Казна и бюджет: теоретические и практические аспекты соотношения
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 16.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Казна и бюджет их соотношение 5
1.1.Понятие казны в гражданском законодательстве 5
1.2.Бюджет как часть казны 10
Глава 2. Бюдет и казна проблемные вопросы 13
2.1.Бюджетные инвестиции: публичный расход или трансформация казны 13
2.2. Анализ обоснованности наличия в составе казны "бюджета" как его составной части 24
Заключение 28
Список литературы 30
Таким образом, с точки зрения статистики государственных финансов (далее - СГФ) бюджетные инвестиции не являются чистыми расходами. Итог исполнения бюджета, с точки зрения СГФ, будет выражаться в чистых активах (далее - ЧА), которые составляют сумму изменения нефинансовых (далее - НФА) и финансовых (далее - ФА) активов за вычетом изменения обязательств (далее - О). Эти данные должны входить в баланс исполнения бюджета, который составляет часть бюджетной отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 264.1 БК РФ).Однако баланс исполнения бюджета не является основным документом бюджетной отчетности. Итоговый отчет об исполнении бюджета, который утверждается представительным органом власти, включает данные по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 264.1 БК РФ). Согласно действующим правилам бюджетного учета и отчетности, нефинансовые активы, в том числе полученные за счет бюджетных инвестиций, остаются за балансом бюджета, не влияют на итоговый отчет о его исполнении, который является итогом кассового движения денежных средств. Данное положение вещей оставляет без ответа неизбежно возникающий вопрос: насколько адекватно увеличение публичного имущества произведенным бюджетным инвестициям (расходам)?Задача измерения результата инвестиций не является простой. Если вспомнить, что главным экономическим критерием инвестиций является будущий доход или экономия, то мы встаем перед необходимостью введения данного показателя в отчетность. Таким образом, результатом бюджетных инвестиций должно являться не увеличение массы публичного имущества (неденежной части казны), а будущая выгода. Действующее законодательство не устанавливает механизм, который бы позволил увидеть будущие блага от бюджетных инвестиций.2.2. Анализ обоснованности наличия в составе казны "бюджета" как его составной частиВ время в Федерации порядок привлечения к государства за убытки, незаконными действиями его или лиц, статьями 1069 - 1071 Гражданского Российской (далее - ГК РФ).В с ГК РФ вред, гражданину или лицу в незаконных действий (бездействия) органов, местного самоуправления либо лиц этих органов, возмещению за счет соответственно казны Федерации, субъекта Федерации или казны муниципального образования. От казны соответствующие финансовые органы, если в с 3 статьи 125 ГК РФ эта не на орган, лицо или гражданина.Таким образом, для участия в гражданских правоотношениях публично-территориальных (Российской Федерации, субъектов Федерации или образований), множественности субъектов, в Федерации государство, используется такая конструкция, как казна. Еще раз повторюсь, в соответствии со статьей 1071 ГК РФ, орган от казны, то есть здесь представляется субъектом, в обороте. в этой связи использовать государство-казна для тех случаев, под казной субъект правоотношений.Однако иных норм ГК РФ показывает, что там представляет скорее объект, нежели самостоятельного правоотношений. В этом первая из коллизий, в статье и с гражданско-правовым регулированием государства (муниципальных образований) в правоотношениях по убытков (ущерба) от его и должностных лиц.Например, в со статьей 214 ГК РФ, или казна собой средства соответствующего и иное имущество, не за государственными и учреждениями. То есть понимается как некий комплекс, правоотношений, и для такого понимания будет обозначение "казна-имущество".Вышеупомянутая статья 1071 ГК РФ к статье 125 ГК РФ, устанавливая, что от казны выступать законом органы. статья 125 ГК РФ не понятия казны, а об Российской Федерации, субъектов Федерации и образований в отношениях, регулируемых законодательством. То есть толкование статьи 125 ГК РФ показывает, что отождествляется с соответствующим публично-территориальным (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, образованием), и это входит в противоречие с статьи 214 ГК РФ.Здесь мы дело с ГК РФ из базовых финансового права, без осмысления сущности этой категории. Дело в том, что в время по крайней мере ипостаси, в выступает бюджет, но ни одно из пониманий не его с имуществом. ГК РФ, напротив, понятие как публичному имуществу, в средствах.Когда речь идет о составлении, и исполнении бюджета, он как план государства. чаще всего под понимается образования и государственного фонда денежных средств, за счет покрываются расходы. И, наконец, "с значением "бюджет" мы в связи с его оформлением. Финансовый план не проектом бюджета, пока он не утвержден представительным власти. В этом под понимается уже закон. представить в виде непрерывно текущего информационного о полномочиях бюджетного процесса.Путаница, с бюджета с имуществом, а - то с субъектом, то с имущественных прав, усугубилась принятия закона от 27 2005 N 197-ФЗ, в кодекс Федерации (далее - БК РФ) была глава 24.1, исполнение актов по взыскания на бюджетов системы Российской Федерации.Статьей 242.2 БК РФ установлено, что судебных по к Российской Федерации (субъекту Федерации, местного самоуправления) о взыскании средств за счет Российской (казны субъекта Российской Федерации, казны) Минфином (или финансовым субъекта Федерации, местного самоуправления) за счет ассигнований, на эти цели законом (решением) о бюджетеТаким образом, по к Российской Федерации о за счет казны Федерации несет Минфин за счет ему о ассигнований. Иначе говоря, вся казна Федерации, представляет собой имущественный комплекс, к в бюджетной росписи, ассигнованиям, Минфину на оплату определенного рода решений. увидеть, что в БК РФ речь идет и не о государстве-казне.Анализ во судебных о взыскании за счет Российской позволяет еще одну коллизию. за счет денежных по неисполненным договорным бюджетных вовсе не взыскания за счет казны. судебные решения, статьям 242.3 - 242.5 БК РФ, за счет средств, выделенных соответствующим учреждениям (не за счет России или финансового субъекта Федерации, местного самоуправления).Уместно вспомнить, что в со статьей 214 ГК РФ бюджета составной соответствующей казны. Однако логика БК РФ и ГК РФ в противоречие. БК РФ решение о за счет не взыскания за счет казны, и наоборот, за счет не быть как взыскание за счет бюджета. Очевидно, в ГК РФ и БК РФ речь о казне и бюджетах. БК РФ - лишь знак, символ, обозначающий, за счет источника (кода бюджетной классификации) оплачивать решение. мы еще с одним, смыслом, в "казна". Казна, согласно ГК РФ, - либо публично-территориальное образование, либо имущество соответствующего публично-территориального образования.В то же и (ущерб), за счет казны, и за счет задолженность учреждений подлежат с счета бюджета, на учтены как средства, выделенные России, так и всем иным и средств федерального бюджета.Таким образом, суд, в часть символы "казна", "бюджет", на деле определяет источник данных согласно и бюджетной классификации Федерации. На же деле и те и судебные решения в случае за счет бюджета. заметить, что согласно статье 114 Конституции Федерации и исполнения федерального являются компетенцией исполнительной власти. Суд, в своей компетенции, установить лишь характер возникновения публично-территориального (договорные обязательства, ущерба от действий, из государственного долга, при вины и др.).ЗаключениеТаким образом, в ходе исследования мы к выводам:Всеобщее проблемами хозяйства и рынков необоснованно изучение и материальной публичного хозяйства на вторичного вопроса. положение зачастую связано с тем, что публичного строится на соответствующих умозрительных политической экономии. В обнаружилась для всех казны (за исключением бюджета) - входящего в казну Российской Федерации имущества. обстоятельство недостатком, но указывает на потенциал еще не возможностей для российской экономики. В ходе обнаружены инструменты государственной и отрасли (например, национализация). Правовое почти не некоторых частей казны (например, резервов России). Земля, ресурсы, леса, недра, животного и мира, ценности, иные ценности представляют достояние России, собранное, созданное и предками на непростой истории. На наш необходима и норм ГК РФ, касающихся и в обороте и муниципальной казны, которая, по автора, не чем публичным имуществом.Следующий - исключения из казны и экономической "бюджет", имуществом не является.Список литературыНормативно-правовые актыКонституция Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 ( с поправками от 30.12.2008) // СПС Консультант-плюс.Конвенция об урегулировании споров государствами и или юридическими других государств. в г. 18 1965 года. [Электронный ресурс] // из СПС (дата обращения: 20.11.2014).Гражданский Российской (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СПС Консультант-плюс.Гражданский Российской (часть вторая) от 29.01.1996г. №14-ФЗ // СПС Консультант-плюс.Бюджетный кодекс Российской от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС Консультант-плюс. Федерального закона от 29 2012 года N 275-ФЗ "О оборонном заказе" // СПС Консультант-плюс.Руководство по статистике финансов валютного (Washington. 2001). [Электронный ресурс] // доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/gfs/manual/rus/pdf/allr.pdf - Официальный сайт валютного (дата обращения: 15.11.2014).ЛитератураАкопян О.А. Законодательство в инвестирования в вложения // российского права. 2010. N 2. Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. Инвестиции. М., 2014. Бюджет в казны: за и // Финансы. 2006. N 10. Гильманов Э.М. Инвестиционная государства в бюджета Федерации // право. 2014. N 10. Инвестиции. для / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М., 2014. Казна и / под ред. Д.Л. Комягина. М., 2014. Гл. 1.Казна и / Р.Е. Артюхин, А.В. Богданова, Ю.В. Гинзбург и др.; отв. ред. Д.Л. Комягин. М.: Наука, 2014. Комягин Д.Л. природа средств: деньги, или // Финансы. 2015. N 8. Комягин Д.Л. Что бюджет: план или фонд? // Бюджет. 2005. N 2. Конюхова Т.В. Правовое бюджетных инвестиций // российского права. 2010. N 10.Козырин А.Н. У финансового права: Вступ. ст. к т. 1 серии: "Золотые финансового права". М., 2014. Обзор к инвестиций дан в работе Инвестиции. для / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М. 2014. Пискотин М.И. бюджетное право. М.: Юридическая литература, 1971.Покровский И.А. проблемы права // собственности: проблемы // СПС "КонсультантПлюс".Право собственности: проблемы / Под ред. В.Н. Литовкина, Е.А. Суханова, В.В. Чубарова. М., 2014 // СПС "КонсультантПлюс".Проблема бюджета и казны публично-территориального // и экономика. 2006. N 11; Он же. Субсидиарная в правоотношениях // и право. 2008. N 1.Суханов Е.А. Об государства по гражданско-правовым // ВАС РФ. 2011. N 3. Целовальникова И.Ю. Правовое инвестиционной деятельности: Монография. М. 2013. [Электронный ресурс] // Доступ из СПС (дата обращения: 20.11.2014).ЦвиБоди, Алан Дж. Маркус, Кейн. Инвестиции. Учебник. М., 2013; Ф. Шарп, Дж. Александер, В. Бэйли. Инвестиции. М., 2014.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 ( с поправками от 30.12.2008) // СПС Консультант-плюс.
2. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств. Заключена в г. Вашингтоне 18 марта 1965 года. [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.11.2014).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СПС Консультант-плюс.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996г. №14-ФЗ // СПС Консультант-плюс.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС Консультант-плюс.
6. Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" // СПС Консультант-плюс.
7. Руководство по статистике государственных финансов Международного валютного фонда (Washington. 2001). [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/gfs/manual/rus/pdf/allr.pdf - Официальный сайт Международного валютного фонда (дата обращения: 15.11.2014).
Литература
8. Акопян О.А. Законодательство в области инвестирования в капитальные вложения // Журнал российского права. 2010. N 2.
9. Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. Инвестиции. М., 2014.
10. Бюджет в составе казны: за и против // Финансы. 2006. N 10.
11. Гильманов Э.М. Инвестиционная деятельность государства в расходах бюджета Российской Федерации // Финансовое право. 2014. N 10.
12. Инвестиции. Учебник для бакалавров / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М., 2014.
13. Казна и бюджет / под ред. Д.Л. Комягина. М., 2014. Гл. 1.
14. Казна и бюджет / Р.Е. Артюхин, А.В. Богданова, Ю.В. Гинзбург и др.; отв. ред. Д.Л. Комягин. М.: Наука, 2014.
15. Комягин Д.Л. Правовая природа бюджетных средств: деньги, обязательства или информация // Финансы. 2015. N 8.
16. Комягин Д.Л. Что такое бюджет: план или фонд? // Бюджет. 2005. N 2.
17. Конюхова Т.В. Правовое регулирование бюджетных инвестиций // Журнал российского права. 2010. N 10.
18. Козырин А.Н. У истоков финансового права: Вступ. ст. к т. 1 серии: "Золотые страницы финансового права". М., 2014.
19. Обзор подходов к понятию инвестиций дан в работе Инвестиции. Учебник для бакалавров / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М. 2014.
20. Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: Юридическая литература, 1971.
21. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права // Право собственности: актуальные проблемы // СПС "КонсультантПлюс".
22. Право собственности: актуальные проблемы / Под ред. В.Н. Литовкина, Е.А. Суханова, В.В. Чубарова. М., 2014 // СПС "КонсультантПлюс".
23. Проблема соотношения бюджета и казны публично-территориального образования // Право и экономика. 2006. N 11; Он же. Субсидиарная ответственность в публичных правоотношениях // Реформы и право. 2008. N 1.
24. Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам // Вестник ВАС РФ. 2011. N 3.
25. Целовальникова И.Ю. Правовое регулирование инвестиционной деятельности: Монография. М. 2013. [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.11.2014).
26. ЦвиБоди, Алан Дж. Маркус, Алекс Кейн. Инвестиции. Учебник. М., 2013;
27. Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли. Инвестиции. М., 2014.
Вопрос-ответ:
Какое соотношение между казной и бюджетом?
Казна и бюджет - это два понятия, связанные с государственными финансами. Казна относится к совокупности финансовых ресурсов государства, включая доходы, активы и резервы. Бюджет, с другой стороны, представляет собой план расходов и источников их финансирования. Таким образом, казна является широким понятием, включающим бюджет в качестве его составной части.
Что означает понятие "казна" в гражданском законодательстве?
В гражданском законодательстве казна определяется как совокупность финансовых ресурсов государства, которые могут использоваться для покрытия государственных расходов. Казна включает в себя доходы, получаемые государством, а также его активы и резервы. Эти ресурсы служат для обеспечения функционирования государства и выполнения его обязательств перед гражданами и другими субъектами права.
Как бюджет связан с казной?
Бюджет является частью казны и представляет собой план расходов и источников их финансирования государства на определенный период времени. Бюджетные доходы, такие как налоги, сборы, поступления от продажи активов и другие источники, составляют часть казны государства. Эти средства затем распределяются в рамках бюджета на финансирование различных государственных программ, социальных услуг, инфраструктурных проектов и других общественных нужд.
Можно ли считать бюджетные инвестиции публичным расходом или трансформацией казны?
Бюджетные инвестиции могут быть рассмотрены и как публичный расход, и как трансформация казны. С одной стороны, бюджетные инвестиции представляют собой государственные расходы на развитие экономики, инфраструктуры, науки и других сфер общественной жизни. С другой стороны, эти расходы осуществляются с использованием средств из казны, то есть ресурсов, накопленных государством. Таким образом, бюджетные инвестиции можно считать как публичным расходом, так и трансформацией казны.
Какое понятие имеет казна в гражданском законодательстве?
В гражданском законодательстве казна относится к имущественным ресурсам, которые принадлежат государству и используются для финансирования государственных нужд.
Что представляет собой бюджет как часть казны?
Бюджет является частью казны и представляет собой плановый расчет доходов и расходов государства на определенный период времени.
Какие проблемные вопросы связаны с соотношением бюджета и казны?
Проблемные вопросы связаны с определением статуса бюджетных инвестиций и анализом обоснованности наличия бюджета в составе казны.
Что представляют собой бюджетные инвестиции?
Бюджетные инвестиции могут рассматриваться как форма публичного расхода, поскольку они направляются на развитие экономики и социальную сферу страны.
В чем заключается анализ обоснованности наличия бюджета в составе казны?
Анализ обоснованности наличия бюджета в составе казны заключается в изучении эффективности использования бюджетных средств, их соответствия плановым показателям и достижении поставленных целей.
Что такое казна в гражданском законодательстве?
Казна в гражданском законодательстве - это совокупность денежных средств и имущества, находящихся в распоряжении государства. Она служит для финансирования государственных нужд и обеспечения функционирования государственного аппарата.
Что такое бюджет и как он связан с казной?
Бюджет является частью казны и представляет собой смету доходов и расходов государства на определенный период. Он позволяет планировать и контролировать использование финансовых ресурсов государства, включая средства, находящиеся в казне.
Какие проблемы связаны с бюджетом и казной?
Одной из проблем является определение статуса бюджетных инвестиций - являются ли они публичным расходом или трансформацией казны. Также возникают вопросы об обоснованности наличия бюджета как составной части казны. Эти и другие проблемы требуют анализа и разработки соответствующих решений в области государственных финансов.