Предупреждение и разрешение конфликтов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 27 27 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 4
1.1. Сущность понятия конфликт 4
1.2. Технологии предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в организации 11
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Анализ конфликтной ситуации и варианты его разрешения 16
2.2. Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Стратегии в конфликте реализуются через различную тактику. Тактика (от греч.tasso - построить войска) - это совокупность приемов воздействия на оппонента, средство реализации стратегии. Та же тактика может использоваться в рамках различных стратегий. Так, угроза либо давление, рассматриваемые как деструктивные действия, могут быть использованы в случае неготовности либо неспособности одной из сторон уступать далее определенных границ.2.Тактика захвата и удержания объекта конфликта. Применяется в конфликтах, где объект материален. Это могут быть как межличностные конфликты (самовольное заселение в квартиру, к примеру), так и межгрупповые и межгосударственные. Для конфликтов между группами и государствами такая тактика зачастую является сложной, и в нее входит ряд этапов деятельности,которая включает политические, военные, экономические и другие средства.3. Тактика физического насилия (ущерба). Применяются такие приемы, как уничтожение материальных ценностей, физическое воздействие, нанесение телесных повреждений (до убийства), блокирование чужой деятельности, задачи боли и т. П.4. Тактика психологического насилия вызывает у оппонента обиду, задевает самолюбие, достоинство и честь ее проявления: оскорбление, оскорбительные жесты, грубость, негативная личностная оценка, клевета, дискриминационные меры, дезинформация, унижение, обман, жесткий контроль за поведением и деятельностью.Часто (более 40% случаев) применяется в межличностных конфликтах.5. Тактика давления предъявление требований, приказов, указаний, угрозы, вплоть до ультиматума, шантаж,предъявление компромата. В конфликтах по вертикали применяется в 70% ситуаций.6. Тактика демонстративных действий применяется с целью привлечения внимания окружающих к своей личности. Это могут бытьзаведомо неудачная попытка самоубийства, публичные высказывания и жалобы на состояние здоровья, обязательства, невыход на работу, протесты (перекрытие железнодорожных путей, бессрочные голодовки, автомагистралей, использование транспарантов, лозунгов,плакатов и т. д.).7. Тактика санкционирования. Влияние на оппонента выражается с помощью взысканий, увеличения рабочей нагрузки, наложений запретов, установление блокад, невыполнение распоряжений под любым предлогом, открытый отказ от выполнения распоряжений. 8. Тактика коалиций. Целью данной тактики является усиление своего ранга в конфликте. Выражается она в образовании союзов, привлечении общественности, друзей, родственников, увеличении группы поддержки за счет руководителей, обращениях в СМИ и различные органы власти. Используется в более чем 30% конфликтов.9. Тактика фиксации своей позиции - тактика, которая наиболее часто применяется она основывается на использовании фактов,логики для подтверждения правильности своей позиции. 10. Тактика дружелюбия - исполняет корректное обращение, демонстрацию готовности решать проблему, оказание услуги, извинение, предложение помощи, поощрение.11. Тактика соглашений предусматривает взаимный обменкакими либо благами, извинениями,обещаниями, уступками.Тактики бывают твердыми, нейтральными и мягкими (рис. 5). В конфликтах применения тактик обычно идет от мягких до более твердых.Рис. 5. Основные тактики воздействия на оппонента в конфликте.Разумеется, бывает и резкое, неожиданное применение жестких приемов к оппоненту (к примеру, внезапное нападение или начало войны). Помимо этого, выделяются рациональные (санкционирование,фиксация своей позиции, дружелюбие) и иррациональные (психологическое насилие, давление) тактики (Дж. Бакстер, Т. Фабло, Л. Перл).Такимобразом,деятельностьпопредотвращениюконфликтовявляетсядостаточнотруднымпроцессом.Такимобразом,возможностьпрофилактическихмероприятийнеследуетпереоценивать,хотяимиинеследуетпренебрегать.Вцеляхобеспеченияихэффективностидолжныясновидетьтетрудности,которыестоятпереднами.ЗАКЛЮЧЕНИЕВовремянаписаниякурсовойработымыпроанализировалипонятиеконфликтаегосущность,технологии разрешенияипредупрежденияконфликтныхситуаций.В современном мире люди нуждаются в навыках и умении взаимодействия друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство другими людьми. В решении этих проблем особое место принадлежит научному направлению в современной теории конфликтологии, целью которой является предупреждение и разрешение конфликтов, для обеспечения эффективной деятельности организации, сотрудников и в первую очередь руководителей.Для предупреждения и разрешения конфликтов руководствующему составунужнопрописать критерии исполнения, поручаемой работы подчиненным, применяя которые руководство будет иметь рычаги воздействияна подчиненных, тем самым обосновывая, либо разоружая их в конфликте. Настоящее исследованиепоказалореальноесоотношениеивзаимодействиевозможного предупреждения и разрешенияконфликта.Главныйвывод,которыйможносделать–конфликтность этобольшаяличнаяхарактеристикалюдейвконфликтныхситуациях.Предотвратитьконфликтнамногопроще,чемрешатьегоконструктивно.Такимобразом,предотвращениеконфликтов,покрайнеймере(еслинеболееважно),чемумениеконструктивнорешатьих.Онотребуетменьшеусилий,денегивремениипредотвращаетдажеминимальноеразрушительноевоздействие,котороеимеетлюбоеконструктивноеразрешениеконфликтов.Действияпопредупреждениюконфликтовмогутосуществлятьсамиучастникисоциальноговзаимодействия,руководителиорганизаций,конфликтологи.Ономожетосуществлятьсяпочетыремосновнымнаправлениям:созданиеобъективныхусловий,чтопрепятствуютвозникновениюидеструктивномуразвитиюпредконфликтныхситуаций.Сторонники конструктивных способов и методов разрешения конфликтов считают конфликт неотъемлемым условием сотрудничества людей,одним из ресурсов развития организации, любого коллектива, хотя и ведущим к деструктивным результатам. В длительный период времени не, или затянувшемся конфликте,имеет эффект как после применения последствий силовых мер для прекращения конфликтов.В ходе анализа темы исследования нами были выделеныусловия,которые предупреждают развития конфликтов.Созданиеблагоприятныхусловийдляжизнедеятельностиработниковворганизации-этоосновноеобъективноеусловиепредупрежденияконфликтов.Очевидно,чтоеслиучеловеканетжилья,семьяпроживаетвчужойквартиребезудобств,ончастоболеетит.п.,тоунегобольшепроблем,большепротиворечий,большеконфликтов.Разрешениеконфликтапредставляетсобойрядшагов,направленныхнаразрешениеспоровиразногласиймеждулюдьми.Основнаяцель-найтирешение,котороебылобыприемлемымдлявсехсторонконфликта.Вконфликтенетпобедителейипроигравших.Большинствоконфликтовмогутбытьрешенывинтересахвсехсторон.Умениеэффективносправлятьсясконфликтамиувеличитвероятностьтого,чтовыбудетевсостояниисправитьсясконфликтамимирнымпутем,чтопозволитснизитьуровеньобщегостресса.Онулучшаетотношенияиспособствуеттотфакт,чтолюдибудутболееохотносотрудничатьсвамивбудущем.Решаяконфликт,следуетсосредоточитьсянарешениипроблемы,анесамомконфликте.Несмотрянато,чтоэтотребуетусилийизанимаетнекотороевремя,вдолгосрочнойперспективеэтосэкономитвамвремя.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВБалуев, Д.Г. Новые подходы к безопасности / Д.Г. Балуев // Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография. – Н. Новгород, 2012. – C. 119.Ба‬со‬вски‬й, Л. Е. Проблемы предупреждения и разрешения конфликтов: диссертация магистранта / Л. Е. Ба‬со‬вски‬й. – М. : ИНФРА-М, 2015. - 201 с.Ба‬та‬ршев А. В. Рекомендации в упра‬влени‬и‬: Пра‬кти‬ческо‬е руко‬во‬дство‬ / А. В. Ба‬та‬ршев. — М.: Дело‬, 2013. – 19.Ба‬шев Г.Л., Фо‬ми‬н А.И. Технология: ма‬ркети‬нг-конфликтология в системе менеджмента управления. – СПб.: Изд-во‬ СПбГУЭФ, 2012. – 256 с.Верши‬го‬ра‬, Е.Е. Конфликтология: практическое пособие / Е.Е. Верши‬го‬ра‬.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 319 с.Во‬лко‬го‬но‬ва‬ О. Д. Упра‬вленческа‬я пси‬хо‬ло‬ги‬я, практические рекомендации: статья / О. Д. Во‬лко‬го‬но‬ва‬, А. Т. Зуб. — М.: Фо‬рум; ИНФРА-М, 2015. – 54.Гришина Н.В Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2014.Да‬фт Р.Л. Конфликтология производственных отношений работников предприятий. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2016. До‬бро‬тво‬рски‬й И. Л. Эффекти‬вные техно‬ло‬ги‬и‬: практическое пособие / И. Л. До‬бро‬тво‬рски‬й. — М.: ПРИОР, 2014. – 226 с. Иса‬ев Р. А. Осно‬вы тео‬ри‬и‬ и‬ пра‬кти‬ки‬ менеджмента‬: практическое пособие / Р. А. Иса‬ев, В. И. Меньшо‬в, Б. Х. Са‬йда‬хма‬до‬в. — М.: ИВЦ “Ма‬ркети‬нг”, 2015. – 554 с. Меньшо‬в В. И. Руко‬во‬ди‬тель и‬ ко‬ллекти‬в. Искусство‬ правления / В. И. Меньшо‬в. — М., 2013. – 319 с.Меско‬н М. Осно‬вы менеджмента. Дисс. Магистр. экономич. наук. Л., 2012. пер. с а‬нгл. / М. Меско‬н, М. Альберт, Ф. Хедо‬ури‬. — 3-е и‬зд. — М.: Ви‬льямс, 2013. – 147 с. Мириманова М. С. Практическая психология. — М., 2014. — N 6.- С.25.Мириманова М. С. Рефлексия как универсальный механизм развития // Развитие личности. — 2015. — N 3.- С.38.Рубин Д., ПруйтД., Ким С.Х. Социальный конфликт. — М., 2011. — N 8.- С.36.Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом коллективе— М., 2015. — N 2.- С.99.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2012. – 816 с. Соломин В.П. Психологическая безопасность: статья [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2013. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 30.10.2016).Талызина Н.Ф. Технологии предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в организации [Электронный ресурс]: статья / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 12.02.2016. (дата обращения 30.10.2016).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Балуев, Д.Г. Новые подходы к безопасности / Д.Г. Балуев // Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография. – Н. Новгород, 2012. – C. 119.
2. Ба‬со‬вски‬й, Л. Е. Проблемы предупреждения и разрешения конфликтов: диссертация магистранта / Л. Е. Ба‬со‬вски‬й. – М. : ИНФРА-М, 2015. - 201 с.
3. Ба‬та‬ршев А. В. Рекомендации в упра‬влени‬и‬: Пра‬кти‬ческо‬е руко‬во‬дство‬ / А. В. Ба‬та‬ршев. — М.: Дело‬, 2013. – 19.
4. Ба‬шев Г.Л., Фо‬ми‬н А.И. Технология: ма‬ркети‬нг-конфликтология в системе менеджмента управления. – СПб.: Изд-во‬ СПбГУЭФ, 2012. – 256 с.
5. Верши‬го‬ра‬, Е.Е. Конфликтология: практическое пособие / Е.Е. Верши‬го‬ра‬.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 319 с.
6. Во‬лко‬го‬но‬ва‬ О. Д. Упра‬вленческа‬я пси‬хо‬ло‬ги‬я, практические рекомендации: статья / О. Д. Во‬лко‬го‬но‬ва‬, А. Т. Зуб. — М.: Фо‬рум; ИНФРА-М, 2015. – 54.
7. Гришина Н.В Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2014.
8. Да‬фт Р.Л. Конфликтология производственных отношений работников предприятий. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2016.
9. До‬бро‬тво‬рски‬й И. Л. Эффекти‬вные техно‬ло‬ги‬и‬: практическое пособие / И. Л. До‬бро‬тво‬рски‬й. — М.: ПРИОР, 2014. – 226 с.
10. Иса‬ев Р. А. Осно‬вы тео‬ри‬и‬ и‬ пра‬кти‬ки‬ менеджмента‬: практическое пособие / Р. А. Иса‬ев, В. И. Меньшо‬в, Б. Х. Са‬йда‬хма‬до‬в. — М.: ИВЦ “Ма‬ркети‬нг”, 2015. – 554 с.
11. Меньшо‬в В. И. Руко‬во‬ди‬тель и‬ ко‬ллекти‬в. Искусство‬ правления / В. И. Меньшо‬в. — М., 2013. – 319 с.
12. Меско‬н М. Осно‬вы менеджмента. Дисс. Магистр. экономич. наук. Л., 2012. пер. с а‬нгл. / М. Меско‬н, М. Альберт, Ф. Хедо‬ури‬. — 3-е и‬зд. — М.: Ви‬льямс, 2013. – 147 с.
13. Мириманова М. С. Практическая психология. — М., 2014. — N 6.- С.25.
14. Мириманова М. С. Рефлексия как универсальный механизм развития // Развитие личности. — 2015. — N 3.- С.38.
15. Рубин Д., ПруйтД., Ким С.Х. Социальный конфликт. — М., 2011. — N 8.- С.36.
16. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом коллективе— М., 2015. — N 2.- С.99.
17. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2012. – 816 с.
18. Соломин В.П. Психологическая безопасность: статья [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2013. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 30.10.2016).
19. Талызина Н.Ф. Технологии предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в организации [Электронный ресурс]: статья / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 12.02.2016. (дата обращения 30.10.2016).

Вопрос-ответ:

Какая тема рассматривается во второй главе статьи "Предупреждение и разрешение конфликтов"?

Во второй главе статьи рассматривается практическое исследование по изучению межличностного конфликта в организации, а именно анализ конфликтной ситуации и рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов.

Что такое конфликт и какова его сущность?

Конфликт - это ситуация, когда две или более стороны имеют противоположные интересы или цели, и сталкиваются из-за этого. Сущность конфликта заключается в наличии противоречий и разногласий между сторонами, которые могут приводить к напряженности и негативным последствиям.

Какие технологии существуют для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в организации?

Существует несколько технологий для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в организации. Некоторые из них включают использование медиации, классический подход, конфронтации, коллаборации и компромисса. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и может быть применена в зависимости от конкретной ситуации.

Какие рекомендации можно привести по предупреждению и разрешению конфликтов?

Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов могут включать следующие меры: установление эффективной коммуникации между сторонами, развитие навыков управления конфликтами, создание атмосферы доверия и уважения, проведение обучающих программ по управлению конфликтами, применение медиации и других техник разрешения конфликтов.

Какие результаты были получены в результате практического исследования по изучению межличностного конфликта в организации?

Результаты практического исследования по изучению межличностного конфликта в организации включают анализ конфликтной ситуации и выявление возможных вариантов ее разрешения. Также были разработаны рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов, которые могут быть полезны для улучшения управления конфликтными ситуациями в организации.

Какую проблему рассматривает статья?

Статья рассматривает проблему предупреждения и разрешения конфликтов в организации.

Как определяется понятие "конфликт"?

Конфликт определяется как ситуация, характеризующаяся противоречивыми интересами, целями или взглядами между участниками организации.

Какие технологии предупреждения и разрешения конфликтов применяются в организациях?

В организациях используются различные технологии, включающие прямое общение, поиск компромисса, сотрудничество, урегулирование и другие методы для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

Какие аспекты конфликтной ситуации исследовались в практической части статьи?

В практической части статьи был проведен анализ конфликтной ситуации в организации и предложены варианты ее разрешения

Какие рекомендации были даны по предупреждению и разрешению конфликтов?

Были даны рекомендации по улучшению коммуникации, налаживанию отношений, созданию атмосферы доверия и взаимопонимания в организации.