Символика цвета и формы в картинах Казимира Малевича.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 23.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Биография К. Малевича 4
2 Теория супрематизма К.Малевича 6
3 Цвет и форма в картинах Малевича 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Познание цвета и формы происходит ощущение и восприятие не только художника, но и зрителя в большей части [7: 47].Еще одна из известных работ основанная на сочетании цвета и формы «Черный круг». Она является основой предметного мира, олицетворяет пространство, Вселенную и т.д. Картина написана в 1915 году и входит в триптих: «Черный квадрат» –«Черный крест» – «Черный круг». Эти картины являются дополнением друг друга и в тоже время могут выступать как самостоятельные произведения искусства, лаконично передающие глубокий смысл, заложенный художником[1: http://].Картина «Зимний пейзаж» написана в 1930 году. Изображение зимнего дня на этой картине соответствует желанию художника менять традиции и использовать иные средства выражения, чем раньше. Манера письма примитивистская, картина написана будто бы неумелой детской рукой, когда еще нет навыков рисования сложных объектов, и неопытный художник рисует геометрическими фигурами увиденное. Малевич, опытный художник, специально применил этот метод для передачи ощущения зимнего дня. Его деревья составлены из кругов, которые должны представлять шапки снега. Фигурка на заднем плане показывает, насколько глубок снег. Художник использует нетрадиционные для изображения зимы чистые насыщенные краски[1: http://].«Супремастическая композиция». Картина написана художником в 1916 году. В 1919–20 годах выставлялась в Москве. В 1927 году Малевич выставлял картину на выставках в Варшаве, а позже в Берлине, где картина осталась после отъезда Казимира в СССР в июне 1927. Позже картина была передана немецкому архитектору ГугоХерингу, который продал её музею Стеделик в Амстердаме, где она хранилась около 50 лет.На протяжении XX века картина неоднократно выставлялась на различных выставках, преимущественно европейских. Амстердамское собрание работ Малевича – крупнейшее за пределами бывшего СССР – было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора ХугоХаринга. Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство». В руки Харинга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.Когда в 2003–2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Харинга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими. После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания. После 17 лет судебных споров картина была возвращена наследникам художника.3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке картина была продана неизвестному покупателю за 60 002 500 долларов, став одной из самых дорогих картин в истории, написанной русским художником[1: http://].Картина «Скачет красная конница» написана в 1928–1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату. В настоящий момент хранится в Русском музее. Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции. Малевич поставил на обратной стороне дату 18 года, хотя на самом деле она была написана позже[1: http://].ЗаключениеТворчество Казимира Малевичаявляется значимой частью истории искусства и культуры.Он является олицетворением современного искусства, про него и его вклад в развитие искусства, живописи написано немало книг.Теоретические исследования и труды, которые оставил после себя К. Малевичсчитаются предпосылками различных направления новейшего искусства. Знаменитая картина «Черный квадрат» концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.Малевич является основоположником чрезвычайно, можно сказать, космически важного направления – супрематизма. Приход к этому направлению оказался возможным только тогда, когда художник пропустил через себя во всей полноте и разновидности кубофутуризм и алогизм, исчерпав их до конца, главным образом, со стороны интенсивности размышлений.Основополагающим вопросом в творчестве К.Малевича является символизм формы и цвета, их взаимное сосуществование. Форма у Малевича строится из ничего, с помощью интуитивного разума, и с цветом образует новый живописный реализм. Взаимоотношения формы и цвета в творчестве художника очень непростые, заставляют задумываться и вникать в каждое произведение, никого не оставляя равнодушным.Список использованных источников10 шедевров Казимира Мелевича[Электронный ресурс]. – URL:http://papyrus-net.livejournal.com/385334.html(Дата обращения 11.05.2016).Вакар И.А. Годы учения Казимира Малевича в Москве. Факты и вымыслы / Малевич. Художник и теоретик. – М.: Изд-во «Советский художник», 1990.Вакар И.А.Казимир Малевич. «Черный квадрат» / И.А. Вакар. – М.: Гос. Третьяковская галерея, 2015. – 64 с.Карева Н.А. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства: Дис. ... канд. филос. наук: 09.00.04: Москва, 2004. – 185 c.Кузнецов Э.Д. Биография Казимира Севериновича Малевича [Электронный ресурс]. – URL: http://dilet.narod.ru/days/bio/000300.html (Дата обращения 11.05.2016).Малевич К. Черный квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 576 с. Нере Жиль. Малевич. – М.: TASCHEN, Арт-Родник, 2003. – 96 с.Шатских А.С. Казимир Малевич. – М.: CJIOBO/SLOVO, 2006. - 96 с.Шахматова Е.В. Метафизика «Черного квадрата» К. Малевича [Электронный ресурс]. – URL:http://www.delphis.ru/journal/article/metafizika-chernogo-kvadrata-kmalevicha (Дата обращения 11.05.2016).
1. 10 шедевров Казимира Мелевича [Электронный ресурс]. – URL: http://papyrus-net.livejournal.com/385334.html (Дата обращения 11.05.2016).
2. Вакар И.А. Годы учения Казимира Малевича в Москве. Факты и вымыслы / Малевич. Художник и теоретик. – М.: Изд-во «Советский художник», 1990.
3. Вакар И.А. Казимир Малевич. «Черный квадрат» / И.А. Вакар. – М.: Гос. Третьяковская галерея, 2015. – 64 с.
4. Карева Н.А. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства: Дис. ... канд. филос. наук: 09.00.04: Москва, 2004. – 185 c.
5. Кузнецов Э.Д. Биография Казимира Севериновича Малевича [Электронный ресурс]. – URL: http://dilet.narod.ru/days/bio/000300.html (Дата обращения 11.05.2016).
6. Малевич К. Черный квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 576 с.
7. Нере Жиль. Малевич. – М.: TASCHEN, Арт-Родник, 2003. – 96 с.
8. Шатских А.С. Казимир Малевич. – М.: CJIOBO/SLOVO, 2006. - 96 с.
9. Шахматова Е.В. Метафизика «Черного квадрата» К. Малевича [Электронный ресурс]. – URL: http://www.delphis.ru/journal/article/metafizika-chernogo-kvadrata-kmalevicha (Дата обращения 11.05.2016).
Вопрос-ответ:
Какая символика цвета и формы присутствует в картинах Казимира Малевича?
В картинах Малевича присутствует символика цвета и формы, которая имеет глубокий смысл. Черный квадрат олицетворяет начало и конец, белый квадрат символизирует свет, а красный квадрат - жизненную силу и энергию.
Какие цвета использует Малевич в своих работах?
Малевич часто использует основные цвета - черный, белый и красный. Черный символизирует основу, начало и конец. Белый квадрат олицетворяет свет, чистоту и непорочность. Красный квадрат, как правило, символизирует жизненную силу и энергию.
Какие формы преобладают в работах Малевича?
В работах Малевича преобладают геометрические формы, такие как квадраты, круги и треугольники. Он стремился создать абстрактное изображение, освободившись от изображения реальных объектов.
Какой смысл заключается в черном круге?
Черный круг в работе Малевича является основой предметного мира, олицетворяет пространство и Вселенную. Он символизирует сущность и начало всего существующего.
Какова роль зрителя в восприятии цвета и формы в работах Малевича?
Зритель играет важную роль в восприятии цвета и формы в работах Малевича. Он может ощущать и воспринимать смысл символики, которую художник передает через свои картины.
Какова биография Казимира Малевича?
Казимир Малевич был русским художником-авангардистом, одним из основателей и представителей супрематизма. Он родился в 1878 году в Киеве и начал свою художественную карьеру как иконописец. В 1915 году Малевич создал свою самую известную работу - «Черный квадрат», ставшую символом супрематизма.
Что такое супрематизм и какую роль сыграл Малевич в его развитии?
Супрематизм – это художественное направление, основанное на использовании геометрических форм и простых цветовых решений. Казимир Малевич играл ключевую роль в развитии и популяризации супрематизма. Он считал, что искусство должно освободиться от предметности и воплощать абстрактные идеи.
Как цвет и форма используются в картинах Казимира Малевича?
Цвет и форма являются основными средствами выражения в работах Малевича. Он использовал геометрические формы, такие как квадраты и круги, чтобы создать абстрактные композиции. Черный цвет был одним из основных цветов в его работах, так как он считал его самым чистым и выразительным.
Какую роль играет картина "Черный круг" в творчестве Казимира Малевича?
Картина "Черный круг" является одной из самых известных работ Малевича и символизирует его идеалы супрематизма. Она представляет собой абстрактную композицию, состоящую из черного круга на белом фоне. Эта картина является ключевым произведением, знакомым многим людям и символизирует концепцию чистоты и простоты.
Как происходит познание цвета и формы в работах Казимира Малевича?
Познание цвета и формы в работах Малевича происходит через ощущение и восприятие художника и зрителя. Он создавал композиции с использованием разных цветов и форм, чтобы передать свои эмоции и идеи. Зритель, в свою очередь, воспринимает эти цвета и формы и толкует их согласно своим собственным впечатлениям и ассоциациям.