Керамическая плитка
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 08.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности и основные свойства керамической плитки 4
1.1 История керамической плитки в России 4
1.2 Классификация керамической плитки 6
1.3 Потребительские свойства керамической плитки 10
1.4Технология производства 13
1.5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение керамической плитки 17
Глава 2. Продажи и качество керамической плитки в магазинах 21
Санкт-Петербурга 21
2.1 Характеристика предприятия Леруа Мерлен 21
2.2 Ассортимент плитки в магазине Леруа Мерлен 22
Глава 3. Продажи и качество керамической плитки в магазинах 27
Санкт-Петербурга 27
3.1 Сравнительный анализ по продажам керамической плитки в Санкт- Петербурге 27
3.2 Оценка качества пяти образцов керамической плитки 30
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Лучшая реклама для ЛеруаМерлен — довольный покупатель, который смог реализовать свои проекты в рамках намеченного бюджета.На сегодняшний день сеть ЛеруаМерлен в России имеет 36 магазинов, обладающих выгодным экономико-географическим положением, которое способствует притоку значительного количества посетителей. Магазин последователен в развитии бизнеса и принципиально не работает по франшизе, всегда самостоятельно открывая магазины под маркой ЛеруаМерлен.Эксплуатационные параметры каждого магазина строго зависят от факторов, формирующих спрос. Это месторасположение магазина, оценка среднего количества покупателей, детальное изучение спроса и др. ЛеруаМерлен работает в диапазоне торговых площадей от 8 000 до 20 000 кв.м.Основные принципы стратегии развития компании ЛеруаМерлен в России:- Четкое понимание нужд клиентов;- Удобное расположение магазинов для покупателей;- Грамотно разработанная концепция обслуживания клиентов;- Активное развитие во всех регионах Российской Федерации;- Рассмотрение новых городов для дальнейшего развития.2.2 Ассортимент плитки в магазине ЛеруаМерленВ магазине ЛеруаМерлен предлагается следующий ассортимент плитки:Плитка для ванной (264)Напольная плитка (53)Керамогранит (96)Мозаика (111)Плитка для кухни (28)Универсальная декорация (545)Плитка для ступеней (27)Таблица 2 – Ассортимент плитки ЛеруаМерленСреди плиток в магазине Леруа Мерлин предлагаются плитки для ванной следующих производителей: М-квадрат (4) Волгоградский керамический завод (1) Cersanit (8) Шахтинская плитка (4) KeramaMarazzi (34) Дельта Керамика (5) Нефрит Керамика (20) Кировская Керамика (10) Vitra (2) Сокол (3) ООО ЛАССЕЛСБЕРГЕР (10) Opoczno (1) Ceramica Classic (8) Rovese (13) Inter Cerama (14) AZORI (11) ГолденТайл (25) Paradyz (3) Уралкерамика (11) AzulejosAlcor (2) Ceradim (5) Керамин (7) Emigres (10) Novogres (4) Tecniceramica (2) LatinaCeramica (1)При этом ассортимент по цветам очень широк и кроме того имеются глянцевые и матовые плитки.Что касается напольной плитки, то магазин предлагает плитки следующих производителей: Emigres (1) ООО ЛАССЕЛСБЕРГЕР (1) ЗАО Керамогранитный Завод (1) Cersanit (1) Контакт (1) Голден Тайл (6) Керама-Марацци (9) НефритКерамика (1) Inter Cerama (3) KeramaMarazzi (3) ЗАО Кировская керамика (3) Волгоградский керамический завод (2) EMIGRES (1) ОАО Березастройматериалы (2) Керамин (1) АТЕМ (1) Cicogres (2) Уралкерамика (4) NAVARTI (2) Mapisa (1) Novogres (1) Kerlife (1)В ассортименте имеются также морозостойкие напольные плитки. Кроме того имеются плитки из дерева, мрамора, камня, с узорами, патчворк, моноколор.Предлагается керамогранит различной толщины: 1 мм, 7 мм, 8 мм, 9мм, 9,5 мм, 10 мм, 330 мм. В магазине имеется керамогранитматовый, неполированный, гланцевый, полуматовый и полированный.Среди особенностей ассортимента мозаики следует отметить их материал: песчаник (1)стекло (49) керамика (7) мрамор (6) сланец, песчаник (2) стекло, мрамор (13) стекло, металл (3) стекло, нержавеющая сталь (1) стекло, керамика (1) стекло, нержавеющая сталь, мрамор (1) стекло, камень (3) стекломасса (9) натуральный камень и стекло (1) ракушка (1) керамогранит (1) стекло, нержавеющая сталь, керамика (1) кокосовая скорлупа (1) стекло, мрамор, нержавеющая сталь, керамика (1) нержавеющая сталь (4) керамика, мрамор (1) алюминий (1) дерево (2) сланец (1)Среди плиток для кухни имеются плитки из камня, керамики и керамогранита. Цветовой ассортимент также широко многобразен.Среди плиток для ступеней предлагаются керамогранит и клинкер. Цвета – натуральный, бежевый и черный. Кроме плиток, ЛеруаМерлен предлагает клеи для укладки, аксессуары, затирки и добавки, грунтовки.Таким образом, можно заметить, что магазин ЛеруаМерлен предлагает достаточно широкий ассортимент плиток.Глава 3. Продажи и качество керамической плитки в магазинахСанкт-Петербурга3.1 Сравнительный анализ по продажам керамической плитки в Санкт- ПетербургеСанкт - Петербург и Ленинградская область - второй по значимости регион для продаж керамической плитки в нашей стране. Далее представлена динамика спроса на плитку в северной столице и области.Рисунок 2 - Керамическая плитка в Санкт-ПетербургеПадение количества запросов "керамическая плитка" в феврале 2016 года по отношению к февралю 2015 составило 20,5 процентов, что близко к значению по России. 17 760 против 22 345 запросов. Если оценивать весь период апрель - февраль, то цифры такие: 216 756 (2015-2016) против 245 924 (2013-2014), что показывает, что общий спрос упал на 11,8 процентов.Итак, в любом случае можно заметить, что спрос упал. Произошли ли какие-нибудь качественные перемены? С запросами на импортную плитку происходило следующее:Рисунок 3 -Итальянская плитка в Санкт-ПетербургеПадение количества запросов в феврале 2016 года по отношению к февралю 2015 составило 39,1 процента. 676 против 1 110. Минус 12,6 процента за период апрель - февраль.Рисунок 4 -Российская плитка в Санкт-ПетербургеНаблюдается стандартную аномалию. Плюс 71,8 процента за период февраль 2016 года к февралю 2015. Плюс 48 процентов за период апрель - февраль.Рисунок 5 -Дешевая плитка на рынке Санкт-ПетербургаИ здесь можно наблюдать очевидный пик в апреле, как и по странеСводная таблица изменений на рынке керамической плитке РоссииИзменения спроса за период 2015 года к 2016 году.Красным цветом отмечены падения, а зеленым - рост, все в процентах.Таблица 3 - Изменения на рынке керамической плитки РоссииЗапрос пользователейРоссияСанкт- ПетербургКерамическая плитка2020,5Итальянская плитка42,1740,4Испанская плитка4134,76Российская плитка41,843,6Дешевая плитка4,812,52Элитная плитка46,643,2Конечно, общая картина довольно печальна. Рынок керамической плитки, несомненно, упал и сильно. Вектор изменения одинаков во всех регионах. Сильнее всего пострадала итальянская и, как ни странно, элитная плитка. Спрос на российскую плитку уверенно растет. В Москве и области наблюдаются самые сильные отклонения показателей от прошлогодних значений.3.2 Оценка качества пяти образцов керамической плиткиТаблица 4 - Маркировка по ГОСТ 6141- 91Наименование показателяОбразец 1Образец 2Образец 3Образец 4Образец 51.Наименование изделияПлитка напольная ПолонезПлитка настенная НаомиПлитка настенная КаприПлитка настенная Лагуна дноПлитка напольная Ковентри цветы2.Страна - производителейРоссияРоссияРоссияРоссияРоссия3.ПроизводительKeramaMarazziООО ЛасселсбергерООО ЛасселсбергерУралкерамикаKeramaMarazzi4.Длина, мм3023983303644005.ЦветБежевыйБелыйКоричневыйГолубойЦветная6.ПоверхностьМатоваяМатоваяГлянцеваяГлянцеваяГлянцевая7.Вес, кг2319,417,919,718,88.Площадь в упаковке, м21,371,581,491,541,329.Ширина, мм30219825024915010.МатериалКерамикаКерамикаКерамикаКерамикаКерамикаВывод: все пять образцов соответствуют ГОСТ 6141-91.Таблица 5 - Наличие дефектов на лицевой поверхностиВиды дефектовНорма для плиток I сорта по ГОСТ 6141-91Образец 1Образец 2Образец 3Образец 4Образец 51. Отбитость со стороны лицевой поверхностиНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует2. Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхностиНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует3. ПлешинаНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует4. ПятноНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует5. МушкиДопускаются невидимые с расстояния 1мСоответствует (обнаружено на 1 плитке)СоответствуетСоответствует (обнаружено на 2 плитке)СоответствуетСоответствует6. ЗасоркаНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует7. НаколыДопускаются невидимые с расстояния 1мСоответсвуетСоответствует (обнаружено на 3 плитке)СоответствуетСоответствуетСоответствует (обнаружено на 1 плитке)8. Пузыри, прыщи и вскипание глазуриНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует9.Волнистность и углубления глазуриНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует10. СлипышНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует11. Просвет вдоль краев цветных плитокНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует12. Следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхностиНе допускаетсяСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствуетСоответствует13. Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)Допускаются невидимые с расстояния 1 мСоответствуетСоответствует (обнаружено на 1 плитке)СоответствуетСоответствует (обнаружено на 2 плитке)СоответствуетВывод: По показателям внешнего вида все исследуемые образцы тестируемых плиток относятся к 1 сорту, так как у них были выявлены незначительные дефекты, которые не заметны с расстояния 1 метра, что допускается ГОСТом.ЗаключениеТаким образом, изучив структуру ассортимента керамической плитки, которая реализуется в Санкт-Петербурге, были сделаны определенные выводы. Исследовав историю керамической плитки в России, было заключено, что керамическая плитка в России то получала широкое распространение, то теряла свою популярность в связи с различными обстоятельствами. Рассмотрев классификацию керамической плитки, было выявлено, что в связи с большой разновидностью керамических плиток, их необходимо классифицировать по различным параметрам. Таким образом, было выявлено, что по типу глин различают гончарные, фаянсовые и фарфоровые плитки; по способу формирования – прессование, литье и экструзия; по способу обработки поверхности – глазированную и неглазированную; по типу черепка – пористый, плотнённый и витрифицированный. В данной работе также были выявлены основные потребительские свойства технологический процесс керамической плитки – прочность, жесткость, устойчивость цвета, химическая стойкость, антистатичность, гигиеничность, электроизоляция, декоративность, экологичность, теплопроводность. При этом для потребителей самым большим преимуществом является экологичность плитки, особенно в развитых странах. В данной работе также был представлен производства керамической плитки, включающий в себя приготовление смеси, формировку изделия, сушку, глазировку, обжиг и контроль качества. ЛеруаМерлен является международная компанией-ритейлером, которая специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада На сегодняшний день сеть ЛеруаМерлен в России имеет 36 магазинов, обладающих выгодным экономико-географическим положением, которое способствует притоку значительного количества посетителей. Магазин ЛеруаМерлен предлагает широкий ассортимент товаров, в том числе и плитки, среди которых выделяют плитку для ванной, напольную плитку, керамогранит, мозаику, плитку для кухни, универсальную декорацию и плитку для ступеней. Что касается рынка керамической плитки в Санкт-Петербурге, то он за период 2015-2016 гг. сильно упал. При этом сильнее всего это коснулось итальянской плитки и элитной плитки, а то время как спрос на российскую плитку вырос. Рассмотрев плитку напольную Полонез, настенную Наоми, настенную Капри, настенную Лагуна дно и плитку напольную Ковентри Цветы, было выявлено, что все они соответствуют ГОСТ 6141-91. По показателям внешнего вида все исследуемые образцы тестируемых плиток относятся к 1 сорту, так как у них были выявлены незначительные дефекты, которые не заметны с расстояния 1 метра, что допускается ГОСТом.Список использованной литературы1. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Март, 2003.2. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. 2-е издание. – М.,2005.3. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2006.4. ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов.5. Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2002.6. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. — М.: МЦФЭР, 2009.7. ГОСТ 27180-86 Плитки керамические. Методы испытаний.8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. — М.: Норма, 2007.
1. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Март, 2003.
2. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. 2-е издание. – М.,2005.
3. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2006.
4. ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов.
5. Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2002.
6. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. — М.: МЦФЭР, 2009.
7. ГОСТ 27180-86 Плитки керамические. Методы испытаний.
8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. — М.: Норма, 2007.
Вопрос-ответ:
Какие особенности и основные свойства керамической плитки?
Керамическая плитка обладает высокой прочностью, устойчивостью к влаге и износу, идеально подходит для отделки кухни и ванной комнаты. Она также устойчива к царапинам и легко моется. Керамическая плитка может имитировать разные материалы, такие как дерево, мрамор или камень. Кроме того, она доступна в разных размерах, цветах и текстурах, что позволяет создать уникальный дизайн интерьера.
Какова история керамической плитки в России?
История керамической плитки в России насчитывает несколько веков. В начале XIX века в России начали строить керамические заводы, где начали производить плитку для отделки зданий. Постепенно керамическая плитка стала популярной и широко использовалась в архитектуре и интерьере. Сегодня в России существует большое количество предприятий, производящих керамическую плитку различных марок и коллекций.
Как классифицируется керамическая плитка?
Керамическая плитка классифицируется по различным параметрам, таким как тип глазури, размеры, цвет, текстура и назначение. По типу глазури выделяют глянцевую, матовую и полуполированную плитку. По размерам плитку делят на большую, среднюю и маленькую. Также керамическая плитка может иметь разные текстуры, такие как гладкая, рельефная или имитирующая натуральный материал. Назначение плитки также различается: она может быть напольной, настенной или подходить и для пола, и для стен.
Какие потребительские свойства имеет керамическая плитка?
Керамическая плитка имеет ряд потребительских свойств, делающих ее популярным материалом для отделки. Она очень прочная и долговечная, устойчива к ударам, влаге и царапинам. Керамическая плитка также не впитывает запахи и не поддерживает горение, что делает ее безопасной в использовании. Она легко моется и не требует особого ухода. Кроме того, керамическая плитка доступна в широком ассортименте цветов и дизайнов, позволяя создать уникальный интерьер.
Какие основные свойства керамической плитки?
Керамическая плитка обладает рядом основных свойств, таких как высокая прочность, устойчивость к механическим повреждениям, водонепроницаемость, огнеупорность, устойчивость к воздействию химических веществ, а также легкость в уходе и долговечность.
Какую историю имеет керамическая плитка в России?
История керамической плитки в России насчитывает несколько веков. Она начала свое развитие в XVIII веке и с тех пор активно использовалась в строительстве и отделке помещений. В России производятся и широко применяются различные виды керамической плитки - от классической до современной и инновационной.
Как классифицируется керамическая плитка?
Керамическая плитка классифицируется по нескольким основным параметрам, включая размеры, цвет, фактуру поверхности, назначение и степень износостойкости. В зависимости от этих параметров плитка может быть подобрана под разные помещения и условия эксплуатации.
Каковы потребительские свойства керамической плитки?
Керамическая плитка имеет ряд потребительских свойств, которые делают ее популярным выбором для отделки помещений. Она легко моется, устойчива к царапинам и воздействию химических веществ, не впитывает влагу, не горюча, а также сохраняет свои свойства и внешний вид на протяжении длительного времени.
Как производится керамическая плитка?
Производство керамической плитки проходит в несколько этапов. Сначала готовится глина, затем она формуется в нужные размеры и формы, после чего происходит сушка и обжиг плитки. Затем плитка покрывается глазурью, которая придает ей декоративный вид, и проходит финальное обжигание. После этого она готова к упаковке и транспортировке.
Какие особенности и свойства у керамической плитки?
Керамическая плитка обладает высокой прочностью, она устойчива к истиранию, влаге и механическим повреждениям. Она также легко чистится и не впитывает запахи. Благодаря своей прочности и долговечности, она широко используется для облицовки полов и стен в различных помещениях.