традиционная китайская семья
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 14.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
I Глава. Особенности семейного уклада в традиционной Китае 7
1.1. Свадебные традиции 7
1.2 Семейные традиции 14
II Глава. Семья в современном Китае 20
2.1. Государственное регулирование семейно-брачных отношений 20
2.2 Специфика семейно-брачных отношений в современном Китае 28
Заключение 35
Список литературы 38
Такая форма отношений также не предусматривает рождение ребенка.Отношения внутри среднестатистическойкитайской семьи характеризуются равноправием и нередко подкреплены брачным контрактом. Желающих заключить брак в большей степени интересует доход будущего супруга, разделение обязанностей по дому, чемрождение ребенка. Однако, в связи с тем чтоодной из основополагающих ценностей современного брака стали чувства, в Китае увеличивается и количество разводов.В результате осуществления политики реформ и открытости, проведения демографической политики, распространения Интернета среди населения, влиянияценностей западной культуры у людей появилась возможность узнать о других формахсемейного устройства — все это изменилоситуацию в сфере брачно-семейных отношений, заставив власти также внести коррективы в законы. Появление и распространение в Китае новых форм брачных отношений показывает, что у молодежи снижаетсяценность традиционных брачных уз, наблюдается желание снизить свою личную ответственность, развивается стремление к собственной свободе, профессиональному развитию,большое внимание уделяется собственным интересам, вопросам экономической выгоды.Диада «дети — родители» отошла на второйплан, отношения в семье стали строиться вокруг структуры «муж — жена». Семья сталаличным делом каждого, где при выборе спутника одним из важнейших критериев сталичувства. Современные пары стремятся в отношениях к сохранению свежести чувств, взаимопониманию, откровенности, единству интересов. Немаловажную роль в организации семейных отношений играют сексуальные отношения, а также повышение положения женщины в обществе.Таким образом, в современном Китае прослеживаются тенденциималочисленных семей, но в них уделяется достаточно много внимания соблюдению и сохранению семенным отношениям. Количествобраков в возрасте ближе к тридцати годам и соответственно количество поздних родов увеличивается. Под влиянием современных воззрений идущие с запада увеличивается количество семей, с не зарегистрированными отношениями. А также увеличивается количество семей, которые отказываются от рождения детей, и соответственно тратят все свои силы для личного самоутверждения.При выборе партнера жизни больше внимания будет уделяться тому, как сблизить общие устремления, а роль экономических условий будет снижаться. Юноши и девушки все больше надеются, что обе стороны принадлежат к одному слою общества. Девушки мечтают о идеальных женихах с большим чувством юмора. Они уважают тех, кто живет полной жизнью. Влияние политических взглядов, различных верований и семейных фонов ослабляет.Качество брака становится целью, к которой стремятся люди. Большинство семей не будут мириться с жизнью по принципу «с грехом по полам». Совершенствование брачного регулирования сделает семейную жизнь более насыщенной, яркой и счастливой. В брачных отношениях юноши и девушки будут более равноправны, семейное насилие сократится, муж и жена возьмут на себя совместные семейные обязательства.Форма управления семейным имуществом меняется от опоры на одного человека к системе «АА». До заключения брака будет происходить нотариальное фиксирование имущества, а после его заключения стороны откроют свои счеты в банке, будут самостоятельно осуществлять хозяйственные расчеты. Согласно брачному соглашению муж и жена берут на себя экономические обязательства в семейной жизни.Интенсивность домашнего труда снизится, противоречий между супругами, возникающих из-за домашнего труда, станет меньше. Домашний труд будет совместным. Распространение бытовых электроприборов сократит время, которое уходит на домашние обязанности.Согласованный развод и развод и испытательным сроком стали первыми формами разумного развода, но количество разводов все-таки будет расти. У лиц с большими знаниями и культурными традициями и выше требования к любви, поэтому вероятность развода у них выше.Общество продолжает занимать разумную позицию к внебрачной любви. У людей чувство ответственности за брак обычно возникает из самопознания, самоограничения и самосовершенствования, а не в результате внешних факторов. Люди больше ждут качества и чувств в браке, прав полов и обладание ими, они хотят иметь большую свободу выбора и быть независимыми.Уровень свободы в браке возрастет. Брак не станет коллективным явлением. Заключать или не заключать брак – это личный и осознанный выбор, жизнь без заключения брака и семьи из двух человек (муж и жена), возможно, станут содержанием многообразия выбора.Одним словом, изменения в браке в XXI веке имеют тенденцию к многообразию, разумному и прогрессивному выбору с учетом того, что человек превыше всего, мужчина и женщина становятся еще более равноправным.ЗаключениеТрадиции брака и семьи составляют основу культуры Китая, поскольку именно через них передаются основные ценности, порядки и устои, которые в дальнейшем составляют и ценностную систему общества.При выполнении данной работы были раскрыты теоретико-методологические основы формирования современной семьи, которая является результатом цивилизации, а также источником социального и экономического развития, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению, основным и единственным «производителем» главного богатства общества - человека. Современная китайская семья занимает одно из важнейших мест в жизненных ценностях человека. С развитием семьи и изменением ее функций меняется и ценностное отношение к ней. Китайская семья является институтом социализации, причем обладает ролью в становления личности и вклад в усвоение культурных ценностей.Происходящие в китайском обществе изменения серьезно влияют на функционирование семьи, что не может не вызывать интерес к ее исследованию. Эволюцию познания проблем семьи в китайской гуманитарной науке следует рассматривать через четыре основных периода ее развития, которые тесно связанных с идеологическими, философско-культурологическими представлениями и этапами социально-экономического развития китайского общества.Современная китайская семья продолжает, выступает хранителем традиций, проявляющихся в действующих семейных ритуалах. Одновременно с этим появляются совершенно иные для китайского менталитета формы брачно-семейных отношений с другой ценностной системой. Традиционная модель семейной организации в Китае характеризовалась патриархальностью. Она сформировалась на основе конфуцианских представлений о семье и характере взаимоотношений между различными категориями родственников по крови и браку, культе предков и принципе сыновней почтительности. Основными принципами китайской семьи выступали конфуцианские ценности, которые выражены категориями: жэнь; и; ли; сяо; дэ; чжи; шэн и другие.При выполнении данной работыбыл осуществлен анализ изменения типов китайской семьи исходя из регионального подхода. Так, нуклеаризация китайских семей имеет существенные региональные различия, обусловленными традициями представителей разных этнических групп, современными различиями в образе их жизни, особенностями демографических процессов в различных районах Китая. В настоящее время в современном Китае процент простых семей увеличивается, поэтому региональная дифференциация нуклеаризации семей усиливается. Важным фактором нуклеаризации китайской семьи является уровень рождаемости. А это свидетельствует тому, что политика «одного ребенка» проводимая китайским руководством принесла и негативные тенденции.Поэтому к основным выводам можно отнести, что современная семья кардинально отличается от традиционной китайской семьи, она находится в состоянии активнейшей трансформации и поиска новых форм и ценностей. То, какой эта семья станет, очень важно для понимания картины мира и особенностей менталитета современной китайской цивилизации.Китайская семья все больше отдаляется от традиционной модели, развиваясь в соответствии с общемировыми тенденциями. С нашей точки зрения, многие из перечисленных новых тенденций являются не столько результатом влияния западного образа жизни на китайское общество (такая точка зрения распространена в китайских исследованиях), сколько объективным следствием модернизации и связанными с ней социально-экономическими процессами. Имеет место дестабилизация традиционной модели института семьи и формирование на основе нуклеарного типа семьи многообразных вариантов посттрадиционной модели. Изменяется место и роль человека в общественном производстве и обществе в целом, что не может не отражаться на институте семьи.В результате социального прогресса и течения времени произошли перемены в традиционном составе и структуре китайской семьи. Основными характерными чертами современных китайских семей стали их малый численный состав, упрощенная структура и диверсификация моделей. После начала реформ и открытости в соответствии с изменениями способов общественного производства и форм жизни традиционные большие семьи со сложной структурой и большим численным составом постепенно перешли к упрощенной модели семьи и к ее малому численному составу.Свадебные церемонии, то здесь уже наблюдается разнообразие ритуалов, связанных с древними верованиями, устоями того или иного народа. Тем не менее, можно сделать общий вывод о том, что все ритуалы, связывавшие мужчину и женщину вместе, были, прежде всего, направлены на появление у молодых потомства, особенно мужского пола, на гармоничные отношения между мужем и женой и соблюдение необходимых порядков в семье.Самое большое количество расхождений можно увидеть в самих семейных отношениях. В зависимости от представлений о значении семейных уз (для поддержания традиций служения предкам, для продолжения рода, для соблюдения статуса) – также распределяются и семейные обязанности, также строятся отношения между мужем и женой и родителями и детьми в семье. От этого зависит и воспитание детей.В Китае главное значение придавалось поддержанию традиции служения предкам и культ Сяо. А поскольку приносить жертвы и отправлять культ мог только мужчина, то и отношения между мужем и женой зависели от того, смогла ли она дать рождение сыну, как продолжателю традиции. Сама по себе женщина не имела особого значения.Многие учёные приходят к выводу, что именно конфуцианские нормы сформировали в странах юго-восточной Азии своего рода внутренний костяк, который держит семью вместе. Даже сегодня, несмотря на влияние западной массовой культуры, восточная модель семьи в сравнении с другими является самой крепкой.Некоторые исследователи отмечают, что в нынешних условиях рыночной экономики, когда быстро развиваются промышленное производство, модель китайской семьи – является семья, в которой одновременно живут сразу несколько поколений, иначе говоря, в одной семье одновременно живут пожилые, слабые, больные и инвалиды, препятствует экономическому и индивидуальному прогрессу. В результате люди стали стремиться к малой семье, которая имеет простую структуру и достаточно мобильна.Другой причиной изменения численности, структуры и модели китайской семьи является изменение взглядов на брак и семью. В процессе урбанизации и модернизации в Китае люди стали больше внимания уделять личности и начали стремиться к жизненным благам. В результате, помимо тех, кто не вступил в брак по объективным причинам, ежедневно увеличивается количество людей, кто выбрал безбрачие или поздний брак, снижается рождаемость. Вместе с тем расширяется такое явление, как сожительство без заключения брака.Таким образом, современная китайская семья сталкивается с вызовами, которые возникают в результате развития социальной, экономической и политической жизни общества.Список литературыБаллаева Е.А. Китай: права женщин // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов. М., 2008. – С. 649–665Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина: монография / Е.Г. Белая. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2011. — 239 с.Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского учёного. М., 2000. – 208 с.Ван Вэнь «Брачные отношения в современном Китае»/журнал «Партнёры», 02.2006. – №42. – С.25-28Васильченко О.А. Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке (1860—1917 гг.). Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. — 237 с.Гаврилова Н. В., Толстых В. Л. Правовое регулирование заключение брака в Китае // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdfДементьеваИ.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. -М.: «Генезис», 2004. – 232 с.Демографическая динамика Китая и его природный и трудовой потенциал/ Ван Дун; Рос.акад. наук. Ин-т соц.-экон. исслед. –М.: Экон,2001. – 32 с.Емельянова Т.В. Китай: женщина и общество // Человек и труд. 2001. № 9. – С. 35–36.Закон КНР «О браке»: офиц. текст. Закон принят на 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва 10 сентября 1980 г.; в Закон внесены изменения в соответствии с Решением «О внесении изменений в Закон КНР «О браке» на 21-м заседании Постоянного комитета ВСНП 9-го созыва 28 апреля 2001 г.Китай: энциклопедия любви/сост., пер., вступ. ст. и коммент. В.В.Малявина. – М.: Астрель: АСТ, 2003. — 464 с.Китайская семья: от традиций к современности [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http:// russian.people.com.cn/ 31516/3404869.htmlКосарева И.А. Институт брака: сравнительно-правовое исследование. — М.: Издательство «Юрлитинформ», 2009. — 288 с.Косарева И.А. Некоторые положения семенного права Китая: монография. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. — 92 с. Косарева И.А. Регистрация брака как конститутивный признак брачного правоотношения в России и за рубежом: учебное пособие. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. – С.31Кузнецова И.М. Семейное право: Учебник. — М.: Юристъ, 1999. – С. 26Лоуэль П.Душа Дальнего Востока. / Пер. с англ. А.О. КН. – СПб.: М.О. Вольф, 2011 . – С. 15Наблюдается тенденция уменьшения размеров китайских семей [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/3387509.html (дата обращения: 20.05.2016)Народонаселение и экология — ключевые факторы реформ / отв. сост. Баженова Е.С. — М.: Институт Дальнего Востока Ран, 2003. — 160 с.Новый феномен: семьи типа «АА» [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/2572286.htmlОстровский А.В., Баженова Е.С. Население и трудовые ресурсы // КНР 55 лет: Политика, экономика, культура. М., 2004. – С. 224-247Почагина О.В. Новая редакция закона КНР о браке // Проблемы Дальнего Востока, 2002, № 3. — С. 22—33.Почагина О.В. Семейная организация китайцев // Китайская традиционная культура и проблема модернизации: Тез.докл. V Междунар. науч. конф. «Китай, кит. цивилизация и мир.»: В 2 ч. М., 1994. Ч. 2. – С. 28-34.Почагина О.В. Семья: новые формы – иные ценности // Отечественные записки. 2008. № 3. С. 234–246.Хуаньйоуисюэжанвэйвейбугайдандзиехуньдедзибиндоуйоунасие (Какие заболевания препятствуют заключению брака). [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://zhidao.baidu.com/question/ 39971335. html? si=1.Ци Цзин «Новая волна на рынке свадебных услуг в Китае. Первая харбинская выставка свадебных услуг»/пер. с кит.яз. Фоменко Ек./«Партнёры», №081, 05.2009. – С. 44-47Zang X. Family and marriage [Электронныйресурс]. URL: http:// www.aems.illinois.edu /nehchinesefilm/ pdfДжунгуофа диндзиехунь ньеньлин ши дуошао (Брачный возраст согласно Закону КНР «О браке»). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.daoxila.com/article-5763.Чжуи Дяньтоу. Дорогая, давай разведемся. – Пекин: изд-во «Бэйфан фу'нюй эртун чубаньшэ»,2009. – С. 42-48 (朱衣点头。亲爱的,我们离婚吧。– 北京:北方妇女儿童出版社). Син Те. Цзячань цзичэн шилунь (Об истории наследования семейного имущества). Изд-во Юньнаньского университета, 2000.–65 с. (邢铁. 家产继承史论)
1. Баллаева Е.А. Китай: права женщин // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов. М., 2008. – С. 649–665
2. Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина: монография / Е.Г. Белая. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2011. — 239 с.
3. Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского учёного. М., 2000. – 208 с.
4. Ван Вэнь «Брачные отношения в современном Китае»/журнал «Партнёры», 02.2006. – №42. – С.25-28
5. Васильченко О.А. Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке (1860—1917 гг.). Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. — 237 с.
6. Гаврилова Н. В., Толстых В. Л. Правовое регулирование заключение брака в Китае // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf
7. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. -М.: «Генезис», 2004. – 232 с.
8. Демографическая динамика Китая и его природный и трудовой потенциал / Ван Дун; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. исслед. – М.: Экон, 2001. – 32 с.
9. Емельянова Т.В. Китай: женщина и общество // Человек и труд. 2001. № 9. – С. 35–36.
10. Закон КНР «О браке»: офиц. текст. Закон принят на 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва 10 сентября 1980 г.; в Закон внесены изменения в соответствии с Решением «О внесении изменений в Закон КНР «О браке» на 21-м заседании Постоянного комитета ВСНП 9-го созыва 28 апреля 2001 г.
11. Китай: энциклопедия любви /сост., пер., вступ. ст. и коммент. В.В. Малявина. – М.: Астрель: АСТ, 2003. — 464 с.
12. Китайская семья: от традиций к современности [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http:// russian.people.com.cn/ 31516/3404869.html
13. Косарева И.А. Институт брака: сравнительно-правовое исследование. — М.: Издательство «Юрлитинформ», 2009. — 288 с.
14. Косарева И.А. Некоторые положения семенного права Китая: монография. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. — 92 с.
15. Косарева И.А. Регистрация брака как конститутивный признак брачного правоотношения в России и за рубежом: учебное пособие. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. – С.31
16. Кузнецова И.М. Семейное право: Учебник. — М.: Юристъ, 1999. – С. 26
17. Лоуэль П. Душа Дальнего Востока. / Пер. с англ. А.О. КН. – СПб.: М.О. Вольф, 2011 . – С. 15
18. Наблюдается тенденция уменьшения размеров китайских семей [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/3387509.html (дата обращения: 20.05.2016)
19. Народонаселение и экология — ключевые факторы реформ / отв. сост. Баженова Е.С. — М.: Институт Дальнего Востока Ран, 2003. — 160 с.
20. Новый феномен: семьи типа «АА» [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/2572286.html
21. Островский А.В., Баженова Е.С. Население и трудовые ресурсы // КНР 55 лет: Политика, экономика, культура. М., 2004. – С. 224-247
22. Почагина О.В. Новая редакция закона КНР о браке // Проблемы Дальнего Востока, 2002, № 3. — С. 22—33.
23. Почагина О.В. Семейная организация китайцев // Китайская традиционная культура и проблема модернизации: Тез. докл. V Междунар. науч. конф. «Китай, кит. цивилизация и мир.»: В 2 ч. М., 1994. Ч. 2. – С. 28-34.
24. Почагина О.В. Семья: новые формы – иные ценности // Отечественные записки. 2008. № 3. С. 234–246.
25. Хуаньйоу исюэжанвэй вейбугайдан дзиехуньдедзибиндоу йоунасие (Какие заболевания препятствуют заключению брака). [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://zhidao.baidu.com/question/ 39971335. html? si=1.
26. Ци Цзин «Новая волна на рынке свадебных услуг в Китае. Первая харбинская выставка свадебных услуг»/пер. с кит. яз. Фоменко Ек./«Партнёры», №081, 05.2009. – С. 44-47
27. Zang X. Family and marriage [Электронный ресурс]. URL: http:// www.aems.illinois.edu /nehchinesefilm/ pdf
28. Джунгуофа диндзиехунь ньеньлин ши дуошао (Брачный возраст согласно Закону КНР «О браке»). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.daoxila.com/article-5763.
29. Чжуи Дяньтоу. Дорогая, давай разведемся. – Пекин: изд-во «Бэйфан фу'нюй эртун чубаньшэ», 2009. – С. 42-48 (朱衣点头。亲爱的, 我们离婚吧。– 北京:北方妇女儿童出版社)
30. . Син Те. Цзячань цзичэн шилунь (Об истории наследования семейного имущества). Изд-во Юньнаньского университета, 2000. – 65 с. (邢铁. 家产继承史论)
Традиционная китайская архитектура в культуре России и стран Западной Европы
Традиционная китайская архитектура в культуре России и стран Западной Европы
Содержание
Введение
Глава 1. Основные черты традиционной архитектуры Китая
.1 Дворцовая архитектуры на примере ансамбля Дворца в Пекине
.2 Храмы и пагоды
Глава 2. Использование декоративных элементов традиционной китайской архитектуры в России и Европе
.1 «Китайский стиль» в России
.2 Стиля шинуазри в Европе
Вывод
Литература
Запрос
ВВЕДЕНИЕ
храм архитектуры в китайском стиле
Актуальность темы. Мир глобализация практически лишен крупных городах их культурного и исторического внешнего вида. В связи с неумолимо движется прогресс, на месте строительства несущих культурные особенности, присущие той или иной культуры, приходят универсальные здания в современном стиле. Но, в последнее время архитекторы начали оглядываться и принять основы культурно-этнические стили, стало модно сочетать современные и старинные элементы в проектах.
Всем известно, что часто происходит синтез культур и ценностей разных стран. Так и в архитектуре всегда было много заимствований. Архитекторы из страны часто приходили в другие страны и строить свои собственные структуры. Архитектура Китая всегда была большая редкость для стран Восточной Европы. Она носила в себе таинственные особенности Восточной культуры, на которые часто хотел знать европейский человек. Путешественники привозили из Китая различные интересные вещи и элементы декора, сказали очень интересная культура. Богатые европейцы начали увлекаться в стиле шинуазри, строить в парках и садах беседки, чтобы построить и оформить дом в китайском стиле. И сегодня, наблюдая в России и Европе таких возможностей, вы можете думать, как он абсолютно чужд этой культуре страны появились? Избранная тема предполагает обращение к истории традиционной китайской архитектуры, в особенности его индивидуальных признаков и развития в течение определенного периода времени, а также проникновения в страны Запада и Европы.