Использование проектной методики в обучении английскому языку в начальных классах.
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 17.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Использование технологии проектного обучения иностранному языку в педагогической практике 6
1.1. История развития технологии проектного обучения 6
1.2. Сущностная характеристика проектной методики и условия её эффективности 10
1.3. Основные требования к проектному обучению и виды проектов 17
Глава 2 Специфика преподавания иностранного языка с применением метода проектов 23
2.1. Коммуникативный метод преподавания иностранного языка 23
2.2. Показатели готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности 28
Глава 3 Использование проектной методики на уроках английского языка во 2 классе 31
3.1. Метод проектов в работе над учебником Enjoy English-2 как составная часть новых педагогических технологий 31
3.2. Экспериментальное обучение учащихся 2класса английскому языку в рамках проектной методики 33
3.3. Внеучебные занятия с использованием метода проектов 37
Заключение 39
Глоссарий основных терминов 41
Список литературы 43
Приложение 1 Проект 1 Домашние и дикие животные 47
Приложение 2 Проект 2 Оформление альбома “Animal Life” 49
Приложение 3 Образец оформления альбома “Animal Life” (для родителей) 53
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что вас запомнилось на уроке больше всего?
Что было самым легким и самым сложным?
Играете ли вы дома в похожие игры?
Говорите ли вы дома на английском языке?
Сможете ли вы назвать животных, которых видите на картинке, и рассказать где они живут и что едят?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
В рамках эксперимента нами было реализовано два проекта (см. Приложения 1-3) и были получены следующие результаты:
Все учащиеся без исключения проявили интерес к выполнению проектов; особо повышенное внимание получил второй проект, как и ожидалось.
К концу эксперимента слабые учащиеся перестали ощущать дискомфорт на уроках английского языка, почувствовав свою пригодность и полезность при выполнении различных заданий проектной деятельности.
Учащиеся показали хорошие знания по изучаемому материалу, то есть проектная деятельность позволила закрепить базовые умения и навыки по теме.
Отрицательным моментом в экспериментальной работе послужило индифферентное отношение некоторых родителей к проводимым видам деятельности на всех этапах реализации обоих проектов, что во много затрудняло ход урока и мешало активному творческому участию отдельных учеников. К сожалению, на начальной ступени обучения роль родителей в успешной реализации проектной деятельности велика. И здесь к задачам учителя добавляются:
- установление личных отношений с родителями, не проявляющими заботу и не оказывающими помощь своим детям в выполнении заданий проектов;
- стимулирование совместной деятельности детей и родителей;
- готовность «заменить» родителей в подготовке определенных заданий на этапах осуществления проектной деятельности.
3.3. Внеучебные занятия с использованием метода проектов
В данной работе в рамках эксперимента нами использовалась такая внеучебная форма работы, как экскурсия в зоопарк. Вообще любая внеучебная деятельность (как и учебная) должна быть хорошо и заблаговременно спланирована. На любой ступени обучения могут применяться как индивидуальные, так и групповые формы и виды внеучебных мероприятий. Сюда относятся: выступление с докладом на конференции; посещение театров, музеев, выставок; прогулки, походы, экскурсии; проведение уроков для учащихся другого класса или другой ступени обучения и многие другие.
Чаще всего, в плане обучения иностранным языкам делается акцент на тех формах внеучебных занятий, которые бы способствовали развитию лингвострановедческой и культурной компетенции учащихся, поскольку в условиях неязыковой среды и ограниченного количества часов, отводимых в школьной программе на овладение языком, довольно трудно сформировать базовые лингвистические знания, не то, что дать учащимся знания о культуре иноязычной страны.
Внеучебные занятия как раз и призваны «окунуть» учащихся в культуру изучаемого языка в оригинальной и интересной форме. Это могут быть встречи с носителями языка, просмотр фильмов на иностранном языке, различные видео- и интернет-чаты, вебинары, посещение клубов иностранного языка и т.д.
Для учащихся начальной ступени обучения лингвострановедческое погружение осуществить довольно тяжело, поскольку дети ещё не владеют навыками разговорной речи в необходимой для этого форме. Именно поэтому нами была выбрана такая форма внеучебной работы, как экскурсия в зоопарк. В данном случае она не имеет под собой задачу развития лингвострановедческой компетенции, а лишь призвана вызвать интерес учащихся к изучению английского языка и убрать языковой барьер, затрудняющий прогресс в усвоении предмета.
Для организации данного внеучебного мероприятия необходимо не только продумать ход, цель, задачи, но и организовать его, то есть договориться о месте и времени, заказать автобус при необходимости, довести до сведения родителей и административного персонала школы, получив их разрешение, рассчитать необходимый бюджет и т.д.
Тем не менее, такие сложные моменты подготовки внеучебного мероприятия не должны останавливать учителя. Чем более творческим будет подход к его организации, тем выше будут результаты осуществляемой деятельности. В целом мы считаем, что любая учебная деятельность, перенесенная во внеучебную обстановку, будет воспринята более позитивно учащимся.
Заключение
В ходе написания данной работы получил подтверждение тот факт, что использование проектной методики на уроках иностранного языка является эффективной и целесообразной педагогической технологией. Проектная методика позволяет не только развить у школьников самостоятельность, творческие способности, но и в ходе нее учащийся превращается из объекта в субъект учебной деятельности.
Метод проектов не только выступает инновационной педагогической технологией обучения и альтернативой традиционной классно-урочной системе, но и представляет собой естественный компонент учебного процесса, где учитель выполняет роль помощника, наблюдателя, источника информации и координатора деятельности учащихся, которая основывается целиком и полностью на групповом взаимодействии.
В результате анализа научно-методической литературы мы пришли к следующим выводам:
-проектная методика позволяет реализовывать коммуникативный подход к обучению иностранным языкам;
- она стимулирует интерес учащихся к предмету «иностранный язык»,;
- она дает возможность усилить степень самостоятельной работы учащихся как дома, так и на уроке;
- проектная методика меняет роль учителя и ученика в образовательном процессе, смещая акцент с усвоения и воспроизведения школьного материала на овладение способами добывания знаний и проявление творческого потенциала личности ученика;
- она позволяет снять «языковой барьер» в условиях искусственного овладения иностранным языком, что особенно важно в работе со слабыми учениками.
Проведенный эксперимент показал, что, несмотря на точку зрения многих методистов, согласно которой метод проектов наиболее эффективен на старшей ступени обучения, использование проектной методики в работе с учащимися начальной школы также позволяет добиться высоких результатов. Важным моментом здесь является соблюдения условий эффективной реализации этой методики именно на начальной ступени обучения, а именно выбор соответствующих видов проектов, учет возрастных особенностей учащихся и сочетание различных форм работы.
Для того, чтобы проектная методика была более результативной мы сформулировали следующие рекомендации учителям, планирующим использование данной технологии в обучении иностранному языку:
Изучить географические возможности проведения внеурочных занятий по теме (экскурсии, выставки, театры, походы и т.д.).
Пригласить родителей хотя бы на одно занятие с применение метода проектов, требующее совместную творческую деятельность родителя и ребенка.
Не забывать на уроке почаще менять виды и формы работ, переходя от индивидуальных к коллективным заданиям.
Не использовать проектную методику в качестве основной формы работы на уроке, поскольку в таком случае ее эффективность снизится вместе с падением интереса учащихся к ней как к новой, альтернативной обычному уроку технологии обучения.
Глоссарий основных терминов
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам - метод, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а так же овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научать студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.
Активное обучение - представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.
Метод обучения - способ взаимодействия учителя и ученика, с помощью которого достигается овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, формирование мировоззрения и воспитание учащихся, который в значительной мере определяет отбор учебного материала, последовательность его подачи и дозировку на занятиях.
Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.
Коммуникативная ситуация - это отдельное речевое действие, фрагмент коммуникации, например, реплика одного из собеседников в диалоге.
Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса.
Виды речевой деятельности (ВРД) – это различные виды речевых навыков и речевых умений, которые подразделяются на рецептивные (аудирование и чтение) и продуктивные (говорение и письмо).
Список литературы
Агапова И.А. Спортивные праздники. вып. 9: сценарии, игры, сказки, эстафеты для детей 5 - 10 лет: пособие для воспитателей, методистов, психологов и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, групп продленного дня, для педагогов курсов подготовки детей к школе, а также для родителей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова.— М. : Либерия-Бибинформ, 2009.— 111 с.
Биболетова М.З. Enjoy English -2 : Учебник англ. яз. для нач. шк / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева .— Обнинск : Титул, 1998 .— 224 с.
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику анл. яз. для нач. шк. "Enjoy English"-2 .— 2-е изд., перераб. и доп. — Обнинск : Титул, 1998 .— 64 с.
Бурлакова И.И. Проект: " Научно-практическая конференция на английском языке"/ И.И. Бурлакова// Иностранные языки в школе: Науч.-метод. Журнал / МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ; Методическая мозаика; Н.П. Каменецкая .— М., 2009 .— № 1 .— С. 37-40.
Василевич А.П. Учим детей английскому языку/ А.П. Василевич// Иностранные языки в школе: научно-методический журнал/ учредители: Министерство образования Российской Федерации, ООО "Методическая мозаика"; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М., 2009.— № 4. - С. 75-80.
Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9. – С. 177-180.
Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 11-14.
Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж.Л. Витлин // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 23-29.
Владыко О.А. Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе: научно-методический журнал/ учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М. — 2007.— № 4 .— С. 60-63.
Волков Б.С. Возрастная психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям : в 2 ч. / Б. С. Волков Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова .— М.: Владос, 2008.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. – С.275.
Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса / Г.Г. Даниленкова // Сб. научн. ст. / Калинингр. ун-т. – 2000. – С. 25-27.
Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2 - 4 классы: учебно-методическое пособие / М.: ВАКО, 2010. -222 с.
Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002.
Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике / А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 18-21.
Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку/ З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; гл. ред. Н.П. Каменецкая .— М., 2008 .— № 4.— С. 16-21.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004.
Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Метод проектов на уроках иностранного языка - «Иностранные языки в школе»- МО РФ, 2000, №№ 2, 3.
Потапова Р. И. Урок по теме : "Jugendliche, wie geht`s" / Р.И. Потапова // Иностранные языки в школе: Науч.-метод. журн. / МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ; Методическая мозаика; Н.П. Каменецкая .— М., 2009 .— № 1.— С. 65-70.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А.Б. Воронцова .— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.— 175 с.
Ратина Н. Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе / Н. Ф. Ратина // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2009 .— N 4 .— С. 55-60.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.3-е изд. Текст / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2000.
Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160 с.
Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку / И.А. Сокол // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]; гл. ред. Н.П. Каменецкая .— М. , 2008.— № 1.— С. 16-21.
Шатько О. А. Метод проектов на уроках английского языка / О. А. Шатько // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2010 .— N 1 .— С. 32-35.
Шелавина И. Н. Проектная деятельность на уроках английского языка / И.Н. Шелавина // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2009.— №7.— С. 38-41.
Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку / И.Е. Шишова // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М., 2008 .— № 1. — С. 21-27.
Интернет-источники
Википедия / Свободная энциклопедия /[Электронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
Екатеринбургский зоопарк [Электронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.ekazoo.ru/zoopark.html
История возникновения метода проектов // Социальная работа (Собрание статей Тематические учебно-методические материалы) [Электронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/840
Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников [Электронный ресурс]. – Великий Новгород, 2007. - Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00245672_0.html
Салмина Л.С. Проектная методика и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому) [Электронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/metodicheskaya-statya-proektnaya-metodika-i
Толоконникова Д.Ю. Метод проектов на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/%C2%ABmetod-proektov-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole%C2%BB
Приложение 1 Проект 1 Домашние и дикие животные
Продолжительность - два занятия (с перерывом на выходные).
I Мотивационный этап
Учитель рассказывает детям стихотворение:
У обезьянки monkey
была подружка – frog лягушка,
была сестричка fox лисичка,
pig поросенок,
bear медвежонок,
black cat черный кот
и козленок goat
они жили дружно in the wood
и всё у них было хорошо very good
О чем это стихотворение? Хотите выучить его? А каких животных вы знаете и любите?
II Планирующий – подготовительный этап
Учитель предлагает поговорить о животных. Какие из них живут дома, а какие в лесу (называя животных сначала на русском, а потом и на английском языке). Затем учитель предлагает угадать, какие животные изображены на картинках. Учащимся предъявляются 7 пронумерованных карточек, на которых изображена только ¼ часть картинки животного: обезьяна, лягушка, лиса, медвежонок, поросенок, кот, козленок. Учащиеся делятся на группы. Через 3минуты поднимают по одной карточке и говорят, какое это животное (учитель помогает им назвать животное на английском языке). Далее проводится опрос с целью выяснить, кого из животных уже запомнили ребята.
Затем учитель снова читает стихотворение, а дети изображают тех животных, которых он называет. При повторном прочтении учитель просит детей не только изображать животных, но и громко произносить их по-английски. Предлагается тем, кто захочет, рассказать стихотворение самому.
III Информационно-операционный этап
В качестве домашнего задания ученики должны за выходные собрать материал о том, где живут и что едят эти животные и нарисовать соответствующие рисунки. В этом им должны помогать родители, поскольку задание предполагает пользование русско-английском словарем. В процессе формулирования домашнего задания вводятся глаголы “to eat” («есть») и “to live” («жить»), фраза “at home” («дома»).
IV Рефлексивно-оценочный этап
Второй урок снова начинается с инсценировки стихотворения, только вместо учителя читают его сами учащиеся. Затем учитель спрашивает, узнали ли они что-нибудь про животных?
Далее ученики делятся на 7 групп по 2-3 человека, каждой достается одно из 7 животных (метод вытягивания карточек). Также они получают бумагу, фломастеры и ножницы. Ученики в течение 5 минут обсуждают то, что сделали дома, выбирают одного из учеников и превращают его в это животное. Затем они презентуют свои проекты.
Оценивание этой проектной деятельности производится учениками устно (например, понравился ли вам кот, что вы запомнили про козленка и т.п.), в каждом проекте подчеркивается то, что понравилось больше всего, и только затем учитель хвалит и благодарит всех за участие.
Домой учащимся раздаются карточки с английскими словами, которые нужно перевести дома:
животное – что оно ест – где живет.
Приложение 2 Проект 2 Оформление альбома “Animal Life”
Длительность этого проекта – 4 урока (плюс экскурсия в зоопарк).
Учебные задачи:
учиться слушать и извлекать нужную информацию, использовать полученные сведения в работе;
учиться обмениваться информацией с партнерами;
учиться писать сочинение с опорой на образец, используя слова и выражения из "полезного словаря", созданного путем коллективной учебной деятельности;
учиться составлять кроссворды.
Практическая деятельность учащихся:
посещение зоопарка с целью получения более полной информации о животных;
создание фотоотчета о визите в зоопарк;
получение информации о животных из различных источников и материалов как на русском, так и на английском языке;
создание "полезного словаря" (ученики совместно с учителем выбирают и выписывают на большой лист бумаги слова и выражения, которые пригодятся им при написании своих сочинений);
подготовка собственных письменных рассказов о своих домашних животных на основе прочитанного и проанализированного текста, предложенного учителем;
составление своих собственных кроссвордов (5 по горизонтали и 5 по вертикали);
демонстрация собранного творческого материала в форме альбома, выполненного на основе программы Microsoft Power Point.
На разных этапах выполнения данного проекта учащиеся работали:
- в микрогруппах (подбор фотографий в зоопарках, сбор информации о животных на русском языке);
- в парах (чтение текста, составление кроссворда);
- коллективно (составление «полезного словаря», обсуждение);
- индивидуально (написание сочинения, техническая работа по оформлению альбома с привлечением родителей).
Мотивационный этап
Учитель предлагает ребятам вспомнить, каких домашних животных они знают, где они живут и что едят. Затем: а какие животные живут у вас дома? (спрашивают каждого учащегося, кто живет дома и как его зовут). А какие дикие животные бывают? Учитель рассказывает ученикам о том, что они будут делать альбом о жизни животных, демонстрирует образец альбома, подчеркивает, что все задания нужно делать на отдельных листах и аккуратно. И вносить в альбом только после проверки и обсуждения.
Начинают составлять «полезный словарь» (в конце тетрадей): вносят туда домашних и диких животных. Дома учитель просит учащихся подготовить небольшой рассказ на английском языке о своем домашнем животном либо о том, какое домашнее животное вы хотели бы иметь дома, как вы о нем заботитесь, что они едят.
Планирующий – подготовительный этап
Расскажите в парах о своем домашнем животном. Инсценируйте это в паре. Что вы представляете себе, когда слышите “Animal life”? Нарисуйте это на отдельно листе (в дальнейшем это будет титульный лист альбома). Сейчас уже готовы первые две страницы (Рисунок на обложку и рассказ о своем домашнем животном или о том, какое животные вы хотели бы иметь.) Дома нужно оформить эти две страницы, добавить туда фотографию своего питомца и словарь диких и домашних животных.
На основе словаря учитель предлагает детям разгадать кроссворд. Также он просит сделать в парах свой кроссворд с пятью словами по горизонтали и пятью по вертикали (это будет 5я страница; ответы на кроссворд – на том же слайде, написанные вверх ногами). Дома учащиеся уже лично придумывают объяснения для каждого слова в кроссворде.
В конце занятия, как обычно, пополняется «полезный словарь».
Информационно-операционный этап
Внеурочное мероприятие: экскурсия в зоопарк в Екатеринбург.
По дороге в зоопарк учитель рассказывает детям о зоопарке, что там находится, о его истории (с сайта http://www.ekazoo.ru/zoopark.html). В зоопарке дети делятся на группы по три человека. Внутри каждой группы выбирают «фотографа», «инженера» и «писателя». Фотограф делает фотоотчет о посещении зоопарка, фотографирует животных, уделяя особое внимание тому животному, которое выберет группа для презентации на следующем уроке. Инженер составляет план зоопарка, в частности, выделяет дорогу к выбранному животному (как его быстрее найти). Писатель собирает информацию об этом животном (у работников зоопарка, у родителей, у учителя, переписывает с таблички на вольере животного). В зоопарке и по дороге домой дети обмениваются в группе собранной информацией, договариваются о встрече, чтобы передать фотографии, план, информацию о животном – все это нужно будет добавить в альбом.
Специально для родителей, которые испытывают трудность в работе с компьютером или не имеют возможность разработать индивидуальный дизайн альбома, учитель предлагает уже готовый макет альбома (см. Приложение 3).
Рефлексивно-оценочный этап
На уроке каждая группа презентует свой проект о животном из Екатеринбургского зоопарка (предварительно учитель дает учащимся около 5 минут, чтобы определиться с ходом презентации). Далее в парах дети показывают друг другу свои альбомы, обращая внимание на те моменты, которые им понравились больше всего.
Оценивание работа основывалось не только и не столько на лингвистической правильности выполнения заданий. Учитывая тот факт, что это первый год обучения иностранному языку, более важным было сформировать заинтересованность учащихся в предмете, поэтом оценки выставлялись за проект в целом, учитывалась многоплановость его характера, уровень проявленного творчества и активность, четкость презентации. Все задания были проверены сначала в черновом виде, перед тем, как добавить их в альбом.
Проводилось небольшое обсуждение каждого проекта: что понравилось, что не понравилось. По аплодисментам определялся лучший проект, выставлялись совместно оценки. Далее дети как участники проекта заполняли анкеты.
Приложение 3 Образец оформления альбома “Animal Life” (для родителей)
3
1. Агапова И.А. Спортивные праздники. вып. 9: сценарии, игры, сказки, эстафеты для детей 5 - 10 лет: пособие для воспитателей, методистов, психологов и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, групп продленного дня, для педагогов курсов подготовки детей к школе, а также для родителей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова.— М. : Либерия-Бибинформ, 2009.— 111 с.
2. Биболетова М.З. Enjoy English -2 : Учебник англ. яз. для нач. шк / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева .— Обнинск : Титул, 1998 .— 224 с.
3. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику анл. яз. для нач. шк. "Enjoy English"-2 .— 2-е изд., перераб. и доп. — Обнинск : Титул, 1998 .— 64 с.
4. Бурлакова И.И. Проект: " Научно-практическая конференция на английском языке"/ И.И. Бурлакова// Иностранные языки в школе: Науч.-метод. Журнал / МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ; Методическая мозаика; Н.П. Каменецкая .— М., 2009 .— № 1 .— С. 37-40.
5. Василевич А.П. Учим детей английскому языку/ А.П. Василевич// Иностранные языки в школе: научно-методический журнал/ учредители: Министерство образования Российской Федерации, ООО "Методическая мозаика"; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М., 2009.— № 4. - С. 75-80.
6. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9. – С. 177-180.
7. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 11-14.
8. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж.Л. Витлин // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 23-29.
9. Владыко О.А. Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе: научно-методический журнал/ учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М. — 2007.— № 4 .— С. 60-63.
10. Волков Б.С. Возрастная психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям : в 2 ч. / Б. С. Волков Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова .— М.: Владос, 2008.
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. – С.275.
12. Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса / Г.Г. Даниленкова // Сб. научн. ст. / Калинингр. ун-т. – 2000. – С. 25-27.
13. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2 - 4 классы: учебно-методическое пособие / М.: ВАКО, 2010. -222 с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002.
15. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике / А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 18-21.
16. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку/ З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; гл. ред. Н.П. Каменецкая .— М., 2008 .— № 4.— С. 16-21.
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
18. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004.
19. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Метод проектов на уроках иностранного языка - «Иностранные языки в школе»- МО РФ, 2000, №№ 2, 3.
20. Потапова Р. И. Урок по теме : "Jugendliche, wie geht`s" / Р.И. Потапова // Иностранные языки в школе: Науч.-метод. журн. / МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ; Методическая мозаика; Н.П. Каменецкая .— М., 2009 .— № 1.— С. 65-70.
21. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А.Б. Воронцова .— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.— 175 с.
22. Ратина Н. Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе / Н. Ф. Ратина // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2009 .— N 4 .— С. 55-60.
23. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.3-е изд. Текст / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2000.
24. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160 с.
25. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку / И.А. Сокол // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]; гл. ред. Н.П. Каменецкая .— М. , 2008.— № 1.— С. 16-21.
26. Шатько О. А. Метод проектов на уроках английского языка / О. А. Шатько // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2010 .— N 1 .— С. 32-35.
27. Шелавина И. Н. Проектная деятельность на уроках английского языка / И.Н. Шелавина // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2009.— №7.— С. 38-41.
28. Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку / И.Е. Шишова // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М., 2008 .— № 1. — С. 21-27.
Интернет-источники
29. Википедия / Свободная энциклопедия /[Элек¬тронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
30. Екатеринбургский зоопарк [Элек¬тронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.ekazoo.ru/zoopark.html
31. История возникновения метода проектов // Социальная работа (Собрание статей Тематические учебно-методические материалы) [Элек-тронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/840
32. Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников [Элек¬тронный ресурс]. – Великий Новгород, 2007. - Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00245672_0.html
33. Салмина Л.С. Проектная методика и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому) [Элек-тронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/metodicheskaya-statya-proektnaya-metodika-i
34. Толоконникова Д.Ю. Метод проектов на уроках в начальной школе [Элек¬тронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/%C2%ABmetod-proektov-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole%C2%BB
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет технология проектного обучения иностранному языку?
Технология проектного обучения иностранному языку имеет большое значение, так как позволяет студентам применять новые знания в практических задачах. Это помогает им улучшить свои навыки коммуникации и учебные результаты.
Какие требования предъявляются к проектному обучению?
К проектному обучению предъявляются такие требования, как целостность, активное участие студентов, использование реальных проблем, коллаборация и рефлексия. Важно, чтобы проект имел конкретные цели и был связан с изучаемым языком.
Какие виды проектов можно использовать в обучении иностранному языку?
В обучении иностранному языку можно использовать различные виды проектов, такие как исследовательский проект, творческий проект, социальный проект и другие. Каждый вид проекта имеет свои особенности и позволяет студентам развивать разные навыки.
Какие преимущества применения метода проектов в преподавании иностранного языка?
Применение метода проектов в преподавании иностранного языка позволяет студентам развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, креативность и критическое мышление. Этот метод также делает обучение более интересным и мотивирующим для студентов.
Каковы основные принципы проектного обучения?
Основными принципами проектного обучения являются активное участие студентов, реальные задачи и проблемы, коллаборация, использование различных ресурсов, рефлексия и оценка учебных результатов. Эти принципы помогают студентам развивать различные навыки и знания.
Какие исторические этапы привели к развитию проектной методики обучения английскому языку?
История развития проектной методики включает в себя несколько этапов. Сначала проектная методика была предложена как форма работы в американской школе в 19 веке. Затем в 20 веке она стала использоваться в различных областях обучения, включая иностранные языки. В 80-х годах проектное обучение стало одним из приоритетных направлений в сфере педагогики, и с тех пор активно применяется в обучении английскому языку в начальных классах.
В чем заключается сущностная характеристика проектной методики и условия ее эффективности?
Проектная методика предполагает организацию учебного процесса в виде проектов, которые выполняются учащимися с определенными целями. Ключевыми условиями эффективности проектной методики являются реальность, активность, проблемность, самостоятельность и рефлексия. Она позволяет развивать коммуникативные навыки и творческое мышление учащихся.
Какие требования предъявляются к проектному обучению английскому языку и какие виды проектов могут быть использованы?
Основные требования к проектному обучению английскому языку включают аутентичность, ролевую модель, реальные задачи, комплексность и интеграцию в куррикулум. В рамках проектной методики могут быть использованы различные виды проектов, такие как исследовательские проекты, социокультурные проекты, художественно-творческие проекты и т. д.
Каковы особенности преподавания иностранного языка с использованием метода проектов?
Преподавание иностранного языка с использованием метода проектов имеет свои специфические особенности. Во-первых, акцент делается на развитие коммуникативных навыков учащихся. Во-вторых, обучение ведется через реальные ситуации, что помогает учащимся лучше понять и применить языковые навыки. В-третьих, проекты позволяют интегрировать различные области знаний, такие как история, география, искусство и т. д.
Какая история развития технологии проектного обучения?
Проектное обучение начало развиваться в конце XIX - начале XX века в Швеции, Финляндии и США. Впервые оно было введено в образовательный процесс в Германии в 1920-1930-х годах. В СССР проектное обучение начали активно развивать в 1970-х годах.
Какие требования предъявляются к проектному обучению?
Проектное обучение должно быть направлено на развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование у них навыков самостоятельной работы, критического мышления, творческого подхода к решению задач. Важно, чтобы проекты были интересными, имели практическую направленность и отвечали учебным целям и задачам.
Какие виды проектов используются в проектной методике обучения английскому языку?
В проектной методике обучения английскому языку используются разные виды проектов, такие как исследовательские проекты, дидактические проекты, проекты-исследования. Они могут быть индивидуальными или групповыми, могут представлять собой создание презентаций, видеороликов, мультимедийных проектов и т.д.