Судостроение как высокотехнологичная отрасль РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 7 7 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.06.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

SembCorp., в состав которой входят как сингапурские JurongShipyard и SembawangShipyard, так и зарубежные верфи, построила в 2013 г. четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров.В последние годы активно наращивает судостроительную отрасль Китай, причем основные средства конкурентной борьбы – те же самые, что и у других азиатских производителей: низкая цена, создание больших производственных мощностей, государственная поддержка и высокий уровень организации производства.Китай уже отчасти потеснил Корею я ряда рынков (прежде всего, собственного), вследствие чего специалисты заговорили даже о кризисе корейского судостроения [7; 11]и потребности в новом технологическом скачке.Для российской судостроительной отрасли опыт зарубежных производителей важен, поскольку показывает важность системной работы по созданию производственных мощностей, интеграции с другими отраслями, обеспечению отрасли профессиональными и современными кадрами, а также критическое значение организации производства и менеджмента качества.Основной потенциал роста связан с отвоевыванием внутреннего рынка, используя сильные стороны российского судостроения: развитые компетенции в сфере военного кораблестроения, наличие базовой отраслевой инфраструктуры, а также имеющийся задел и компетенции в создании морской техники для работы в Арктике. Этот сегмент может стать основным драйвером роста как для всего гражданского судостроения, так и для конкретных предприятий, в частности, «Адмиралтейских верфей» и «Севмаша», которые имеют уникальные компетенции для работы в Арктике. Однако необходимыми условиями для развития гражданского судостроения, в том числе на этих предприятиях, являются: необходимость значительного расширения производственных мощностей, что требует значительных инвестиций со стороны государства, использование гарантий по кредитам, льготного кредитования;использования потенциала конверсии, то есть опыта военного инжиниринга для создания гражданских судов, что требует создания эффективных схем передачи технологий и кадров;введения современных производственных технологий и дебюрократизации процесса согласования новых коммерческих проектов. ЛитератураБогданова Е.Н., Бородин И.В. Состояние и перспективы развития судостроительной и судоремонтной отрасли в Российской Федерации // Перспективы науки и образования. – 2014. №5. С. 185-188.Объединенная судостроительная корпорация. Годовой отчет за 2014 г.Осипов В.А., Жилина Л.Н. Проблемы международной конкуренции российского судостроительного и судоремонтного производства на Дальнем Востоке // Интернет-журнал «Науковедение». – 2012. – №4. Судостроение за рубежом. Южная Корея // Морской бизнес за рубежом. 22.04.2011.Тактаров Г.А., Набиев Р.А., Кондрицкий М.А. Анализ состояния и тенденций развития судостроительно-судоремонтной отрасли российской фередации // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. 2013. №2. С. 118-126.Тресорук А.А., Фролов И.Э. Российское судостроение: Проблемы развития и пути повышения его конкурентоспособности // Научные труды ИНП РАН. – 2015. №13. С.463 – 485. Богданов К. Корейское судостроение: бежать, чтобы остаться на месте / РСМД. 10.12.2013. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2817#top-content.Итоги мирового судостроения 2014 года / SudostroenieInfo. – 16.12.2014. URL: http://sudostroenie.info/analitika/16.html.Итогимировогосудостроения 2015. Балкеры / Sudostroenie Info. 22.12.2015. URL: http://sudostroenie.info/analitika/34.html.Итоги мирового судостроения 2015. Танкеры / Sudostroenie Info. 24.12.2015. URL: http://sudostroenie.info/analitika/35.html.Кирьянов О. Корейское судостроение оказалось в глубоком кризисе / Блог Олега Кирьянова. 05.02.2016. URL: http://olegkir2002.livejournal.com/66653.html.Объединенная судостроительная корпорация. Официальный сайт. URL: http://www.oaoosk.ru.Подведем итоги российского рынка судостроения 2014 года / / SudostroenieInfo. – 24.12.2014. URL: http://sudostroenie.info/analitika/17.html.Shipbuilding Statistics, March 2016. – The Shipbuilders’ Association of Japan, 2016.

1. Богданова Е.Н., Бородин И.В. Состояние и перспективы развития судостроительной и судоремонтной отрасли в Российской Федерации // Перспективы науки и образования. – 2014. №5. С. 185-188.
2. Объединенная судостроительная корпорация. Годовой отчет за 2014 г.
3. Осипов В.А., Жилина Л.Н. Проблемы международной конкуренции российского судостроительного и судоремонтного производства на Дальнем Востоке // Интернет-журнал «Науковедение». – 2012. – №4.
4. Судостроение за рубежом. Южная Корея // Морской бизнес за рубе-жом. 22.04.2011.
5. Тактаров Г.А., Набиев Р.А., Кондрицкий М.А. Анализ состояния и тенденций развития судостроительно-судоремонтной отрасли российской фередации // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. 2013. №2. С. 118-126.
6. Тресорук А.А., Фролов И.Э. Российское судостроение: Проблемы развития и пути повышения его конкурентоспособности // Научные труды ИНП РАН. – 2015. №13. С.463 – 485.
7. Богданов К. Корейское судостроение: бежать, чтобы остаться на месте / РСМД. 10.12.2013. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2817#top-content.
8. Итоги мирового судостроения 2014 года / Sudostroenie Info. – 16.12.2014. URL: http://sudostroenie.info/analitika/16.html.
9. Итоги мирового судостроения 2015. Балкеры / Sudostroenie Info. 22.12.2015. URL: http://sudostroenie.info/analitika/34.html.
10. Итоги мирового судостроения 2015. Танкеры / Sudostroenie Info. 24.12.2015. URL: http://sudostroenie.info/analitika/35.html.
11. Кирьянов О. Корейское судостроение оказалось в глубоком кризисе / Блог Олега Кирьянова. 05.02.2016. URL: http://olegkir2002.livejournal.com/66653.html.
12. Объединенная судостроительная корпорация. Официальный сайт. URL: http://www.oaoosk.ru.
13. Подведем итоги российского рынка судостроения 2014 года / / Sudostroenie Info. – 24.12.2014. URL: http://sudostroenie.info/analitika/17.html.
14. Shipbuilding Statistics, March 2016. – The Shipbuilders’ Association of Japan, 2016.

Вопрос-ответ:

Какие факторы способствуют наращиванию судостроительной отрасли в России?

Факторы, способствующие наращиванию судостроительной отрасли в России, включают в себя высокотехнологичность отрасли, наличие сухих доков для сверхкрупных нефтяных танкеров и сотрудничество с международными верфями.

Кем были построены сухие доки для сверхкрупных нефтяных танкеров в России?

Сухие доки для сверхкрупных нефтяных танкеров в России были построены компанией SembCorp, в состав которой входят сингапурские JurongShipyard и SembawangShipyard.

Какие основные средства конкурентной борьбы используются в судостроительной отрасли Китая?

В судостроительной отрасли Китая основными средствами конкурентной борьбы являются низкая цена, создание больших производственных мощностей, государственная поддержка и высокий уровень технологий.

Сколько сухих доков было построено в России для сверхкрупных нефтяных танкеров в 2013 году?

В России было построено четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров в 2013 году.

Что способствует активному наращиванию судостроительной отрасли в Китае?

Активное наращивание судостроительной отрасли в Китае способствуют снижение цены, строительство больших производственных мощностей, государственная поддержка и высокий уровень технологий, которые являются основными средствами конкурентной борьбы в этой отрасли.

Какие компании входят в состав отрасли судостроения в РФ?

В состав отрасли судостроения в РФ входят такие компании, как сингапурские JurongShipyard и SembawangShipyard, а также зарубежные верфи. В частности, компания SembCorp в 2013 году построила четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров.

Как активно наращивается судостроительная отрасль в Китае?

Судостроительная отрасль в Китае активно нарастает в последние годы. Китай основывает свою конкурентность на низкой цене, создании больших производственных мощностей, государственной поддержке и высоком качестве продукции.

Какие основные средства конкурентной борьбы используются в судостроительной отрасли Китая?

В судостроительной отрасли Китая основные средства конкурентной борьбы такие же, как и у других азиатских производителей. Это низкая цена, создание больших производственных мощностей, государственная поддержка и высокое качество продукции.

Что было построено компанией SembCorp в 2013 году?

Компания SembCorp в 2013 году построила четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров.

Какие преимущества имеет судостроительная отрасль в РФ?

Судостроительная отрасль в РФ имеет преимущества в виде сингапурских верфей JurongShipyard и SembawangShipyard, а также зарубежных верфей, которые входят в ее состав. Кроме того, компания SembCorp построила в 2013 году четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров.

Какие верфи входят в состав SembCorp?

В состав SembCorp входят сингапурские верфи JurongShipyard и SembawangShipyard, а также зарубежные верфи.

Сколько сухих доков для нефтяных танкеров было построено SembCorp в 2013 году?

В 2013 году SembCorp построила четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров.