Ознакомление с техникой рисования ладошками с детьми 4-5 лет.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 21 21 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Рассмотрение развития творчества средствами изобразительной деятельности 5
1.1. Изучение направлений работы по формированию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте 5
1.2. Методы работы с детьми дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием 9
Глава 2. Обучение детей технике рисования ладошками 14
2.1. Содержание рисования ладошками 14
2.2. Формирование умения рисования ладошкой 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 1 21

Фрагмент для ознакомления
1. Абульханова-Славская К. А. О путях построения типологии личности // Психологический журнал. - Том 4. - № 1. - 1983. - С. 13-29.
2. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. - М.: Мысль, 1991. - 158 с.
3. Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни / Отв. ред. Е. В. Широхова. - М.: Наука, 1987. - 220 с.
4. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. - М.: Наука, 1989. - 248 с.
5. Автономность // Новая философская энциклопедия: в 4 тт. / Под редакцией В. С. Степина. - М.: Мысль, 2001. - 208 с.
6. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизне-деятельности и развития личности // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5. - № 5. - С. 63-70.
7. Алексеева Т. М. Информационное обеспечение внутришкольного управления на основе компьютеризированной информационной системы как фактор развития самоорганизации учащихся: ав- тореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2007. - 26 с.
8. Алифиренко О. В. Воспитание культуры отношения к мате¬ринству у студентов: дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2009. - 212 с.
9. Бородина М. В. Мотивация самораскрытия личности в юношеском возрасте: дис. ... канд. психол. наук. - Ростов н/Д, 2001. - 234 с.
10. Брикунова С. С. Педагогические условия развития творче¬ского самовыражения детей средствами искусства в системе началь¬ного образования: дисс. ... канд. пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2005. - 187 с.
11. Бритвин П. В. Педагогические условия совершенствования самоорганизации старшеклассников: дисс. ... канд. пед. наук. - Чебоксары, 2008. - 235 с.
12. Ванцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М.: Прогресс, 1990. - 192 с.
13. Ваттимо Д. Прозрачное общество / Пер. с ит. Д. Новикова. - М.: Логос, 2003. - 128 с.
14. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: И. Т. Фролов и др. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
15. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. - Т.З. Про¬блемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педаго¬гика, 1983. - 368 с.
16. Гатальский В. Д. Культурно-образовательное пространство как социально-педагогическая система // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 25-29.
17. Иговская А. С. Терапия творческим самовыражением паци¬ентов со специфическими расстройствами личности с преобладанием ипохондрии: дисс. ... канд. мед. наук. - М., 2011. - 175 с.
18. Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1999. - 140 с.
19. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2003. - 43 с

Вопрос-ответ:

Какие методы работы с детьми дошкольного возраста используются на занятиях декоративным рисованием?

На занятиях декоративным рисованием с детьми дошкольного возраста используются различные методы, такие как использование разнообразных материалов (карандаши, кисти, краски), обучение базовым приемам рисования (линии, точки, пятна), реализация творческих заданий с постепенным усложнением, развитие фантазии и творческого мышления, создание атмосферы творчества и взаимодействия. Все эти методы помогают развивать у детей моторику рук, воображение, вкусовые и цветовые предпочтения, а также способствуют формированию творческого потенциала.

Какие направления работы по формированию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте можно изучить?

В дошкольном возрасте существует несколько различных направлений работы по формированию изобразительной деятельности. Это, например, ознакомление с различными материалами и инструментами рисования (карандаши, кисти, акварель, гуашь), изучение базовых приемов рисования (линии, точки, пятна), развитие моторики рук и координации движений, освоение различных техник рисования (например, рисование ладошками), создание коллективных проектов и экспериментирование с цветом и формой. Все эти направления помогают развивать творческие навыки и предпочтения у детей.

Какие методы используются при обучении детей дошкольного возраста технике рисования ладошками?

При обучении детей дошкольного возраста технике рисования ладошками используются различные методы, такие как демонстрация примеров и подробное объяснение, наблюдение и моделирование, поэтапное обучение, практическая работа и самостоятельная творческая деятельность. Важно создать подходящую атмосферу для работы, чтобы дети могли свободно экспериментировать и выражать свои идеи через рисование ладошками. Постепенно, с помощью этих методов, дети научатся контролировать движения рук и создавать уникальные произведения искусства.

Какие направления работы существуют по формированию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте существует несколько направлений работы по формированию изобразительной деятельности. Одно из них - это работа с разными материалами (карандаши, краски, цветная бумага) и изучение основных приемов рисования. Другое направление - это знакомство с различными жанрами и стилями изобразительного искусства. Также, существует направление, связанное с развитием воображения и фантазии через творческую деятельность.

Какие методы работы с детьми дошкольного возраста используются на занятиях декоративным рисованием?

На занятиях декоративным рисованием с детьми дошкольного возраста используются различные методы работы. Один из них - это метод подражания, когда детям показывают готовую работу и они стараются повторить её. Другой метод - это метод наблюдения, когда дети рисуют то, что они видят перед собой. Также, используется метод свободной творческой активности, когда дети могут воплощать свои фантазии и идеи на бумаге.

Как осуществляется обучение детей технике рисования ладошками?

Обучение детей технике рисования ладошками происходит поэтапно. Сначала детям показывают, как можно наносить краску на ладошку и передавать её на бумагу. Затем детям демонстрируют различные способы движения ладошками по бумаге, чтобы создавать разные формы и рисунки. Они также учатся комбинировать разные цвета и оттенки красок. Постепенно, с повторением и практикой, дети улучшают свои навыки и развивают свою творческую фантазию.

Какое значение имеет изучение направлений работы по формированию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте?

Изучение направлений работы по формированию изобразительной деятельности в дошкольном возрасте имеет огромное значение, так как оно позволяет развивать творческие способности у детей и помогает им освоить разные техники рисования, в том числе и технику рисования ладошками. Это помогает развивать моторику рук, координацию движений, а также улучшает воображение и самовыражение.

Какие методы работы с детьми дошкольного возраста используются на занятиях декоративным рисованием?

На занятиях декоративным рисованием с детьми дошкольного возраста используются различные методы, такие как наблюдение и анализ изображений, игровые упражнения, использование разнообразных материалов и инструментов, показ и объяснение принципов работы с техникой рисования ладошками, а также постепенное и систематическое формирование умений и навыков у детей.

Каким образом формируется умение рисования ладошкой у детей?

Умение рисования ладошкой формируется поэтапно. Сначала дети учатся правильному положению и движению руки при рисовании. Затем они осваивают основные приемы и элементы рисования ладошкой, такие как нанесение отпечатков, растягивание краски, создание разных форм и фигур. Постепенно дети развивают свою моторику рук, координацию движений и чувство пропорций, что позволяет им все более сложно и креативно использовать технику рисования ладошками.