Эффективность менеджмента организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 24.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности 5
1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации 5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента 8
1.3. Организационная культура, как фактор эффективности работы организации 10
Глава 2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления 13
2.1. Характеристика организации 13
2.2. Анализ качественных и количественных показателей эффективности управления 17
Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации 20
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента 20
3.2. Разработка мероприятий по раскрытию потенциала сотрудников и совершенствования организационной культуры 29
Заключение 31
Литература 34
Приложения 36



Фрагмент для ознакомления

руб.)по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) НаНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22015г.32014г.42013г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства524947Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активыИтого по разделу I524947II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы229410231025Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность1586567611Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)Денежные средства и денежные эквиваленты947677600Прочие оборотные активыИтого по разделу II482722672236БАЛАНС487623192283Форма 0710001 с. 2На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22014г.32013г.42012г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)100100100Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)23361160950Итого по разделу III243612601050IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства31228220Кредиторская задолженность212810311013Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V244010591233БАЛАНС487623192283РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“05”марта2016г.Приложение 5Отчет о прибылях и убыткахза12 месяцев2015г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122015ОрганизацияООО «УНИХИМТЕК»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности1665по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения1Наименование показателя 22015г.32014г.4Выручка 5195430155040Себестоимость продаж(133970)(106120)Валовая прибыль (убыток)6146048920Коммерческие расходы(38710)(29590)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж2275019330Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы2340Прочие расходы()(1920)Прибыль (убыток) до налогообложения2275019750Текущий налог на прибыль(5460)(4740)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)1729015010РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“05”марта2016г.Приложение 62016 / Проект компании МОЯ ЖИЗНЬ–МОЯ КОМПАНИЯНабор инструментов для Дома творчества«MОЯ ЖИЗНЬ – МОЯ КОМПАНИЯ»Дом творчестваПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА3-часовые собрания с участием всех наших сотрудниковВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: июнь 2016 – декабрь 2016Для чего нам это нужно?Простой инструмент, позволяющий: 1) вовлечь в проект «Моя жизнь – моя компания» всех сотрудников компании; 2) расставить приоритеты; 3) находить инновационные пути; 4) осуществлять проект, разделяя общее видение; 5) побуждать людей к коллективной и личностной интеракции; 6) мобилизовывать в сжатые сроки большие группы людей.Как этим пользоваться?5 этапов и 5 ключевых вопросов “Дома творчества”Важно называть то подразделение, где работают участники: “Здесь, в нашем магазине”, “Здесь, в этом отделе”.В этом упражнении выполнять шаги в строгом порядке: ➊ПРЕКРАТИТЬ «Что нужно делать меньше или прекратить совсем прямо сейчас?» Добавить: что ещё мы делаем не так? ➋СОХРАНИТЬ «Что мы делаем действительно хорошо и это нужно ценить и сохранять?» Добавить: что ещё мы делаем действительно хорошо? ➌РАЗВИВАТЬ «Что делается хорошо и заслуживает еще большего развития? Добавить: что ещё заслуживает развития? ➍НАЧАТЬ «Что нужно начать делать прямо сейчас?» Добавить: Какие ещё есть возможности для новых начинаний? ➎НОВОВВЕДЕНИЯ «Чего мы никогда не пробовали? О чём мы даже не мечтали?» Добавить: Что нам кажется просто безумной идеей, чем-то совершенно невыполнимым на первый взгляд?Подготовка к собраниюДля проекта «Моя жизнь – моя компания» посланники сконцентрируются на 7 ценностях, касающихся развития культуры.Список новых ценностей:ВМЕСТЕ РАБОТАТЬКак поддерживать и укреплять командную работу и доверие?ГОВОРИТЬ СПАСИБО Как формировать и укреплять культуру признания коллег?ВМЕСТЕ РАЗВИВАТЬСЯ Как поддерживать и укреплять профессиональный и личный рост?ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ КОМПАНИЮ ЛУЧШЕ Как поддерживать и повышать профессионализм и качество? ВМЕСТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ Как поддерживать и укреплять здоровье и благополучие?ВМЕСТЕ СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ Как поддерживать и укреплять долгосрочную перспективу и стабильность?ВМЕСТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЭТИКИКак формировать этичное поведение?Как провести собрание «Дома творчества»?ПЕРЕД СОБРАНИЕМУбедись, что у тебя есть для этого все необходимые материалы:- 7 плакатов, по одному для каждой ценности- Флипчарты и маркеры (разных цветов) - Комната, вмещающая 20 участников- Подготовка помещения: 20 стульев, расставленные полукругом (столы не понадобятся) + стулья для модераторов- Презентация и один видео проектор со звукомУбедись в том, что ты:- записываешь комментарии участников на флипчарте разборчиво- стремишься пробуждать в участниках активность- повторяешь вопросы, если нужно - используешь такие вопросы, как «что ещё нам надо прекратить делать, сохранить, развивать, начать, внести нового?»- не высказываешь своего мнения по обсуждаемому предмету и не даёшь советов- стараешься быть всё время доброжелательным и улыбчивымОБЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1,5-ЧАСОВЫХ СОБРАНИЙЭтап 1. Приветствие и презентация проекта (20 мин + 10 мин на вопросы и ответы)Этап 2. Дом творчества (4 х 15 мин / одновременно 2 группы)Этап 3. Кофе-пауза (15 мин)Этап 4. Пленарная сессия (2 группы, по 30 мин каждая)Этап 5. Заключительная часть (15 мин)В ХОДЕ СОБРАНИЯ: Этап 1. Приветствие и презентация проекта - 30 мин Приветствие участникам Вступительное слово и презентация проекта компании (видео проектор) Этап 2. Дом творчества - 60 мин (4x15 мин) Разделение всех участников на две группы: Каждая группа работает в течение 15 мин над 5-ю шагами по каждой из 4-х тем. Когда 2-й этап приблизится к концу, просьба выбрать по спикеру от каждой группы для презентации результатов работы.Группа 1:Вместе работать (15 мин)Вместе делать компанию лучше (15 мин)Говорить спасибо (15 мин)Вместе соблюдать правила этики (15 мин) Группа 2:Заботиться о здоровье (15 мин)Вместе строить будущее (15 мин)Вместе развиваться (15 мин)Вместе соблюдать правила этики (15 мин)Этап 3. Кофе-пауза - 15 мин (Позаботиться о напитках и угощениях) Этап 4. Общее собрание: Пленарная сессия. (2 х 30 мин) От каждой группы выдвигают по спикеру (в идеале это - волонтёр) для презентации итогов всех зтапов. Группы обмениваются презентациями друг с другом (30 мин каждая): Каждая группа представляет результаты своей работы, предлагая второй группе делиться возникающими в ходе презентации новыми идеями. Все новые идеи нужно также записывать на плакатах. Этап 5. Заключительная часть (15 мин) Обратная связь от участников. Вопросы и ответы. Заключительное слово, благодарность за участие, прощание.ПО ОКОНЧАНИИ СОБРАНИЯ: Каждый модератор, проводивший собрание «Дома творчества», готовит документ (Word-формат). Каждый модератор в своём документе представит все идеи по тем ценностям, над которыми работала его группа: 1-й модератор: Группа 1 2-й модератор: Группа 2 Для этого тебе необходимо будет воспользоваться Шаблоном, который ты получил(а).ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: После каждого "Дома творчества" у тебя будет 7 домов. Когда все собрания будут проведены, напиши резюме по ключевым идеям, общим для всех групп, и составь 1 документ с 7-ю домами. ➊ПРЕКРАТИТЬ ➋СОХРАНИТЬ ➌РАЗВИВАТЬ ➍НАЧАТЬ ➎НОВОВВЕДЕНИЯ

1. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2011.– 284 с.
2. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер-Юг, 2014.- 92 с.
3. Горнев А.З. Проблемы управления персоналом. – М.: Бином, 2013.–356 с.
4. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. для вузов. М.: РИОР, 2009. С.362 .
5. Сорина Г.В. Основы принятия решений. М: Экономистъ, 2010. 187 с.
6. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. М.: Финансы и статистика, 2010. С. 151
7. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.С.98
8. Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. – «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий». 6 с.
9. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2010. 62 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2012. 360 с.
11. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учеб. М.: Финпресс, 2010. -32 с.
12. Лопатников Л.И. Экономический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2008.- 36 с.
13. Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. -312 с.
14. Коське М.С., Воюцкая И. Организационно-методические проблемы внутреннего контроля// Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2015. N 1 (51). С. 236 - 238.
15. Мишучкова Ю.Г. Особенности организации системы внутреннего контроля на предприятиях мукомольной промышленности // Аудитор. 2012. N 8. С. 48 - 54.
16. Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
17. Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2009. С.123
18. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010.С.98
19. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2013. N 3. С. 63 - 64.
20. http://www.unichimtek.ru/contacts/ сайт компании ООО «УНИХИМТЕК»

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на эффективность менеджмента организации?

Факторы, влияющие на эффективность менеджмента организации, могут быть различными. Это может быть наличие квалифицированных сотрудников, правильная организация рабочего процесса, использование современных технологий, эффективное распределение ресурсов и т. д. Также важным фактором является организационная культура, которая определяет ценности и нормы поведения внутри организации.

Что такое организационная культура и как она влияет на эффективность работы организации?

Организационная культура - это система ценностей, норм поведения и установок, присущих конкретной организации. Она определяет, какие ценности и нормы считаются важными для сотрудников и как они должны вести себя внутри организации. Организационная культура может влиять на эффективность работы организации, поскольку она создает особую атмосферу и стимулирует сотрудников к совместной работе и достижению общих целей.

Какой подход можно использовать для анализа показателей эффективности действующей системы управления?

Для анализа показателей эффективности действующей системы управления можно использовать комплексный подход. В рамках этого подхода осуществляется анализ как качественных, так и количественных показателей эффективности. К качественным показателям относятся, например, степень удовлетворенности сотрудников работой, уровень лояльности клиентов и т. д. К количественным показателям относятся такие показатели, как выручка, прибыль, доля рынка и т. д. Анализ этих показателей позволяет оценить текущую эффективность системы управления и выявить возможные проблемы и улучшения.

Что такое эффективность менеджмента организации?

Эффективность менеджмента организации - это способность руководителей и сотрудников организации достигать поставленных целей и задач с наименьшим использованием ресурсов. Она оценивается по ряду показателей, таких как прибыльность, производительность, качество работы и др.

Какая роль эффективности менеджмента в повышении конкурентоспособности организации?

Эффективность менеджмента организации является ключевым фактором в повышении ее конкурентоспособности. Чем более эффективно управляется организацией, тем больше вероятность ее успеха на рынке. Эффективное управление позволяет оптимизировать процессы, улучшить качество продукции или услуг, повысить производительность труда и т.д., что делает организацию более привлекательной для потребителей и конкурентоспособной на рынке.

Какие факторы влияют на эффективность менеджмента организации?

На эффективность менеджмента организации влияет ряд факторов. Важными из них являются: качество руководящего состава, наличие эффективных стратегий и планов развития, эффективность коммуникации внутри организации, уровень мотивации и квалификации сотрудников, организационная культура и климат внутри организации, а также использование современных технологий и методов управления.

Как организационная культура влияет на эффективность работы организации?

Организационная культура влияет на эффективность работы организации в значительной степени. Она определяет ценности, нормы поведения, стиль руководства и отношения между сотрудниками внутри организации. В случае, если организационная культура способствует эффективной коммуникации, сотрудничеству, развитию сотрудников и достижению поставленных целей, она стимулирует рост эффективности работы организации. В противном случае, негативная организационная культура может иметь отрицательное влияние на работу организации и ведение бизнеса в целом.

Что такое эффективность менеджмента организации?

Эффективность менеджмента организации - это способность организации достигать поставленных целей и задач с минимальными затратами ресурсов. Она определяется эффективностью использования ресурсов, результативностью деятельности и конкурентоспособностью организации.

Какие факторы влияют на эффективность менеджмента организации?

На эффективность менеджмента организации влияют различные факторы, такие как: квалификация и компетентность руководителей, организационная структура, корпоративная культура, уровень мотивации сотрудников, эффективность коммуникаций и др. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на общую эффективность менеджмента.