Языковая личность современного теле-радиоведущего( на примере одного субъекта).
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие языкового репертуара как основы языковой личности 4
2. Особенности языковой личности Д. Губерниева 4
Заключение 11
Список литературы 12
При этом темы, которые затрагивает такой журналист в течение спортивнойпередачи, могут уходить далеко от сути происходящего, лишь опосредованно согласуясь с комментируемым спортивным событием.Анализ коммуникативных составляющих речи Дмитрия Губерниевапозволил говорить о том, что процесс его общения с собеседником выстраивается фамильярно, однако, с успешной моделью установления контакта с собеседником за счет тактики непринужденной, неофициальной беседы. Справедливости ради стоит отметить, что основания для подобного поведения у Дмитрия Губерниева есть - в настоящее время он является одним из ведущих специалистов по таким видам спорта, как гребля и биатлон, что он в достаточной мере показал в ходе беседы с Максимом Максимовым. В процессе выстраивания коммуникативного взаимодействия у ведущего прослеживается склонность к эмоциональной подаче материала, к демонстрированию собственных эмоций, которые зритель может наблюдать посредством невербальной коммуникации. К примеру, в ходе беседы телеведущий приподнимает и сводит брови, показывая удивление, активно жестикулирует руками, демонстрируя свою эмоциональность, что чаще всего выражается в моменты сомнения в словах собеседника. Создаваемый Губерниевым образ можно воспринимать как целенаправленно вырабатываемую стратегию коммуникации с аудиторией при выстраивании своего положительного имиджа. Приоритетной при этом является не доминанта эмоционального «балагура», а имидж «знатока», под который подстраиваются все остальные речевые элементы. Приоритеты речевого поведения не могут не влиять и на тактикуречевого взаимодействия, значительной частью которой является обеспечение аудитории интересным и занимательным сюжетом из мира спорта, удовлетворение ее запросов. Для спортивных передач важнейшим условием является обеспечение зрителя новой информацией, постоянный мониторинг интересной информации, которую возможно предоставить зрителю в интересном для него ракурсе. Однако изучение дискурсивной языковой личности не может ограничиваться только учетом влияния на произведенные языковой личностью тексты дискурсивно заданных параметров; необходимо принимать во внимание множество параметров иного типа, таких как психологические, социопрагматические, коммуникативные, наконец, когнитивные характеристики языковой личности.Важной частью обеспечения демонстрации имиджевых составляющих является успешный выбор стратегии включения зрителя в повествование, воссоздание картины живым, понятным и доступным ему языком, что обусловлено и ориентацией передачи на конкретную группу зрителей. При этом модели дискурсивно детерминированных ситуаций общения в передаче и взаимодействие между журналистом и публикой проявляются в широком использовании «дискурсивных формул», клише, разнообразных штампов и т.д.В частности, формирование речевого имиджа телевизионного журналиста во многом опирается на две составляющих – доминанты комментатора-знатока и комментатора-балагура. Образы эти переплетаются в сознании телезрителя, влияя в дальнейшем на самопрезентацию Дмитрия Губерниева – его действия становятся соответствующими ожиданиям публики. Таким образом, в ходе анализа передачи «Неделя спорта» с Дмитрием Губерниевым в качестве составляющих речевого имиджа журналиста нами были выявлены две доминанты – знатока и балагура. Приоритетной при этом является не доминанта эмоционального «балагура», а имидж «знатока», под который подстраиваются все остальные речевые элементы. Речи телеведущего присущи фамильярность, склонность к юмору, в том числе и критичному, акцентуация внимания на собственных положительных качествах за счет принижения качеств других и демонстрация собственных знаний в области спорта. ЗаключениеЯзыковой репертуар индивида - это отражение мировоззрения индивида через речевое общение. Он реально воплощается в речевой деятельности человека. Эмоции и разум языковой личности многими учеными издавна разводились по разным сторонам ее психики. Современная наука считает, что психика, сознание, мышление и язык тесно взаимосвязаны и что в любом языке имеются эмотивные знаки, с помощью которых вербализуются, т. е. отражаются и выражаются, эмоциональные отношения человека к миру. Установлено также, что преднамеренное обращение к эмотивам в речи может вызвать в психике говорящего то эмоциональное состояние, знаками которого являются использованные эмотивы.Учеными-специалистами в области психологии и физиологии установлено, что интеллект и эмоции тесно взаимодействуют в структуре нашего внутреннего мира, этого единого, неразделимого целого. Развитие языкового репертуара личности становится отражением воспитания и развития на протяжении всей жизни. В результате комплексного анализа, можно сделать вывод о том, что в обеих программах обнаруживаются общие тенденции. Во-первых, это стремление Дмитрия Губерниева сократить расстояние между собой и собеседником, что выражается в переходе на местоимение «ты», употреблении уменьшительного имени. Во-вторых, в стремлении спровоцировать собеседника на высказывание собственных мыслей. Для этого в телепередаче реализуется прием недосказанности, прерывания речи, когда ведущий начинает говорить, а его собеседник продолжает фразу, или в приеме провоцирующих вопросов, когда журналист произносит фразу, выводящую собеседника из равновесия, тем самым принуждая его высказывать собственную точку зрения на вопрос. В-третьих, общая эмоциональность интонации телеведущего.В качестве составляющих речевого имиджа журналиста ,были выявлены две доминанты – знатока и балагура. Приоритетной при этом является не доминанта эмоционального «балагура», а имидж «знатока», под который подстраиваются все остальные речевые элементы. Речи телеведущего присущи фамильярность, склонность к юмору, в том числе и критичному, акцентуация внимания на собственных положительных качествах за счет принижения качеств других и демонстрация собственных знаний в области спорта. Список литературыАпресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. / Ю. Д. Апресян. - М., 1966. – 305 с.Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, О. К. Тихомиров. - М., 1980 – с. 20-70Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речи: Автореф. докт. дис. / Н. В. Витт. - М., 1988. – 48 с.Возиянова Н.В. Семантическая структура и текстовые функции глаголов речи: Автореф.дис. ...канд.филол.наук / Н. В. Возиянова. - М.,1991. - 26 с.Выготский Л.С. О двух направлениях в понимании эмоций в зарубежной психологии в начале XX в. /Л. С. Выготский // Вопр. психол. 1968. - № 2. - С.157-159.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. / Л. Я. Гозман. - М., 1987. – 177 с.
1. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. / Ю. Д. Апресян. - М., 1966. – 305 с.
2. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, О. К. Тихомиров. - М., 1980 – с. 20-70
3. Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речи: Автореф. докт. дис. / Н. В. Витт. - М., 1988. – 48 с.
4. Возиянова Н.В. Семантическая структура и текстовые функции глаголов речи: Автореф.дис. ...канд.филол.наук / Н. В. Возиянова. - М.,1991. - 26 с.
5. Выготский Л.С. О двух направлениях в понимании эмоций в зарубежной психологии в начале XX в. /Л. С. Выготский // Вопр. психол. 1968. - № 2. - С.157-159.
6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. / Л. Я. Гозман. - М., 1987. – 177 с.
Вопрос-ответ:
Кто является объектом исследования в данной статье?
Объектом исследования в данной статье является языковая личность современного теле-радиоведущего на примере Дмитрия Губерниева.
Что такое языковой репертуар и как он связан с языковой личностью?
Языковой репертуар - это набор языков, которыми человек владеет. Он является основой для формирования языковой личности, определяющей индивидуальные особенности языкового поведения.
Какие особенности языковой личности Дмитрия Губерниева затрагиваются в статье?
В статье затрагиваются следующие особенности языковой личности Дмитрия Губерниева: его способность комментировать спортивные события, его использование разнообразных коммуникативных приемов и его способность адаптироваться к разным темам в спортивных передачах.
Какие темы затрагивает Дмитрий Губерниев в своих спортивных передачах?
Дмитрий Губерниев может затрагивать разнообразные темы в своих спортивных передачах, которые могут быть связаны как с самими спортивными событиями, так и с другими темами, опосредованно связанными с ними.
Что можно сказать о коммуникативных составляющих речи Дмитрия Губерниева?
Анализ коммуникативных составляющих речи Дмитрия Губерниева позволяет сказать, что он использует разнообразные коммуникативные приемы, чтобы эффективно комментировать спортивные события и адаптироваться к различным темам в спортивных передачах.
Что такое языковая личность современного теле-радиоведущего?
Языковая личность современного теле-радиоведущего - это совокупность языковых знаний, навыков и способов использования языка, которые характеризуют данного ведущего и определяют его стиль коммуникации.
Что такое языковой репертуар и как он связан с языковой личностью?
Языковой репертуар - это набор языковых средств, которыми обладает человек и которые он использует в различных ситуациях общения. Он является основой языковой личности, определяя ее коммуникативные возможности.
Какие особенности языковой личности Дмитрия Губерниева можно выделить?
Языковая личность Дмитрия Губерниева выделяется своим живым, экспрессивным стилем речи, множеством фразеологизмов и метафор, использованием спортивных терминов. Он также отличается способностью адаптировать свою речь к различным ситуациям и аудитории.
Какие темы обычно затрагивает Дмитрий Губерниев во время спортивной передачи?
Во время спортивной передачи Дмитрий Губерниев может затрагивать различные темы, связанные как с самим спортивным событием, так и с дополнительной информацией о спортсменах, статистике, истории и т.д. Он также может обсуждать актуальные темы из мира спорта, результаты других соревнований и прогнозы на будущие события.
Какие коммуникативные составляющие речи Дмитрия Губерниева можно выделить?
Анализ коммуникативных составляющих речи Дмитрия Губерниева позволяет выделить его выразительность, эмоциональность, умение поддерживать диалог с коллегами и слушателями, использование жаргонных и спортивных терминов, а также риторических приемов для создания эффекта напряжения и интереса.
Какие темы затрагивает языковая личность современного теле-радиоведущего?
Темы, которые затрагивает языковая личность современного теле-радиоведущего, могут быть очень разнообразными. Например, в случае спортивных передач, журналист может обсуждать не только само событие, но и связанные с ним темы, переходя от одной темы к другой. Таким образом, его языковая личность проявляется в способности связывать события, образы и идеи внутри речи.
Какие особенности языковой личности Дмитрия Губерниева можно выделить?
Языковая личность Дмитрия Губерниева обладает несколькими особенностями. Он обладает развитым языковым репертуаром, использует разнообразные языковые средства и стилистику, способен комментировать не только само событие, но и анализировать его, задавать вопросы и проводить обсуждение. Его речь характеризуется свободным и гибким владением языком, а также способностью быстро реагировать на происходящее и адаптироваться к различным ситуациям.