Особенности анимационной деятельности в социальных учреждениях для пожилых людей
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 02.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности с пожилыми людьми 5
1.1. Сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология 5
1.2. Особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности 11
1.3. Особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная анимационная деятельность в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 22
2.1 Характеристика учреждения. История, традиции, направления деятельности. 22
2.2 Изучение потребностей клиентов ОГБУСО КЦСОН «Исток» в анимационной деятельности 26
2.3 Опыт организации анимационной деятельности в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 27
Заключение 34
Список литературы 35
Клиенты отделения могут посещать тренажёрный зал, комнату отдыха, библиотеку, поговорить с психологом и получить доврачебную помощь у медсестры. В отделении открыты клубы и кружки по интересам.Отделения социального обслуживания на дому (ОСО)Предназначены для временного или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке социально-бытовой помощи в надомных условиях.В Центре работает 7 отделений социального обслуживания на дому, в каждом из которых обслуживается не менее 120 человек и 1 отделение социально-медицинского обслуживания на дому, на 60 человек.Правом первоочередного приёма на обслуживание пользуются инвалиды и участники ВОВ и других боевых действий, члены их семей, а также одинокие граждане.Основная задача отделений - оказание услуг гражданам, частично (или полностью) утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке.Эта работа направлена на увеличение времени пребывания граждан в привычной для них обстановке (своя квартира, дом) и поддержание их социального, психологического и физического статуса.2.2 Изучение потребностей клиентов ОГБУСО КЦСОН «Исток» в анимационной деятельностиДля выявления проблем пожилых людей нами был выбран такой метод диагностики как анкетирование. Выборка исследования: всего в исследовании приняли участие 50 человек пожилого возраста (57-76 лет), из них 22 мужчины (44%) и 28 женщин (56%).Из 50 опрошенных у 3 человек имеется инвалидность 1 группы, у 6 человек – инвалидность 2 группы, у 13 человек – инвалидность 3 группы, у 28 человек нет инвалидности (Рис. 1). Среди заболеваний пожилые люди выделили: сердечнососудистые заболевания, диабет, заболевания ЖКТ, опорно-двигательной системы и онкологические заболевания.Рис. 1. Наличие инвалидностиТаким образом, у подавляющего большинства опрошенных нами пожилых людей (56%) инвалидности нет, у четверти (26%) есть инвалидность 3 группы и у незначительной части есть инвалидность 1 и 2 группы (6% и 14% соответственно).13 респондентов нуждаются в посторонней помощи, 37 – не нуждаются.За помощью к детям обратится 14 человек из о про шенных. К ро дственникам – 11 чело век, к друзьям – 7 чело век, к со седям – 9 чело век, к со служивцам – 3 чело века, не к ко му о братиться за по мо щью 6 по жилым людям (Рис. 2).Рис. 2. Исто чники по мо щиТаким о бразо м, в первую о чередь по жилые люди о бращаются к детям (28%), на вто ро м месте – ро дственники (22%), примерно по ро вну в качестве исто чника по мо щи рассматриваются со седи и друзья (18% и 14% со о тветственно ). К со служивцам за по мо щью о братятся 6% респо нденто в, и примерно десято й части (12%) о братиться не к ко му.При о твете на во про с «Удо влетво ренно сть различными сферами жизни» по жилые люди мо гли выбрать неско лько варианто в о твета. Жилищными усло виями удо влетво рены 27 респо нденто в, материальными усло виями удо влетво рены 24 чело века, медицинским о бслуживанием – 19 чело век, питанием – 33 чело века (Рис. 3).Рис. 3. Удо влетво ренно сть различными сферами жизниТаким о бразо м, бо льшая часть (66%) о про шенных нами по жилых людей удо влетво рена сво им питанием, по ло вина – жилищными и материальными усло виями (54% и 48% со о тветственно ). Менее всего респо нденты удо влетво рены медицинским о бслуживанием (38%).При о твете на во про с «Часто ли Вы…» по жилым людям было предло жено выбрать неско лько варианто в о твето в. Вариант: «читаете» выбрали 33 чело века, «смо трите телевизо р» – 47 чело век, «слушаете радио » – 17 чело век, «го во рите по телефо ну» – 15 чело век, «хо дите в го сти и принимаете го стей» – 9 чело век, «со вершаете про гулки» – 26 чело век, «по сещаете кино , театр, выставки» – 2 чело века, «занимаетесь любимым дело м» – 34 чело века, «хо дите в церко вь» – 22 чело века (Рис. 4).Рис. 4. До сугТаким о бразо м, практически все о про шенные нами по жилые люди про во дят сво е сво бо дно е время за про смо тро м телевизо ра (94%), на вто ро м месте – занятие любимым дело м (68%) и чтение (66%), примерно по ло вина со вершает про гулки (52%), немно го меньше хо дит в церко вь (44%), треть слушает радио или го во рит по телефо ну (34% и 30% со о тветственно ). Реже всего респо нденты хо дят в го сти и по сещают кино , театр и выставки (18% и 4% со о тветственно ).Из 43 по жилых людей, ко то рые утвердительно о тветили на во про с «Есть ли у Вас дети» мо ральную по ддержку сво им детям о казывают 30 чело век, не о казывают 13 чело век. Опрашиваемые о бъяснили это высо ко й занято стью детей, их про живанием в разных го ро дах. Материальную по ддержку о казывают 31 чело века, не о казывают 11 чело век (Рис. 5).Рис. 5. По мо щь детямТаким о бразо м, по давляющее бо льшинство респо нденто в о казывают сво им детям как мо ральную (70%), так и материальную (74%) по ддержку.Анализ результато в анкетиро вания по казывает, что в со временно м о бществе про блемы у по жилых людей во мно го м схо жи. Разумеется, о ни о бщаются с детьми, ро дственниками, друзьями, тем не менее, в бо льшинстве сво ем о ни испытывают дефицит о бщения. Люди «третьего во зраста» целые дни про во дят, выпо лняя по вседневную, рутинную рабо ту: о ни заняты, но мо рально е удо влетво рение эта деятельно сть не прино сит. В бо льшинстве сво ем эти люди про сто не умеют расслабляться и о тдыхать. Отсутствие по лно ценно го о тдыха то лько усугубляет имеющиеся про блемы.В хо де лично й беседы с респо ндентами до по лнительно удало сь выяснить, что бо льшинство из них (до 78%) хо тели бы заниматься в о бъединениях по интересам, ко то рые по зво лили бы им реализо вать сво й тво рческий по тенциал, запо лнить эмо цио нальную пусто ту.2.3 Опыт организации анимационной деятельности в ОГБУСО КЦСОН «Исток»В ОГБУСО КЦСОН «Исток»имеется план, есть транспорт, который ежедневно привозит пожилых людей в отделение дневного пребывания. Здесь делается все, чтобы они не чувствовали себя в одиночестве. Здесь для организации активного досуга пожилых есть зал и комната отдыха для психологической разгрузки, библиотека с читальным залом, выставочный зал, в коридоре отделения размещена передвижная выставка картин, которая ежеквартально обновляется. У пожилых людей большим спросом пользуются услуги врача-терапевта, кабинет лечебной физкультуры, фитобар и кислородный коктейль. А помимо этого – различные кружки по интересам: кройки и шитья, лепки, вязания; в центре бывают по приглашению различные творческие коллективы, художники, более того, коллектив ЦСО старается вывозить отдыхающих на концерты, выставки, проводят вечера встреч или конкурсы песни. И не смотря на разнообразие подходов к организации досуга пожилых с целью преодоления их одиночества, отделение дневного пребывания всегда ищет новые формы работы с пенсионерами по преодолению их одиночества. Основная задача отделения - помочь пожилым людям преодолеть одиночество, наполнить жизнь новым смыслом, перейти на активный образ жизни, создать условия для полного раскрытия их творческого потенциала, открыть скрытые таланты и приобрести друзей.Для этой цели в центре создано много кружков и клубов по интересам, организован досуг клиентов. Для любителей хорового пения существуют два хора - "Рябинушки" и "Незабудки"; два танцевальных клуба "Ретро-танцы" и "Танцуйте с нами!"; клуб "Любителей театра"; клуб любителей истории "Отечество"; кружок "Приятного аппетита!"; клуб "Минуты поэзии"; клуб "Сад - огород"; кружок рукоделия "Марфа". При проведении занятий людей сплачивают общие интересы, они стараются помогать и поддерживать друг друга, делятся опытом, навыками, интересными решениями.Пожилые люди имеют возможность сходить в театр, кино, музеи. Здесь организуются творческие встречи и знакомства с известными художниками и поэтами города, проводятся оздоравливающие спортивно-массовые мероприятия. Часто организуются выставки творческих работ и самих пожилых людей. Например, в рамках фестиваля "Второе дыхание" 28 сентября прошлого года в ГУК "Творческий лицей" была открыта выставка, приуроченная ко Дню пожилого человека. Участники выставки, люди от 55 лет и старше, представляют свои живописные и декоративно-прикладные работы, раскрывают свои поэтические и музыкальные способности.На помощь пенсионерам в решении проблемы одиночества приходит… спорт! На базе отделения работает школа активного долголетия, созданная при участии медицинских работников. Причем в этой ситуации фактически удается убить одним выстрелом двух зайцев. Во-первых, пожилой человек получает возможность бороться с гиподинамией, а, как известно, чем больше мы двигаемся, тем лучше себя чувствуем. Во-вторых, пенсионер, как говорят психологи, социализируется, то есть постоянно общается с другими людьми. Ведь в компаниях по интересам, в том числе и в спортивных группах, проще всего найти единомышленников, друзей.Еще одна достаточно интересная работа, осуществляемая в центре- ремонт своими руками.Взаимовыручка – так можно определить сложившуюся систему отношений между пожилыми людьми, стоящими на учете в центре, и инвалидами, которые оказывают друг другу помощь.Есть в центре отделение бытового обслуживания. Не так давно ОГБУСО КЦСОН «Исток»защитил программу по созданию рабочих мест для инвалидов и пожилых граждан района. Согласно действующему законодательству, все предприятия и учреждения должны либо предоставлять рабочие места для инвалидов, либо перечислять определенную часть средств в бюджет. Защитив программу, центр получил средства на проведение в одном из помещений капитального ремонта и закупку оборудования. Теперь в центре работают 27 пожилых инвалидов, которые занимаются изготовлением изделий из древесины и бересты. Но основное предназначение отделения – оказание помощи по текущему ремонту квартир и домов пожилых людей. Не секрет, что сегодня даже самый минимальный ремонт многим пожилым людям, в силу низкого дохода, недоступен. А работники центра помогают наклеить обои, побелить потолки, покрасить. Трудоустроиться людям с ограниченными возможностями сегодня непросто. В центре они получают зарплату – прибавку к пенсии, их труд востребован, они социально защищены. Таким образом, данное направление деятельности центра помогает пожилым людям, а особенно пожилым инвалидам, решить проблему одиночества в плане как общения, так и чувства «нужности», связанным с выходом на пенсию.Кроме того, пожилые люди имеют возможность летом выезжать на природу. Для них ежегодно с 1 июня по 31 августа открыто отделение реабилитации граждан пожилого возраста. Каждые десять дней 10–15 «добровольцев» посещают это удивительно красивое место, укрепляя свое здоровье, улучшая настроение и имея огромные возможности общения. Условия здесь хоть и полупоходные – баня вместо душа, туалет на улице, – тем не менее, все для душевной реабилитации имеется. Для пожилых людей это воспоминания о молодых годах, бабушки и дедушки организуют здесь концерты, конкурсы баянистов, с удовольствием общаются. Желающих отдохнуть на природе настолько много, что с будущего года ОГБУСО КЦСОН «Исток»планирует расширяться, сделав ремонт и увеличив тем самым количество отдыхающих. Так что одиночества у пожилых района станет еще чуть меньше.ЗаключениеОсновная цель любой анимационной деятельности заключается в создании особого впечатления у потребителя от работы предприятия. Данное впечатление способно превратить покупателя, разово совершившего покупку, в постоянного и лояльного потребителя. Анимационный сервис призван сделать отдых интересным, полноценным и незабываемым. Тем более что современный уровень развития технологий позволяет создать любое обеспечение для анимационных программ, не зависимо от технической категории сложности.Таким образом, анимация направлена на создание условий для активного участия личности в социальной жизни, гармонизацию социальных отношений. Пожилой возраст отличает особая, специфическая роль в системе жизненного цикла человека: старость призвана обеспечивать связь времен и поколений. В условиях наступающей культуры, когда процесс обучения больше не связан с передачей опыта старших поколений, старый человек перестает выполнять данную социальную роль, но при этом российское общество не предлагает иных альтернативных ролей. В этих условиях особенно значимой становится поддержка пожилых людей методами социальной политики как способ ухода от риска межпоколенческих конфликтов, фактор их интеграции в общество.Поэтому, именно анимационная деятельность является наилучшим средством для развития творческих способностей пожилого человека, для укрепления и возобновления социальных связей, заинтересованности общественной жизнью. Благодаря развитию творческих способностей укрепляется их социальная активность, появляются возможности для самореализации через участие в общественной жизнедеятельности, появляется вера в неограниченность своих возможностей в духовно-творческом развитии. Список литературыАсанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Изд-во Академия, 2013. - 192 с.Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А. Д. Жарков. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 48.Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psvchologv-online.net/articles/doc- 1275.html Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. - Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. - 169 с.Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. - Петрозаводск: КГПА, 2010. - 85 с.Социальная работа с пожилыми в США. -Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.- 308с. 176. Социальная работа с пожилыми людьми/ Под редакцией Демидова Т.Е.- М.: Институт социальной работы, 2015.- 46с. Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах- интернатах. Метод. рекомендации для мед. работников органов и учреждений соц. обеспечения ЦНИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. /Составители Н. Ф. Дементьева и др.- М. : Б. и. , 1985 - 37с. Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. – М., 2000. – 256с. Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. -М. : Моск. пед. гос. ун-т ; Обнинск : Принтер , 2002. - 287 с. Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых/ Под ред. Л.И. Дворецкого, Л.Б. Лазебника. - М. : ООО «Издательство Новая Волна», 2000. - 543с. Старение и работоспособность. Доклад ВОЗ. Женева.-М.: «медицина», 2015.- 71с. 182Старовойтова Л.И. Система социальной защиты в современный период.// Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 2 (2). С. 10-17.Страшникова К. А., Тульчинский М.М. Психологическая поддержка в социальном клубе пожилых людей (с пограничными нервно-психическими расстройствами) Методическое пособие для подготовки психологов, культурологов, социальных работников территориальных геронтологических центров. - М.: Фолиум, 2006.-56с. Суслова Т.Ф. Пожилой человек как объект психосоциальной практики// «Социология и социальная политика». Междисциплинарный научно-практический журнал РГСУ и Союза социологов России. № 7 (73), 2011. С. 261-269.Сухобская Г. С., Божко Н. М. Пожилой человек в современном мире : (Пособие для соц. педагогов).- СПб. : Тускарора , 2009 - 145 с. Сухобская Г.С. Социальная поддержка пожилых дюдей : (Пособие для соц. работников) Упр. соц. защиты населения Администрации Иркут. обл., Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования .- СПб. : Тускарора , 2001 - 110 с. Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой...(Как сохранить психологическое здоровье в старости). - М.: Знание, 2008.-96с. Тащева А.И. Эмпирическое исследование возрастной динамики смысложизненных представлений от юности к пожилому возрасту. // Психология зрелости и старения. - М., 2002, № 2 (18), лето.-С.84-109.Щукина Н.Б. Новый взгляд на проблемы самоорганизации и взаимопомощи пожилых людей: Социально-технологический институт, 2009. - С.108.Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с.Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. - М.: МГУКИ, 2001. - С. 25-39. Анимация [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html. Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: учеб. пособ. / С.И. Байлик. – М.: «Кроссроуд», 2008. Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества / Человек в мире духовной культуры / С.Н. Громов. – М.: «МГУК», 2005. 13. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, действительность и перспективы / Г.М. Долматов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристкой анимации: учеб. пособ. / Л.В. Курило. – М.: «Советский спорт», 2006. Основные понятия анимационной деятельности [Электронный ресурс]: Анимационная деятельность на туристских предприятиях – Режим доступа: http://www. animator-fest.ru/d/130704/d/animaciya_kniga.doc.
1 Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Изд-во Академия, 2013. - 192 с.
2 Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А. Д. Жарков. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 48.
3 Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.
4 Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psvchologv-online.net/articles/doc- 1275.html
5 Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. - Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. - 169 с.
6 Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. - Петрозаводск: КГПА, 2010. - 85 с.
7 Социальная работа с пожилыми в США. -Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.- 308с. 176. Социальная работа с пожилыми людьми/ Под редакцией Демидова Т.Е.- М.: Институт социальной работы, 2015.- 46с.
8 Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах- интернатах. Метод. рекомендации для мед. работников органов и учреждений соц. обеспечения ЦНИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. /Составители Н. Ф. Дементьева и др.- М. : Б. и. , 1985 - 37с.
9 Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. – М., 2000. – 256с.
10 Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. -М. : Моск. пед. гос. ун-т ; Обнинск : Принтер , 2002. - 287 с.
11 Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых/ Под ред. Л.И. Дворецкого, Л.Б. Лазебника. - М. : ООО «Издательство Новая Волна», 2000. - 543с.
12 Старение и работоспособность. Доклад ВОЗ. Женева.-М.: «медицина», 2015.- 71с. 182
13 Старовойтова Л.И. Система социальной защиты в современный период.// Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 2 (2). С. 10-17.
14 Страшникова К. А., Тульчинский М.М. Психологическая поддержка в социальном клубе пожилых людей (с пограничными нервно-психическими расстройствами) Методическое пособие для подготовки психологов, культурологов, социальных работников территориальных геронтологических центров. - М.: Фолиум, 2006.-56с.
15 Суслова Т.Ф. Пожилой человек как объект психосоциальной практики// «Социология и социальная политика». Междисциплинарный научно-практический журнал РГСУ и Союза социологов России. № 7 (73), 2011. С. 261-269.
16 Сухобская Г. С., Божко Н. М. Пожилой человек в современном мире : (Пособие для соц. педагогов).- СПб. : Тускарора , 2009 - 145 с.
17 Сухобская Г.С. Социальная поддержка пожилых дюдей : (Пособие для соц. работников) Упр. соц. защиты населения Администрации Иркут. обл., Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования .- СПб. : Тускарора , 2001 - 110 с.
18 Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой...(Как сохранить психологическое здоровье в старости). - М.: Знание, 2008.-96с.
19 Тащева А.И. Эмпирическое исследование возрастной динамики смысложизненных представлений от юности к пожилому возрасту. // Психология зрелости и старения. - М., 2002, № 2 (18), лето.-С.84-109.
20 Щукина Н.Б. Новый взгляд на проблемы самоорганизации и взаимопомощи пожилых людей: Социально-технологический институт, 2009. - С.108.
21 Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с.
22 Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. - М.: МГУКИ, 2001. - С. 25-39.
23 Анимация [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html.
24 Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: учеб. пособ. / С.И. Байлик. – М.: «Кроссроуд», 2008.
25 Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества / Человек в мире духовной культуры / С.Н. Громов. – М.: «МГУК», 2005. 13. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, действительность и перспективы / Г.М. Долматов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.
26 Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристкой анимации: учеб. пособ. / Л.В. Курило. – М.: «Советский спорт», 2006.
27 Основные понятия анимационной деятельности [Электронный ресурс]: Анимационная деятельность на туристских предприятиях – Режим доступа: http://www. animator-fest.ru/d/130704/d/animaciya_kniga.doc.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей?
Анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей имеет свои специфические особенности. Во-первых, она направлена на участие пожилых людей в различных активностях и развлечениях, что помогает им сохранять физическую и психическую активность. Во-вторых, анимация включает в себя творческие занятия, такие как рисование, рукоделие, музыка, танцы и др., которые способствуют самовыражению и эмоциональному развитию пожилых людей. Также, анимационная деятельность ориентирована на социализацию и участие в социальной жизни, создавая возможности для общения и установления новых контактов.
В чем заключается сущность анимационной деятельности в социальных учреждениях для пожилых людей?
Сущность анимационной деятельности в социальных учреждениях для пожилых людей заключается в создании и организации различных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей. Она представляет собой комплекс мероприятий, включающих в себя физические упражнения, интеллектуальные игры, творческие занятия, музыкальные мероприятия и т.д. Цель анимационной деятельности - активизация жизнедеятельности пожилых людей, поддержание и развитие их физического, психического и социального состояния.
Какие особенности имеет пожилый человек как субъект анимационной деятельности?
Пожилый человек как субъект анимационной деятельности имеет свои особенности. Во-первых, возрастные изменения в его организме требуют особого подхода к организации физических упражнений и активности. Во-вторых, пожилые люди часто испытывают различные физические или психические ограничения, что также требует адаптации программ анимации. Также, пожилые люди имеют свой уникальный опыт и интересы, поэтому анимационная деятельность должна учитывать их индивидуальные потребности и предпочтения.
Что такое анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей?
Анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей - это специально организованные мероприятия, направленные на поддержание активной и интересной жизни у пожилых людей. Она включает в себя различные культурные, спортивные, образовательные и развлекательные мероприятия, которые помогают пожилым людям чувствовать себя вовлеченными в общество.
Какие особенности пожилого человека влияют на анимационную деятельность в социальных учреждениях?
Пожилые люди имеют свои особенности, которые могут влиять на успешность анимационной деятельности в социальных учреждениях. Они могут быть менее подвижными, иметь ограниченные физические возможности, быть более чувствительными к изменениям в окружающей среде и требовать особого подхода к организации деятельности.
Какие технологии используются в анимационной деятельности для пожилых людей в геронтологических центрах?
В анимационной деятельности для пожилых людей в геронтологических центрах используются различные технологии, включая компьютерные программы, интерактивные игры, использование мультимедийных материалов и другие современные средства коммуникации. Это позволяет создать интересные и разнообразные мероприятия, которые способствуют активному участию пожилых людей и поддержанию их психологического и физического здоровья.
Какой опыт анимационной деятельности используется в ОГБУСО КЦСОН?
В ОГБУСО КЦСОН используется опытно-экспериментальная анимационная деятельность. Это означает, что проводятся различные эксперименты и исследования, чтобы найти наилучшие методы работы с пожилыми людьми. Такой подход позволяет разрабатывать индивидуальные программы деятельности, а также улучшать уже существующие методы, чтобы обеспечить максимально полезное и комфортное участие пожилых людей в различных мероприятиях.
Каковы теоретические основы анимационной деятельности с пожилыми людьми?
Теоретические основы анимационной деятельности с пожилыми людьми заключаются в ее сущности как направления социальной работы и как технологии. Анимационная деятельность представляет собой системное и организованное использование комплекса методов и приемов, направленных на активизацию и социализацию пожилых людей, позволяющих им участвовать в различных виде деятельности и повысить качество их жизни.