Разработка технологического процесса замены ветрового стекла ЛИАЗ 5256. Проектирование приспособления для вытяжки оконного проема.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 28 28 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.06.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение 3
1.1. Задачи предприятия 3
1.2. Историческая справка по автобусу ЛИАЗ 5256 4
1.3. Задачи курсового проекта 6
2. Технологический раздел 7
2.1. Назначение, условия работы и характеристика ветрового стекла 7
2.2. Технические условия на дефектацию ветрового стекла 8
2.3. Технические условия на отремонтированный узел 10
2.4. Схема разборки и сборки ветрового стекла 10
2.5. Операционная карта замены ветрового стекала 12
2.6. Нормы времени на замену ветрового стекла 14
2.7. Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования 14
2.8. Подбор оборудования и оснастки 21
2.9. Расчет площади 24
3. Конструкторский раздел 25
3.1. Назначение и краткая характеристика приспособления 25
3.2. Описание приспособления 25
4. Заключение 27
5. Литература 28



Фрагмент для ознакомления

мФп.рЧисло рабочих, чел%чел.часРтРшрасчетн.прин.расчетн.прин.123456789Постовые работыДиагностические26009207018402,933,273Регулировочные13004,5207018401,4511,631Разборочно-сборочные351051582070184050,85157,1557Сварочно-жестяницкие26009207018402,933,273Малярные515023207018407,2678,168Участковые работыАгрегатные18540812070184026,132629,3929Слесарно-механические12360542070184017,421719,5920Электротехнические515023207018407,2678,168Аккумуляторные13004,5207018401,4511,632Ремонт приборов сист. пит.412018207018405,8166,537Шиномонтажные13004,5207018401,4511,631Вулканизации13004,5207018401,4511,632Кузнечно-рессорные39013,5207018404,3544,95Медницкие26009207018402,933,273Сварочные13004,5207018401,4511,632Жестяницкие13004,5207018401,4511,632Арматурные13004,5207018401,4511,632Деревообраб.39013,5207018404,3544,95Обойные26009207018402,933,273итого100300450  145,13141163,271632.8. Подбор оборудования и оснасткиСтационарный пост технического обслуживания предназначен для проведения плановых ТО и СО всего автомобильного парка хозяйства. Определяем количество постов для ТО автомобилей:; (2.21)где, — коэффициент использования поста по времени. Принимаем 0,8; Рn – количество рабочих на посту. Принимаем 2;–трудоёмкость на ТО автомобилей;–действительный годовой фонд времени оборудования;– номинальный годовой фонд времени оборудования;– коэффициент использования рабочего времени, оборудования (0,95);– сменность работы оборудования, n=1;– продолжительность времени смены. Принимаем 8 часов.,,.Принимаем 55 постов для ТО автомобилей.Посты оборудуются узкими межколейными тупиковыми смотровыми ямами. Увеличим длину нашей смотровой ямы до 9 м для того, чтобы на СПТО можно было производить ТО автобусов.Произведём подбор оборудование для стационарного поста технического обслуживания. Подобранное оборудование сведём в таблицу 2.10. Таблица 2.10 Перечень оборудования Наименование оборудованияМаркаКол-воГабариты, ммПлощадь,Площадь всегоМощность, кВт1234567Тележка для снятия и установки колёс1115М11236*9351,161,16СолидолонагнетательЦКБ-11271710*7000,500,501,5Бак для сбора отработанного маслаОРГ-891111755*4100,310,31Бак маслораздаточный;133М1410×380×9000,160,16 Ларь с песком01Г-1468-03-3201500*4000,20,2Гайковёрт для гаек колёсИ-31811200*6500,780,780,55Тумбочка для инструментаЛТ61620*4300,270,27ВерстакОРГ-1468-050А11200*8000,960,96Ларь с опилкамиПТБ11000*2500,250,25Шкаф для материалов и инструментаОРГ-1468-07-0401660*3600,240,24Ларь для обтирочных материаловОРГ-1468-07-090Л11000*5000,50,5Приспособления для измерения зазора в клапанахКИ99181ПереносноеПере-нос-ноеЛарь для мусораР 9381500*6000,30,3Прибор для испытания форсунокСО - 9501760*6000,450,457,5Заточной станокЗК6311550*5000,330,332,1Кран-балка ГОСТ-7890-8414,5Настольно сверлильный станок2М1121770*3800,290,290,55ИТОГО186,717,22.9. Расчет площадиРасчет площадей отделения ведем с учетом площади, занимаемой технологическим оборудованием по формуле: ; (2.22)где – площадь, занимаемая объектом ремонта. Равняется площади, занимаемой наиболее крупногабаритным объектом, который подвергается соответствующему воздействию. В нашем случае это ЛиАЗ-5256: =28,5 м2; – площадь, занимаемая технологическим оборудованием; – коэффициент плотности расстановки оборудования, зависящий от вида отделения ремонтного учреждения. Для отделения технического обслуживания = 4;.Принимаем площадь равной 144м.23. Конструкторский раздел3.1.Назначение и краткая характеристика приспособленияВытяжка оконного проема предназначена для правки геометрии оконных проемов автомобилей, нарушенных в результате аварии или каких либо внешних механических (ударных) воздействий (рис.3.1).Рис. 3.1 Схема деформаций оконных проемов автомобиляПредлагаемое приспособление разработано на основе гидравлического домкрата и имеет следующие характеристик:- максимальное развиваемой усилие: 50 кН;- пределы регулирования базовой длины: от 1000 до 1200 мм;- масса: 13,5 кг.3.2. Описание приспособленияСхема предлагаемого приспособления представлена на рисунке 3.2.Рис.3.2 Схема предлагаемой конструкции приспособленияПредлагаемое нами приспособление для вытяжки оконного проема составлено на основе домкрата 7. Он своей пяткой упирается в основание 2, которое приварено к корпусу 1. В передней части корпуса также приварена крышка 3, имеющая соосное отверстие. В это отверстие с возможностью осевого перемещения установлен шток 4, на внутренний резьбовой конец которого усыновлен ползун 5. Ползун может скользить в осевом направлении вдоль внутренней поверхности корпуса, т.к. установлен в нем с некоторым зазором. На внешний резьбовой конец штанги и на основание 2 установлены опоры 6. Данные опоры при работе приспособления подводятся к конструктивным элементам восстанавливаемого проема.При выдвижении штока гидравлического домкрата 7 тот передает перемещение и усилие на ползун 5 и штангу 4 и далее, на опору 6. Те в свою очередь передают усилие на конструктивные элементы восстанавливаемого проема. Таим образом осуществляется восстановление размеров оконного проема.Обслуживание предлагаемого приспособления сводится к периодической проверке наличия смазки и , необходимости, нанесения консистентной смазки поверхности трения между ползуном и корпусом, между штангой и крышкой (в начале и в конце применения приспособления). Кроме того, необходимо проводить обслуживание гидравлического домкрата согласно рекомендаций завода-изготовителя.4. ЗаключениеВ данном курсовом проекте согласно задания был разработан технологический процесс замены ветрового стекла автобуса ЛИАЗ-5256 и разработана конструкция приспособления для вытяжки оконного проема.В ходе выполнения проекта были решены следующие задачи:- выявлено назначение, условия работы и характеристики ветрового стекла автобуса ЛИАЗ-5256;- разработаны технические условия на его дефектацию;- разработаны технические условия на отремонтированное ветровое стекло;- разработана схемы снятия и установки ветрового стекла, операционная карта его замены;- определеныгодовая трудоемкость, числа рабочих и единицы оборудования;- определена потребная производственная площадь участка;- предложена конструкция приспособления для вытяжки оконного проема и разработан его сборочный чертеж.5. Литература1ЛиАЗ-5256. Электронный ресурс. Режим доступпа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5256 Дата доступа: 25.04.20162 РТ-200-РСФСР-15-0133-88 . Руководство по текущему ремонту автобуса ЛИАЗ-5256 ( Постовые работы ) Часть II. . с.3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. с.4 Методика определения экономической эффективности техники и технологий в сельском хозяйстве. Часть 1 М.: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, 1998. -220 с.5Крамаренко Г.В.Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982. с.6Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991. с.7Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического облуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1989.- 431 с.8Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Наука, 2001.- 535 c.9КузнецовЕ.С. и др. Техническая эксплуатация автомобмлей: Учебник для ВУЗов. - М.:Наука, 2001. – 535с.10Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. – 234c.11Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий - М. : Транспорт, 1993. - 271с.


1 ЛиАЗ-5256. Электронный ресурс. Режим доступпа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5256 Дата доступа: 25.04.2016
2 РТ-200-РСФСР-15-0133-88 . Руководство по текущему ремонту автобуса ЛИАЗ-5256 ( Постовые работы ) Часть II. . с.
3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. с.
4 Методика определения экономической эффективности техники и технологий в сельском хозяйстве. Часть 1 М.: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, 1998. -220 с.
5 Крамаренко Г.В.Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982. с.
6 Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991. с.
7 Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического облуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1989.- 431 с.
8 Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Наука, 2001.- 535 c.
9 КузнецовЕ.С. и др. Техническая эксплуатация автомобмлей: Учебник для ВУЗов. - М.:Наука, 2001. – 535с.
10 Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. – 234c.
11 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий - М. : Транспорт, 1993. - 271с.

Вопрос-ответ:

Каково назначение условия работы и характеристика ветрового стекла?

Назначение условия работы и характеристика ветрового стекла заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров, а также предотвращении попадания внешних воздействий в салон автобуса.

Какие технические условия дефектации ветрового стекла должны быть учтены при его замене?

При замене ветрового стекла должны быть учтены следующие технические условия дефектации: трещины, сколы, повреждения покрытия, коррозия, отслоение стекла от каркаса и другие повреждения, которые могут привести к ухудшению прозрачности и прочности стекла.

Какие технические условия должны быть соблюдены при отремонтированном узле ветрового стекла?

При отремонтированном узле ветрового стекла должны быть соблюдены следующие технические условия: отсутствие трещин, сколов, правильная установка стекла в штатные места, надежное крепление стекла к кузову автобуса и отсутствие других повреждений, которые могут повлиять на безопасность и эксплуатационные характеристики стекла.

Какие задачи предприятия включает в себя разработка технологического процесса замены ветрового стекла?

Разработка технологического процесса замены ветрового стекла на предприятии включает в себя следующие задачи: определение последовательности операций по замене стекла, разработка приспособления для вытяжки оконного проема, выбор и приобретение необходимого оборудования и инструментов, обучение специалистов, проведение испытаний и контроля качества работ.

Чему посвящен технологический раздел в статье?

Технологический раздел в статье посвящен описанию процесса замены ветрового стекла автобуса ЛИАЗ 5256. Здесь приведены назначение условия работы и характеристика ветрового стекла, технические условия на дефектацию и отремонтированный узел стекла, а также схема разборки и сборки стекла.

Зачем разрабатывается технологический процесс замены ветрового стекла ЛИАЗ 5256?

Технологический процесс замены ветрового стекла ЛИАЗ 5256 разрабатывается для обеспечения качественной и безопасной замены стекла в автобусе ЛИАЗ 5256.

Какое приспособление разрабатывается для вытяжки оконного проема?

Разрабатывается приспособление, которое позволит осуществлять вытяжку оконного проема, то есть снятие стекла с автобуса, с минимальными рисками повреждения оконной рамы и стекла.

Какие задачи стоят перед предприятием в процессе разработки технологического процесса замены ветрового стекла ЛИАЗ 5256?

Основные задачи предприятия в данном процессе - обеспечение качественной работы, увеличение производительности, сокращение затрат и повышение безопасности.

Какая историческая справка по автобусу ЛИАЗ 5256?

Автобус ЛИАЗ 5256 был разработан и выпускался с 1969 по 2005 год. Он применялся для перевозки пассажиров и имел большую популярность в городах.

Какие задачи ставятся в курсовом проекте, связанном с разработкой технологического процесса замены ветрового стекла ЛИАЗ 5256?

Главной задачей курсового проекта является разработка технологического процесса замены ветрового стекла ЛИАЗ 5256 с использованием специального приспособления, учитывая все требования к качеству, безопасности и эффективности работы.