Символы американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 27.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты символа 5
1.1 Понятие символа 5
1.2 Философское осмысление понятия символа 8
1.3 Роль символа в культуре 10
1.4 Американская культура 12
2 Практический анализ символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей 15
2.1 Визуальное оформление обложек альбома 15
2.2 Отражение символов американской поп культуры в песенном дискурсе Ланы Дел Рей 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
)
Cause I'm your jazz singer
And you're my cult leader
I love you forever
I really love you forever
(обратим внимание на слова на испанском la princesa, comprende, что означают «принцесса, что/содержащая в себе»)
This is ultraviolence
Ultraviolence
Ultraviolence
Ultraviolence
I can hear sirens, sirens
He hit me and it felt like a kiss
I can hear violins, violins
Give me all of that ultraviolence.
Действительно, сюжет песни заключается в том, что муж главной героини избивает её, однако она не заявляет в полицию (вероятно, это делают соседи), а осознание того, что над ней совершено насилие, звучит лексическим повтором. Хотелось бы отметить, что американская поп культура редко довольствуется повтором припева, что традиционно для песен, она также повторяет отдельные слова или фразы, как будто вдавливая их в сознание слушателя.
C другой стороны, как уже отмечалось выше, одним из ярчайших символов Америки в плане одежды являются синие джинсы, что привело к созданию одноимённой песни Blue jeans. Внешний вид американца действительно включает в себя синие джинсы и белую рубашку, а представитель мужского рода, который хорош собой, в таком случае сравнивается с James Dean, выдающимся американским актёром 1951-1955 годов:
Blue jeans, white shirt,
Walked into the room, you know you made my eyes burn,
It was like James Dean, for sure,
You're so fresh to death & sick as ca-cancer.
You were sort a punk rock, I grew up on hip-hop
Ты вроде любил панк-рок, я выросла на хип-хопе,
But you fit me better than my favorite sweater,
And I know that love is mean, and love hurts
But I still remember that day
We met in December,
Oh, baby...
Интересно отметить, что такой образец мужественности бледен и слушает панк-рок, в то время как выделяют хип-хоп – другой символ культуры Америки. Также обыгрывается тема любимого свитера (часто именуемого счастливым), так как американцы часто наделяют какую-либо часть гардероба сверхъестественной силой, а именно верят, что ношение той или иной одежды принесёт удачу. Наконец, присутствует характерное обращение baby, а также концепт любви, настоящей лишь в случае болезненности.
В следующем отрывке затрагивается идея американской мечты, которая является практически ключевой. Она базируется на признании, что любой американец может разбогатеть и жить долго и счастливо:
Big dreams, gangster said,
"You had to leave to start your life over".
I was like: "No, please, stay here,
We don't need no money, we can make it all work",
But he headed out on Sunday, said he'd come home Monday.
I stayed up waitin', anticipatin' and pacin'
But he was chasing paper.
"Caught up in the game", that was the last I heard.
В то же время символ денег показан в новом для американской культуры ключе: деньги не важны для счастья, так как со времён битников в центре американской мечты находится любовь. Кроме того, интересно использование дней недели как символов: Sunday – день для кутежа и развлечений, карточных игр и трагедий; Monday – день, когда начинается новая неделя и круг замыкается даже для гангстера. В данном случае необходимо отметить, что американские гангстеры сформировались как класс во время экономического застоя и сухого закона и стали репрезентативным символом того времени. Этот символ связан с нелегальным карточным бизнесом, выпивкой и доступными девушками, рисками, взлётами и падениями.
National Anthem – также яркий пример реализации символов американской культуры в песенном дискурсе, например:
Money is the anthem
Of success (деньги как часть американской мечты)
…
I'm your National Anthem (национальный гимн)
God, you're so handsome
Take me to the Hamptons (символ успеха)
In Bugatti Veyron (дорогая машина как символ успеха, часть американской мечты).
…
Red, white, blue's in the sky (цвета флага Америки)
Money is the reason
We exist
Everybody knows it, it's a fact
Kiss, kiss (противопоставление символов американской мечты: деньги и любовь; доказывается, что любовь важнее денег, хотя многие люди и считают иначе).
В то же время присутствует символ безумного буйства, который понимается как прогулки с девушкой по ресторанам, вождение в нетрезвом виде, шопоголизм, смерть от передозировки наркотиками (или любовью), мечты, ярость, размытые границы между реальностью и вымыслом. Все данные символы негативны (здесь темно и одиноко), однако они также присущи американской культуре. Отметим также, что женский лирический персонаж песни просит спасти и заточить её в замке-отеле, что содержит отсылку к сказкам, однако пересказанным на лад двадцать первого века. Повтор венчает конец песни, указывая на место развлечений и место женщины в этих развлечениях:
Money is the anthem of success
So put on mascara, and your party dress.
Действительно, девушка подводит глаза и надевает лучшее вечернее платье, чтобы понравиться мужчине, который возведён в ранг идеала. Схожая тематика символов прослеживается в Young and beautiful, где можно говорить о стремлении к мечте оставаться всегда красивыми и молодыми, а также о воссоздание образа пятидесятых годов. Отметим, что любовь вновь преобладает (уже не только над деньгами, но и над возрастом), так как I know you will, что является подтверждением данного утверждения.
Несколько другие символы можно обнаружить в Video games? где представлены символы, больше свойственные для младшего поколения, а именно подростков. Например, можно выделить следующие символы: пиво, задний двор, игра в приставку, старые пабы, пожилые звёзды, живущие, чтобы наслаждаться остатками славы. Здесь же накуренные помещения бильярдных и дартс, видеоигры. Важно обозначить, что в данной песне также присутствует любовь как символ, она превращает жизнь на Земле в Рай.
Заключение
Таким образом, произведённое исследование позволило придти к следующим выводам. Понятие символа многогранно, однако наиболее часто символ понимается как универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление, с одной стороны, со смежными категориями художественного образа, с другой – знака и аллегории. В широком смысле можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа.
Предметный образ и глубинный смысл выступают и структуре символа как два полюса, немыслимые один без другого, но и разведенные между собой и порождающие символ. Переходя в символ, образ становится “прозрачным”: смысл “просвечивает” сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива. Особенную роль осмысление символа приобретает в символизме. Одними из важнейших принципов символической поэзии символисты считали синтез и внушение, этими качествами должен был обладать символ.
В американской культуре много разных социальных икон, которые известны во всем мире. Американская культура – это множество различных культур. Социальный класс – возможно, оказывает самое большое культурное влияние на людей в США. Почти все культурные взаимоотношения между людьми и поведение потребителя в США руководствуются местоположением человека в пределах социального класса страны. Наконец, большинство граждан Америки считают себя религиозными; 98% американцев верят в бога. Данные явления в полной мере отражаются в символах в поп культуре Америке.
А данном исследовании были рассмотрены символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей. Интересно отметить, что текстам песен Ланы Дел Рей действительно присуща интертекстуальность, которая реализуется как связь между данной песней и общеамериканским дискурсом, что превращает элементы интертекстуальности в символы американской поп культуры. В проанализированных песнях Diet Mtn Dew и Ultraviolance также были выявлены типичные обращения (baby, boy), лексические повторы как часть символьной системы поп культуры Америки. Практически во всех песнях данной исполнительницы присутствует любовь как символ, она оказывается наиболее важным элементом американской мечты.
Список использованной литературы
Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979 с. – 424 с.
Белый, А. Символизм как миропонимание / А.Белый. – М.: Республика, 1994. – 528 с.
Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.
Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. Т. 2. / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1969. – 493 с.
Добин, Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали / Е.С. Добин. – Л.: Советский писатель, 1981. – 432 с.
Кассирер, Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. Что такое человек? / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии: Сб. переводов с англ., нем., франц. / Сост. и посл. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988. – С. 3 – 30.
Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2003. – 1600 ст.
Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
Лосев, А.Ф. Словарь античной философии: избранные статьи / А.Ф. Лосев. – М.: Мир идей, 1995. – 232 с.
Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. – 2-е изд., испр. – М.: Искусство, 1995. – 320 с.
Лотман, Ю.М. Избранные статьи. В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры / Ю.М. Лотман. – Таллинн: Александра, 1992. – 480 с.
Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. Метафизические размышления о сознании, символике и языке. / М.К. Мамардашвили, А.М Пятигорский. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. – 224с.
Свасьян, К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ / К.А. Свасьян. – Ереван: Издательство АН АрмССР, 1980. – 226 с.
Созина, Е.К. Теория символа и практика художественного анализа : Учебное пособие по спецкурсу. – Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 1998. – 128 с.
Тамарченко, Н.Д. Теоретическая поэтика: Введение в курс / Н.Д. Тамарченко. – М.: РГГУ, 2006. – 212 с.
Тодоров, Ц. Теории символа. Пер. с фр. Б. Нарумова / Ц. Тодоров. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 408 с.
Шейнина, Е.Я. Энциклопедия символов / Е.Я. Шейнина. – М. АСТ, 2001. – 591 с.
2
2. Белый, А. Символизм как миропонимание / А.Белый. – М.: Республика, 1994. – 528 с.
3. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.
4. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. Т. 2. / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1969. – 493 с.
5. Добин, Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали / Е.С. Добин. – Л.: Советский писатель, 1981. – 432 с.
6. Кассирер, Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. Что такое человек? / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии: Сб. переводов с англ., нем., франц. / Сост. и посл. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988. – С. 3 – 30.
7. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2003. – 1600 ст.
8. Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
9. Лосев, А.Ф. Словарь античной философии: избранные статьи / А.Ф. Лосев. – М.: Мир идей, 1995. – 232 с.
10. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. – 2-е изд., испр. – М.: Искусство, 1995. – 320 с.
11. Лотман, Ю.М. Избранные статьи. В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры / Ю.М. Лотман. – Таллинн: Александра, 1992. – 480 с.
12. Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. Метафизические размышления о сознании, символике и языке. / М.К. Мамардашвили, А.М Пятигорский. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. – 224с.
13. Свасьян, К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ / К.А. Свасьян. – Ереван: Издательство АН АрмССР, 1980. – 226 с.
14. Созина, Е.К. Теория символа и практика художественного анализа : Учебное пособие по спецкурсу. – Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 1998. – 128 с.
15. Тамарченко, Н.Д. Теоретическая поэтика: Введение в курс / Н.Д. Тамарченко. – М.: РГГУ, 2006. – 212 с.
16. Тодоров, Ц. Теории символа. Пер. с фр. Б. Нарумова / Ц. Тодоров. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 408 с.
17. Шейнина, Е.Я. Энциклопедия символов / Е.Я. Шейнина. – М. АСТ, 2001. – 591 с.
Вопрос-ответ:
Какие символы американской поп культуры использует Лана Дель Рей в своем творчестве?
Лана Дель Рей в своем творчестве использует символы американской поп культуры, такие как голливудские знаменитости, иконы стиля и красоты, символы американской мечты, национальные символы и т.д.
Что такое символ и как он интерпретируется в философии?
Символ - это знак или образ, который имеет особое значение и служит для передачи определенных идей, представлений или ценностей. Философия рассматривает символ как способ воплощения абстрактных понятий в конкретной форме, позволяющей взаимодействовать с ними и осозновать их.
Какова роль символа в культуре?
Символ играет важную роль в культуре, поскольку он способствует передаче и сохранению ценностей, идей, традиций и идентичности. Символы помогают обществу ориентироваться в своей культурной среде, создавать идентификацию и принадлежность к определенной группе.
Какие символы американской поп культуры можно увидеть в обложках альбома Ланы Дель Рей?
Обложки альбомов Ланы Дель Рей часто содержат символы американской поп культуры, такие как изображения голливудских актрис, мотивы из фильмов 50-х и 60-х годов, американские флаги и другие национальные символы.
Каким образом Лана Дель Рей отображает символы американской поп культуры в своих текстах песен?
В текстах песен Ланы Дель Рей можно найти отражение символов американской поп культуры через упоминание голливудских знаменитостей, американской культуры и икон стиля, а также использование образов, отсылающих к американской мечте и национальной идентичности.
Какая роль символов в культуре?
Символы играют важную роль в культуре, они способны передавать глубокий смысл, выражать идеи, ценности, традиции и идентичность народа. Символы помогают людям осознать свою принадлежность к определенной культуре и создают единство и общность в обществе.
Что такое символ?
Символ - это знак или объект, который образно представляет идеи, концепции или ценности. Он имеет скрытый смысл, который может быть расшифрован только в рамках определенной культуры или сообщества.
Какие символы использует Лана Дел Рей в своем творчестве?
Лана Дел Рей использует символы американской поп культуры в своем творчестве. Она часто обращается к образам из золотого века Голливуда, ретро стиля, субкультур американского общества. Ее песни и обложки альбомов отражают идеалы и стереотипы американского образа жизни.
Как Лана Дел Рей отражает символы американской поп культуры в своем песенном дискурсе?
В своем песенном дискурсе Лана Дел Рей отражает символы американской поп культуры через тексты своих песен. Она использует образы американской мечты, Голливуда, автомобилей, дорог, пляжей и других элементов американской культуры для создания своей уникальной атмосферы.
Какие символы можно найти на обложках альбомов Ланы Дел Рей?
На обложках альбомов Ланы Дел Рей часто можно увидеть символы американской поп культуры, такие как золотой век Голливуда, плакаты с образами ковбоев, ретро стиль, американские флаги и другие элементы, которые помогают создать атмосферу американской мечты.
Какие символы американской поп культуры использует Лана Дел Рей?
Лана Дел Рей в своем творчестве использует различные символы американской поп культуры, такие как Голливуд, богатство, сексуальность, роскошь, автомобили, наркотики, насилие и преступность. Она играет на противоречиях и романтизирует темные стороны американской жизни.