PR-сопровождение деятельности спортивных учреждении(на примере городской школы олимпийского резерва
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 13.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1. PR в деятельности спортивного учреждения 9
1.2. Основные направления работы PR-отдела спортивного учреждения 16
1.3. Социальные сети как инструмент PR-сопровождения деятельности спортивного учреждения 27
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «КОМЕТА» 34
2.1. Характеристика и анализ имиджа школы олимпийского резерва «Комета» 34
2.2. Анализ PR-деятельности ГКСДЮШОР «КОМЕТА» 40
2.3. Рекомендации по усовершенствованию PR-деятельности спортивной школы «Комета» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Ответ может быть дублирован на электронную почту посетителя, если тот оставит координаты.Современный и удобный в пользовании, красочный сайт позволит привлечь большее количество желающих заняться видами спорта, представленными в ГКСДЮШОР «КОМЕТА», оперативно предоставлять информацию для болельщиков и СМИ, вести двустороннюю коммуникацию.Кроме реорганизации официального сайта предлагается создать странички в социальных сетях, таких как Instagram,Вконтакте и Facebook. В настоящее время страница в Facebookуже существует, но она «заброшена», ею никто не занимается и последнее обновление было в 2013 году, что видно из Приложения В. Соц.сеть станет визитной карточкой школы, виртуальным представительством компании. Развитое, профессионально оформленное и регулярно обновляемое представительство – свидетельствует о серьезном подходе кампании к собственному статусу. При правильно осуществляемом продвижении представительств, они могут стать если не основным, то крайне значимым источником привлечения аудитории. Клиентский трафик, транслируемый на основной сайт кампании через инструменты контекстной рекламы, может быть значительно расширен за счет трафика из социальных сетей. В социальный сетяхFacebook, ВКонтакте, Инстаграм – десятки миллионов русскоязычных интернет пользователей, каждый из которых потенциально может стать клиентом туристической компании. Представительство будет оформлено в едином корпоративном стиле компании. Однако, в отличии от сайта, в социальных сетях менеджер будет включать некоторые элементы неформального общения – уместная шутка, клип или фотоиллюстрация будут способны создать неповторимую дружелюбную обстановку неофициального общения. У представительств в социальных сетях есть одно колоссальное преимущество перед другими видами рекламы: пользователь, единожды подписавшийся на брендированный блог спортшколы или в группу в социальной сети, попадает в информационное поле учреждения на длительный срок. Обновления, интересные новости, акции, соревнования – все эти информповоды, появляющиеся во френд-ленте пользователя, способны раз за разом приводить его в спортивное учреждение. В качестве еще одного бесспорного преимущества социальных сетей можно назвать различные способы расширения сегмента пользователей. Одним из методов является заказ таргетированной рекламы на основе выявления поведенческих категорий пользователей социальных сетей. Предлагается использовать метод публикаций у топовогоблогера или в популярномпаблике – данная методика позволит получить трафик до нескольких десятков тысяч переходов. ВКонтакте - это социальная сеть для молодежи, для тех, кто учится в школе, вузе или недавно его закончил. Как правило, люди после 35 лет довольно редко посещают данную социальную сеть. Фейсбук – это социальная сеть для руководителей высшего звена, топ- менеджеров и т.д. Как правило, по своему социальному статусу и финансовым возможностям они превосходят группу пользователей ВКонтакте и Одноклассники. Для них важны имиджевая составляющая спортивного учреждения.Instagram. Все больше людей сейчас любят фотографировать что-либо интересное на свои мобильные телефоны и сразу выкладывать это в этот сетевой ресурс. Именно новые и необычные фотографии с соревнований нужно публиковать для привлечения клиентов.Спортивной школе «Комета» необходимо формирование уникального имиджа и улучшение репутации. В условиях обострения конкуренции между ГКСДЮШОР Комета и другими спортивными учреждениями, персонификация и ограничение от прочих участников рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества.Создать уникальный имидж школа может, делая акцент на один из видов спорта, предоставляемого в стенках школы. Например, им может стать плавание. Плавание – популярный вид спорта на сегодняшний день, который способствует сохранению и укреплению здоровья населения, содействует правильному формированию и всестороннему развитию организма, повышает работоспособность, сохраняет и укрепляет здоровье. Характерные особенности плавания объединены с двигательной активностью в водной среде. При этом организм плавца подвергается двойному действию: с одной стороны на него оказывают влияние физические упражнения, с другой водная среда. Эти особенности так же определены и физическими свойствами воды: ее плотностью, вязкостью, давлением, температурой, теплоемкостью. Особенное внимание уделяется воздействию воды на опорно-двигательную систему. При этом усиливается результативность развития таких физических качеств, как стойкость, сила, резвость, усиливается подвижность в суставах и в позвоночнике, возрастает координация движений, укреплению «мышечного корсета», что оказывает содействие выработке хорошей осанки, предотвращая искривления позвоночника. Техника плавания различными стилями предполагает разные ответные реакции организма на физические нагрузки. Можно предположить, что наиболее выраженные ответные реакции организма будут при плавании баттерфляем, т.к. именно этот стиль является наиболее энергозатратным и требует максимальной выносливости и совершенного владения техникой. На сегодняшний день плавание можно называть и гимнастикой, и аэробикой, и веселыми походами в бассейн всей семьей, и плаванием в ближайшем водоёме и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Занятия плаванием очень немаловажны для человека. Благодаря плаванию улучшается обмен веществ и кровообращение, укрепляются сердце, сосуды и легкие, развиваются мышцы, плавающие избавляются от многих болезней, плавание положительно влияет на психоэмоциональную сферу, делает человека стройнее и красивее, помогает постоянно быть активными, работоспособными, сберегать интерес к жизни до конца своих дней. Именно поэтому плавание является неотъемлемой частью жизни каждого человека, а его роль и значение довольно значительны в современном обществе.С целью популяризации современного плавания, предлагается провести дни открытых дверей в спортивной школе. День открытых дверей лучше провести в конце сентября, в начале учебного года.Отчетливое определение своей аудитории - залог благополучного ведения коммуникативной кампании. Оно защищает от напрасной траты денег. Целевой аудиторией данного специального мероприятия являются школьники с 1-го по 6 класс и их родители. В начале сентября представители ГКСДЮШОР «КОМЕТА» (желательно тренерский состав) организуют собрания в 10 школах Санкт-Петербурга чтобы дать информацию о Дне открытых дверей. Будут раздаваться информационные листы о данном специальном мероприятии. Так же необходимо пригласить на мероприятие средства массовой информации, такие как: Независимая спортивная газета, Невский спорт, Новое телевидение, интернет порталы Югополис, Юга.ру, Спбспорт.RU. Следует разослать в представленные СМИ пресс-релизы о ожидающем мероприятии и официальные приглашения.На сайтах можно размещать рекламное объявление яркое, как в Приложении А.Задачи проведения дня открытых дверей:рассказать школьникам и их родителям о полезности плавания;познакомить приглашенных с деятельностью спортивной школы;привлечь новых учеников в школу;способствовать созданию положительного имиджа школе и современному плаванию.День открытых дверей будет разделен на два дня: первый день будет проходить в большом бассейне, второй в мелком (детском) бассейне.Необходимый технический материал: информационные листовки, флажки, шарики, проектор, экран для проектора, ноутбук, мультимедийная презентация, спортивный инвентарь.В ходе первого дня открытых дверей организаторы мероприятия познакомят присутствующих с историей школы, расскажут о ведущих спортсменах, подробно расскажут о современном плавании. Приглашенные смогут посмотреть показательные выступления спортсменов, а так же сами попробовать себя в современном плавании, для этого им будет предоставлен соответствующий инвентарь - принадлежности для безопасного плавания - жилеты и нарукавники. Во второй день открытых дверей ГКСДЮШОР «КОМЕТА», приглашенные могут посетить детский бассейн и даже поплавать с опытными инструкторами, посмотреть занятия с грудничками.Перейдем к планированию бюджета мероприятия. Планирование бюджета мероприятия позволит учесть все пункты расходов и избежать ненужных расходов. Бюджет всего мероприятия составляет 57 000 рублей, статьи расходов показаны в таблице 2.1.Таблица 2.1.Расходы на проведения дня открытых дверей в ГКСДЮШОР «КОМЕТА»№ п/пСтатья расходовКол-воЕд.изм.Ст-ть за ед. рубОбщ.ст-ть, руб1Оформление шарами1компл.8 0008 0002Сувениры, раздаточный материал100шт30030 0003Информационные стенды2шт5 00010 0004Фотостенд с фотобутафорией1шт9 0009 000ИТОГО:57 000Финансирование предполагается из бюджетных средств. Хоть сумма мероприятия и не велика, тем не менее, бюджетные деньги тяжело получить. Поэтому следует предоставить предполагаемый эффект от мероприятия.Вернемся к вопросу оценки PR-эффекта от проведенного мероприятия. В данном случае оценивается, приняла ли целевая аудитория направленные ей сообщения, устремила ли на них должное внимание, уяснила ли смысл сообщений, сэкономила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) представляют, смогла или нет специально распространяемая информация повлиять и поменять мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого определялись распространяемые сообщения.Планируемый эффект от мероприятия: информирование значительного количества людей о деятельности школы и о современном плавании, привлечение новых учеников в школу. Так как упор производится на привлечение детей из финансово состоятельных семей, то предполагается в дальнейшем найти спонсоров из родителей, чьи дети будут обучаться в школе.К методам оценки эффективности мероприятия следует отнести: Мониторинг СМИ. Сколько средств массовой информации осветили данное мероприятие, сколько дали положительные комментарии, сколько отрицательные.Сбор статистических данных о новых учениках школы.Анкетирование. Следует провести через два месяца анкетирование, чтобы выяснить повысилась ли осведомленность о деятельности ГКСДЮШОР «КОМЕТА».Отчет о Дне открытых дверей ГКСДЮШОР «КОМЕТА» будет составлен в письменном виде. Следует составить резюме о проделанной работе, оценить общую эффективность PR-мероприятия, составить рекомендации по проведению последующих мероприятий подобного типа.Как известно, главным продуктом индустрии спорта является спортивное мероприятие. Вокруг него, как правило, и сосредоточена основная PR-деятельность. ГКСДЮШОР «КОМЕТА» принимает участие в краевых и всероссийских соревнованиях, также и сама является организатор спортивных соревнований. Но данные мероприятия мало освещаются, школа не имеет своих болельщиков. Следует разработать стратегию по привлечению болельщиков на соревнования. Для этого необходимо предоставлять школам и университетам бесплатные приглашения на состязания, тем самым формировать фанатский сектор.Следует разместить статью в СМИ о том, что являться болельщиком современного плавании - это престижно и модно. Эти два понятия являются важными составляющими для современного молодого поколения, поэтому подобная статья сможет привлечь внимания к данному виду спорта молодое поколение.Предполагается, что данные мероприятия будут положительно встречены государством, так как сегодня ведется активная подготовка к Олимпийским играм, и государству необходимо решать вопросы воспитания достойных спортивных кадров, уделяя активное внимание подрастающему поколению, как будущему Олимпийской России. А подобные мероприятия помогают ему в этой задаче.Спортивные PR выделяют трех основных адресатов PR-деятельности вокруг российского спортивного мероприятия: государство (здесь речь, скорее всего, идет о GR-технологиях), зрители и бизнес. Чиновники могут помочь с местом в календаре и спортивными сооружениями. Зрители важны как для самого мероприятия, так и для бизнеса, который финансирует состязания. Бизнес - это спонсорская поддержка.Подготовка к проведению спортивных соревнований должна сопровождаться проведение рекламно-социальных акций, с целью притягивания общественного внимания. Акции должны сопутствоваться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с притягиванием средств массовой информации.Проведение спортивных соревнований с точки зрения PR является выгодным мероприятием, так как по новому Закону «О физической культуре и спорте» организаторам физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительные права на применение наименования такого мероприятия и его символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия.План спортивных соревнований на июнь 2016 показан в Приложении Б. Рекомендуется проводить анализ эффективности спортивных мероприятий, которые проводились другими спортивными организациями с точки зрения PR. Перенимать положительный результат и учиться на ошибках.Наряду с внешними связями с общественностью, считаем необходимым развитие внутреннего PR, как инструмента внутренней стабилизации и наращивания организационного потенциала, способствующего адаптации к условиям высоко динамичной внешней среды. Следует начинать с применения отдельных PR-технологий в практики управления.Проведя анализ внутренней среды спортивной школы был сделан вывод, что в ГКСДЮШОР «КОМЕТА» низкий уровень внутрикорпоративной культуры спортивного учреждения. На основе проведенного анализа ГКСДЮШОР «КОМЕТА» можно предложить ряд рекомендаций по улучшению корпоративной культурыспортивного учреждения.Для начала нужно формирование единых норм поведения сотрудников спортивной школы. Во-вторых, следует сформировать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (необходимо разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о связах между сотрудниками и руководством, правила поведения сотрудников, а также разработку философии спортивной школы).В-третьих, установление основных целей и ценностей ГКСДЮШОР «КОМЕТА». Моральные ценности и общественное благо для сотрудников ГКСДЮШОР «КОМЕТА» не пустой звук, значит способы зарабатывания денег должны ограничиваться только такими, которые не вызывают угрызений совести и общественного порицания.При анализе деятельности ГКСДЮШОР «КОМЕТА» был выявлен низкий уровень оперативного информирования тренеров по вопросам инноваций в сфере методической деятельности и педагогического анализа. В связи с этим рекомендуется отправлять сотрудников на тренинги, семинары, конференции с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок в спортивной сфере, обмена опытом и т.д.Следующей рекомендацией является организация стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива).Для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной спортивного рекомендуется создать музей славы ГКСДЮШОР «КОМЕТА». Данный проект поможет сохранить память о спортивных соревнованиях, победах, чемпионах, пропаганду здорового образа жизни и популяризацию занятий видами спорта, представленных в школе. Спортивный музей будет включать в себя:фото и видео репортажи с соревнований, которые будут произведены руководителями проекта;архивы с фотографиями дипломов и медалей;фотографии знаменитых спортсменов и тренеров ГКСДЮШОР «КОМЕТА;кубки и т.д.Данный проект не только позволит коллективу гордиться тем, что они сопричастны со школой и будет устремлен на внешнюю среду. Музей может подействовать на положительное решение записаться в секцию новым ученикам.Таким образом, данные рекомендации помогут увеличить узнаваемость ГКСДЮШОР «КОМЕТА» и современного плавании, наладить эффективные PR, привлечь новых спортсменов и болельщиков. Также они обеспечат благоприятную внутреннюю атмосферу, объединят коллектив, помогут сформировать единые стандарты в работе спортивной школы. Данные рекомендации разработаны на основе проведенных наблюдений и исследования нормативной документации. Рациональное применение данных рекомендаций может повлиять на изменение имиджевых характеристик ГКСДЮШОР «Комета» в положительную сторону.ЗаключениеВ первой главе настоящей работы была рассмотрена специфика PR-деятельности в спортивной сфере. PR в спорте имеют свои особенности в отличие от PR в других областях:многообразие объектов PublicRelations (спортсмены, команды (клубы), учреждения, школы, мероприятия (соревнования);неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования;заказчиками PR-акций нередко идут не сами объекты, а третьи лица (инвесторы, спонсоры);масштабность PR-мероприятий;в спортивном учреждении, как ни в какой другой сфере, огромную роль играет понятие человеческого фактора;спорт имеет большое преимущество перед иными сферами бизнеса в части PR, потому что спорт - это отчасти уже сам по себе PR;доступность спорта. Его несложно пропагандировать, так как он может не носить денежных затрат;поддержка государства в спорте нужна для достижения положительного имиджа, репутации спортивного учреждения или спортсмена. PR-технологии помогают спортивным учреждениям решать свои финансовые проблемы, наладить связь с болельщиками и внешними организациями, создавать о себе позитивное мнение.Имидж спортивного учреждения также очень важен. Определений имиджа масса, в большинстве их них заявляется о том, что имидж - это сложившийся образ компании в глаз общественности. Формирование имиджа - процесс нелегкий и долгосрочный. При конструировании образа спортивного учреждения используются множество различных инструментов и методов: позиционирование, эмоционализация, дистанцирование, мифологизация, формирование определенных моделей оценки и восприятия у аудитории, манипулирование.Автором было выявлено, что имидж в спорте обладает следующими особенностями: эмоциональная окраска, целенаправленность формирования имиджа, имидж организации включает имидж команды (спортсмена) и имидж болельщиков, создание скандального имиджа в определенной ситуации может быть полезно спортсмену или клубуВо второй главе была дана общая характеристика ГКСДЮШОР «КОМЕТА». Данная спортивная школа создана для реализации оздоровления, спортивной подготовки подрастающего поколения, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса. Анализируя результативность реализуемых программ ГКСДЮШОР «КОМЕТА», был сделан вывод, что учебно-тренировочный процесс реализовывается в соответствии с образовательными программами. Но, в ходе анализа деятельности спортивной школы, было выявлено, что в новых экономических условиях деятельность ГКСДЮШОР «КОМЕТА» потеряла привычную стабильность.Учитывая вышесказанное, автор дипломной работы разработал ряд рекомендаций по развитию PR-сопровождения деятельности ГКСДЮШОР «КОМЕТА». Во-первых, следует внедрить в штат специалиста по связям с общественностью. Создание такой должности считается приоритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Во-вторых, следует разработать четкие стратегические PR-цели опираясь на бюджет организации. В-третьих, наладить связи со средствами массовой информации. ГКСДЮШОР «КОМЕТА» следует постоянно взаимодействовать со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью притягивания внимания к деятельности школы и спорту в целом, давать материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений, необходимо развитие базы СМИ. Необходимо, чтобы спортсмены и тренера ГКСДЮШОР «КОМЕТА» принимали участие в пресс-конференциях, выступали перед журналистами, делали сообщения, давали интервью. В-четвертых, ГКСДЮШОР «КОМЕТА» предлагается преобразовать свой сайт, сделав его более интересным и удобным в пользовании. Также важной необходимостью является использование социальных сетей как наиболее современного и значимого, менее затратного инструмента PR.Исследуя ГКСДЮШОР «КОМЕТА», автор пришел к выводу, что школе следует популяризировать современное плавании. С этой целью предлагается организовать специальное событие - дни открытых дверей в спортивной школе. Автор определил цель и задачи проведения мероприятия, целевую аудиторию, необходимый технический материал, бюджет мероприятия и предполагаемый эффект.Кроме советов по выстраиванию внешних PR, в работе представлены рекомендации по внутреннему PR. Для начала необходимо развитие единых норм поведения сотрудников спортивной школы. Во-вторых, следует выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре. В-третьих, определить основные цели и ценности ГКСДЮШОР «КОМЕТА».Рекомендуется отправлять сотрудников школы на тренинги, семинары, конференции с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок в спортивной сфере, обмена опытом. Следующей рекомендацией является создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива). Для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной спортивного рекомендуется создать музей славы ГКСДЮШОР «КОМЕТА».В заключении хотелось бы указать на практическую ценность проделанной работы и подчеркнуть, что рекомендации, данные автором для PR-сопровождения в ГКСДЮШОР «КОМЕТА», могут быть применены и в других организациях спортивной сферы.Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературыАбельмас, Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз [Текст] / Н.В. Абельмас. - Ростов-на/Д: Феникс, 2008. - 95 с.Алексеев, С.В. Спортивный маркетинг.Правовое регулирование: учебник для вузов [Текст] / под ред. д.ю.н., проф. П.В. Крашенинникова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – 560 с.Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алёшина - М.: Экмос, 2003. - 480 с.Ачкасова, В.А. PR как социальная инженерия [Текст] /В.А.Ачкасова, Л.В. Володина - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.Багиев, Г.Маркетинг: учебник для спортивного учреждения [Текст] / Г.Багиев, В.Тарасевич. - СПб.: Питер, 2009. - 718 с.Базылева, Я. PR и спорт: грани взаимодействия [Электронный ресурс] / Я. Базылева // Медиастиль. - Режим доступа: http://www.mediastl.ru/articles/2. - (дата обращения: 22.05.2016).Безумов, Л.Г. Основы PR-технологий [Текст] / Л.Г. Безумов // курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений. - Самара: Самар. гуманид. акад., 2009. - 96 с.Белинкова А.А. PRостой пиар [Текст] / А.А. Белинкова. - М.: НТ Пресс, 2007. - 256 с.Блэк, С. Паблик Рилейшнз. [Текст] / С.Блэк.— М.: Новости, 2009. - 318 с.Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е.Н.Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб., 2007. – 208 с.Бойков, Ю. PR-кампании Олимпийских игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.znate.ru/docs/index-64285.html (дата обращения: 22.05.2016).Большой экономический словарь [Электронный ресурс] / под.ред. А.Н. Азирилия. – М. : Институт новой экономики, 1997. – Режим доступа: http://big_economic_dictionary.academic.ru (дата обращения 21.05.2016).Бороева, Ю.О. Исследование проявления феномена селфи [Текст] / Ю.О. Бороева //Материалы научной студенческой конференции. -г. Улан-Удэ, 2012. – 312 с. Галкин, В. Работа с болельщиками и внешними организациями. PR-технологии в спорте [Электронный ресурс] // Официальный сайт В. Галкина. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/pr-technologies-in-sport(дата обращения: 22.05.2016).Галкин, В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций [Электронный ресурс] // Официальный сайт В. Галкина. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/internet-part-3/ (дата обращения: 22.05.2016).Галумов, Э. Основы PR [Текст] / Э.Галумов. - М.: Летопись XXI, 2004. - 359 с.Грачев, А.С. PR-служба компании.Практическое пособие[Текст] / А.С.Грачев, С.А.Грачева, Е.Г. Спирина. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2009. - 160 с.Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст] / М.В. Гундарин. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.Демин, В. Организация работы пресс-служб - международные стандарты [Текст] / В.Демин, Т.Пак. - «FORPOST», 2005 – 345 с.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Текст] / Ф.Джефкинс, Д.Ядин. – М. :ЮнитиДана, 2003. – 416 с. Доскова, И.С. PublicRelations: теория и практика [Текст] / И.С. Доскова. - М.: Альфа-пресс, 2007. – 503 с. Душкина, М. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.twirpx.com/file/773488(дата обращения 21.05.2016).Жашкевич, И.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.webstarstudio.com/marketing/res/kommunik.htm (дата обращения 21.05.2016).Жуков, Л. Общественные связи в натуральную величину, 2002 [Электронная версия]. – Режим доступа: pr-info.ru/PRGrajd.htm (дата обращения 23.05.2016).Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия PublicRelations [Текст] / Д.Игнатьев, Б.Бекетов. - СПб.: Альпина Паблишер, 2004. – 496 с.Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации [Электронный ресурс] / В.Б. Кашкин // Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – Режим доступа: www.countries.ru/library/intercult/kashkin.htm(дата обращения 21.05.2016).Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика [Текст] / Ф.Китчен // Учеб.пособие для спортивного учреждения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 453 с.Киуру, К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике [Текст] / К.В. Киуру // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012.- №5 (259).–Челябинск, 2012. - 101 с.Королько, В.Г. Основы Паблик рилейшенз [Текст] / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. 2001. - 528 с.Кочеткова, А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика PR [Текст] / А.В.Кочеткова, В.Н.Филиппов, Я.Л.Скворцов, А.С. Тарасов. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.Кузнецов, В.Ф. PR: Теория и технологии [Текст] / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302 с.Лашкевич, К. Вся правда про московскую Олимпиаду: «зачистки», допинг и коррупция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sport.tut.by/news/aboutsport/192376.html (дата обращения 21.05.2016).Леднев, В.А. Индустрия спорта особая сфера бизнеса и объект управления [Текст] / В.А. Леднев. – М.,2003. -№10. – 356 с.Лукашенко, М.А. PR: Теория и практика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.4 p.ru/main/theory/133232/ (дата обращения: 22.05.2016).Маркони, Джо. PR: полное руководство [Текст] / Джо Маркони. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. [Текст] / В.А. Моисеев. – М.: 000 ИКФ ОМЕГА – Л, 2007. – 340 с. Муртазина, Г.Х. PR в физической культуре, рекреации и спорте [Текст] / Г.Х.Муртазина. - СПб., 2008. – 340 с.Насакин, Р. Интернет как PR-пространство [Электронный ресурс] / Р. Насакин// Журнал PCWekk.– 2005.- №3 - Режим доступа: www.mediascope.ru/node/853. -(дата обращения 21.05.2016).Орехова, О.Е. PR [Электронный ресурс]. - Режим доступа:1aya.ru/paper/art-16207.php (дата обращения 21.05.2016).Официальный сайт ГКСДЮШОР «Комета» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kometaspb.ru/index.php?page=o-komete (дата обращения 20.05.2016).PR в спорте как профессия. 2011 [Электронный ресурс].-Официальный сайт РАСО. - Режим доступа: www.raso.ru/news/245/(дата обращения 21.05.2016).Плешаков, В. А. Киберонтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды [Текст] / В. А. Плешаков // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. - 2010. -Вып. 4(19). - 430 с. Плешаков, В. А. Теория киберсоциализации человека [Текст] / под общ.ред. А. В. Мудрика. - М.: МПГУ; HomoCyberus, 2011. - 400 с. Почепцов, Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов [Текст] / Г.Г. Почепцов.- Киев: Издательство «АДЕФ-Украина», 1997. - 238 с.Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер [Текст] / Г.Г. Почепцов. – СПб. : Алетейя, 2001. – 256 с. Радченко, И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз [Текст] / под.ред. Е.Е. Топильская. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. - 114 с.Романова, О. История Олимпийских игр [Электронная версия]. - Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/Rom_IstOl.php(дата обращения 23.05.2016).Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Текст] / И. М. Синяева– М., Юнити, 2008. – 383 с.Социологический энциклопедический словарь [Текст] / под ред. Г.В. Осипова. – М.: НормаИнфраМ, 2000. – 654 с.Спонсорский пакет и его структура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pr-on-line.ru/sponsorstvo/sponsorskij-paket-i-ego-struktura.html(дата обращения 23.05.2016).Спортивный PR нуждается в тренерах [Электронный ресурс] // PR-портал Sovetnik.ru. – Режим доступа: www.sovetnik.ru/journal/archive/article_5792.html(дата обращения 21.05.2016).Таболин, А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги), 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc (дата обращения: 22.05.2016).Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «PR».Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Н. Татаринова. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2000. - 45 с.Тульчинский, Г.Л. PR-культура деловых коммуникаций [Текст]/ Г.Л. Тульчинский - СПб. 2005. – 396 с.Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка [Текст] / Д.Н. Ушаков– М.: изд. АСТ. – 2004. – 1424 с.Фандрайзинг: привлечение средств на спортивно-массовые мероприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cool-pr.ru/index.php?request=full&id=160 (дата обращения 23.05.2016).Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения 20.05.2016).Филатова, О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов.Вводный курс: Учебное пособие [Текст] / О.Г. Филатова. - СПб.:НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.Харрисон, Ш. PR: Вводный курс [Текст] /Ш.Харрисон. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. - 368 с.Чумиков, А.Н. PR [Текст] / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000. - 272 с.Шевелева, В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту, 2009. [Электронная версия]. – Режим доступа: http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/lineynaya-struktura-upravleniya-preimuschestva.html (дата обращения 21.05.2016).Шепель, В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния [Текст] / В.М. Шепель. – М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1997. – 382 с.ПриложенияПриложениеАРекламное объявление для интернет-порталовПриложениеБКалендарь спортивно-массовых мероприятий в ГКСДЮШОР «КОМЕТА»Приложение ВСтраница ГКСДЮШОР «КОМЕТА» в Facebook
2. Алексеев, С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: учебник для вузов [Текст] / под ред. д.ю.н., проф. П.В. Крашенинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – 560 с.
3. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алёшина - М.: Экмос, 2003. - 480 с.
4. Ачкасова, В.А. PR как социальная инженерия [Текст] / В.А.Ачкасова, Л.В. Володина - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
5. Багиев, Г. Маркетинг: учебник для спортивного учреждения [Текст] / Г. Багиев, В.Тарасевич. - СПб.: Питер, 2009. - 718 с.
6. Базылева, Я. PR и спорт: грани взаимодействия [Электронный ресурс] / Я. Базылева // Медиастиль. - Режим доступа: http://www.mediastl.ru/articles/2. - (дата обращения: 22.05.2016).
7. Безумов, Л.Г. Основы PR-технологий [Текст] / Л.Г. Безумов // курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений. - Самара: Самар. гуманид. акад., 2009. - 96 с.
8. Белинкова А.А. PRостой пиар [Текст] / А.А. Белинкова. - М.: НТ Пресс, 2007. - 256 с.
9. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. [Текст] / С.Блэк. — М.: Новости, 2009. - 318 с.
10. Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб., 2007. – 208 с.
11. Бойков, Ю. PR-кампании Олимпийских игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.znate.ru/docs/index-64285.html (дата обращения: 22.05.2016).
12. Большой экономический словарь [Электронный ресурс] / под. ред. А.Н. Азирилия. – М. : Институт новой экономики, 1997. – Режим доступа: http://big_economic_dictionary.academic.ru (дата обращения 21.05.2016).
13. Бороева, Ю.О. Исследование проявления феномена селфи [Текст] / Ю.О. Бороева // Материалы научной студенческой конференции. - г. Улан-Удэ, 2012. – 312 с.
14. Галкин, В. Работа с болельщиками и внешними организациями. PR-технологии в спорте [Электронный ресурс] // Официальный сайт В. Галкина. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/pr-technologies-in-sport (дата обращения: 22.05.2016).
15. Галкин, В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций [Электронный ресурс] // Официальный сайт В. Галкина. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/internet-part-3/ (дата обращения: 22.05.2016).
16. Галумов, Э. Основы PR [Текст] / Э. Галумов. - М.: Летопись XXI, 2004. - 359 с.
17. Грачев, А.С. PR-служба компании. Практическое пособие [Текст] / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2009. - 160 с.
18. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст] / М.В. Гундарин. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.
19. Демин, В. Организация работы пресс-служб - международные стандарты [Текст] / В. Демин, Т. Пак. - «FORPOST», 2005 – 345 с.
20. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М. : ЮнитиДана, 2003. – 416 с.
21. Доскова, И.С. Public Relations: теория и практика [Текст] / И.С. Доскова. - М.: Альфа-пресс, 2007. – 503 с.
22. Душкина, М. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.twirpx.com/file/773488 (дата обращения 21.05.2016).
23. Жашкевич, И.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.webstarstudio.com/marketing/res/kommunik.htm (дата обращения 21.05.2016).
24. Жуков, Л. Общественные связи в натуральную величину, 2002 [Электронная версия]. – Режим доступа: pr-info.ru/PRGrajd.htm (дата обращения 23.05.2016).
25. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев, Б. Бекетов. - СПб.: Альпина Паблишер, 2004. – 496 с.
26. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации [Электронный ресурс] / В.Б. Кашкин // Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – Режим доступа: www.countries.ru/library/intercult/kashkin.htm (дата обращения 21.05.2016).
27. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика [Текст] / Ф.Китчен // Учеб. пособие для спортивного учреждения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 453 с.
28. Киуру, К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике [Текст] / К.В. Киуру // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - №5 (259). – Челябинск, 2012. - 101 с.
29. Королько, В.Г. Основы Паблик рилейшенз [Текст] / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. 2001. - 528 с.
30. Кочеткова, А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика PR [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.
31. Кузнецов, В.Ф. PR: Теория и технологии [Текст] / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302 с.
32. Лашкевич, К. Вся правда про московскую Олимпиаду: «зачистки», допинг и коррупция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sport.tut.by/news/aboutsport/192376.html (дата обращения 21.05.2016).
33. Леднев, В.А. Индустрия спорта особая сфера бизнеса и объект управления [Текст] / В.А. Леднев. – М., 2003. - №10. – 356 с.
34. Лукашенко, М.А. PR: Теория и практика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.4 p.ru/main/theory/133232/ (дата обращения: 22.05.2016).
35. Маркони, Джо. PR: полное руководство [Текст] / Джо Маркони. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.
36. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. [Текст] / В.А. Моисеев. – М.: 000 ИКФ ОМЕГА – Л, 2007. – 340 с.
37. Муртазина, Г.Х. PR в физической культуре, рекреации и спорте [Текст] / Г.Х. Муртазина. - СПб., 2008. – 340 с.
38. Насакин, Р. Интернет как PR-пространство [Электронный ресурс] / Р. Насакин // Журнал PCWekk. – 2005. - №3 - Режим доступа: www.mediascope.ru/node/853. - (дата обращения 21.05.2016).
39. Орехова, О.Е. PR [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 1aya.ru/paper/art-16207.php (дата обращения 21.05.2016).
40. Официальный сайт ГКСДЮШОР «Комета» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kometaspb.ru/index.php?page=o-komete (дата обращения 20.05.2016).
41. PR в спорте как профессия. 2011 [Электронный ресурс]. -Официальный сайт РАСО. - Режим доступа: www.raso.ru/news/245/ (дата обращения 21.05.2016).
42. Плешаков, В. А. Киберонтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды [Текст] / В. А. Плешаков // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. - 2010. - Вып. 4(19). - 430 с.
43. Плешаков, В. А. Теория киберсоциализации человека [Текст] / под общ. ред. А. В. Мудрика. - М.: МПГУ; HomoCyberus, 2011. - 400 с.
44. Почепцов, Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов [Текст] / Г.Г. Почепцов. - Киев: Издательство «АДЕФ-Украина», 1997. - 238 с.
45. Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер [Текст] / Г.Г. Почепцов. – СПб. : Алетейя, 2001. – 256 с.
46. Радченко, И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз [Текст] / под. ред. Е.Е. Топильская. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. - 114 с.
47. Романова, О. История Олимпийских игр [Электронная версия]. - Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/Rom_IstOl.php (дата обращения 23.05.2016).
48. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Текст] / И. М. Синяева – М., Юнити, 2008. – 383 с.
49. Социологический энциклопедический словарь [Текст] / под ред. Г.В. Осипова. – М.: НормаИнфраМ, 2000. – 654 с.
50. Спонсорский пакет и его структура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pr-on-line.ru/sponsorstvo/sponsorskij-paket-i-ego-struktura.html (дата обращения 23.05.2016).
51. Спортивный PR нуждается в тренерах [Электронный ресурс] // PR-портал Sovetnik.ru. – Режим доступа: www.sovetnik.ru/journal/archive/article_5792.html (дата обращения 21.05.2016).
52. Таболин, А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги), 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc (дата обращения: 22.05.2016).
53. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «PR». Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Н. Татаринова. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2000. - 45 с.
54. Тульчинский, Г.Л. PR-культура деловых коммуникаций [Текст] / Г.Л. Тульчинский - СПб. 2005. – 396 с.
55. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка [Текст] / Д.Н. Ушаков – М.: изд. АСТ. – 2004. – 1424 с.
56. Фандрайзинг: привлечение средств на спортивно-массовые мероприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cool-pr.ru/index.php?request=full&id=160 (дата обращения 23.05.2016).
57. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения 20.05.2016).
58. Филатова, О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие [Текст] / О.Г. Филатова. - СПб.:НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
59. Харрисон, Ш. PR: Вводный курс [Текст] / Ш.Харрисон. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. - 368 с.
60. Чумиков, А.Н. PR [Текст] / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
61. Шевелева, В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту, 2009. [Электронная версия]. – Режим доступа: http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/lineynaya-struktura-upravleniya-preimuschestva.html (дата обращения 21.05.2016).
62. Шепель, В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния [Текст] / В.М. Шепель. – М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1997. – 382 с.
Вопрос-ответ:
Что такое PR сопровождение деятельности спортивных учреждений?
PR сопровождение деятельности спортивных учреждений – это комплекс мер и действий, направленных на формирование положительного имиджа и продвижение спортивных учреждений в обществе. Он включает в себя создание и поддержку связей с общественностью, проведение информационно-пропагандистских мероприятий, использование средств массовой информации, работу в социальных сетях и другие инструменты для продвижения деятельности спортивных учреждений.
Какие основные направления работы PR отдела спортивного учреждения?
Основные направления работы PR отдела спортивного учреждения включают в себя создание и поддержку положительного имиджа учреждения, информационное обеспечение деятельности, связи с общественностью, проведение мероприятий для продвижения спортивного учреждения, работу с средствами массовой информации, использование социальных сетей и других современных коммуникационных инструментов.
Как социальные сети используются в качестве инструмента PR сопровождения деятельности спортивного учреждения?
Социальные сети широко используются в качестве инструмента PR сопровождения деятельности спортивных учреждений. Они позволяют установить прямую связь с целевой аудиторией, публиковать новости, анонсы мероприятий, фото- и видеоматериалы, проводить онлайн-трансляции, взаимодействовать с подписчиками, собирать обратную связь и тем самым формировать положительный имидж спортивного учреждения.
Какие теоретические аспекты PR сопровождения деятельности спортивных учреждений бывают?
Теоретические аспекты PR сопровождения деятельности спортивных учреждений включают в себя изучение основных принципов PR, понимание роли общественного мнения, анализ средств массовой информации и рекламных кампаний, изучение коммуникационных технологий, разработку стратегии и тактики PR сопровождения деятельности спортивного учреждения и другие аспекты связанные с продвижением учреждения.
Что такое PR и как он применяется в спортивных учреждениях?
PR (public relations) - это сфера деятельности, отвечающая за создание и поддержание публичного образа организации. В спортивных учреждениях PR используется для управления общественным мнением о школе олимпийского резерва и привлечения внимания к ее деятельности.
Какие основные направления работы PR отдела спортивного учреждения?
PR отдел спортивного учреждения занимается организацией пресс-конференций, разработкой информационных материалов, поддержкой связей с общественностью, организацией мероприятий для участников и широкой публики, а также созданием и поддержкой активности в социальных сетях.
Какие роли играют социальные сети в PR сопровождении спортивных учреждений?
Социальные сети являются важным инструментом PR сопровождения деятельности спортивных учреждений. Они позволяют распространять информацию о мероприятиях, достижениях спортсменов и школы, взаимодействовать с аудиторией, привлекать внимание партнеров и спонсоров.
Как разработать программу PR сопровождения деятельности спортивной школы олимпийского резерва?
Для разработки программы PR сопровождения деятельности спортивной школы олимпийского резерва необходимо провести анализ целевой аудитории, определить основные сообщения и цели PR деятельности, выбрать каналы коммуникации, разработать план мероприятий и контрольные точки. Также важно обеспечить сотрудничество с журналистами и организовать активность в социальных сетях.
Какие примеры успешного PR сопровождения деятельности спортивных учреждений можно привести?
Примерами успешного PR сопровождения деятельности спортивных учреждений можно назвать кампанию Nike с участием выдающихся спортсменов, использование студией Marvel героев комиксов в рекламе Олимпийских игр, а также сотрудничество спортивных учреждений с известными брендами для создания совместных мероприятий и продуктов.
Зачем спортивным учреждениям нужно PR сопровождение?
PR сопровождение деятельности спортивных учреждений позволяет повысить их общественную значимость, привлечь внимание общественности, установить и поддержать позитивное восприятие их деятельности, привлечь спонсорскую поддержку и повысить уровень финансирования.