установление административного надзора за лицами, освобождаемыми из исправительных учреждений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.06.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Установление административного надзора за лицами, освобождаемыми из исправительных учреждений 5
2. Проблемные вопросы административного надзора 14
Заключение 23

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, лицо обязано являться по в внутренних дел по жительства или в определенный этим срок, объяснения в и (или) письменной форме по вопросам, с им судом административных и обязанностей, Законом об административном надзоре.Помимо соблюдать судом ограничения и запреты, статус характеризуется у него прав в осуществления надзора.Помимо обязанностей соблюдать установленные судом ограничения и запреты, правовой статус поднадзорного характеризуется наличием у него некоторых прав в сфере осуществления административного надзора.В соответствии со ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право:1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами;4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, поднадзорное лицо несет административную или уголовную ответственность.В соответствии со ст. 19.24 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, либо невыполнение им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.Уголовная ответственность наступает за уклонение от административного надзора, выраженное в неприбытии без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора (ст. 314.1 УК РФ).Уклонение от административного надзора справедливо отнесено законодателем к числу преступлений против правосудия, поскольку, совершая данное преступление, поднадзорное лицо посягает на общеобязательность судебного акта, которым административный надзор устанавливается, продлевается или досрочно прекращается.Происходящие в Российской Федерации экономические процессы обусловливают увеличение миграционного потока, основную часть которого составляют трудовые мигранты. В связи с этим более 85% респондентов считают необходимым, чтобы подразделения органов ФМС России информировали МВД России не только о количестве и паспортных данных мигрантов, но и об их судимости. Например, путем создания электронной информационной базы данных мигрантов, с последующим установлением административного надзора за этими лицами, если у них не погашена судимость и они относятся к лицам, в отношении которых может устанавливаться административный надзор.В свою очередь, Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснение, что административный надзор в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства может быть установлен при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.Эффективность работы при осуществлении административного надзора может быть достигнута только при систематическом наблюдении, осуществляемом за поднадзорными лицами, и проведении регулярных проверок по месту их жительства (пребывания), а также места работы поднадзорного лица. Кроме того, создание электронного учета поднадзорных лиц позволит облегчить доступ к информации о поднадзорном лице всех подразделений правоохранительных органов.Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что осуществление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предполагает наличие системных и согласованных действий среди различных министерств и ведомств, правовой основой которых должно быть логически завершенное законодательство.ЗаключениеТаким образом, Закон об административном надзоре достаточно подробно регламентирует правила применения административного надзора: названы категории осужденных, которым может быть установлен административный надзор, раскрыты условия и основания установления такого надзора, описана процедура принятия судом решения об установлении административного надзора, закреплены его сроки, названы моменты начала и прекращения течения данных сроков, основания прекращения (в т.ч. досрочного), приостановления, продления, а также повторного установления административного надзора. В действующем законодательстве подробно регламентирован правовой статус поднадзорных лиц (права, обязанности, административные ограничения, ответственность), а также государственных органов, ответственных за осуществление административного надзора (суда, исправительных учреждений и органов внутренних дел).Административно-правовое и уголовно-правовое обеспечение административного надзора призвано обеспечить гарантии нормального осуществления данной меры. Вместе с тем нельзя не отметить тот факт, что по сравнению с законодательством советского периода российский законодатель весьма либерален по отношению к лицам, нарушающим правила административного надзора. Во-первых, в советское время нарушение правил административного надзора влекло только уголовную ответственность, а во-вторых, санкции за такие деяния были значительно строже: от шести месяцев до двух лет лишения свободы или исправительные работы на тот же срок по ч. 1 ст. 198.2 УК РСФСР 1960 г. и от одного года до трех лет лишения свободы по ч. 2 ст. 198.2 УК РСФСР 1960 г., в то время как по ст. 314.1 УК РФ максимальное наказание составляет до одного года лишения свободы.Список литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утв. Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 // РГ. 2011. 26 августа.ЛитератураВанюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (постатейный) / Под ред. С.А. Денисова // Система "КонсультантПлюс". 2012.Тепляшин П.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Законность. 2015. N 10. Фильченко А.П. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: правовая природа и перспективы законодательного регулирования // Административное право и процесс. 2012. N 2. Чучаев А.И. Уклонение от административного надзора // Судья. 2014. N 7. Материалы судебной практикиПостановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".Постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 16 декабря 1986 г. N 4 "О судебной практике по делам о нарушении правил административного надзора"// Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1987. N 3.Решение Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 января 2015 // Архив Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга.Решение Мокроусовского районного суда Курганской области от 3 июля 2015 // См.: Архив Мокроусовского районного суда Курганской области.

1. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.
2. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утв. Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 // РГ. 2011. 26 августа.

Литература
3. Ванюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (постатейный) / Под ред. С.А. Денисова // Система "КонсультантПлюс". 2012.
4. Тепляшин П.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Законность. 2015. N 10.
5. Фильченко А.П. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: правовая природа и перспективы законодательного регулирования // Административное право и процесс. 2012. N 2.
6. Чучаев А.И. Уклонение от административного надзора // Судья. 2014. N 7.
Материалы судебной практики
7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
8. Постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 16 декабря 1986 г. N 4 "О судебной практике по делам о нарушении правил административного надзора"// Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1987. N 3.
9. Решение Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 января 2015 // Архив Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга.
10. Решение Мокроусовского районного суда Курганской области от 3 июля 2015 // См.: Архив Мокроусовского районного суда Курганской области.

КУРСЫ

права административно

Тема:

административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы, пути совершенствования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 . Общая характеристика понятий условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и административного надзора

1.1 Законодательное и научное определение понятия условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и административного надзора

1.2 Нормативно-правовое регулирование условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и административного надзора

Глава 2 . Осуществление контроля ОВД за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

2.1 Система контроля ОВД за лицами, освободившимися условно-досрочно от отбывания наказания,

2.2 Порядок осуществления ОВД административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Глава 3 . Проблема законности и обоснованности установления правовых ограничений и обязанностей при осуществлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы

Вывод

Список используемых источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития в России, как и во многих западных странах, все чаще поднимается вопрос о низкой эффективности применения наказаний, связанных с изоляцией от общества. Как считают многие ученые, эта проблема будет решаться через расширение практики применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и различных видов досрочного освобождения осужденных, среди которых, особое место занимает институт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

Несмотря на то, что условно-досрочно может быть освобожден только осужденные, уверенно ставшие на путь исправления, данная категория лиц требует постоянного контроля со стороны уполномоченного специализированного органа, который, к сожалению, до сих пор не был создан. В связи с этим, указанная функция возложена на органы полиции.

Несовершенство нормативно-правовой базы регулирования института условно-досрочного освобождения, отсутствие законодательной базы, а также ведомственные инструкции и положения, регламентирующие порядок осуществления контроля за лицами, условно-досрочно освободившимися от отбывания наказания, осуществление деятельности, закрепление результатов их исправления, ресоциализацию и адаптацию этих людей в состояние свободы, не будет способствовать достижению целей уголовного наказания и, соответственно, негативно влияет на уровень рецидивной преступности среди этой категории лицРыбаков A. A. Контроль людей, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания: Диссертация на получение ученой степени кандидата юридических наук. / Владимир, 2015. - С. 3-4