и проводит занятия или организует деятельность детей согласно плана:- игровая деятельность;- индивидуальная работа;- коллективный труд;- вечер досуга 1 раз в неделю.Организует игры детей, не участвующих в занятиях. Помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.11.Ужин Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его.Получает ужин, раздает пищу, убирает и моет посуду.12.Прогулка Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой.Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Выводит старших детей на прогулку к воспитателю. Убирает помещение.ЗаключениеВ ДОУ принимают детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет [10].Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания. Для каждого возраста в ДОУ разработан конкретный режим дня, соответствующий возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствующий их гармоничному развитию. Режим дня является основой образовательного процесса в ДОУ.При соблюдении режима дня отмечается:нормальное функционирование всех систем организма ребенка, состояние ребенка уравновешенное, бодрое, нервная система предохраняется от переутомления, создаются благоприятные условия для своевременного развития, формируется способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.Правильно организованный режим дня способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет.Но что же делать, если группа разновозрастная?Разновозрастная группа – это группа, в которой объединяются дети с разными физическими и умственными возможностями. В совместном воспитании детей разного возраста отмечаются и положительные и отрицательные моменты.Плюсы разновозрастной группы в детском саду:младшие дети перенимают опыт от старших, стараются выполнять более сложные задачи, нежели те, что были бы им предложены в группе ровесников. Становятся более самостоятельными;старшие учатся заботиться о младших, быть терпимее к младшим, учатся быть ответственными. Робкий ребенок, заботясь о младших чувствует себя более взрослым, становится увереннее.Возможные минусы:время занятий разделяется на занятия с малышами и занятия со старшими, в результате чего старшие дети могут оказаться менее подготовленными к школе, нежели дети в группах ровесников;старшие могут обижать младших, задирать их, высмеивать то что те чего-то еще не могут, что негативно скажется на самооценке малышей. В последующем этот малыш став старше начнет так же задирать младших.В разновозрастных (смешанных) группах необходимо спланировать такой общий для всех режим дня, чтобы он соответствовал анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной подгруппы.Часовая нагрузка (продолжительность занятий) и длительность режимных моментов планируются в соответствии с возрастом воспитанников. Значительно облегчит работу в разновозрастной группе разделение группы на две подгруппы – младшую и старшую.Есть два варианта проведения занятий :занятие начинают со старшими детьми – постепенно к занятию подключаются дети среднего и младшего возраста;занятие начинается одновременно – в этом случае дети среднего и младшего возраста заканчивают занятие раньше [10].Соблюдение режима дня имеет огромное значение в жизни дошколят: он обеспечивает правильный рост и развитие детей, способствует укреплению их здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.Помимо того, системность всех действий приучает детей к аккуратности, точности, порядку. Нарушение же режима является причиной вялого или возбужденного состояния детей, потери аппетита, нарушения сна, появлению капризов и т.д.Список литературы1.Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – с. 1762.Акперова Л.Ч., Здыбель Е.Н. Нравственное воспитание детей в разновозрастных группах // Детский сад от А до Я. №1 – 2012. С. 31-413.Буянова Е.М. Разновозрастная группа / 20134.Гладышева Н.Н., Сидоренко Е.В. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа детей 3-7 лет. Сентябрь-ноябрь // Рабочие программы в ДОО. Издательство: Учитель, 2016 5.Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.6.Ефремова В.Б. Организация работы в разновозрастной группе. 20147.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – с. 4808.Патрахалина И.Н., Рыбина А.В. Рабочая образовательная программа разновозрастной группы (3-6,5 лет) на 2014-2015 учебный год. 20149.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – с. 20810.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26)11.Стрижак Н.М. Значение режима дня в жизни дошкольника / Консультация. 201312.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666
2. Акперова Л.Ч., Здыбель Е.Н. Нравственное воспитание детей в разновозрастных группах // Детский сад от А до Я. №1 – 2012.
С. 31-41
3. Буянова Е.М. Разновозрастная группа / 2013
4. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е.В. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа детей 3-7 лет. Сентябрь-ноябрь //
Рабочие программы в ДОО. Издательство: Учитель, 2016
5. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
6. Ефремова В.Б. Организация работы в разновозрастной группе. 2014
7. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – с. 480
8. Патрахалина И.Н., Рыбина А.В. Рабочая образовательная программа разновозрастной группы (3-6,5 лет) на 2014-2015 учебный год. 2014
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – с. 208
10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26)
11. Стрижак Н.М. Значение режима дня в жизни дошкольника / Консультация. 2013
12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666
Вопрос-ответ:
Зачем нужен режим дня в дошкольном учреждении?
Режим дня в дошкольном учреждении играет важную роль в жизни детей. Он помогает им чувствовать себя в безопасной и предсказуемой среде, развивает навыки саморегуляции, формирует привычки и учебные навыки.
Что включает в себя режим дня в разновозрастной группе?
Режим дня в разновозрастной группе включает в себя такие моменты, как прием пищи, занятия, игры, прогулки, сон и отдых. Он организован с учетом возрастных потребностей и возможностей детей.
Как организованы режимные моменты в разновозрастной группе?
Режимные моменты в разновозрастной группе организованы с учетом возрастных особенностей детей. Детям предоставляется время для активных игр и занятий, а также для отдыха и сна. Пища выдается в соответствии с расписанием.
Какой эффект достигается благодаря режиму дня в дошкольном учреждении?
Благодаря режиму дня в дошкольном учреждении достигается ряд положительных эффектов. Дети становятся более организованными и самостоятельными, улучшается их концентрация внимания и память, развивается социализация и учебные навыки. Кроме того, регулярные режимные моменты способствуют укреплению здоровья детей.
Зачем нужен режим дня в ДОУ?
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) играет важную роль в жизни дошкольников. Он помогает им ориентироваться во времени, создает условия для равномерного развития и обеспечивает оптимальные условия для обучения и воспитания. Режим дня помогает детям приобретать навыки самообслуживания, укреплять здоровье, развивать логическое мышление и эмоциональную сферу.
Какие требования предъявляются к режиму дня в ДОУ?
Основные требования к режиму дня в ДОУ включают учет потребностей и возрастных особенностей детей, обеспечение сбалансированного сочетания учебной и игровой деятельности, режимов отдыха и двигательной активности, разнообразие и последовательность занятий в течение дня, а также соответствие режима дня санитарно-гигиеническим и педагогическим нормам и требованиям.
Что такое разновозрастная группа в ДОУ?
Разновозрастная группа в детском саду объединяет детей разного возраста (например, от 3 до 7 лет), что позволяет создать условия для взаимодействия между детьми, развития их самостоятельности и социальных навыков.
Как организованы режимные моменты в разновозрастной группе?
Организация режимных моментов в разновозрастной группе включает проведение совместных занятий и индивидуальной работы с детьми, но с учетом их возрастных особенностей. Таким образом, дети младшего возраста могут проводить больше времени на свободной игре и познавательных занятиях, а дети старшего возраста участвуют в более сложных заданиях и формах работы.
Какое значение имеет режим дня в дошкольном учреждении?
Режим дня в дошкольном учреждении имеет огромное значение для детей. Он помогает создать структуру и порядок в их жизни, учит организованности и дисциплине. Режим дня также способствует развитию основных физиологических и психологических ритмов ребенка, что влияет на его здоровье и благополучное развитие.
Что включает в себя режим дня в дошкольном учреждении?
Режим дня в дошкольном учреждении включает в себя различные моменты: утреннюю гимнастику, завтрак, занятия по программе, прогулки на свежем воздухе, обед, дневной сон, игровую деятельность, подготовку ко сну и т.д. Все эти моменты организованы в определенном порядке и спланированы таким образом, чтобы обеспечить правильное психофизическое развитие детей.
Как организуется режим дня в разновозрастной группе в дошкольном учреждении?
В разновозрастной группе режим дня организуется с учетом возрастных особенностей детей. Например, для младших дошкольников может быть предусмотрено больше игрового времени и отдыха, а для старших дошкольников - больше занятий по программе и самостоятельной работы. Также учитывается время прогулок на свежем воздухе, питания и дневных снов.