металлорежущие станки
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Анализ чертежа детали и технологического процесса обработки. 3
2.1 Служебное назначение детали 3
2.2 Технологичность детали. 3
2.3 Анализ применяемой заготовки и обрабатываемого материала. 6
3 Определение основных параметров и технических характеристик проектируемого привода. 7
3.1 Расчет режимов резания. 7
3.2 Расчет мощности привода главного движения. 7
3.3 Выбор электродвигателя. 8
4 Разработка кинематической схемы привода главного движения. 9
4.1 Расчет диапазонов регулирования. 9
4.2 Определение числа зубьев и построение графиков частот. 10
4.3 Расчет наибольших крутящих моментов. 12
4.4 Определение модулей. 14
4.5 Определение предварительного межосевого расстояния. 15
4.6 Расчет отклонений частот вращения. 15
4.7 Проверка допустимых скоростей зубчатых колес. 16
5 Проектировочный расчет. 17
5.1 Расчет диаметров валов. 17
5.2 Геометрический расчет зубчатых передач. 18
5.3 Ширина зубчатого венца. 20
5.4 Расчет ременной передачи. 20
6 Проверочный расчет. 27
6.1 Проверочный расчет зубчатых передач. 27
6.2 Проверочный расчет коробки скоростей. 29
6.3 Расчет шлицевого соединения. 32
6.4 Расчет шпиндельного узла на жесткость. 34
Список литературы 36
Рис. 4 Профиль клинового ремня.Маркировка: Ремень А-1474 ГОСТ 1284.1-896 Проверочный расчет.6.1 Проверочный расчет зубчатых передач.Теперь, когда известны параметры передачи и условия ее работы, определим изгибные и контактные напряжения и сравним их с допускаемыми по выносливости материала. В этом разделе расчет будет производиться для одной, наиболее нагруженной передачи.1. Расчет на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев.Действующие в передаче контактные напряжения определяют по формуле:где – контактные напряжения, МПа; - коэффициент, зависящий от угла наклона зубьев, 275; - коэффициент, зависящий от механических свойств материала зубчатых колес, 1,76; - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, 0,88;u- передаточное число, 72/18=4;.- начальный диаметр шестерни .где - коэффициент торцевого перекрытия, вычисляемый по формуле:Удельная расчетная окружная сила определяется по формуле:где - исходная окружная сила, Н; равная: - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, 1; - коэффициент распределения нагрузки по ширине венца, 1; - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении, 1:где - удельная окружная динамическая сила, Н/мм:где v – окружная скорость, м/с; aω – межосевое расстояние, мм; g0-коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса, 42; δн-коэффициент, учитывающий жесткость зубьев, 0,014Допустимое контактное напряжение определяется по формуле:где – коэффициент долговечности, 1.Таким образом, проверку на контактную выносливость зубчатая передача прошла.2. Расчет на изгибную выносливость зубьев.Действующие напряжения изгиба считают по формуле:где - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, 1; - коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, 1 т.к. зубья прямые.Расчетная удельная окружная сила вычисляется по формуле:где - расчетная окружная сила в зацеплении; - ширина венца, мм.-коэффициент, учитывающийраспределение нагрузки между парами зубьев, 1; -коэффициент, учитывающийнеравномерность распределения нагрузки по длине контактныхлиний, 1,1; -коэффициент, учитывающий «внутреннюю» динамическую нагрузку взацеплении,1.Остальные параметры совпадают с теми, которые используются при расчете на контактную выносливость.Из расчета видно, что действующие напряжения изгиба не превышают допустимые, то есть зацепление прошло проверку на изгибную выносливость зубьев.6.2 Проверочный расчет коробки скоростей.Расчет ведем по наиболее нагруженному валу.В вертикальной плоскости: FyA=7485 HFyВ=7485-3769=3716 НРасчет изгибающих моментов в вертикальной плоскости:I участок 0 < X1 < 0,38.My1=FyA×X1=7485×0,38=2844,3 Hм.II участок 0 < X2 < 0,075 (обход ведем с противоположной стороны). My2=FyВ ×X2=3716×0,075=278,7Hм.В горизонтальной плоскости:FхA=20565 HFхВ=20565-10354=10211 HРасчет изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:I участок 0 < X1 < 0,38.Mx1=FхA×X1 =20565×0,38=7814,7 Hм.II участок 0 < X2 < 0,075. (обход ведем с противоположной стороны)Mx2 =FхВ×X2 =10211×0,075=765,82Нм.Строим эпюру изгибающего момента.Строим эпюру крутящего момента.Определяем приведенный результирующий момент.НмВал на прочность рассчитываем по формуле:где Мпр – приведенный момент в опасном сечении, Н·м; W – момент сопротивления в опасном сечении, мм3, рассчитываемый по формуле:где d – наружный диаметр вала; d0 – внутренний диаметр полого вала.Тогда действующие напряжения изгиба в опасном сечении:Из расчета видим, что полый шпиндель диаметром 65 мм, с внутренним диаметром 40 мм, изготовленный из стали 40Х выдержит прилагаемую нагрузку с запасом 20%.6.3 Расчет шлицевого соединения. Расчёт шлицевого соединения на прочность ,где Т – номинальный крутящий момент, Т = = 411,51 Н*м;- коэффициент неравномерности нагрузки по зубьям, = 0,75; - число зубьев шлица, = 6; - рабочая длина зубьев, = 190 мм;- рабочая высота зубьев;- средний диаметр соединения. , D – наружный диаметр шлица, D = 25 мм; - внутренний диаметр шлица, = 18 мм;f = 0,4 мм.= 0,5*(25-18) - 2*0,4 = 5,2 мм = (25+18)*0,5 = 22 мм= 3,26 МПа. = 12 МПа - условие выполняется.Расчёт шлицевого соединения на износРасчёт выполняют по условию: ,- допустимое напряжение по износу. ,где - допускаемое условное давление при числе циклов и постоянном режиме нагружения, = 110 МПа;- коэффициент неравномерности нагрузки и различного скольжения на зубьях при расчёте на износ, = 2,2;- коэффициент продольной концентрации нагрузки, = 1,5;- коэффициент переменности нагрузки, = 0,57;- коэффициент числа циклов микросдвигов в соединении за полный срок службы , N = 60* t * n = 60*5000*1162 = 3.49* об. = 1.52- коэффициент условий смазки, = 1;- коэффициент осевой подвижности в соединении, = 1,25.= 30,8 МПа= 4,82 МПа <- условие прочности выполняется.Расчёт шлицевого соединения на безызносную работу , - допускаемое давление на рабочих поверхностях зубьев по условию безызносной работы.= 0,032*НВ = 0,032*260 = 8,32 МПа.< - срок службы соединения больше 5000 ч, но ограничен.6.4 Расчет шпиндельного узла на жесткость.где - прогиб шпинделя;- сила резания;- движущая сила привода;- крутящий момент на шпинделе;- делительный диаметр зубчатого колеса;- жесткости опор A и B;- усредненные моменты инерции шпинделя соответственно на консоли и в пролете между опорами;- модуль упругости материала шпинделя;- расстояние между опорами;- длина консоли;- расстояние от межопорной силы соответственно до опор А и В.где - угол наклона оси шпинделя.Список литературыПуш В.Э. Конструирование металлорежущих станков – М.: Машиностроение,1987. – 390 с.Решетов Д.Н. Детали и механизмы металлорежущих станков – М.: Машиностроение, т. 1 и 2, 1972.Орлов П.И. Основы конструирования – М.: Машиностроение, т. 1 и 2, 1998.Кучер И.М. Металлорежущие станки – Л.: Машиностроение, 1969. – 720 с.Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А. Машиностроительные станки – Л.: Машиностроение, 1972. – 308 с.Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин : Учеб. Пособие для техн. спец. Вузов. – 5-е издание перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1998. – 447 с., ил. Перель Л.Я., Фролов А.А. Подшипники качения – М.: Машиностроение, 1992. – 543 с.Скороходов Е.А. Общетехнический справочник – М.: Машиностроение, 1982. – 415.Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки – Л.: Политехника, т. 1и 2, 1991. Методические указания для студентов.
1. Пуш В.Э. Конструирование металлорежущих станков – М.: Машиностроение,1987. – 390 с.
2. Решетов Д.Н. Детали и механизмы металлорежущих станков – М.: Машиностроение, т. 1 и 2, 1972.
3. Орлов П.И. Основы конструирования – М.: Машиностроение, т. 1 и 2, 1998.
4. Кучер И.М. Металлорежущие станки – Л.: Машиностроение, 1969. – 720 с.
5. Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А. Машиностроительные станки – Л.: Машиностроение, 1972. – 308 с.
6. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин : Учеб. Пособие для техн. спец. Вузов. – 5-е издание перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1998. – 447 с., ил.
7. Перель Л.Я., Фролов А.А. Подшипники качения – М.: Машиностроение, 1992. – 543 с.
8. Скороходов Е.А. Общетехнический справочник – М.: Машиностроение, 1982. – 415.
9. Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки – Л.: Политехника, т. 1и 2, 1991.
10. Методические указания для студентов.
Содержание
Введение
1. Общие сведения
1.1 Общие сведения о резки металлов
1.2 Характеристика процессов резания
1.3 Роль металлорежущих станков в производстве
2. Классификация металлорежущих станков
2.1 Классификация по степени специализации
2.2 Классификация управляющего устройства
2.3 Классификация по степени точности
2.4 Классификация после еды
3. Технологическая характеристика металлорежущих станков
3.1 Маркировка металлов
3.2 Узлы и компоновки станков
Вывод
библиография
Введение
В современных машин требуется высокая производительность и технико-экономические характеристики, надежность. Пройдя путь технологической обработки исходного материала до готовой детали в машине, изделие обрабатывается различными технологическими методами.
Одна из основных задач современного машиностроения является разработка, совершенствование и разработка новых технологических методов изготовления деталей машин. Одно из главных мест в технологическом процессе производства продукции требует обработки металлов резанием.
металлорежущие станки являются основным изготовителем оборудования, предназначенного для производства современных машин, приборов, инструментов и других изделий, поэтому количество металлорежущих станков, их технический уровень в значительной степени характеризует производственный потенциал страны.
существенное место занимает ускорение научно-технического прогресса на базе технического перевооружения производства, создания высокопроизводительных машин и оборудования большой мощности, внедрение новых технологий и материалов, прогрессивной технологии и систем машин для комплексной механизации и автоматизации производства.
Ведущее место в дальнейшем росте экономики страны принадлежит отраслям машиностроения, которые обеспечивают материальную основу технического прогресса во всех отраслях национальной экономики.
Разработка новых синтетических сверхтвердых инструментальных материалов позволило расширить не только диапазон режимов резания, но и спектр материалов, обрабатываемых. Повышение точности станков было достигнуто введением в конструкцию узлов, внедрения новых принципах (например, использование систем измерения non-contact).
В настоящее время развитие станкостроительной отрасли идет в направлении повышения производительности металлорежущих станков, их надежности и точности на базе применения автоматизированных процессов, унифицированных станочных модулей, роботизированных технологических комплексов и вычислительной техники.