Специфика конфликтов в подростковом возрасте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.06.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста 5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2 Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста 10
Глава 2 Анализ конфликтов детей в подростковом возрасте 15
2.1 Специфика и виды конфликтов подростков 15
2.2 Способы разрешения и предупреждения конфликтов 20
Заключение 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

На то что без помощи других он "выиграет" и "проиграет", случае ежели поступит иначе. Отношения должны строиться не доверии и взаимопонимании. Следует выделить, для того, чтобы Ваше взаимодействие с сыном или дочерью проходило благосклонно, необходимо подростка воспитывать чувство личного достоинства у ребенка и понимание того, что в семье его любят ему доверяют. Сделаю не большую оговорку - любовь не всегда проявляться во вседозволенности и неимении чувства долга за что-то. , у школьника должны быть повинности и Вам следует привить ему искусство выполнения обязанностей.Какие-то ученые-психоневрологи, невропатологи (О.В.Кербиков А.Е.Личко, Г.Е.Сухарева, Я.А.Лупьян т.д) выделяют точную типологию ошибочного воспитания. Приведем примеры некоторых из них. только Образование по принципу Золушки. Подростку в семье не достает любви нежности и осмысления. Он чувствует что предки его не достаточно любят, невнимательны, не добры, бесстрастны к нему. в значительной степени школьник тянет свое одиночество, в случае ежели ощущает, что иных в семье любят во много раз больше, чем его. Это порождает ненависть, зависть по отношению к братьям и сестрам. Специалистами утверждено, сильно свое одиночество ребенок ощущает в младшем возрасте. Повзраслев, он является инициатором многочисленных конфликтов с родителями и другими членами семьи по мизерному поводу, неадекватно реагирует на ими замечания.- Потворствующая гиперопека. В процессе этого ложной воспитания ребенок является кумиром семьи. Ему все позволяется, он возрастает в атмосфере восхищения, согласия, вседозволенности. подростковом возрасте такой школьник сталкивается с изобилием трудностей в процессе межличностного общения, не покажется, вследствие эгоизма и великих необходимостей сдружиться с сверстниками дурно улавливает замечания учителей, безответственно относите к повинностям и т.п.только Гипоопека. Школьник предоставлен улице и самому себе в следствии тем, что родителям не хватает времени его образование. В итоге доминирующим моментом в формировании личности является среда, которой он беседует. Она , далеко не каждый день оказывает него полезное влияние..2.2 Способы разрешения и предупреждения конфликтов1. Угнетение. практически постоянно это дурно, например: в экстремальной ситуации при управлении Колоссального скопления людей. Угнетение - брать обязанность на себя, инициатива, развитие подчинения из испуга, развит самоконтроль, безразличное отношение (родителя к ребенку) , у выигравшего встает чувство вины ( задарив школьника игрушками).2. Уступки. Быстрый способ для того, чтобы игнорировать поведение развития ненависти к победителю (дети учителю), развивается у фаворита самолюбование, власти, не способность становления высоконравственных норм и высочайшей продуктивности, уважения.3. Сотрудничество - процесс состоит из нескольких шагов: уважение, коммуникативность, результативные решения.План выработки результативного решения.1. Определение проблемы2. Выработка потенциальных совместных задач (несколько)3. Оценка этих решений4. Выбор лучшего5. Определение способа решения6. Оценка того, полностью ли разрешен конфликт.Приемы разрешения конфликтов.1.Позиция «выиграть-выиграть»2.Творческий подход - как сделать делему в уникальную возможность для себя.3.Эмпатия - общение, которое ведет к сближению.4.Оптимальное самоутверждение - атаковать не делему, но личность.5.Совместная власть - как нейтрализовать борьбу за власть.6.Как править эмоциями.7.Готовность к разрешению конфликта, как распознать индивидуальные установки, мешающие объективному взгляду на вещи.8.Выработка альтернатив.9.Переговоры только действенное планирование и варианты стратегий.10. Посредничество.В подростковом возрасте в процессе полового развития имеется изменение гормонального развитие. одной, стороны все изменения организме ребенка имеется под стимулирующим и контролирующим действием гипоталамуса и эндокринной железы. Секреция тестостерона и эстрогена регулируется средством обратной связи между этими гормонами, посредством которых гипоаламус и гонады получают сигнал о том, на то что гормоны уделены в достаточном количестве.С совсем другой стороны, многое биохимики примут, что связь меж уровнем гормонов и злобой. Так, в ряде работ рассказывалось о том, что лишнее выделение тестостерона у лиц мужского пола вызывает неконтролируемую злость. Психологическая стойкость является свойством подростка и состоит сохранении рационального состояний функционирования психической энергии и является полученной. Конфликтоустойчивость - специфическое проявление психологической устойчивости, которое рассматривается как способность без ошибок и бесконфликтно решать проблемы общественного взаимоотношения.Структура конфликтоус-тойчивости включает такие составляющие, как чувственный, волевой, познавательный, мотивационный и психомоторный. В следствии этого, учитывая , то что конфликтность и конфликтоустойчивость пребывают на различных полюсах 1-го континуума, правильно будет квалифицировать структуру конфликтности как независимую структуру конфликтоустойчивости, но с иным знаком.Составляющие конфликтности, этим образом, будут иметь дальнейший вид:- эмоциональный компонент (состояние ребенка в ситуации межлич-ностного взаимоотношения, неумение править собственным эмоциональным состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях);только волевой компонент (неспособность ребенка к серьезной мобилизации сил и самоконтролю);только познавательный компонент (включает уровень принятия провокационных деяний оппонента, субъективность, неумение анализировать и прогнозировать ситуацию);сколько мотивационный компонент Обусловливает состояние внутренних побуждающих сил, что благодетельствуют адекватному поведению в конфликте и решению проблемы);только психомоторный компонент (неумение владеть личным туловищем, править жестикуляцией и мимикой).Соглашаясь с вышеуказанными педагогами, что конфликтность является чертой ребенка, основными факторами которой выступают индивидуальные задатки и соц опыт, вполне возможно допустить, как 3 вида психологических детерминант подростковой конфликтности:только детерминанты, связанные с психофизиологическими характерными чертами становления (перенесенные травмы мозга или же инфекции, наследственные болезни, отставание умственного развития, специфики нервной системы управления, в частности, психических процессов возбуждения и торможения);только непосредственно психологические детерминанты сколько отличительные черты ребенка (половозрастные специфики, обстановка внутрисемейного становления, уровень самомнения, акцентуации характера);сколько общественные детерминанты только предпосылки микро- и макросреды. согласовании данным определению понятия "конфликтность" данные детерминанты включают соц опыт подростка: социальную некомпетентность (недостаточный уровень способов публичного реагирования), педагогический менеджмент и, вполне возможно, вид учебного заведения..ЗаключениеПодростковый период - это обострение кризиса взаимоотношений совершеннолетних и подростков, который имеет место быть, учитывая общественную обстановку становления, на таковых полях взаимоотношения, как "подросток - подросток" и "подросток - взрослый". В роли совершеннолетних выступают учителя и родители, с которыми больше всего встают конфликты. Таким образом, конфликтное взаимодействие наблюдается в 3 взаимосвязанных системах: "подросток только родители", "подросток только учителя" и "подросток только подросток".Общение со сверстниками - отличительная сфера их жизни. От случая к случаю оно является настолько увлекательным, что отодвигает на задний план изучение, убавляет притягательность общения с близкими, хотя психологические механизмы такового воздействия нередко бывают непонятны учителям и опекунам. Конфликтные отношения подростков друг с другом основываются на борьбе за лидерство. Главными факторами конфликтного асоциального повидения выступают уровень требований, самомнение и статус. Подростковый возраст, важный период в жизни не только подростков но и родителей.Это период не только физического становления подростка но и психологического.Для этого периода характерно чувство взрослости, максимализм в поступках, развитие интимно-личностного общения, желание добитьтя успехов среди подростков.Все эти изминения длятся в течении 2-3 лет, у некоторых подростков данный период протекает более мягко.Поэтому данная работа и посвещена проблемам взаимоотношений подростков, конфликтность в их среде, чувство и желание доказать другим свою значимость.Все это ведет к постоянным неурядицам и конфликтам, которые наиболее остро протекают именно в данном периоде.Список литературы1. Анцупов А. . Конфликтология . М.:Юнити 2004.- 551 с.2. Бодалёв А.А. "Личность и взаимодействие Избранные труды. М, 1993- 201с.3. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш тревожный подросток". Практическое управление для строгих родителей- М.Просвещение,2001- 34с.4. Выготский Л. . Собрание сочинений: 6т. Т.1. М.: Педагогика, 1997 сколько 45с.5. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 456 с.6. Драгунова Т. . Школьник. М.: Познание, 2006. 96 с.7. Добрович А.Б. "Воспитателю о психологии и психогигиене взаимодействия, М. Просвещение ,2009- 55с.8. Емельянов . М. Практикум по конфликтологии. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 125с.9. Зимняя И.А. "Педагогическая психология". Учебное пособие. на Дону: Издательство "Феникс ",2007- 255с.10. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Поправка недостатков характера у подростков и подростков", Книжка для учителя, М.Просвещение,2004- 56с.11. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как шаг жизни и некие психолого-педагогические данные переходного возраста // мире школьника / Под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1980. С.16 сколько 28.12. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ, 1986. . 121.13. Крогиус Н. . Персона в инциденте. Саратов: ИСУ, 1976. . 135.14. Личко А. Е. Типы акцентуаций нрава и психопатий подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999. 416 с.15. Личко А. Е. "Подростковая психиатрия ", Д. Медицина, 2001.

Список литературы

1. Анцупов А. . Конфликтология . М.:Юнити 2004.- 551 с.
2. Бодалёв А.А. "Личность и взаимодействие Избранные труды. М, 1993- 201с.
3. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш тревожный подросток". Практическое управление для строгих родителей- М.Просвещение,2001- 34с.
4. Выготский Л. . Собрание сочинений: 6т. Т.1. М.: Педагогика, 1997 сколько 45с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 456 с.
6. Драгунова Т. . Школьник. М.: Познание, 2006. 96 с.
7. Добрович А.Б. "Воспитателю о психологии и психогигиене взаимодействия, М. Просвещение ,2009- 55с.
8. Емельянов . М. Практикум по конфликтологии. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 125с.
9. Зимняя И.А. "Педагогическая психология". Учебное пособие. на Дону: Издательство "Феникс ",2007- 255с.
10. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Поправка недостатков характера у подростков и подростков", Книжка для учителя, М.Просвещение,2004- 56с.
11. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как шаг жизни и некие психолого-педагогические данные переходного возраста // мире школьника / Под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1980. С.16 сколько 28.
12. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ, 1986. . 121.
13. Крогиус Н. . Персона в инциденте. Саратов: ИСУ, 1976. . 135.
14. Личко А. Е. Типы акцентуаций нрава и психопатий подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999. 416 с.
15. Личко А. Е. "Подростковая психиатрия ", Д. Медицина, 2001.

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности характерны для подросткового возраста?

В подростковом возрасте происходит активное формирование личности, что сопровождается появлением различных психологических особенностей. К ним относятся: эмоциональная нестабильность, стремление к самостоятельности, повышенная самокритичность, сомнения в своей значимости, потребность в принятии социальной роли, психологическое напряжение и т.д.

Что такое конфликтность и почему она является особенностью подросткового возраста?

Конфликтность - это свойство, характеризующее противоречия и соперничество между людьми. В подростковом возрасте конфликтность достигает особого насыщения из-за конфликтов внутриличностного и социального характера. Подростки стремятся выразить свою индивидуальность, найти свое место в обществе, что приводит к частым конфликтам с окружающими.

Какие виды и специфика конфликтов характерны для подросткового возраста?

В подростковом возрасте можно выделить такие виды конфликтов, как конфликты с родителями, конфликты с ровесниками, конфликты на учебе. Внутри этих конфликтов проявляются особенности, свойственные подросткам: стремление к самостоятельности, сомнения в своей значимости, эмоциональная нестабильность и т.д.

Какие способы разрешения и предупреждения конфликтов существуют?

Для разрешения и предупреждения конфликтов в подростковом возрасте можно использовать различные стратегии. К ним относятся: коммуникативные навыки, умение слушать и выражать свои мысли, постановка границ и установление позитивных отношений с людьми, а также осознание своих эмоций и умение контролировать их.

Может ли подросток справиться с конфликтами без помощи других?

Подросток может быть способен справиться с конфликтами без помощи других, однако часто ему требуется поддержка и помощь взрослых. Зрелые представители общества могут предложить подростку различные стратегии и подходы к разрешению конфликтов, помочь ему осознать свои эмоции и найти конструктивные пути выхода из сложных ситуаций.

Какие особенности изучаются в связи с конфликтами в подростковом возрасте?

В связи с конфликтами в подростковом возрасте изучаются психологические особенности этого возрастного периода и специфика протекания конфликтных ситуаций.

Какие особенности характерны для подросткового возраста?

В подростковом возрасте характерны особенности в психологическом развитии, такие как формирование личности, стремление к самостоятельности, конфликтность и противоречивость поведения.

Какие виды конфликтов возникают у подростков?

У подростков могут возникать различные виды конфликтов, такие как конфликты с родителями, со сверстниками, с учителями или другими авторитетными лицами, а также внутренние конфликты прошлого и настоящего.

Какие способы разрешения и предупреждения конфликтов существуют?

Для разрешения и предупреждения конфликтов у подростков используются различные методы, такие как общение, психологическая помощь, урегулирование конфликтов и налаживание взаимоотношений.

Есть ли возможность выиграть или проиграть в конфликте без помощи других?

В конфликте у подростков есть возможность как выиграть, так и проиграть без помощи других. Конечный результат зависит от самого подростка и способа, выбранного им для решения конфликтной ситуации.