Аптека с рецептурно-производственным отделом. Роль в современном мире
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретическая часть. Аптека с рецептурно-производственным отделом 6
1.1 Понятие и функции рецептурно производственного отдела 6
1.2 Прием рецептов 6
1.3 Внутриаптечная заготовка и ее хранение 7
1.4 Внутриаптечное производство 8
1.5 Внутриаптечных контроль 9
2. Аналитическая часть. Оценка перспективы аптек с РПО 17
2.1 Анализ фармацевтического рынка РФ 17
2.2 Анализ госпитального сектора РФ 21
2.3 Анализ аптечного сектора РФ 22
2.4 Анализ материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений РФ 23
2.5 Анализ заболеваемости населения РФ 24
2.6 Выводы об условиях существования аптек с РПО 25
3. Проектная часть. Меры по сохранению аптек с РПО 31
3.1 Факторы, влияющие на деятельность современной частной аптеки с РПО ……………………………………………………………………………….31
3.2 Конкуренция 33
3.2.1 Конкурентный анализ 34
3.2.2 Реклама 36
3.2.3 Активное продвижение продукции 37
3.2.4 Профессионализм сотрудников 38
3.2.5 Цена на продукцию 38
3.2.6 Внешняя поддержка и ресурсы 39
3.3 Прибыль 40
3.3.1 Снижение расходной части 41
3.3.2 Увеличение продаж продукции 44
3.3.3 Увеличение оборачиваемости 44
3.3.4 Рентабельность 45
3.3.5 Баланс запасов 46
3.3.6 Разработка и контроль мер по увеличению прибыли 46
3.4 Спрос 47
3.4.1 Анализ спроса 47
3.4.2 Соответствие продукции потребностям клиента 49
3.4.3 Гарантия сбыта и поставок 49
Выводы 50
Список литературы 53
Таким образом, упущенная выгода от реализации недорогих лекарств РПО по цене меньшей, чем это возможно – главная помеха к получению прибыли и старый стереотип, что лекарства РПО всегда недорогие. По мнению исследований, покупатель часто отождествляет дорогую цену с качеством. Именно поэтому, импортные препараты покупаются несмотря на их высокую цену. Высокая или средняя цена на лекарства с РПО (с заложенной максимально возможной долей прибыли) в сочетании с профессионализмом сотрудников, рекламой и активным продвижением в среде врачей способны конкурировать с высокой вероятностью успеха продаж и извлечением прибыли.Внешняя поддержка и ресурсыВнешнюю поддержку и ресурсы можно разделить на государственную и инициативу объединения с аптеками.Из анализа фармацевтического рынка видно, что шансы существования единичных аптек практически невозможны, идет процесс объединения в сети. Сеть обладает большими ресурсами и возможностью их распределения внутри себя. Поэтому аптечная сеть имеет возможность нести расходы и убытки по содержанию временно неликвидных объектов до момента начала получения прибыли и рентабельности. На практике, лонч новой аптеки занимает 3-4 года и требует привлечения оборотных средств. Может ли единичная аптека позволить себе это? Очевидно, шансы на выживание единичной аптеки многократно ниже сетевой. Не говоря уже об аптеке с РПО, которая требует больших расходов, сопряженных с рядом особенных рисков. Выходом может служить как франчайзинг аптеки «под крыло» сети, так и вступление в фармацевтическую ассоциацию аптек и участие в системе поддержки. Один в поле не воин – главный постулат современной фармации.Но есть и другая сторона. Аптека суть люди, работающие в ней и покупатель и пациент ищут живого отношения к своим проблемам, индивидуального отношения. Поэтому, если аптеке повезло с коллективом, можно попытать счастья в одиночку. В этом ключе не обойтись без привлечения инвестиций, займов, участия в программах поддержки предпринимательства, получении безвозвратных грантов, обучения специалистов за счет федерального бюджета и другой возможной государственной поддержке. Руководитель аптеки с РПО должен искать выходы в сторонней помощи. Также имеет смысл объединяться с аптеками-одиночками не в юридические, а в стратегические союзы. Что повышает шансы на выживание.ПрибыльМеценатство и жертвенность не должны мешать извлечению прибыли современной аптеке – главному источнику собственного существования. Это две противоположные силы: первые, характеризуют главный принцип фармацевта и врача, - с пониманием относиться к больному, помогать ему выздороветь, и вторая, извлечь максимальную выгоду. В балансе этих сил кроется успех современной аптеки. Причем ни в ту, ни в другую сторону перевес не дает аптеке преимущества. В первом случае аптека разоряется, во втором – теряет покупателей, а потом разоряется.Снижение расходной частиДеятельность и расходы РПО можно разделить на несколько групп:Организация РПО;Приобретение сырья, реактивов и расходных материалов;Внутриаптечная заготовка;Внутриаптечное производство;Контроль качества;Персонал.На всех этапах возможна экономия средств и, как следствие, снижение расходной части содержания и функционирования РПО.Главная статья расходов организации РПО – оборудование и оснащение. Возможны следующие меры по снижению расходов на данном этапе:Приобретение оборудования бывшего в употреблении;Приобретение менее энергоемкого оборудования;Лизинг аптечного оборудования;Поиск оборудования из современных дешевых материалов;Последующая автоматизация с увеличением сбытаПриобретение сырья, реактивов и расходных материалов носит периодический характер и относится к текущим расходам, зависящим от потребностей. Успех в снижении расходов кроется в поискепоставщиков с недорогими ценами и хорошим качеством и быстрой доставкой. Возможны следующие меры снижения расходов:Приобретение под потребность и снижение объема запасов;Поиск поставщиков по всей РФ, возможно производителей, с доставкой «на дом» с низкими ценами и высоким качеством;Запас недорогих расходных материалов по цене, зависящей от партии;Использование сертифицированных заводских полуфабрикатов.Внутриаптечная заготовка, как промежуточное технологическое звено, должно быть оптимизировано под потребность и минимально сокращено, т.к. любое дополнительное звено повышает риск ошибок (по массе, по дозе и т.д.) и требует дополнительной проверки качества. Возможны меры:Использование сертифицированных заводских полуфабрикатов;Четкая оптимизация этапа «под потребность» с расчетом расходов по технологической цепи и включением в стоимость готового продукта;Полуавтоматизация фасовки, взвешивания, отмеривания;Приобретение недорогих сертифицированных заготовок.Внутриаптечное производство – самая интересная и сложная часть РПО, на которой можно как понести расходы, так и заработать. По структуре ее можно разделить:Выбор рецептуры, позволяющей извлечь максимальную прибыль;Выбор форм,позволяющих извлечь максимальную прибыльВыбор технологии изготовления;Оптимизация процесса изготовления.Выбор рецептуры – ответственная задача, которая должна соответствовать потребности конечного покупателя и обеспечена гарантией и высоким прогнозом сбыта (см. раздел 3.2.3). При этом оптимальный состав препарата снижает себестоимость и увеличивает возможность извлечения прибыли. Выбор форм – не менее важная задача. Понятно, что стерильные растворы (для инъекций, глазные капли) сопряжены с дополнительными расходами, а вероятность брака высока. Поэтому, они проигрывают готовым лекарствам. Однако, такие формы как порошки и мази являются несложными в технологическом плане изготовления и обладает огромной возможностью вариаций по составу. Оптимальным вариантом является смешивание готовых полуфабрикатов по рецептурной прописи – при этом препарат приобретает свою уникальность и не требует сложных технологических этапов.Выбор технологии – имеет значение при больших объемах производства. Но и при небольших она помимо того, что должна соответствовать нормативам фармакопеи, но и быть несложной и оптимальной. Поэтому поиск оптимальной технологии и ее полуавтоматизации – творческая задача, сопряженная с возможностью снизить расходы.Оптимизация процесса изготовления – важнейший способ снижения расходов на потерях и ошибках в случаях изготовления множества рецептов. Суть оптимизации заключается в такой расстановке сил, времени и приоритетов, которые позволят снизить количество подготовительных процедур, сократят время, уменьшат количество затраченных сил, увеличат скорость изготовления, увеличат серийность. При этом должно быть задействована минимум персонала. Важная статья снижения расходов.Контроль качества – один из необходимых и затратных этапов, составляющих значительную часть расходов. Главную роль в контроле качества внутри аптеки продолжает занимать химический качественный и количественный анализ. Поэтому снижение расходов данного этапа складывается из снижения стоимости реактивов, выбора недорого метода анализа, совмещение должности аналитика и технолога – по возможности и потребности, а также четкое нормирование зарплаты на основе выполненной работы. Интересным выходом из ситуации с контролем качества лекарств РПО для развивающейся аптеки с РПО может стать взаимодействие с аккредитованной лабораторией при больнице, которая за небольшую плату может провести анализ качества.ПерсоналРПО – снижение расходной части на персонале связано не с уменьшением заработной платы, а со связью ее размера с объемом выполненной работы, что создает трудовую мотивацию и привязывает расходную часть с доходной.Увеличение продаж продукцииУвеличение продаж продукции ведет к увеличению доходной части лишь при условии сокращения расходной (см. раздел 3.3.1) и соблюдением рентабельности, увеличением оборачиваемости. В противном случае погоня за продажами может привести к увеличению расходов и сокращению прибыли. На подобные действия идут лишь в случае, когда приоритетом является привлечение новых клиентов в течение запланированного периода.Увеличить продажи возможно:при ускорении технологии производства, применением методов продвижения продукции и рекламы, организацией сбыта под потребность, расширением клиентской базы.Увеличение оборачиваемостиВажным фактором прибыльности является оборот запасов за единицу времени. Другими словами, чем быстрее продается товар и чем меньше хранятся запасы на складе, тем быстрее возвращаются вложенные деньги, которые можно вновь тратить на новый цикл оборота запасов. Оборачиваемость средств – показатель эффективности предприятия, его коэффициент полезного действия. Зависит от множества факторов, среди которых важны:Формирование объемов запасов под текущие потребности на максимально короткий срок;Работа под гарантию сбыта, например, под заказ;Оптимизация логистики и технологии производства, т.е. повышение производительности.РентабельностьТрадиционным способом извлечения прибыли является наценка и показатель рентабельности, включающий в себя баланс себестоимости товара и наценки. Орудиями повышения рентабельности являются:Снижение расходной части (см. раздел 3.3.1);Товарные кредиты и оплата в рассрочку; Закупка сырья и расходных материалов под реализацию;Высокая наценка с учетом такой возможности с сохранением конкурентной способности ценыМногие поставщики готовы осуществить поставку товара с предоставлением определенного льготного периода оплаты. Такой возможностью нужно воспользоваться, если цена на приобретаемый товар не сильно зависит от размера рассрочки. В редких случаях, но все же возможным, является взаимодействие с поставщиком, дающим товар под оплату после реализации – самый выгодный способ.Наценка товара должна производится с учетом себестоимости и конкурентных цен, и как правило, является результатом переговоров с клиентом (ЛПУ). В вопросе наценки важен баланс между крайностями - жадностью и расточительностью, более средними точками которых являются баланс между возможной прибылью (упущенной выгодой) и конкурентной наценкой.Баланс запасовБаланс запасов – составляющая оборачиваемости денежных средств, вложенных в запасы. Именно оптимальный баланс между размером запасов и потребностью в них при сокращении времени их нахождения на складе позволяет увеличить оборачиваемость и увеличить прибыль. Это возможно сделать при грамотном учете и отчетности, что возможно сделать при своевременном получении отчетности о текущих запасов и потребностях. Применение учетных программ, например, серии «1С» и своевременное их заполнение позволяют избежать формированию ненужных, излишних и запасов. Грамотное формирование запасов позволит избежать таких потерь товара, как истечение срока годности.Разработка и контроль мер по увеличению прибылиСовокупность всех мер должна образовать некий нормативный стратегический документ, например, бизнес-план, который необходимо создать управляющему аптекой с РПО, следовать ему и корректировать его с учетом изменений. Стратегию и суть бизнес-плана необходимо донести до всех сотрудников, требовать и контролировать его выполнение. Данный раздел включает:Разработку стратегии развития РПО;Составление плана действий на кратко- и долгосрочный период;Сбор фактических показателей деятельности в виде отчетности;Анализ плановых и фактических показателей;Выводы и корректировка бизнес-планаСпросСчитается, что баланс спроса и предложения – главные двигатели рынка. Предложение должно соответствовать потребностям клиента. Прежде чем предложить товар или услугу необходимо изучить спрос, т.е. провести анализ спроса. Каждый клиент - человек или учреждение имеет потребности, которые клиент может даже не понимать. Задача аптеки с РПО не только создать продукцию, соответствующую потребностям клиента, но и суметь донести свойства, преимущества и выгоды для понимания клиентом того, что предлагаемый продукт решает их потребности и выгоден для него. Кроме того, спрос – не независимый от предложения фактор, на формирование спроса возможно влиять. Один из примеров, активного создания спроса (потребности) – реклама, т.е. если спроса не существует, то его можно активно сформировать.3.4.1 Анализ спросаИзучение спроса и потребностей клиентов – работа, которая должна предшествовать принятию решений. Понимание потребностей человека (покупателя) или ЛПУ дает аптеке с РПО сформулировать свойства, преимущества и выгоды (СПВ) продукции и преподнести их для клиента так, чтобы они соответствовали этим разным потребностям и решали их. Разделены потребности на: Потребности человека-покупателя, Потребности сотрудника учреждения, принимающего решение о закупке;Потребности учреждения.Потребностичеловека-покупателя многообразны. Очевидно, что покупка лекарства осуществляется с целью лечения от болезни или даже порой сохранения жизни, но способен ли покупатель осуществить правильный выбор самостоятельно? Не имея медицинского или фармацевтического образования, вряд ли. Поэтому в каналах движения лекарств существует врач и фармацевт, рекомендации которых помогают формировать спрос на лекарства. Каковы эти потребности? Главная потребность названа – излечение от болезни, но есть множества вариантов ее: снижение болевого синдрома, снятие воспаления, отека, возвращение работоспособности и многое другое. То, как представляет себе человек свою потребность – ключевой момент продвижения продукта. Далее, какая это болезнь, возраст заболевшего, противопоказания, возможные побочные эффекты и индивидуальная реакция организма, цена на препарат, удобство приема, безопасность приема, эффективность от способа приема и состава лекарства и многое другое – все это потребности человека-покупателя, решая которые он получает выгоду от приобретения. До приобретения продукции связь между потребностью (выгодой) со свойствами и преимуществами продукции помогает создать врач или фармацевт. Это и есть продажа, это активный, осознанный выбор человека-покупателя, который ему активно помогает сделать врач или фармацевт. Именно поэтому, активное продвижение продукции через врача и обучение первостольника технике продаж – важнейшая задача управления, а анализ спроса – составление правильной стратегии всех действий.Потребности сотрудника учреждений, принимающего решения о закупке отличаются – ему нужно решать задачи, поставленные учреждением. Это не только экономия денежных средств, т.е. цена, но и индивидуальные потребности - облегчение и удобство работы, благодарность руководства, оригинальность решения, авторитет среди коллег, эффективность лекарств и другое.Потребности учреждения совершенно другие, но их тоже определяет человек (сотрудник учреждения) и их необходимо выявить для понимания задач, которые решает учреждение и через СПВ предлагать продукцию РПО.Анализ спроса нужен для:Выбора продукции для производства, соответствующей потребностям клиента;Определения покупательского потенциала;Формирования стратегии активного продвижения и активных продаж.3.4.2Соответствие продукции потребностям клиентаАнализ спроса позволяет спланировать стратегию от производства до продвижения и продаж таким обоснованным образом, что все действия должны отвечать моментам:Потребности конкретного клиента (учреждения, сотрудника учреждения, принимающего решения или группы покупателей, определенной категории) определяют выбор аптеки с РПО того, какую продукцию производить;Количества и качество произведенной продукции РПО должны соответствовать текущим потребностям клиента или иметь возможность сопоставления с ними;Донесение СПВ до клиента – активный процесс, который зависит от действий сотрудников аптеки с РПО;Выбор клиента (продажа) – активный процесс, который зависит от действий сотрудников аптеки с РПО и происходит от понимания решения потребности через СПВ предложенной продукции.Гарантия сбыта и поставокВероятность совпадения планов и факта продаж увеличивается при наличии гарантий сбыта, которыми могут являться:Правильное изучение локальных потребностей клиентов;Активная реклама, например, разнос буклетов почтой;Наличие контрактов с поставщиками сырья и материалов;Наличие контрактов о поставе продукции в ЛПУ.ВыводыСуществование аптеки с РПО в современных условиях фармацевтического рынка - непростая задача. Мнения многих экспертов сходятся в том, что аптека с РПО – дело прошлого и неминуемо исчезнет, но при этом утверждают, что спрос на продукцию РПО существует. Главный барьер – убыточность предприятия и высокий уровень расходов. Автор задал вопрос – так ли однозначна «горькая» судьба аптеки с РПО в современном мире или же это связано с неправильным подходом к ее организации в современных условиях? Ведь аптечный сектор активно развивается, фармацевтический рынок растет, заболеваемость растет, спрос на лекарства РПО сохраняется. В чем же дело? Ответу на данный вопрос и посвящена данная курсовая работа.В разделе 1 приводятся общие понятия о структуре, функциях и задачах РПО. Описаны главные функции аптеки с РПО (1.1), обозначены приказы, регламентирующие порядок приема рецептов (1.2), кратко освещены особенности внутриаптечной заготовки(1.3) и очень кратко внутриаптечного производства (1.4), поскольку данная тема активно освещена в учебниках и многих других работах, а технология производства не является темой данной работы. Более подробно освещается раздел внутриаптечного контроля для понимания сложности данной функции и обязательности ее выполнения (1.5), т.к. это затратная функция, которая определила нерентабельность аптек с РПО.Далее аргументированно определены факторы, влияющие на функционирование и деятельность аптеки РПО (раздел 2 «Аналитическая часть») через анализ основных показателей развития современного фармацевтического рынка (раздел 2.1), состояния госпитального и аптечного секторов (раздел 2.2 и 2.3), материально-технической базы медицинских учреждений (раздел 2.4), заболеваемости населения (раздел 2.5). Выведены факторы, влияющие на аптеку с РПО в современных условиях и сделаны выводы об условиях, в которых аптека РПО неминуемо вынуждена существовать и должна учитывать в работе (раздел 2.6).Далее, соответственно выявленным факторам, определена стратегия и меры, которые аптека с РПО может принять не только для выживания, но и процветания (раздел 3 «Проектная часть»). Главным в разработке предлагаемых мер является понимание того, что современная аптека с РПО существует в условиях рыночных отношений, при этом сохраняя старый стереотип о том, что лекарства РПО дешевые, но их производство сложное и сопряжено с расходами и рисками. Организация новой аптеки с РПО с коммерческим подходом и предлагаемые меры по ее функционированию могут помочь современному руководителю аптеки с РПО сделать ее прибыльным предприятием. В предлагаемых мерах освещены «три кита» рыночных факторов: конкурентное окружение (раздел 3.2), прибыльность предприятия (раздел 3.3) и вопросы спроса (раздел 3.4). В разделе 3.1 обозначены факторы этих главных «монстров» рынка, а возможные эффективные меры распределены по этим факторам.В разделе 3.2 «Конкуренция» приведены меры по проведению конкурентного анализа (3.2.1), влиянию и способам рекламы аптеки и продукции РПО (3.2.2), влияние активного продвижения продукции и услуг аптеки РПО (3.2.3), обозначено значениепрофессионализма сотрудников РПО, первостольников и заведующего (3.2.4), определены возможности ценообразования (3.2.5) и привлечения сторонней помощи и ресурсов (3.2.6).В разделе 3.3 «Прибыль» приведены меры по увеличению прибыли РПО по части снижения расходной составляющей на этапах организации и функционирования аптеки с РПО (3.3.1), способы увеличения продаж и оборота запасов (3.3.2 и 3.3.3), повышения рентабельности, наценки и баланса запасов (3.3.4 и 3.3.5), обозначена роль в разработке бизнес-плана аптеки с РПО и постоянного сопоставления результатов плана с фактом, а также необходимость его корректировки (3.3.6).В разделе 3.4 «Спрос» приведены меры по проведению анализа потребностей клиентов, необходимость и важность их анализа для приведения всех этапов деятельности к соответствию этим потребностям (3.4.1 и 3.4.2), обеспечение гарантий сбыта продукции, как фактора гарантии выполнения планов, обозначенных в бизнес-плане (3.4.3).Список литературыФедеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».Федеральная служба государственной статистики / www.gks.ruМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации / www.minzdravsoc.ru/Концепция развития здравоохранения до 2020 года / www.zdravo2020.ru/Российский статистический ежегодник. Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. – 2015. – 723 с.Здравоохранение в России. Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. – 2015. – 175 с.Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности». Приказ МЗ и СР от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».Приказ МЗ и СР РФ от 14.12.2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».Приказ МЗ и СР РФ от 12.02.2007 г. № 109 «О внесении изменений в порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом МЗ и СР РФ № 785».Приказ МЗ и СР РФ от 26.08.2010 г. № 735н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями…».Фармацевтичекий рынок России: Итоги 2015 года. DSM Group / http://www.dsm.ru/news/215/
2. Федеральная служба государственной статистики / www.gks.ru
3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации / www.minzdravsoc.ru/
4. Концепция развития здравоохранения до 2020 года / www.zdravo2020.ru/
5. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник / Фе-деральная служба государственной статистики. – 2015. – 723 с.
6. Здравоохранение в России. Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. – 2015. – 175 с.
7. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности».
8. Приказ МЗ и СР от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
9. Приказ МЗ и СР РФ от 14.12.2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».
10. Приказ МЗ и СР РФ от 12.02.2007 г. № 109 «О внесении изменений в порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом МЗ и СР РФ № 785».
11. Приказ МЗ и СР РФ от 26.08.2010 г. № 735н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями…».
12. Фармацевтичекий рынок России: Итоги 2015 года. DSM Group / http://www.dsm.ru/news/215/
Вопрос-ответ:
Какая роль у аптеки с рецептурно производственным отделом в современном мире?
Аптека с рецептурно производственным отделом играет важную роль в современном мире, предоставляя возможность производить и выпускать лекарственные препараты по индивидуальным рецептам пациентов. Это позволяет удовлетворить потребности в специфических или запатентованных препаратах, которые не всегда можно найти в обычных аптеках.
Что такое рецептурно производственный отдел и какие функции он выполняет в аптеке?
Рецептурно производственный отдел в аптеке отвечает за изготовление и выпуск лекарственных средств по индивидуальным рецептам пациентов. Он выполняет такие функции, как прием рецептов, внутриаптечную заготовку и хранение необходимых компонентов, производство лекарств, а также контроль качества производимых препаратов.
Как происходит прием рецептов в рецептурно производственном отделе аптеки?
Прием рецептов в рецептурно производственном отделе аптеки происходит следующим образом: пациент предоставляет рецепт врача, который включает информацию о необходимых ингредиентах и их дозировке. Затем фармацевт проверяет рецепт на правильность, а затем осуществляет внутриаптечную заготовку необходимых компонентов для дальнейшего производства лекарства.
Что такое внутриаптечная заготовка и как она осуществляется?
Внутриаптечная заготовка - это процесс сбора и подготовки необходимых компонентов для производства лекарственных препаратов. Она осуществляется в рецептурно производственном отделе аптеки, где фармацевты выполняют измерение и смешивание необходимых ингредиентов в соответствии с рецептом.
Как осуществляется внутриаптечное производство в аптеке с рецептурно производственным отделом?
Внутриаптечное производство в аптеке с рецептурно производственным отделом осуществляется путем смешивания и обработки необходимых ингредиентов согласно индивидуальному рецепту. Фармацевты производят лекарственные препараты в соответствии с требованиями качества и безопасности, а также проводят контрольные мероприятия для обеспечения правильности процесса производства.
Зачем нужен рецептурно производственный отдел в аптеке?
Рецептурно производственный отдел в аптеке выполняет ряд функций. Во-первых, он отвечает за прием рецептов от врачей и их обработку. Во-вторых, отдел занимается внутриаптечной заготовкой и хранением лекарственных препаратов. В-третьих, внутриаптечное производство позволяет осуществлять приготовление лекарственных средств по индивидуальным рецептам. Наконец, отдел осуществляет внутриаптечный контроль качества лекарственных препаратов.
Какие функции выполняет рецептурно производственный отдел аптеки?
Рецептурно производственный отдел выполняет несколько функций. Он принимает рецепты от врачей и обрабатывает их. Также отдел занимается внутриаптечной заготовкой и хранением лекарственных препаратов. Он также осуществляет внутриаптечное производство, позволяющее приготовить лекарственные средства по индивидуальным рецептам. В конце концов, отдел контролирует качество лекарственных препаратов.
Чем занимается рецептурно производственный отдел аптеки?
Рецептурно производственный отдел аптеки занимается приемом рецептов от врачей и их обработкой. Он также занимается внутриаптечной заготовкой и хранением лекарственных препаратов. Отдел осуществляет внутриаптечное производство, позволяющее приготовить лекарственные средства по индивидуальным рецептам. Наконец, отдел контролирует качество лекарственных препаратов.
Какие задачи решает рецептурно производственный отдел в аптеке?
Рецептурно производственный отдел в аптеке решает несколько задач. Во-первых, он принимает рецепты от врачей и обрабатывает их. Отдел также занимается внутриаптечной заготовкой и хранением лекарственных препаратов. Он осуществляет внутриаптечное производство, позволяющее приготовить лекарственные средства по индивидуальным рецептам. Наконец, отдел контролирует качество лекарственных препаратов.
Что такое аптека с рецептурно производственным отделом и какие функции она выполняет?
Аптека с рецептурно производственным отделом - это аптека, в которой осуществляется производство лекарств по индивидуальным рецептам. Она выполняет такие функции, как прием рецептов от врачей, внутриаптечная заготовка и хранение сырья, внутриаптечное производство лекарств и контроль качества выпускаемой продукции.