Тема , Использование методов стимулирования в воспитании младших школьников
Заказать уникальную курсовую работу- 64 64 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 02.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Особенности стимулирования в воспитании младших школьников 6
1.1 Использование методов стимулирования в воспитании младших школьников как процесса воспитания 6
1.2 Возрастные особенности младших школьников 15
1.3 Методы стимулирования и их влияние на воспитание младших школьников 22
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию стимулирования в воспитании младших школьников 33
2.2 Методика экспериментального исследования коллектива педагогов 33
Методы работы 33
2.2 Диагностика воспитанности учащихся и ее стимулирование 35
Выводы по Главе 2 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 44
Красив тот, кто надежно нас защищает и любит. И хотя внешность тех людей, которые отвечают за нас, только что родившихся, может быть совершенно разной - разный цвет волос, разный разрез и цвет глаз, разный цвет кожи, - эти миллионы различий во внешности не мешают формироваться понятию красоты.Для чего нам нужна одеждаОбезопаситься от переохлаждения и перегревания организма нам помогает одежду. Кроме того, он защищает тело от загрязнения и механических повреждений. Если неправильно одеться, можно быстро заболеть, в зависимости от времени года и климатических условий человек одевается по-разному. В холодную, дождливую пору года одежда может защищать от излишней потери тепла, а в жару, наоборот, мешать отдачи лишнего теплаКакой должна быть одеждаОдежда прежде всего должна быть удобной. Долгое и тесная затрудняет движения, делает человека неуклюжей. Нижнее белье должно быть изготовлено из хлопка. Менять ее на чистую следует не менее двух раз в неделю. Белье из синтетической ткани препятствует доступу воздуха к телу, не впитывает пот.В период отопительного сезона при температуре воздуха в помещении 18-21 ° С одежда должна состоять из двух слоев - белья и костюма, а на открытом воздухе - из трех (белья, костюма, пальто, куртки и т.д.).Зимой вы играли на улице, бегали, катались на коньках, санках, лыжах. Ваша одежда стал мокрый от пота. Что вы сделаете: будете игры или пойдете домой. Почему?Летом нужна одежда из легких натуральных тканей (льна, хлопка), желательно светлого цвета. Покрой одежды должен быть свободен.Запомните СВЕТЛЫЙ цвет одежды лучше других отражает солнечные лучи. Синтетические ткани не пропускают воздух, и тело не дышит. Перегрев организму не менее вредно, чем переохлаждение.Головной убор зимой - меховая или шерстяная шапка, летом - легкий шляпку.Обувь не должна препятствовать развитию стопы. Жесткая подошва, тесная обувь затрудняет ходу, сжимает ногу, вызывает боль, меняет форму ноги. К тому же в узкой обуви зимой ноги мерзнут, а летом - перегреваются. Лучшая обувь - из натуральной кожи. Каблуки должны быть широкими, высотой 1,5-2 см. Обувь, как и одежда, нужно проветривать, просушивать и чистить щеткой.Не нужно слепо следовать моде, скупать все подряд - мода тоже создается людьми, а их вкусы могут не совпадать с твоими собственными. Стиль одежды соответствует твоему характеру, настроению, события, именно отражает твой внутренний мир - решать тебе. Ты себе нравиться, а здесь имеет значение не столько одежду, сколько твое сердце, состояние твоей души, твоя открытость и готовность к общению.Французы, которые считаются законодателями моды, очень ценят умение правильно подобрать аксессуары (дополнение к одежде). Это такие мелочи, как галстук, сумочка, пояс, браслет другая бижутерия.Хочешь экспериментировать, изменить имидж, почувствовать себя другим человеком - это можно сделать, когда идешь на дискотеку, вечер-карнавал, а может, и на день рождения к друзьям. Модно одетой считается человек, который нашел собственный стиль, а одежда ее подчеркивает достоинства фигуры, свидетельствует о характере и хороший вкус. Тучной человеку не подходит спортивный стиль, аккуратно зачисана головка девочки говорит о ее собранность. Люди открытые и искренние всегда отдавали предпочтение теплым и ярким цветам, а одинокие прятались в холодных, темных оттенках. Желтый поднимает настроение, голубой - создает вокруг человека загадочный туман. Ну, а если тебе утром хочется ходить в красном, то уж точно, твоя головушка занять не уроками! Английская королева не станет шокировать мир ультрамодным сочетанием цветов, а вот в сериалах, что ты смотришь, в сценах маскарада или дискотеки такое возможно.Вопросы на закрепление:Почему важно, чтобы между телом и одеждой была прослойка воздуха?Кто из украинских певцов кажется тебе модно одетым? А стильно?Есть ли разница между понятиями «модно одетый мальчик» и «стильно одетый мальчик»?Воспитательный час на тему:Нравственное учение притчи ЦЕЛЬ: формировать понятия притчи, как нравственного назидания .На примере конкретных притч показать значение точного выражения мысли для ее понимания. Показать, к чему приводят ситуации, в которых не до конца слушаешь собеседника.УЧИТЕЛЬ:Притча - небольшой рассказ, что в аллегорической форме подает моральное наставление и по своей сути близка к басне. Но, в отличие от многозначности басни, в притче всегда содержится определенное дидактическая идея. В притче речь может идти об отдельных моральные нормы (притча Л. Толстого), об особенностях психологии человека, обусловленные общественной жизнью (притчи Кафки, «Рассказы для хрестоматии» В. Борхерта) или имеющие самодостаточный характер, является неотъемлемой свойством личности (притчи Ж. П. Сартра, А. Камю и др.).Притча - небольшой дидактико-аллегорический литературный жанр, который включает в себя моральное поучение ( «премудрость»).Н.Пезешкиан выделил функции притч и историй:функция зеркала (с помощью историй человек может сравнить свои мысли и переживания с тем, о чем рассказывается в этих историях, и принять то, что сейчас соответствует собственным психическим структурам)• функция модели (как известно, истории - это модели, следовательно, они помогают учиться с помощью модели: дают возможность человеку по-разному интерпретировать содержание историй, событий, изложенных в них, сопоставить это содержание с собственной ситуацией)• функция опосредования (история становится своеобразным защитным буфером, позволяющим участникам высказать свои мысли через собственное понимание истории)• функция хранения опыта (легко запоминаются и так связаны с опытом, помогают сохранять его)• функция носителя традиций (истории и притчи направляют мысль за пределы индивидуального жизненного горизонта и передают эстафету мыслей, соображений, ассоциаций т.д.);история как помощник в возвращении на более ранних этапах индивидуального развития (их использование помогает снять напряженность в группе, атмосфера становится теплее, также следует отметить, что истории обращены к интуиции и фантазии).История о фонареЦель: показать значение точного выражения мысли для ее понимания.Ученикам предлагают прослушать рассказ.Это произошло в те времена, когда на улицах городов не было освещения. Однажды ночью мэр столкнулся с горожанином. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью без фонаря. Следующей ночью мэр снова столкнулся с этим же горожанином.- Вы не читали моего приказа? - Сердито спросил мэр.- Да, - ответил горожанин. - Вот мой фонарь.- Но в вашем фонаре ничего нет.- В приказе об этом не упоминалось.Утром появился новый приказ, который обязывал вставлять в фонарь свечу в случае выхода ночью на улицу. Вечером мэр снова налетел на того самого горожанина.- Где фонарь? - Закричал мэр.- Вот он.- Но в нем нет свечи!- Нет, есть. Вот она.- Но она не зажжена!- В приказе ничего не сказано о том, что нужно зажигать свечу.И мэру пришлось издать еще один приказ, который обязывал граждан зажигать свечи в фонарях, выходя ночью на улицу. Задание. Проанализировать, что вызвало недоразумения между мэром и горожанином, а также вспомнить, случались подобные случаи в жизни учеников.ТачкаСуществует древняя поучительная притча о тачке. Трое мужчин, напрягаясь изо всех сил, везут тяжелые тачки с камнями. Прохожий поставил каждому из них тот же вопрос:-Что ты делаешь? Первый ответил:- Разве не видишь? Везу эту проклятую тачку. Второй сказал:- Зарабатываю себе на хлеб. Третий сказал:- Строю город.Задание. Определите мотивы, побуждающие трудиться каждого из строителей. В чем заключаются различия между этими мотивами?Притча о голубом конеВ давние времена один царь отправил гонца к царю соседних земель. Гонец опоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал преподавать поручение своего владыки:- Мой господин ... повелел передать вам, чтобы вы дали ему ... голубого коня с черным хвостом ... а если вы не дадите такой лошади, то ...- Я не желаю больше слушать! - Перебил царь запыхавшегося гонца. - Скажи своему государю, что нет у меня такой лошади, а если бы он был, то ... Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался. Он выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад - докладывать своему царю о дерзкий ответ. Когда царь услышал такое сообщение, он очень рассердился и объявил соседскому царю войну.Война длилась долго, много крови было пролито, много земель опустошено - военные действия дорого обошлись обеим сторонам.Наконец оба цари, истощив казну и оставшись почти без солдат, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.Когда они начали переговоры, второй царь спросил первого:- Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубого коня с черным хвостом, а если не дашь, то ...»?- Я хотел сказать: «... пришли мне коня другой масти». Вот и все. А что ты хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такого коня, а если бы он был, то ...»?- А я хотел ответить: «... если бы он был, то непременно послал бы его в подарок моему доброму соседу». Вот и все.Задание. Проанализировать правила выслушивания собеседника. Показать, к чему приводят ситуации, в которых не до конца слушаешь собеседника.Небеса и адОдин молодой воин пришел к мудрому старому мужчине и спросил у него: «О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? »Мудрец на мгновение задумался и ответил: «Ты молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понимать? Ты слишком невежественный ». Услышав такое, молодой воин вспылил: «Да за такие слова я готов просто убить тебя!» - Закричал он и выхватил из ножен меч, чтобы наказать мудреца. В тот же миг мудрец сказал: «Это и есть ад». Услышав эти слова, молодой воин снова засунул меч в ножны. «А это и есть небеса», - отметил старик.Каждый из нас в разговоре с кем-то иногда имеет другую точку зрения и что-хочет доказать свою правоту. Иногда в таком споре нет ничего плохого, но иногда это превращается в настоящую открытую борьбу. Ты можешь вспомнить случай, когда твоя спор с кем-нибудь едва не завершилась настоящей битвой? Может, ты настолько возбужден, что готов был сам начать драку, а возможно, второй спорщик в приступе ярости чуть не набросился на тебя? А может, вы оба были готовы драться, но что-то помогло вам избежать рукоприкладства ...Напиши, что произошло тогда и как ты при этом чувствовал себя. Расскажи, как вам удалось избежать драки. Дай истории какое-нибудь название.После этого дети зачитывают свои записи.Процедура анализа происходит с помощью обсуждение следующих вопросов:• Что ты можешь сделать, чтобы спор не превратилась в драку?• Что ты делаешь, когда кто-нибудь хочет у тебя что-то отобрать?Что ты делаешь, когда кто-нибудь обижает тебя словами?• Случались у тебя случаи, когда ты вынужден был драться?Драка - это хороший способ решить спор?• Что ты делаешь, когда видишь, что двое других детей вот-вот подерутся?В чем заключаются различия между спором и дракой?• Приходилось ли тебе когда-нибудь драться? Как ты чувствовал себя при этом?• Почему старый мудрец сказал, что насилие - это ад?Воспитательный час НА ТЕМУ:«Создай себя сам»Цель: развитие ребенка как личности, раскрытие ее положительных способностей, знаний о личности, общения, взаимопонимания и взаимоуважение.Задача: создать в коллективе микроклимат, который способствовал бы духовному и творческому самораскрытию, саморазвития и самоформирования личности.Познай себя, познай свою природу - и ты познаешь истину.Х О Д занятия1.Приветстивие.2.Вступное слово учителя.Много людей могут похвастаться тем, что хорошо знают себя? А может, и не надо себя знать?Представьте себе, что вы приобрели новый современный компьютер. Вы знаете из чего он состоит, и поэтому решили сразу включить его и попробовать им управлять. Возможно ли это? А если возможно, то чем это грозит человеку? Так, в лучшем случае вы только сломаете сложную технику, а в худшем - повредите себе. Ведь прежде, чем управлять, надо знать строение этого прибора, правила пользования им.Так же и человек. Чтобы знать себя, надо себя познавать, а именно: какие мы, как к нам относятся другие, или тебя уважают, любят, которые у нас черты характера, привычки, таланты ...Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими мыслями, послушать и услышать каждого. Вместе мы, ученики, но каждый из нас маленькая частичка коллектива, личность, которая хочет, чтобы к его мнению прислушивались, уважали, считались с ней.Послушайте детский стишок:Рыба плавает в воде,Птицы высоко летают,Звери бродят по земле,А человек - вырастает.Ездит, плавает, летает,Открывает, познает, абсолютно все,Что в мире есть.Цель нашей беседы: лучше узнать самого себя и своих друзей, одноклассников.Дети, скажите, есть ли среди тех, кто является в классе, двое одинаковых мальчиков или девочек? А в школе, или кто-то, чтобы был вашей точной копией? (Ответы учащихся).Так вот, ученые доказали, что на всей Земле, где проживает более 6000000000 человек, нет ни одной пары людей, которые были бы точной копией друг друга. Представляете? Среди более 6 млрд. Населения каждый из нас - единственный в своей неповторимости на всем Земном шаре. А давайте сейчас мы выясним, насколько мы с вами похожи или различны. Ведь ровесники, учитесь в одном классе, возможно, и желание и восхищение у вас одинаковые. Итак, начнем.- Всплеснет в ладони те, кто любит петь.- Тихонько топни ногой те, у кого серые глаза.- Поднесите руку те, кто любит мороженое.- А теперь пусть мяукнет тот, кто считает себя веселым.- Возьмитесь за голову руками те, кому сейчас немного страшно или неловко.Ну что, одинаковые мы с вами или разные? Некоторые желание и восхищение у нас совпадают, но все же мы разные. Каждый человек отличается от другого своим характером, привычками, мечтами и желаниями, даже внешним видом, и многим другим.Но ... (звучит мелодия)Существует такая восточная легенда.Когда люди верили, что существует не один, а много богов. Однажды боги решили создать Вселенную. Создали звезды, солнце, море, горы, и создали Человека, и создали истину.Однако возник вопрос: куда скрыть истину, потому что им хотелось продолжить путь поиска истины."Давайте спрячем ее на далекой звезде", - сказал один."А давайте спрячем ее на дальней высокой горной вершине", - предложил другой."Нет, давайте положим ее на дно глубокой пропасти.""А, может, спрячем ее на обратной стороне Луны?"А мудрый Бог сказал:"Нет, мы спрячем истину в сердце человека. Тогда она будет искать ее во всей Вселенной, не зная, что носит ее постоянно в себе. "- Дети, как вы думаете, что такое Истина? (Ответы учащихся)То, ради чего живет человек, знание о том, как творить добро и преодолевать зло. Правда проверена опытом.- А теперь подумайте, чего Боги все-таки спрятали истину в сердце человека? (Ответы учащихся)Каждый из нас - это маленькая Вселенная, это какая-то истина. Мы можем найти Истину, если заглянешь в себя, изучим себя, познаем себя ...- Дети, несмотря на то, высокие мы или низкие, быстрые или медленные, грустные или радостные все мы носим в своих сердцах Истину. Да?- Так можно не уважать, не любить человека только за то, что она очень высокая или низенькая? За то, что она бедная или богатая. Любить нужно за ее талант, духовность и честность.Итак, давайте заглянем в себя, поищем Истину.Как мы можем познать себя?1.Самооцинка;2.Поривняння: с другими людьми, с братьями, сестрами3.Оценка тебя другими людьми, родителями и родственниками,Одноклассниками, знакомыми, друзьями, соседями, учителями;Примечание: сравнение с другими должно быть разумным кстати, чтобы не уронить человеческого достоинства.- Слово психологу (тестирование)А сейчас поможем друг другу в познании оценки других людей. Ведь нет абсолютно хороших или, наоборот, плохих людей. Каждый имеет какие-то добрые черты характера. Игра, в которую я предлагаю сейчас поиграть, называется "Комплимент". Не забывайте, что комплимент - это любезный выражение с похвалой. Вспомните лучшие черты характера своих одноклассников и, обращаясь к кому хотите по имени, скажите комплимент.(Звучит легкая музыка)- Кому было трудно сказать товарищу комплимент?Я предлагаю вам обратиться к справке (на доске в две колонки записаны слова-комплименты и оскорбительные слова).- Кому было приятно слышать хорошие слова в свой адрес?- А может, кто-то растерялся или смутился, услышав комплимент от друга?- Может, кто-то не согласен с оценкой друга?И все же, приятно слышать хорошие слова в свой адрес.- Как вы думаете, почему между людьми возникают недоразумения, конфликты, споры? (Ответы учащихся)Вероятно потому, что мы не хотим понять собеседника, посмотреть на ситуацию его глазами.Правила, которые помогут избежать недоразумений.1. Уважай себя и других людей;2. Иди на уступки другим, умей жертвовать собственными интересами ради общих;3. Радуйся собственным успехам и успехам других. Не будь завистлив, зол.4. Постоянно самосовершенствуйся.5. Старайся видеть своих друзей глазами, слушать ушами, а чувствовать сердцем.Очень часто приходится слышать следующее: "Человек сам создает себе."На листе бумаги нарисуйте изображение человека, но очень аккуратно, потому что вы создаете символическую человека - самого себя. Так и у каждого из вас есть свои желания, мечты, увлечения.Напишите свое желание, мечтуЧто я люблю?Мое любимое занятие ...Куда бы я хотел попутешествовать?А сейчас поищем, у кого желание или мечты оказались одинаковыми. Если это произошло, напишите имя одноклассника.- Для чего мы играли в эту игру? Так, чтобы еще раз убедиться, что мы с вами разные, но мечты и желания могут совпадать. Вот тогда мы создаем группы, коллективы, находим себе друзей.3. Итог занятия.Наш класс - это тоже единственный коллектив. И хотя мы все разные, у нас есть общая цель: познать мир, расти и дружить, хорошо учиться, быть счастливыми.Успех, удовольствие, счастье не приходят сами собой, они зависят от нас. Никто не приходит в мир совершенной. Вся ее жизнь - постоянное развитие, познание, формирование собственного "Я".А с результатами тестирования психолог ознакомит вас на следующей встрече после их обработки, и вы узнаете о себе что-то новое и интересное.Спасибо всем ученикам за участие в беседе и желаю вам успеха в познание самих себя.Воспитательный час на тему:Если мобилка приросла к уху ...(Школьник и мобильный телефон)цель:Формировать понятие вредности мобильных. Развивать у детей умение делать правильные выводы относительно пользования телефоном и умение защитить себя и телефон. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье.учитель:По подсчетам специалистов, всего в мире около миллиарда людей пользуются мобильными телефонами. Четверть из них - твои сверстники. ((Уже четверть населения Земли пользуются мобильной связью.)) Поэтому вопрос действительно мобилки вредные становится все более актуальным.О вреде мобилок существуют различные версии, между учеными пока нет согласия. Но если уж телефон прирос к уху, то о чем мы должны помнить ... Если человек разговаривает по мобильному то ее мозг локально «перегревается». Некоторые сравнивает влияние мобилок на человека с влиянием микроволновок. Только при этом подогревается НЕ пицца. А мозг пользователя. Во многих странах мира были случаи, когда молния ударяла в мобильный телефон (при восхождении на Говерлу молния ударила в телефон одного из охранников Ющенко). Это объясняется тем, что электромагнитные волны, излучаемые мобильный, могут привлечь разряд атмосферного электричества. При этом не обязательно даже разговаривать по телефону: достаточно чтобы мобильник был просто включен. Частое пользование мобильными отображается на умственных способностях. В 68% детей, имеющих мобильные телефоны, не очень хорошие оценки в школе по сравнению с «безмобильнимы» ребятами. Мобильник ограничивает развитие детских способностей к общению. Ведь с мобильником отпадает необходимость выходить на улицу, как следствие-недостаток общения и друзей. Мобильные телефоны вредны для зрения. Доказать это удалось в ходе научных экспериментов на телятах (строение их глаз схоже с человеческой). В течение 10 дней подряд только с десятиминутный перерыв через каждый час один телячье глаз подвергалось воздействию радиации мобильника..Результаты эксперимента оказались однозначными. Облученное глаз потерял фокусировки. Девственное же сохранило 100% -е зрение. Отсюда ученые сделали выводы: мобильный телефон вреден для зрения, но отказ от использования прибора дает глазам шанс на реабилитацию. Человек подвергается влиянию электромагнитных волн от антенны мобильного телефона. Специалисты научно-гигиенического центра считают, что допустимое время пользования мобильным телефоном в течение суток не должен превышать 18 минут. По их данным, излучение от трубки радиотелефона, которая может принимать и передавать сигналы на расстоянии 10 - 100 метров, практически не влияет на человека. Излучение же радиотелефона, который работает в радиусе до 5 км, может нанести вред здоровью.Как защитить себя и телефон? Не носи аппарат на груди и на поясе. Это самые уязвимые места на теле для радиоизлучения. Кроме того из шнурка аппарат легко сорвать. Время разговора-не более трех минут, а пауза между разговорами-15 мин. Главное забрать телефон подальше от головы. Лучше класть мобильник в небольшой карман на застежке верхней одежды, в специальные чехлы с застежками «липучками», которые крепятся на плече. Приготовьтесь к повреждениям аппарата. Выбирай ударо- и влагостойкие аппараты. Сэкономишь деньги и нервы. Не отдавай свой телефон незнакомцам даже если им надо «срочно позвонить, а батарея села» НЕ превозносись аппаратом в людных местах Детям до 8 лет пользоваться мобильным противопоказано Не разговаривай по телефону на улице вечером. В школе, переодеваясь, например, на физкультуру, оставляй телефон в учителя и воспитателя. Выключай телефон на уроках, кино или театре. С мобильным, как и с одеждой: прежде он должен быть удобным, не слишком дорогим и практичным. Рано или поздно телефон сломается, или выйдет из моды. Ходить школьнику улице с дорогим телефоном небезпечно- это лишний соблазн для грабителей и хулиганов(Опрос учащихся в соответствии с представленного материала)Воспитательный час на тему:«Красота души человеческой» Поступок - это реальная действие. Намерения и недостойные поступки. Что помогает избегать ошибок, негативных последствий поступков?Цель: познакомить учащихся с понятием «поступок» как реальная действие; учить учеников анализировать предложенные ситуации, характеризовать достойные и недостойныепоступки, предвидеть последствия своих поступков; дать понятие «можно» и «нельзя»; развивать умение контролировать и анализировать свои и чужие поступки, сделать их осознанных; воспитывать желание осуществлять достойные поступки, уважение к людям.Оборудование: сюжетные рисунки, достопримечательность, волшебная палочка. ход урока 1. Организация класса. Мотивация учебной деятельностиСказал мудрец:Живи, добро свершай,И наград за это не требуй!Только в добро и высшую правду вераЧеловека отличает от обезьяны и от зверя.Пусть оживает истина стара:Человек начинается с добра! (Л. Забашта) ИИ. Сообщение темы и цели- Сегодня мы поговорим о том, что такое поступок и его последствия, которые бывают поступки, научимся им давать оценку. И ИИ. Основная часть урока1. Формирование понятия «поступок»Люди существуют на Земле вместе. Поэтому все время между ними возникают разные отношения. Представьте себе, что бы началось, если бы каждый делал только то, что ему нравится. Поэтому за многие годы существования люди пытались упорядочить свои отношения, жить так, чтобы всем было хорошо. Так на Земле появилось понятие «справедливость», «добро» и другие. Благодаря этим понятием мы можем оценить действия людей, их отношения. Отношения между людьми можно регулировать с помощью законов. Это очень важные документы, которые являются общими для людей, которые живут в какой-то определенной стране. За их невыполнение человека могут наказать. А есть другие правила. Они совместно для людей всей Земли. За их нарушение нельзя понести наказание, но каждый человек пытается жить по этим правилам. Как, по вашему мнению, что это за правила?Человек начинается с добра ...Настоящий человек, по глубокому убеждению нашего народа, - это человек добрый, мудрый, искренний и сердечный, щедрыйи светлый, который умеет любить и сочувствовать, защитить и приласкать, уважать и посоветовать, человек с добрым сердцем и светлой душой. Милосердие, доброта. Еще с древнерусских времен благотворительность была в традициях нашего народа. Вполне естественным и закономерным считалось помочь обездоленному, несчастному, поделиться куском хлеба, приютить бездомному, защитить старость и немичнисть, спасти больного или калеки, защитить обиженного.Скажем больше добрых словЗнакомым, друзьям, любимым.Пусть кому-то теплее станетОт ливня наших чувств.- Что же такое поступок?- Поступок - это реальное действие человека. В жизни человек делает разного дела: хорошие и не совсем хорошие, плохие и просто ужасные. Обычно она бажас другим добра, но иногда поступки человека бывают недостойными ее поведения. 2. Обсуждение рассказ В. А. Сухомлинского «обидные слова»- Доброе слово и добрый поступок всегда поддержат и помогут, даже могут вылечить. А плохое слово может резать сердце всю жизнь. Послушайте, как это бывает. обидные словаОднажды Сын рассердился на свою Мать и сказал ей грубое, оскорбительное слово. Заплакала Мать. Спохватился Сын жалко ему стало Матери. Не спал всю ночь, не дает ему покоя совесть: ведь он оскорбил Матерь.Шли годы. Сын стал взрослым человеком. Пришло время ехать в далекий край. Поклонился Сын Матери и говорит:- Простите меня, Мама, за обидное слово.- Прощаю, - ответила Мать и вздохнула.- Забудьте, Мама, о том, что я сказал обидное слово.Задумалась Матерь, загрустила. На ее глазах появились слезы. Говорит она Сын:- Хочу забыть, но не могу. Рана от занозы заживаети следа не оставляет. А рана от слова заживает, но оставляет глубокий след.Беседа по содержанию рассказа.- Что вы можете сказать о поступке сына?- Есть ли понял он свою ошибку?- Всегда человек должен оставаться человеком. Что же значит - быть Человеком? Попробуйте ответить на этот вопрос.- Умение быть человеком обучают слова «нельзя» и «нельзя». Выясним, что можно делать, чтобы стать человеком и остаться ею навсегда. (Ответы детей учитель записывает на доске.)- А для того, чтобы выяснить, что нельзя делать, я прочитаю эти записи, а вы заменяет их противоположными.- Но главное - не признавать «можно» и «нельзя», а придерживаться этих правил каждый день, контролировать себя в любое мгновенье. А как, по вашему мнению, сложно быть человеком каждый день? 3. Ознакомление с памятникомПамятник добрых и полезных дел• Всегда соблюдай слово.• Перед выполнением дела подумай.• Не будь самоуверенным.• не линуйся.• Выполняй дело с удовольствием.• Никогда ни требуй вознаграждения.• Выполняй все вовремя.• Помогай людям сам, не жди, пока тебя просить.• Всегда выполняй только хорошие дела, за которые никогда не будешь краснеть. - Наверное, хорошо будет, когда все будут выполнять наши правила, тогда не будет проступков, а останутся только хорошие дела и хорошие поступки. 4. Обсуждение проблемных ситуацийситуация 1Витя принес в школу альбом с марками. Дети рассматривали их. Вдруг подбежал Максим и, схватив альбом, побежал.- Что вы можете сказать о поступке Максима?- Какой даете ему совет?ситуация 2Идя по лестнице, Витя толкнул Лену. Лена упала и заплакала Потому что ей было больно. Витя обозвал ее плаксой.- Что вы можете сказать о Вите, его поступке?ситуация 3- Дети, перед вами два портрета одного и того же мальчика. Какой вам больше нравится? Почему?(На одном - мрачный, злой, сердитый мальчик, который в любую минуту готов вступить в драку. На втором - он веселый, с улыбкой.)- Какой из этих мальчиков будет делать достойные для человека поступки? 5. Игра «Добрые волшебники»- А сейчас я предлагаю вам стать хорошими волшебник. У меня есть волшебная палочка. Каждый из вас будет передавать палочку другому и называть только хорошие поступки детей класса или ваших друзей. (Дети берут палочку и называют хороший поступок своего одноклассника, друга, знакомого ...)- Видите, как много у нас хорошего, доброго. Постараемся и дальнейшем беречь и приумножать эти добрые поступки. Чтобы ваши лица были всегда радостные от того, что вы сделали хорошего, а на лице никогда не исчезала улыбка. 6. Игра «Хорошие и плохие поступки»- Сейчас я предложу вопрос, а вы, если так поступит добрый человек, плюсны в ладони, а если так может поступить невоспитанный человек, то останетесь сидеть спокойно.• Помогать маме мыть посуду.• Делать кому-то плохо, если он этого не видит.• не умываться.• Беречь родную природу и охранять ее.• Уважать труд других людей.• шуметь, когда кто-то отдыхает.• Быть воспитанным, сдержанным ребенком.• Обманывать, хвастаться.• насмехаться чужому горю.• Хорошо учиться, много читать.• не слушать родителей.• Помогать друзьям в беде.• Делиться тем, что у тебя.• Оскорблять других.• Защищать слабого.• Спать на уроках.• Воровать,• Любить своих родителей.• Оскорблять животных.• Ссориться.- Молодцы! Вы действительно вырастете хорошими людьми, а ваши поступки будут всегда достойными. ИV. Общее- Сегодня шла речь о настоящей человеческой красоте. Мы пытались разобраться в человеческих поступках. Теперь уже знаем об этом несколько больше.Заканчивая урок, хочу пожелать вам стать красивыми людьми, пусть светится доброта в ваших глазах, а с сердца струится сочувствие, милосердие, уважение к людям. Пусть ваши поступки и ваше отношение к людям всегда вызывают у них положительное, хорошо, уважительное отношение к вам.
1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создавать. - М. 2001.
2. Беспалько В.П. Не пора ли менять стратегию образования? - М.: Педагогика, 2001, №9.
3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 2005.
4. Гликман И.З. Как стимулировать учение школьника. Издание №4. 2012.
5. Дусавицкий А.К. Формула интереса. - М. 2000.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д. «Феникс». 2007.
7. Использование приемов эмоционального стимулирования в нравственном воспитании младших школьников : метод. пособие / Т.П. Гаврилова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 43 с.
8. Ким Н.А. Методы стимулирования и мотивации учащихся в учебной деятельности. Москва: 2009.
9. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: «Просвещение». 2000. - 391 с.
10. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: «Просвещение. 2000. - 224 с.
11. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 240 с.
12. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.:Просвещение,1990. - 192 с.
13. Онышков З.М. «Стимулирование учебной деятельности младших школьников» Начальная школа № 4, 2006.
14. Организационные формы обучения /Под ред. Малеванного Ю.И. / М. 2001.
15. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед./ Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Пед.об-во России, 1998. - С. 471-475.
16. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - С. 359 - 418.
17. Практическая психология для преподавателей. - М.: Информационно- издательский дом «Филинь», 1997. - С. 242 - 243.
18. Равкин З.И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников: - Киров - Йошкар-Ола: КГПИ, 2005. - 45 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001. - 433 с.
20. Саранцев В.И. Общая методика преподавания: Учебное пособие для студентов специальностей педагогических вузов и университетов. Саранск: 2000
21. ТалызинаН.Ф.Формированиепознавательной деятельностимладшихшкольников. -М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
22. Ушинський К.Д. Избранные педагогические произведения. - М.: Учпедгиз,1954.-Т.2.-664 с.
23. Формирование интереса к учению у школьников// Под ред. Марковой А.К. -М.: Педагогика, 1986. - 192 с.
24. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. -М.:Педагогика, 1982.- 74 с.
25. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.:Педагогика, 1988. - 351 с.
26. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение,1986.- 144 с.
27. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2000. - С. 130 -150.
Вопрос-ответ:
Какие методы стимулирования используются в воспитании младших школьников?
В воспитании младших школьников используются различные методы стимулирования, такие как поощрение, похвала, награды, игровые активности и т.д. Они помогают мотивировать детей к активной учебной и социальной деятельности.
Какие возрастные особенности младших школьников влияют на методы стимулирования?
Возрастные особенности, такие как развитие самосознания, формирование моральных понятий и активное интересование окружающим миром, влияют на выбор методов стимулирования. Например, игровые активности и интересные задания могут быть эффективными для стимулирования младших школьников.
Какие методы стимулирования оказывают наибольшее влияние на воспитание младших школьников?
Одним из наиболее эффективных методов стимулирования в воспитании младших школьников является поощрение и похвала. Они помогают улучшить самооценку ребенка, развить мотивацию к учению и социальной активности. Также игровые активности и наградные системы могут успешно стимулировать детей к активному участию в учебном процессе и социальной жизни.
Какие выводы можно сделать по главе о стимулировании в воспитании младших школьников?
После изучения главы о стимулировании в воспитании младших школьников можно сделать вывод, что методы стимулирования играют важную роль в формировании позитивного поведения детей. Они способствуют развитию мотивации, саморегуляции и социальных навыков. Также следует учитывать возрастные особенности младших школьников при выборе методов стимулирования.
Какие результаты экспериментальной работы по исследованию стимулирования в воспитании младших школьников были получены?
В результате экспериментальной работы по исследованию стимулирования в воспитании младших школьников были получены положительные результаты. Участие детей в игровых активностях и работе с наградными системами привело к улучшению их мотивации к учению и социальной активности. Также было выявлено, что поощрение и похвала оказывают значительное влияние на формирование позитивного поведения детей.
Какие методы стимулирования используются в воспитании младших школьников?
В воспитании младших школьников используются различные методы стимулирования, такие как поощрение, похвала, награды, игровая деятельность, моделирование желаемых поведенческих моделей и другие.
Какое влияние оказывают методы стимулирования на воспитание младших школьников?
Методы стимулирования оказывают положительное влияние на воспитание младших школьников. Они помогают развивать мотивацию, саморегуляцию, усиливают интерес к обучению и формируют положительные навыки и привычки.
Какие возрастные особенности младших школьников влияют на выбор методов стимулирования?
У младших школьников развивается самостоятельность, интерес к общению и активная фантазия. Они легко воспринимают различные игры и сказочные ситуации. Поэтому методы стимулирования должны соответствовать этим особенностям и быть интересными и доступными для детей этого возраста.
Какие выводы можно сделать по главе о стимулировании в воспитании младших школьников?
Основным выводом главы является то, что методы стимулирования играют важную роль в воспитании младших школьников и способствуют формированию положительных качеств и навыков у детей. Они помогают развивать саморегуляцию, мотивацию и интерес к обучению.
Что включает экспериментальная работа по исследованию стимулирования в воспитании младших школьников?
Экспериментальная работа по исследованию стимулирования в воспитании младших школьников включает проведение практических экспериментов, наблюдение за детьми, оценку результатов и анализ данных. Цель работы - определить эффективность различных методов стимулирования и их влияние на воспитание детей.
Зачем использовать методы стимулирования в воспитании младших школьников?
Использование методов стимулирования в воспитании младших школьников позволяет активизировать их интерес к учению, развивать самостоятельность, ответственность, самоконтроль и другие полезные навыки. Они помогают создать благоприятную атмосферу в классе и способствуют эффективному обучению.
Какие возрастные особенности младших школьников нужно учитывать при использовании методов стимулирования в их воспитании?
Младшие школьники находятся в периоде развития, когда особенно важна их мотивация и интерес к учению. Они нуждаются в похвале, поддержке и поощрении, чтобы развивать позитивную самооценку. Важно учитывать их эмоциональность, ограниченную концентрацию внимания и необходимость активного движения.