анализ структуры ЕГЭ и ОГЭ на примера английского и французского языков
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 22.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Цели обучения с точки зрения современной дидактики 5
1.2 Цели и задачи обучения иностранным языкам в современной методике преподавания 6
1.3 Требования к выпускникам 9х и 11х классов, предъявляемые государственным образовательным стандартом и включенные в кодификаторы экзаменов 8
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 10
2.1 Объект контроля в изучении иностранных языков 10
2.2 Виды и формы контроля в обучении иностранным языкам, функции контроля 11
ГЛАВА 3. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР ЭКЗАМЕНОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СССР/РФ И ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ 15
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЕГЭ И ОГЭ 2015 НА ПРИМЕРАХ АНГЛИЙСКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Заключительный блок – ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ – делится, в свою очередь, на три подраздела: «Языковой лексический материал», «Языковой грамматический материал», «Социокультурная информация».
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижениекоторых проверяется на ЕГЭ по английскому и французскому языкам, составлен на основе требований к уровню подготовки выпускников с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Помимо в ЕГЭ предусмотрены задания для профильного уровня.
Что касается самих заданий, то они составлены по принципу тестирования. Письменная часть ОГЭ по английскому и французскому языкамсостоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.На выполнение заданий письменной части экзаменационной работыотводится 2 часа (120 минут).
В разделе 1 предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.
Раздел 2 содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Раздел 3 содержит задания по грамматике и лексике и состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
В разделе 4 дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.
К тексту работы прилагается подробная инструкция по выполнению заданий и заполнению бланка ответов.
Устная часть КИМ ОГЭ по иностранным языкам включает в себя3 задания.
Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научнопопулярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросовтелефонного опроса.
В задании 3 необходимо построить связное монологическоевысказывание на определённую тему с опорой на план. Время наподготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время наподготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся послеокончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётсяаудиозапись.
Следует отметить, что подобная форма проведения устной части экзамена с использованием аудиозаписи ответа и отсутствием живого разговора с экзаменатором вводится впервые. На наш взгляд она имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, учащийся предоставлен сам себе, а отсутствие экзаменатора сможет значительно снизить стрессовый эффект и субъективную сторону оценивая. С другой стороны, контроль происходит в искусственно созданных условиям в ситуации далекой от реального общения, что может создать дополнительные трудности для учащегося.
Работа ЕГЭ по английскому и французскому языкам также состоит из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий. На выполнение письменной части экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Раздел «Письмо» уже состоит из 2 заданий и представляет собойнебольшую письменную работу (написание личного письма и письменноговысказывания с элементами рассуждения).
Устная часть КИМ ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя4 задания:
Задание 1 представляет собой чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлениеми задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку –1,5 минуты. В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основепредложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время наподготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Также всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Проанализировав содержание заданий в экзаменационных работах, мы можем сказать, что они действительно соответствуют содержанию учебных программ по иностранным языкам (английскому и французскому) и составлены полностью в соответствии с Федеральным государственным стандартом. Также следует отметить, что содержание и структура экзаменов ОГЭ и ЕГЭ максимально приближены к содержанию и структуре международных экзаменов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев формы проведения государственных экзаменов по английскому и французскому языкам, мы пришли к выводу, что не смотря на повсеместную критику экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, данная форма экзамена однозначно является наиболее приемлемой для дисциплины «Иностранный зык».
В начале работы перед нами был поставлен вопрос о соответствии структуры экзамена теоретическим положениям методики преподавания , целям и задачам изучения иностранных языков в школе. Для ответа на поставленный вопрос мы рассмотрели цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам.
Также в ходе изучения истории развития и изменения форм итогового контроля и форм проверки уровня владения иностранным языком в Российской Федерации и западных странах мы пришли к выводу, что создание современных форм общего и итогового государственного экзамена целиком и полностью соответствует требованиям и реалиям современной международной системе образования.
Наконец, мы рассмотрели структуру самих экзаменов и их кодификацию и пришли к выводу, что экзамены ЕГЭ и ОГЭ составлены полностью в соответствии с учебными программами по дисциплинам «Английский язык» и «Французский язык» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Поставленным перед нами цель и задачи были достигнуты в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1.Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. // "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" – Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004г.
2. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам. // "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" – Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004г.
Электронные ресурсы удаленного доступа (Internet)
3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1448529404/yaa.zip
4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1448529482/yaf.zip
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1455113903/aya_9_2016.zip
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1441016641/fya-9.zip
Печатные издания
7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
8. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ - ГЛОССА, 2000.- 165с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
12. Глухова Ю.Н. Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по французскому языку в 9 классе / Ю.Н. Глухова, К.Е. Панфилова. – М.: Люмьер, 2015г. – 60с.
13. Ермолаева, Марина Григорьевна. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М. Г. Ермолаева, 2008. - 157, [2] с.
14. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с.
15. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с.
16. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
17. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с.
18. Мишин А.В. Английский язык. ЕГЭ. Тренировочные тесты / А.В. Мишин, К.И. Елкина, под ред. Чердаковой М.М. – М.: Просвещение, 2016г. – 64с.
19. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - Панфилова А. П. – Издательский центр "Академия", 2009. – 192 с.
20. Пассов, Ефим Израилевич. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, 2010. - 638, [2] с.
21. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
22. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова.- М.: Просвещение, 1991.- 287с.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
24. Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 г. / Е.А. Фоменко. – М.: Легион, 2015г. – 358с.
25. Фоменко Т.М. ЕГЭ-2016. Французский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся (+ CD) / Т.М. Фоменко, под ред.Д.П. Локтионова. – М.: Интеллект-центр, 2016г. – 128с.
26. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л.В.Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.
27. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
28. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / Щукин А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
29. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: ВК, 2012. – 336 с.
27
1.Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. // "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" – Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004г.
2. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам. // "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" – Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004г.
Электронные ресурсы удаленного доступа (Internet)
3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1448529404/yaa.zip
4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1448529482/yaf.zip
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1455113903/aya_9_2016.zip
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ «электрон. текст. дан.» - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2016г. Режим доступа: URL http://fipi.ru/sites/default/files/document/1441016641/fya-9.zip
Печатные издания
7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
8. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ - ГЛОССА, 2000.- 165с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
12. Глухова Ю.Н. Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по французскому языку в 9 классе / Ю.Н. Глухова, К.Е. Панфилова. – М.: Люмьер, 2015г. – 60с.
13. Ермолаева, Марина Григорьевна. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М. Г. Ермолаева, 2008. - 157, [2] с.
14. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с.
15. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с.
16. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
17. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с.
18. Мишин А.В. Английский язык. ЕГЭ. Тренировочные тесты / А.В. Мишин, К.И. Елкина, под ред. Чердаковой М.М. – М.: Просвещение, 2016г. – 64с.
19. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - Панфилова А. П. – Издательский центр "Академия", 2009. – 192 с.
20. Пассов, Ефим Израилевич. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, 2010. - 638, [2] с.
21. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
22. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова.- М.: Просвещение, 1991.- 287с.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
24. Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 г. / Е.А. Фоменко. – М.: Легион, 2015г. – 358с.
25. Фоменко Т.М. ЕГЭ-2016. Французский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся (+ CD) / Т.М. Фоменко, под ред.Д.П. Локтионова. – М.: Интеллект-центр, 2016г. – 128с.
26. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л.В.Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.
27. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
28. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / Щукин А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
29. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: ВК, 2012. – 336 с.
мы не можем не отметить высокое качество полиграфического исполнения учебника, который включает в себя бумагу, качество, полный цвет, наличие понятной схемы и таблицы, иллюстрации, соответствующие тематике, а также логической организации информации на страницах.
тетрадь Рабочая по этот учебник является логическим дополнением и предлагает упражнения, которые позволяют закрепить ранее изученные материалы, тексты, а также содержит тестовые задания, которые готовят учащихся к будущей работе управления, а также государственная итоговая аттестация. Тетрадь работы УМК также доступен в цветах.
Этот УМК, утвержденным Российской академией наук, входят в Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год и соответствует ФГОС. В учебник и тетради "Starlight 9" представлены задачи, аналогичные тем, что входят в ОГЭ и ЕГЭ, таким образом, он готовит учащихся к предстоящим экзаменам. Кроме того, данный УМК направлен на реализацию важной задачи современной школы, а именно формирование совокупности универсальных учебных действий, не только на реальные потребности знаний и навыков внутри учебной дисциплины. Выделяют следующие блоки УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные.
При формировании познавательных УУД направлены упражнения, чтения, аудирования, разговорной речи, а также работа, которая включает в себя деятельность по проектированию и поиска материала, необходимого для проекта, так как учащиеся приобретают опыт извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов, в дальнейшем его использование в формировании собственного заявления, поиск материала, с помощью средств компьютер и интернет, а также решения проблем творческого характера. Раздел "Study skills" предлагает советы и стратегии для обучения, который в будущем поможет на экзамене, но, также, будут полезны при самостоятельной изучении языка: продолжить изучать английский язык или иностранный язык. Задания с выбором правдивых или неправдивых утверждений (True or False), с подстановкой недостающих частей целого, также способствует развитию познавательных УУД.
чтобы начать работу с различных модулей, учащиеся имеют возможность самостоятельно или с помощью наводящих вопросов сформулировать цели и определить, как они будут достигать, что формирует регулятор УУД.
Особое внимание уделяется формированию коммуникативные УУД. Студенты учатся, чтобы начать и завершить диалог, слушать собеседника, запрашивать и сообщать информацию, комментировать то, что слышал, аргументировать собственную точку зрения, выразить согласие и отказ от их, также предлагается составление монологов, речи проекта. Не хватает только примеров, в печатном виде или в виде аудио -, студенты также изучают необходимую лексику, грамматику, речевые клише.