Моделирование деятельности по продаже программного обеспечения и оказанию услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 21.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА 5
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта анализа 5
1.2. Описание предметной области моделируемого объекта 6
1.3. Проблемные вопросы, цели и задачи моделирования 7
1.4. Методика сбора данных об объекте анализа 8
2. СТРУКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 11
ПРИЛОЖЕНИЯ 12
Между функциональными блоками выявлены обратные связи. Такая последовательность операций с обратными связями соответствует иерархической модели продвижения программного продукта с контролирующими связями.Для ABC-анализа использовались данные функциональной модели всего процесса создания программного продукта (Приложение 2).Единицами измерения для ABC-анализа являлись оклады сотрудников МИП (в рублях), время, которое было затрачено сотрудниками в деятельности МИП(Месяцы). За жизненный цикл был взят отрезок в 6 месяцев (с момента начала создания ПП до даты написания курсовой работы).Использование построенной модели стоимостного анализа позволит в дальнейшем более обосновано определять себестоимость создаваемых продуктов и находить возможности оптимизации отдельных расходов.ЗаключениеВ результате проведенного анализа и моделирования на основе имеющихся данных о деятельности МИП «Инфоресурс» по проектированию и продвижению программного продукта была построена модель «как есть» (AS-IS), т. е. описано существующее положение объекта управления. Анализ функциональной модели позволил понять, какие этапы жизненного цикла коммерциализацииПП являются наиболее затратными, а также выявить недостатки в организации всего процесса по поддержанию функций в инновационной деятельности по созданию программных продуктов.Для этого были построена модель в методологии IDEF0 (Приложение 1).Был проведен ABS анализ. Результаты ABS анализа (см. Приложение 2).Модель может быть использована для дальнейшего совершенствования работы МИП в университете и как одна из основ для создания других малых инновационных предприятий. Деятельность МИП становится в современных условиях одним из факторов повышения конкурентоспособности вуза и его выживания.Соответственно, как опыт создания базы для такого предприятия (патенты и лицензии), так построения моделей процессов в предприятии становится ценным ресурсом.Литература«Лаборатория Касперского»: Рынок ИБ неизбежно придет к сервисной модели. – Электронный ресурс: http://www.cnews.ru/special_project/2016/kaspersky/Ramus - кроссплатформенная система моделирования и анализа бизнес-процессов: - Электронный ресурс: http://ramussoftware.com/ЕхлаковЮ.П., ЕфимовА.А., Моделирование процессов оказания услуг на рынке программных продуктов // Проблемы управления, 2010, выпуск 6. – С. 27–32.Калашан, А.Н., Калянов, Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии; Под ред. Г.Н. Калянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.Качала, В.В. Структурный системный анализ. Ч. 1. Функциональное моделирование: Учебное пособие / В.В. Качала. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2002. – 62 с.Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем: Учеб-ник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. – Электронный ресурс: http://wm-help.net/lib/b/book/1864356708/Стратегия и тактика конкуренции на рынке программного обеспечения: Опыт экономико-математического моделирования: Монография / В. И. Соловьев. – М.: Вега-Инфо, 2010. – 200 с.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.Федеральный Закон от 2 августа 2009 г. №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум/ С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.ПриложенияПриложение 1. Функциональная модель разработки и продвижения ППAS-IS)Цель моделирования: построение и оценка моделей деятельности по разработке и продаже программного обеспечения, а также оказанию услуг по его сопровождению для повышения эффективности этого процесса.Приложение 2. Стоимость процессаСтоимость отдельных функций процесса определялась по средней стоимости человеко-часов, принятых в районе расположения университета. Зарплата директора: 40 тыс. руб.; заплаты программистов, дизайнера, маркетолога – 30 тыс. руб. (в месяц). В расчете используются данные примерного проекта, который лег в основу организации МИП «Инфоресурс».В расчетах используется понятие «Заказчик» и «Внешний заказчик». В первом случае – это потребитель внутри университета, во втором – за пределами университета. Коммерциализация строится на двуэтапном подходе. Сначала проверяется работоспособность ПП внутри университета, а затем выстраивается стратегия продажи/продвижения ПП.№ФункцияПодфункцияСтоимость, руб1A1: Анализ предметной областиА11: Оценка данных10000А12: Провести доп. исследования100002А2: Создание ТЗА21: Создать ТЗ10000А22: Согласовать ТЗ50003А3: ПроектированиеА31: Создать план-график2000А32: Разработать дизайн интерфейса30000А33: Проектировать структуры данных10000А34: Согласовать 20004А4: Разработка и тестированиеА41:Разработка алгоритмов/сценариев60000А42: Разработка интерфейсных модулей40000А43: Тестирование100005А5: Опытная эксплуатация и внедрениеА51: Эксплуатация у заказчика10000А52: Согласование результатов20006А6: Эксплуатация и сопровождениеА61: Эксплуатация ПП заказчиком0А62: Оценка ПП заказчиком (внутренним)07А7: КоммерциализацияА71: Оценка возможностей продажи ПП2000А72: Оценка возможности получения внешнего гранта2000А73: Поиск внешнего заказчика2000А74: Оформление заявки на грант2000Итого по процессу209000Полученный результат позволяет говорить о достаточно низких затратах в данном проекте. Изменения в размерах заработной платы, сложности предметной области, вовлечение дополнительных сотрудников, естественным образом увеличит расходы.
2. Ramus - кроссплатформенная система моделирования и анализа бизнес-процессов: - Электронный ресурс: http://ramussoftware.com/
3. Ехлаков Ю.П., Ефимов А.А., Моделирование процессов оказания услуг на рынке программных продуктов // Проблемы управления, 2010, выпуск 6. – С. 27–32.
4. Калашан, А.Н., Калянов, Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии; Под ред. Г.Н. Калянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
5. Качала, В.В. Структурный системный анализ. Ч. 1. Функциональное моделирование: Учебное пособие / В.В. Качала. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2002. – 62 с.
6. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем: Учеб-ник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.
7. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. – Электронный ресурс: http://wm-help.net/lib/b/book/1864356708/
8. Стратегия и тактика конкуренции на рынке программного обеспечения: Опыт экономико-математического моделирования: Монография / В. И. Соловьев. – М.: Вега-Инфо, 2010. – 200 с.
9. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
10. Федеральный Закон от 2 августа 2009 г. №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
11. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум/ С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
Вопрос-ответ:
Какова технико-экономическая характеристика объекта анализа?
Технико-экономическая характеристика объекта анализа включает в себя описание основных параметров продукта, его функциональные возможности, стоимость разработки и внедрения, а также ожидаемую прибыльность.
Какие проблемные вопросы рассматриваются при моделировании деятельности по продаже программного обеспечения и оказанию услуг?
При моделировании деятельности по продаже программного обеспечения и оказанию услуг рассматриваются такие проблемные вопросы, как определение оптимального размера разработки программного продукта, определение цены на продукт и услуги, прогнозирование спроса на продукт и т. д.
Как проводится сбор данных об объекте анализа?
Для сбора данных об объекте анализа можно использовать различные методы, такие как опрос сотрудников и клиентов, анализ предыдущих отчетов и данных, изучение рыночных трендов и т. д.
Какие обратные связи были выявлены между функциональными блоками?
Между функциональными блоками были выявлены обратные связи, которые указывают на то, что результаты работы одного блока влияют на работу другого блока, и, в свою очередь, результаты работы другого блока влияют на работу первого блока.
Какое описание предметной области моделируемого объекта?
Описание предметной области моделируемого объекта включает в себя информацию о продукте, его функциональных возможностях, целевой аудитории, конкурентной среде, а также о существующих процессах продажи и оказания услуг.
Какая технико-экономическая характеристика объекта анализа?
Технико-экономическая характеристика объекта анализа включает в себя описание основных характеристик программного обеспечения, оказываемых услуг, а также исследование рынка, конкурентов и потенциальных клиентов.
Что включает в себя описание предметной области моделируемого объекта?
Описание предметной области моделируемого объекта включает в себя информацию о типе программного обеспечения, используемых технологиях, возможностях и перспективах развития данного сектора рынка.
Какие проблемные вопросы рассматриваются в моделировании?
В моделировании рассматриваются проблемы, связанные с определением эффективности продаж программного обеспечения и оказания услуг, анализом конкурентной среды, привлечением клиентов и разработкой новых продуктов.
Как происходит сбор данных об объекте анализа?
Сбор данных об объекте анализа происходит с помощью различных методик, таких как интервьюирование сотрудников, анализ отчетности, исследование рынка и конкурентной среды.
Какие обратные связи выявлены между функциональными блоками?
Между функциональными блоками были выявлены обратные связи, что означает взаимовлияние и взаимозависимость между операциями и процессами, выполняемыми в рамках моделирования деятельности по продаже программного обеспечения и оказанию услуг.