Совершенная конкуренция

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая теория
  • 21 21 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 06.07.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие и основные черты совершенной конкуренции 4
1.1. Основные типы рыночных структур. Понятие «совершенная конкуренция» 4
1.2. Совершенно конкурентный рынок. Совершенно конкурентная фирма 6
2. Совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде 9
2.1. Средний, валовой и предельный доходы 9
2.2. Краткосрочное равновесие совершенно конкурентной формы, максимизирующей прибыль 10
2.3. Краткосрочное равновесие совершенно конкурентной фирмы, минимизирующей убытки 11
3. Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде 14
3.1. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 14
3.2. Предложение в долгосрочном периоде 15
4. Эффективность совершенно конкурентного рынка 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Производитель вынужден продавать свой товар по цене, которая является единой для данного рынка. Кривая спроса на его продукт меняется эластично: если производитель установит цену выше рыночной, то спрос упадет до нуля. Если установленная цена окажется меньше рыночной, то спрос будет расти до бесконечности, однако закрепление такой цены невозможно из-за производственных затрат. Эластичный спрос так же не обозначает, что производитель имеет возможность увеличивать объем выпускаемой продукции по неизменной цене до бесконечности. Цена может оставаться постоянной до того момента, пока изменения в объеме производства отдельного продавца не окажут влияние на производство данной отрасли в целом.Совершенная конкуренция есть идеальная модель рынка. Данная модель основана на теории, и в реальной жизни она не существует. Это связано с тем, что продукция различных производителей имеет свои отличия, и однозначно существуют барьеры входа и выхода из отраслей. В современной рыночной экономике есть некоторые рынки, на которых в приблизительном виде действует совершенная конкуренция. Среди таких рынков:- некоторые рынки сельскохозяйственной продукции;- в среде мелких рыночных торговцев;- строительных бригад;- фотоателье;- розничных ларьков.Их объединяет приблизительная идентичность предложения, многочисленные конкуренты, мелкий масштаб бизнеса и необходимость работать по сложившейся цене – то есть на данных рынках воспроизводятся условия, которые присущи модели совершенной конкуренции.На рынке отсутствует неценовая конкуренция, в связи с тем, что качества товара одинаково у всех производителей. Потребители имеют доступ к информации о ценах. Следовательно, если какой-либо производитель решит единолично повысить стоимость своей продукции, то он потеряет своих потребителей.Производители на данном рынке не могут вступить в сговор и повысить цену на продукцию, так как их на данном рынке находится большое количество. Любой производитель может вступить в данную отрасль и выйти из неё в любой момент, так как барьеры входа и выхода на рынок отсутствуют. Не возникает проблем с созданием и ликвидацией предприятий. Незамедлительная реакция спроса и предложения на рыночные сигналы, что обеспечивает установление равновесия на рынке. Существование рынка наличного товара, на котором производители и потребители встречаются в одно и то же время, в одном и том же месте.Отсутствие издержек, связанных с совершением сделки между производителями и потребителями. Исключается существование каких-либо посредников (инвестиционных компаний, биржевых контор, дилеров и др.). Сбивание цен, как орудие конкуренции на рынке совершенной конкуренции исключается.Предполагается отсутствие предпочтений пространственного, личностного и временного характера. Рынки совершенной конкуренции имеют самую высокую степень независимости поведения производителей и потребителей.ЗаключениеБорьба фирм за экономическое процветание и выживание – это экономический закон рыночного хозяйства. Это противоборство между производителями, между потребителями, среди производителей и потребителей. Производители хотят реализовать свою продукцию по максимально высокой цене, но в условиях конкурентной борьбы они вынуждены сбывать свой товар дешевле, с целью стимулирования покупательского спроса.Среди потребителей в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто покупает большее количество продукции или по наиболее высокой цене в сравнении с рыночной, не смотря на естественное желание потребителей приобретать какие-либо материальный блага по низкой цене. В противоборстве между производителями, которые стремятся реализовать свой товар подороже, и потребителями, которые стремятся приобретать товар подешевле, побеждают те, кто имеет возможность навязать выгодную для себя цену, кто более сплочен.Таким образом, рынок совершенной конкуренции – идеальная модель рынка. Ни в одной стране мира нет и не было и, видимо, не будет рынка чистой совершенной конкуренции, на котором соблюдались все те условия, которые свойственны данной модели. Очевидно, что каждому рынку характерны барьеры входа и выхода. Кроме того, производители на отдельном рынке занимают не равные позиции, это связано в первую очередь с техническим и технологическим прогрессом. Однако нужно стремиться именно к такой модели рынка, так как путь стремления к ней есть путь к достойной жизни человечества.Список использованной литературыАбдразаков Р.И. К вопросу о сущности и содержании понятия «конкуренция»// Вестник Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 3. С. 104-108.Абрамов А.П. Управление экономическими результатами в рыночных условиях (анализ безубыточности)//Вестник ВНИИЖТ, 2013. № 1. С. 49-56.Акулова И.И. Проблемы оценки ценовой эластичности спроса//Экономика сегодня: проблемы и пути решения. 2014. Т. 5. С. 20-24.Березин И. Крупнейшие потребительские рынки России. М.: Беловодье, 2015. – 272с.Горлачева Е.Н. Определение эластичности спроса на инновационный товар//Техника машиностроения. 2014. Т. 21. № 3 (91). С. 2-6.Долгоруков А.И. Эластичность спроса и предложения, ее измерение и значение//Актуальные проблемы экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. С. 129-131.Ергин С.М. Характеристика параметров конкуренции на рынке//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 796-806.Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «конкуренция»// Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. № 2-4. С. 37-41.Лавров И.М. Методика и результаты расчетов эластичности спроса//Мир транспорта. 2014. Т. 12. № 1 (50). С. 86-95.Мазурова О.В. Оценка ценовой эластичности спроса//Пространственная экономика. 2015. № 1. С. 109-122.Малашкина В.А. Понятие эластичности в исследованиях функции спроса//Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. под редакцией В.В. Бондаренко, П.Г. Яновой, М.А. Таниной, С.В. Самуйлова, С.А. Барбашовой, Н.Г. Смолич. Пенза, 2015. С. 40-42.Осипян С.В. Эластичность спроса на продукцию//Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. № 20-2. С. 130-134.Рахматуллина Е.С. Конкурентный анализ обувной отрасли России//Дискуссия. 2014. № 10 (51). С. 67-71.Селиверстова П.О. Ценовая дискриминация и ее применение//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 (37). С. 124-128.Смирнова О.О. Пространственная ценовая дискриминация: вопросы выявления и регулирования//Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 248-249.Соколов Ю.И. Повышение качества продукции на основе учета эластичности спроса//Экономика железных дорог. 2014. № 9. С. 80-86.Сомов Д.М. Сегментирование потребителей в соответствии с эластичностью спроса//Управление продажами. 2014. № 2. С. 106-113.Тропникова Т.А. Анализ эластичности спроса и предложения на рынке//Проблемы экономической науки и практики Сборник научных трудов. под ред. С. А. Филатова ; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Новосибирск, 2015. С. 202-207

1. Абдразаков Р.И. К вопросу о сущности и содержании понятия «конкуренция»// Вестник Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 3. С. 104-108.
2. Абрамов А.П. Управление экономическими результатами в рыночных условиях (анализ безубыточности)//Вестник ВНИИЖТ, 2013. № 1. С. 49-56.
3. Акулова И.И. Проблемы оценки ценовой эластичности спроса//Экономика сегодня: проблемы и пути решения. 2014. Т. 5. С. 20-24.
4. Березин И. Крупнейшие потребительские рынки России. М.: Беловодье, 2015. – 272с.
5. Горлачева Е.Н. Определение эластичности спроса на инновационный товар//Техника машиностроения. 2014. Т. 21. № 3 (91). С. 2-6.
6. Долгоруков А.И. Эластичность спроса и предложения, ее измерение и значение//Актуальные проблемы экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. С. 129-131.
7. Ергин С.М. Характеристика параметров конкуренции на рынке//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 796-806.
8. Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «конкуренция»// Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. № 2-4. С. 37-41.
9. Лавров И.М. Методика и результаты расчетов эластичности спроса//Мир транспорта. 2014. Т. 12. № 1 (50). С. 86-95.
10. Мазурова О.В. Оценка ценовой эластичности спроса//Пространственная экономика. 2015. № 1. С. 109-122.
11. Малашкина В.А. Понятие эластичности в исследованиях функции спроса//Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. под редакцией В.В. Бондаренко, П.Г. Яновой, М.А. Таниной, С.В. Самуйлова, С.А. Барбашовой, Н.Г. Смолич. Пенза, 2015. С. 40-42.
12. Осипян С.В. Эластичность спроса на продукцию//Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. № 20-2. С. 130-134.
13. Рахматуллина Е.С. Конкурентный анализ обувной отрасли России//Дискуссия. 2014. № 10 (51). С. 67-71.
14. Селиверстова П.О. Ценовая дискриминация и ее применение//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 (37). С. 124-128.
15. Смирнова О.О. Пространственная ценовая дискриминация: вопросы выявления и регулирования//Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 248-249.
16. Соколов Ю.И. Повышение качества продукции на основе учета эластичности спроса//Экономика железных дорог. 2014. № 9. С. 80-86.
17. Сомов Д.М. Сегментирование потребителей в соответствии с эластичностью спроса//Управление продажами. 2014. № 2. С. 106-113.
18. Тропникова Т.А. Анализ эластичности спроса и предложения на рынке//Проблемы экономической науки и практики Сборник научных трудов. под ред. С. А. Филатова ; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Новосибирск, 2015. С. 202-207

Вопрос-ответ:

Что такое совершенная конкуренция?

Совершенная конкуренция - это рыночная структура, в которой множество небольших продавцов и покупателей действуют независимо друг от друга. На таком рынке нет ограничений для входа и выхода на рынок, продукты однородны и потребители имеют полную информацию о товарах и ценах. В таких условиях цены формируются на основе спроса и предложения.

В чем отличие совершенно конкурентного рынка от других типов рыночной структуры?

Совершенно конкурентный рынок отличается от других типов рыночной структуры тем, что на нем присутствует большое число небольших фирм, продающих однородные товары, и такие фирмы не имеют возможности повлиять на цены товаров. Кроме того, на совершенно конкурентном рынке нет барьеров для входа и выхода на рынок.

Что такое средний валовой доход и предельный доход?

Средний валовой доход (СВД) - это общий валовой доход, полученный фирмой за продажу своей продукции, деленный на общее количество проданных единиц товара. Предельный доход (ПД) - это приращение валового дохода, полученное при продаже одной дополнительной единицы товара.

Какая цель у совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде?

Целью совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде является максимизация прибыли. Фирма стремится продавать продукцию по цене, которая превышает ее средние переменные издержки, чтобы получить положительную прибыль.

Что происходит с совершенно конкурентной фирмой, если она минимизирует убытки в краткосрочном периоде?

Если совершенно конкурентная фирма минимизирует убытки в краткосрочном периоде, это означает, что она продает продукцию по цене, равной или выше средних переменных издержек. В таком случае фирма покрывает свои переменные издержки, но все еще не получает прибыль.

Что такое совершенная конкуренция?

Совершенная конкуренция - это рыночная структура, в которой на рынке существует большое количество мелких конкурирующих фирм, продавцы и покупатели имеют полную информацию о товаре и ценах, и не существуют ограничений на вход и выход с рынка.

Какие черты присущи совершенной конкуренции?

Основными чертами совершенной конкуренции являются: большое число продавцов и покупателей, свободный вход и выход на рынок, полная информация о товарах и ценах, однородность товаров, отсутствие контроля над ценами со стороны фирм и отсутствие влияния одной фирмы на рыночные цены.

Каковы основные типы рыночных структур?

Основные типы рыночных структур включают совершенную конкуренцию, монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию. Совершенная конкуренция характеризуется большим количеством мелких конкурирующих фирм, монополия - присутствием одного продавца на рынке, олигополия - нескольких крупных фирм, а монополистическая конкуренция - множеством фирм, производящих продукты, но с некоторой степенью дифференциации.