Спроектировать тележку мостового крана
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 02.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Выбор кинематической схемы механизма 2
1.2. Выбор типа и кратности полиспаста 2
1.3. Выбор каната 3
1.4. Выбор крюковой подвески 3
1.6. Расчет барабанов 8
1.8. Выбор электродвигателя и редуктора 13
1.10. Выбор муфты 20
1.11. Условие сборки механизма 20
1.12. Проверочные расчеты механизма подъема 21
1.12.1. Время пуска 21
1.12.2.Конструирование узла грузового барабана 23
1.12.3.Расчет оси барабана на выносливость 24
2. Расчет механизма передвижения крановой тележки 26
2.1. Выбор кинематической схемы 26
2.2. Выбор колесных установок и рельсов 28
2.3. Расчет сопротивления передвижению тележки 30
2.4. Выбор электродвигателя 32
2.5. Редукторы механизма передвижения 33
2.6. Выбор тормоза и муфт 36
2.7. Условие сборки механизма 37
2.8. Проверочные расчеты 38
3. Компоновка тележки 41
3.1. Порядок компоновки в плане 41
3.2. Вертикальная плоскость 43
Заключение 45
Библиографический список 46
Редукторы серий ВК, ВКУ-М (вертикальный крановый модернизированный) крепятся на приваренный к раме тележки вертикальной плите (рис. 16). Они имеют два хвостовика тихоходного вала и чаще всего применяются в центрально расположенных приводах механизма передвижения. Редукторы ВКУ-М по схеме сборки также могут устанавливаться в приводах тележки.Рис.16 Вертикальный редукторВычисляем расчетную частоту вращения колес тележкиРасчетное передаточное число редуктораПринимаем по табл. 16 вертикальный редуктор типа ВК-475-29,06, передаваемая мощность Р=6,5 кВт, при ПВ 25 %, up=29,06 с двумя цилиндрическими хвостовиками тихоходного вала dТ=65 мм и быстроходным dБ=40 мм.Таблица 16Допускаемая частота вращения быстроходного вала nб=1000 мин-1. Фактическая частота вращения приводных колес составитФактическая скорость передвижения тележкиОтклонениеЧто вполне удовлетворительно.2.6. Выбор тормоза и муфтСогласно Правилам тормоза на механизмах передвижения кранов и их грузовых тележек устанавливается, если кран предназначен для работы:- под открытым небом или в незащищенном от ветра месте;- в помещении, где кран передвигается по наземному рельсовому пути;- в помещении на надземном рельсовом пути со скоростью передвижения свыше 0,53 м/с.Для предварительного выбора тормоза вычисляем расчетный тормозной момент для незагруженной тележки в предположении, что трение в ребордах отсутствует, тележка движется под уклон с замедлением а=0,2 м/с2.Моменты сопротивлений приводятся к ведущему валу редуктора, на котором установлен тормоз:Значения составляющих сопротивлений при перемещении тележки с грузом приведены выше. Для незагруженной тележки весом GТ они равны:- трения ;- инерции ;- уклона .Расчетный тормозной момент с учетом запаса согласно Правилам кТ = 1,5:Принимаем тормоз типа ТКГ-160 с гидротолкателем (табл. 8), у которого тормозной момент регулируется в пределах (100…30) Н∙м с последующим уточнением величины тормозного момента в проверочном расчете.Для соединения валов двигателя промежуточного вала и редуктора применяем упругую втулочно-пальцевую муфту типа МУВП с диаметром отверстия по валу электродвигателя dэд=28 мм.Моменты инерции: Муфты МУВП IМП=0,017 кг∙м2; муфты с тормозным шкивом диаметром 160 мм IМТ=0,057 кг∙м2.2.7. Условие сборки механизмаПосле предварительного выбора всех элементов кинематической цепи механизма и до выполнения проверочных расчетов следует удостовериться в соответствии принятого редуктора по части компоновки механизма передвижения в вертикальной плоскости (рис. 17).Компоновка базируется на суммарном межосевом расстоянии А вертикального редуктора. Горизонтальный лист (площадка) рамы толщиной δ = 8…10 мм делит величину А на два участка, к размерам которым предъявляются следующие требования:− расстояние (зазор) между низом площадки и ребордами колес должно быть а ≥ 50 мм во избежание их касания и в соответствии с опытом конструирования;− расстояние между верхом площадки и осью быстроходного вала должна быть достаточной для установки электродвигателя и тормоза с учетом того, что они монтируются на платиках минимальной высотой hпл=20 ммРис. 17 Вертикальная плоскостьВыполним проверку условия сборки элементов механизма передвижения тележки в вертикальной плоскостигде - радиус колеса по ребордам, для принятого колеса тележки диаметром Dк = 320 мм;h - высоты осей: электродвигателя МТF-012-6 hэд =112 мм, тормоза ТКГ-160 hт =110 мм; принимаем большее значение h=hэд.А = 475 мм – суммарное межосевое расстояние принятого редуктора ВК-475-29,06.Тогда 180+112+80=372 < 475 мм.Условие сборки выполняется.2.8. Проверочные расчеты2.8.1 Коэффициент сцепления при пускеОпределяем коэффициент сцепления незагруженной тележки, а также ее время пуска.Приведенный момент инерциигде угловая скорость двигателяМомент инерции вращающихся массСтатическое сопротивление при движении незагруженной тележки по уклону и отсутствии трения в ребордах колесСтатический момент на валу двигателягде η'м=0,7- КПД механизма передвижения для незагруженной тележки.Время пуска тележки без грузаОпределяем коэффициент сцепления приводных колес с рельсами с подстановкой величины tп.хУсловие выполнено.Вычисляем время пуска тележки с номинальным грузомПриведенный момент инерцииСтатическое сопротивление с учетом уклона путиСтатический моментВремя пускаускорение при этомчто можно признать удовлетворительным. Перерасчета величины пускового момента не требуется.2.8.2 Расчет ходовых колесВыполняется проверочный расчет в соответствии с ОСТ 24.090.44-82 «Колеса крановые. Выбор и расчет». Он сводится к определению напряжений в зоне линейного или точечного контакта колеса и рельса и сравнению их с допускаемым.Выполняем проверку предварительно выбранных ходовых колес по контактным напряжениям. Принимаем материал колес: сталь 65Г с закалкой до НВ 300. Диаметр Dk = 320 мм, подтележечные рельсы типа Р43 с радиусом закругления головки R = 300 мм.Допускаемое контактное напряжениегде - допускаемое контактное напряжение для материала колеса при базовом количестве оборотов (N ≤ 104) за срок службы; - приведенное число оборотов колеса с учетом его скорости и действующих нагрузок;по таблице 17 принимаем значение.Таблица 17гдеРmax вычислена при предварительном выборе колес.час при режиме работы М6. - усредненная скорость передвижения колеса,для режима М6 β = 0,9; Допускаемое контактное напряжениеЕсли рельс с выпуклой головкой, то расчетное рабочее контактное напряжение определяется по формуле и сравнивается с допускаемым:где к - коэффициент, учитывающий отношение радиуса закругления головки рельса к диаметру колеса, при R/Dк = 300/320 = 0,9, к = 0,123;к1 = 1,05 – коэффициент учета касательных напряжений при боковом смещении колеса;кд = 1 + а vф – коэффициент учета динамических нагрузок от неровностей пути; а – 0,15 при установке рельсов на главных балках моста крана;кд = 1 + 0,15·0,48 = 1,072.Так как σ < [σN], то принятое ходовое колесо пригодно к эксплуатации.3. Компоновка тележки3.1. Порядок компоновки в планеВыполняем компоновку грузовой тележки с кратностью полиспаста u = 2.Согласно рис. 18 изображаем в масштабе 1:10 грузовой барабан: длина Lб = 1360 мм, диаметр по центрам каната Dб = 418 мм и на расстоянии m = 50 мм редуктор Ц3У – 355М, ширина В = 435 мм. Центр барабана точку О принимаем за условный центр тяжести рамы с механизмами.Расстояние между продольной осью редуктора и центром барабана: мм.Так как для тележки Q = 12,5 т принята стандартная рельсовая колея LТ = 2000 мм, то смещаем левую ось подтележечного рельса от оси редуктора на расстояние 0,5LТ от оси у (рис. 19) и симметрично наносим ось правого рельса.Далее обозначаются:- проем на раме тележки r = 80 мм для прохода канатов барабана (рис. 19);- быстроходный вал длиной lб =0,6·Lб = 0,6∙1360 = 816 мм с тормозом, муфтой и электродвигателем.- ограждение (кожух) быстроходного вала (рис.19);- уравнительный блок для четной кратности полиспаста на расстоянии ≈ 80 мм от барабана (в плане); оси барабана и блока перпендикулярны.Механизм передвижения тележки согласно принятой кинематической схемы выполняем с центрально расположенным вертикальным редуктором.Устанавливаем (рис. 20) редуктор ВК – 475 (ширина В = 395 мм) на вертикальную плиту в нише: c = B+50 = 395 + 50 = 445 мм рамы тележки.Расстояние между осями редуктора и барабана Е = 0,5 Dб + r + t + Ho = 0,5∙418+80+180+220 = 689 мм,где t = 180 мм; Ho = 220 мм – высота по центрам редуктора.Ширина настила рамы тележки, рис. 202р = 2(s + 0,5B + 50)= 2(945+0,5∙435+50)= 2425 мм.Рис. 18 Условия компоновки редуктора и барабанаРис.19 Оси подтележечных рельсовРис. 20 Схема тележки3.2. Вертикальная плоскостьРассчитываем положение низа настила (рис. 21а) в вертикальной плоскости (вид сбоку) от оси быстроходного вала:hн = h + 30 мм = 112 + 30 = 142 мм,где h = 112 мм – высота оси вращения двигателя MTН – 111;30 мм – суммарная высота платика (min) и настила.Далее изображаем:- на суммарном межосевом расстоянии редуктора ВК –475 (А = 475 мм) буксу и ведущее колесо (рис. 5.11, б);- по контуру буксы + 10 мм – угловой вырез с привареннойполосой, выдерживая согласно Правилам зазор 20 мм (рис. 21,в) между рельсом и поддерживающей деталью;- вертикальный лист, высота которого D = 370 мм определяется построением:- ребра жесткости.Рис. 21 К расчету в вертикальной плоскостиЗаключениеВ данном проекте были произведены разработка и расчёт основных элементов механизма подъема и механизма перемещения тележки мостового крана. Расчет производился на основании критериев, обеспечивающих надёжность данного устройства на всех этапах эксплуатации.Данный кран предназначен для подъёма/опускания и перемещения строительных материалов.Библиографический список1.Расчет и конструирование крановых механизмов / Колода С.Ф., Колода А.С. – Мариуполь, «Азовье», 2011.- 345 с.2. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности: Атлас конструкций: Учеб. пособие для технических вузов / Вайнсон А.А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1976. - 152 с.: ил.3. Подъемно-транспортные машины: Учеб.для машиностроит. спец. вузов/ Александров М.П. - 6-е изд., перераб. - М.:Высш. шк., 1985. - 520 с., ил.4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов / С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш.шк., 1989. - 319 с.: ил.5. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учеб. пособие для студентов вузов / М.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 122 с.: ил.6. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.7. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2. - 5-е изд., перераб. и доп. - Машиностроение, 1978. - 559 с., ил.9.Васильев В.З. Справочные таблицы по деталям машин: в 2-х т.-Машиностроение,1966.-396с.
2. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности: Атлас конструкций: Учеб. пособие для технических вузов / Вайнсон А.А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1976. - 152 с.: ил.
3. Подъемно-транспортные машины: Учеб.для машиностроит. спец. вузов/ Александров М.П. - 6-е изд., перераб. - М.:Высш. шк., 1985. - 520 с., ил.
4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов / С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш.шк., 1989. - 319 с.: ил.
5. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учеб. пособие для студентов вузов / М.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 122 с.: ил.
6. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.
7. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2. - 5-е изд., перераб. и доп. - Машиностроение, 1978. - 559 с., ил.
9. Васильев В.З. Справочные таблицы по деталям машин: в 2-х т.-Машиностроение,1966.-396с.
Вопрос-ответ:
Какой тип полиспаста выбрать?
Выбор типа полиспаста зависит от требуемого коэффициента усиления грузоподъемности и технических параметров крана.
Как выбрать канат для тележки мостового крана?
Выбор каната зависит от требуемой грузоподъемности и условий эксплуатации крана. Рассматриваются такие параметры, как диаметр каната, материал изготовления, прочность и долговечность.
Как выбрать мощность электродвигателя и редуктор для тележки мостового крана?
Выбор мощности электродвигателя и редуктора зависит от требуемой грузоподъемности и скорости подъема груза, а также от условий работы крана. Необходимо учитывать максимальный вес груза, высоту подъема и необходимость работы при периодических или непрерывных нагрузках.
Как провести проверочные расчеты механизма подъема тележки мостового крана?
Проверочные расчеты механизма подъема необходимо проводить с учетом требований безопасности и нормативных документов. Важно учесть максимальную нагрузку на механизм, нагрузку при разгрузке и подъеме, а также динамические нагрузки.
Как производить сборку механизма подъема тележки мостового крана?
Сборку механизма подъема тележки мостового крана следует проводить согласно технической документации и инструкции производителя. Необходимо учесть последовательность сборки, правильное подключение электродвигателя и редуктора, а также правильное установление барабанов и каната.
Как выбрать кинематическую схему для тележки мостового крана?
Выбор кинематической схемы зависит от условий эксплуатации и требований к функциональности тележки. Можно рассмотреть схемы с одной или двумя балками, различные варианты привода и передачи движения.
Как выбрать тип и кратность полиспаста для тележки мостового крана?
Выбор типа и кратности полиспаста зависит от веса груза, необходимой грузоподъемности и требуемого коэффициента запаса прочности. Различные варианты полиспаста могут обеспечить нужную грузоподъемность и прочность конструкции тележки.
Как выбрать канат для тележки мостового крана?
Выбор каната зависит от требуемой грузоподъемности, длины подъема и условий эксплуатации. Необходимо учитывать прочность и износоустойчивость каната, а также его диаметр и конструкцию.
Как выбрать крюковую подвеску для тележки мостового крана?
Выбор крюковой подвески зависит от требований к грузоподъемности, типу груза и условиям эксплуатации. Различные варианты крючков и карабинов могут быть использованы для обеспечения надежной и безопасной подвески груза.