Народный суверенитет
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 16.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Порядок выборов в органы государственной власти субъектов России определен их конституциями, уставами, а также законами на основании федеральных законов. Порядок выборов в местное самоуправление устанавливается выборными органами местного самоуправления на основании федеральных законов и законов субъектов России.Демократизмом избирательного права исключаетсявероятность дискриминации, то есть отстранения от выборов каких-нибудь граждан или групп, помимопоказанных в конституции, — конституционный уровень в этом случае необходим, так как речь идет об ограничении одного из главных прав граждан. В некоторых государствах, как еще недавно и в нашем государстве, обязательными атрибутами демократизма избирательной системы рассматривали право отзывадепутатови наказы избирателей. Сейчас в Конституции России данные положения не предусмотрены.Формой опосредованного исполнения власти народа являютсяорганы государственной власти и органы местного самоуправления. Данные органы прямо или косвенно складываются с участием граждан, то есть на основании выборности или подчиненности выборным органам. Потенциал для граждан России проявлять свою волю в процессе, как формирования данных органов государства, так и их работы фиксируются несколькими конституционными нормами. Конституцией устанавливается право граждан принимать участие в управлении делами государства, как непосредственно, так и через своих представителей. Право граждан выбирать и быть выбранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, право обжаловать действия органов власти в суде, равноправный доступ к государственной службе и ряд иных норм служат определенными гарантиями суверенитета народа в рассматриваемой области.Абсолютно ясно, что народ, который состоит из многочисленных групп и слоев, не может непосредственно управлять государством с его крайне разветвленным аппаратом, что требует профессионализма. Строгое следование демократическим принципам в формировании и деятельности государственного аппарата — значимая сторона народного суверенитета.Также еще выделяют промежуточную форму - это конференции граждан.По своим полномочиям конференция похожа на референдум, но по способу проведения ближе стоит к представительным формам и проходит путем участия представителей граждан. Подводя итог, предусмотренная Конституцией реализация народного суверенитета через органы государственной власти и органы местного самоуправления реализовывается как прямо, так и косвенно. Она носит многоплановый характер и гарантируется закрепляемыми в Конституции правами граждан, а также соответственными полномочиями выборных органов государства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция РФ от 12.12.1993Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред.от 05.04.5016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»Виноградов Д. Конституционное право РФ.-М.: Юрайт, 2014.Стрекозов В.Г. Конституционное право.-М.: Юрайт, 2015.-316сЭбзеева Б.С. Конституционное право России, Юнити-Дана, 2014.
Вопрос-ответ:
Какими законами определен порядок выборов в органы государственной власти субъектов России?
Порядок выборов в органы государственной власти субъектов России определен их конституциями, уставами, а также законами на основании федеральных законов.
Кто устанавливает порядок выборов в местное самоуправление?
Порядок выборов в местное самоуправление устанавливается выборными органами местного самоуправления на основании федеральных законов и законов субъектов России.
Что исключает вероятность дискриминации при избирательном праве?
Демократизм избирательного права исключает вероятность дискриминации, то есть отстранения от выборов каких-нибудь граждан или групп, помимо показанных в конституции.
Какие документы определяют порядок выборов в органы государственной власти субъектов России?
Порядок выборов в органы государственной власти субъектов России определен их конституциями, уставами и законами на основании федеральных законов.
Кто устанавливает порядок выборов в самоуправление?
Порядок выборов в местное самоуправление устанавливается выборными органами местного самоуправления, исходя из требований федеральных законов и законов субъектов России.
Как определяется порядок выборов в органы государственной власти субъектов России?
Порядок выборов в органы государственной власти субъектов России определяется их конституциями, уставами, а также законами на основании федеральных законов.
Кто устанавливает порядок выборов в местное самоуправление?
Порядок выборов в местное самоуправление устанавливается выборными органами местного самоуправления на основании федеральных законов и законов субъектов России.
Как обеспечивается демократичность избирательного права?
Демократичность избирательного права обеспечивается исключением вероятности дискриминации, то есть отстранения от выборов каких-нибудь граждан или групп, помимо показанных в конституции.
Какие законы определяют порядок выборов?
Порядок выборов определяется как федеральными законами, так и законами субъектов России.
Какие документы определяют порядок выборов в органы государственной власти?
Порядок выборов в органы государственной власти определяется конституциями, уставами и законами субъектов России, а также путем принятия соответствующих федеральных законов.