Организация ремонта и обслуживания оборудования на основе АСУ (на примере конкретного предприятия…).
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 20.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Служба технического обслуживания и ремонта оборудования 7
1.1 Системный подход для анализа технического обслуживания и ремонта оборудования на основе АСУ 7
1.2 Разработка автоматизированной комплексной стратегии технического обслуживания и ремонта оборудования 12
1.3 Задачи прогнозирования и планирования для программно-информационной поддержки технического обслуживания и ремонта оборудования 15
2 Практическая часть 21
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Характеристика организации как объекта производственного менеджмента 22
2.3 Организация технического обслуживания и ремонта основного технологического оборудования металлургического завода 23
2.4 Аутсорсинг и аутстаффинг для решения проблем ремонта и обслуживания оборудования 28
Заключение 34
Список литературы 36
На основании данных Акта о приемке выполненных работ подрядной организацией заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат.Справка предусматривает отражение стоимости работ и затрат:нарастающим итогом с начала проведения работ, включая отчетный период;нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период;за отчетный период.При выполнении ремонтных работ подрядным способом сиспользованиемматериалов заказчикаматериальноответственное лицо СП-заказчика передает материалы уполномоченному представителю подрядчику по Акту сдачи-приемки материальных ценностей на основании представленной доверенности. Прием и передача материалов подтверждается в акте подписямиматериально-ответственного лица и представителя подрядной организации.После окончания работ с использованием материалов заказчика представитель подрядчика составляет Акт-отчет о расходовании полученных материалов. Возврат неиспользованных материалов заказчика производится в соответствии с количеством материалов, полученных от заказчика и количеством материалов, указанных в Акте-отчете о расходовании полученных материалов.Акт-отчет является основанием для списания фактически израсходованных материальных ценностей с материально-ответственного лица СП-заказчика, под отчетом которого они числятся. Неиспользованные материалы подлежат возврату.При выполнении ремонтных работ без материалов заказчика в Акте о приемке выполненных работ после перечня работ производится запись: «Материалы заказчика не использовались». При этом в Акт включается полный перечень материалов подрядчика, их количество и стоимость.Для оформления и учета приема объектов ОС из ремонта составляется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС.Акт составляется на основании подписанного Акта о приемке выполненных работ, затем подрядчик выставляет заказчику счет-фактуру.Материальные ценности (в том числе отходы), полученные при ремонте (демонтаже) ОС и подлежащие оприходованию, оформляются Актом об оприходовании материальных ценностей, отходов, лома драгоценных металлов. Акт составляется комиссией, назначенной распоряжением по структурному подразделению в одном экземпляре и предоставляется в ГБ.Услуги подрядной организации и списание материалов, израсходованных на ремонтные работы, отражаются в том отчетном периоде, в котором они фактически произведены.Запрещается проводить работы, не предусмотренные графиком ТОиР. При аварийных ремонтах ведомость дефектов и смета оформляется после устранения аварийной ситуации в течение 10 дней.Существуют следующие формы организации ремонта:1) Децентрализованная ремонты проводятся силами цеховых ремонтных подразделений, а оборудование и запасные части приобретаются. Данная форма ранее применялась на большинстве предприятий, но она имеет ряд недостатков. Выполнение всего объема работ основными производственными цехами не обеспечивало эффективного использования всех материальных и денежных ресурсов. Численность ремонтного персонала, как правило, устанавливали в зависимости от трудоемкости крупных ремонтов. Поэтому в период между ремонтами этот персонал не был полностью загружен. Механизация трудоемких работ была недостаточной.2)Централизованная ответственность за изготовлениезапасных частей и ремонт оборудования полностью возложена наслужбу главного механика. Ремонтный и дежурный персонал основных цехов осуществляет, главным образом, техническое обслуживание и мелкий ремонт оборудования.На каждом крупном предприятии создаются специализированные цехи по ремонту металлургического, прокатного, литейного, горного и коксохимического оборудования. Ремонтные цехи снабжаются запасными частями цехами службы главного механика. Имеющийся в ремонтных цехах небольшой станочный парк используют для изготовления мелких деталей оборудования. Ремонты проводятся персоналом слесарей и монтажников ремонтного цеха с привлечением ремонтного персонала основного цеха, оборудование которого ремонтируется. Капитальные и трудоемкие текущие ремонты проводятся с привлечением ремонтников других цехов завода, а также сторонних ремонтных организаций.3)Смешанная часть ремонтных работ выполняется персоналом специализированных ремонтных цехов и трестов, а такжеподрядными организациями. Наряду с этим ремонты оборудования некоторых видов производит персонал основных производственных цехов. На предприятиях черной металлургии в настоящее время смешанная форма организации ремонта является преобладающей. Однако уровень централизации непрерывно повышается.2.4 Аутсорсинг и аутстаффинг для решения проблем ремонта и обслуживания оборудованияВ настоящее время на российском рынке начинают использоваться такие формы организации ремонта, как:1) Аутсорсинг (outsourcing) в дословном переводе с английского языка означает привлечение внешних ресурсов для удовлетворения собственных потребностей.В деловой практике этот термин применяется при размещении длительных заказов на получение от других предприятий необходимых услуг либо при передаче некоторых производственных функций на стороннюю фирму. В основном это устойчивые и длительные деловые связи заказчика с подрядчиком на основе контрактных соглашений. При этом подрядчик адаптирует свои производственно-технологические средства или научно-технический и интеллектуальный потенциал в интересах заказчика за оплату, определяемую сложившейся стоимостью услуг, а не долей в прибыли.Концепция аутсорсинга, в основном, сформулирована в работах западных ученых. Одно из самых распространенных определений аутсорсинга, а также его основные положения дал Дж. Хейвуд. Среди известных зарубежных работ по аутсорсингу выделяются труды И. Ансоффа, Т. Питерса, Р. Аалдреса, Д. Траута, С. Клементса, М. Доннеллана. Преимущества и недостатки перехода на аутсорсинг изложены Э. Йорданом и Д. Дойлом. В российской экономической литературе данное понятие появилось только в конце 90-х годов XX столетия [1, 2].2) Аутстаффинг это форма организации ремонта, сопряженная с передачей части штата работников в другую организацию, например, в кадровое агентство; одновременно происходит выведение работников за штат путем увольнения их в порядке перевода в кадровое агентство, которое заключает с ними трудовые договоры и выступает формальным работодателем при продолжении работниками трудовых отношений с организацией прежним работодателем. Данная форма является относительно новой для нашей страны, в связи с чем не имеет законодательной базы и аналогов.ОАО «ММК-МЕТИЗ» использует в своей деятельности аутсорсинг ремонтных работ с 2008 года. Среди сторонних организаций по оказанию услуг ремонтного характера в ОАО «ММК-МЕТИЗ» лидирующее положение занимает ООО «МАГУС» (95% от общего объема ремонтных работ).ООО «Магнитогорские Услуги» («МАГУС») сервисное предприятие, организованное на базе ремонтных цехов и служб ОАО «ММКМЕТИЗ», специализирующихся на изготовлении электрического оборудования, оказании ремонтно-механических работ, изготовлении запасных частей для ремонта механического оборудования. ООО «МАГУС» организовано в декабре 2004 года для оказания клининговых услуг в ОАО «ММКМЕТИЗ», в мае 2005 года организация начинает оказывать автотранспортные услуги, с августа 2009 года организация предлагает услуги по ремонту электрооборудования, металлообрабатывающего и основного оборудования цехов ОАО «ММК-МЕТИЗ».При принятии решений о передаче ремонтных функций в руки компании аутсорсера любой руководитель должен, в первую очередь, оценить экономический эффект данного перехода и исходя из проведенного анализа сделать соответствующие выводы. Так как ОАО «ММК-МЕТИЗ» заключил договор аутсорсинга с ООО «МАГУС» в 2008 году, можно провести оценку экономического результата за последние шесть лет. Динамика затрат на ремонт за 2008-2013 гг. представлена на рисунке.Динамика затрат на ремонт ОАО «ММК-МЕТИЗ» за 2008-2013 гг.В данном случае можно сказать, что переход на аутсорсинг не имеет должного эффекта, так как затраты на ремонт выросли в среднем в 7,7 раз. Конечно, это может быть вызвано и рядом других факторов, влияние которых трудно оценить.Переход на аутсорсинг привлекает руководителей следующими достоинствами [4, 5]:прозрачность и оптимизация расходов на ремонт;уменьшение штата сотрудников ремонтных служб и затрат на его содержание;сокращение времени простоев оборудования;предоставление гарантий компанией аутсорсером;повышение качества ТОиР.Несмотря на существенные выгоды такой формы организации ремонтов, существуют также и недостатки:недостаточное качество оказываемых услуг в условиях низкой конкуренции;потеря контроля над производством ремонтных работ, а также утечка конфиденциальной информации;увеличение времени и трудности при организации внеплановых ремонтов;резкое увеличение документооборота.Для организации оптимальной формы ремонтных работ необходимо тщательно проанализировать возможные результаты и последствия и руководствоваться следующими положениями [3]:1)целесообразность применения аутсорсинга существует только на тех рынках, где представлено несколько фирм конкурентов, оказывающих аналогичные услуги;2)необходимо стремиться оплачивать не произведенные работы, а работоспособность оборудования после ремонта;3)в любом случае на предприятии должен остаться небольшой штат ремонтников для выполнения оперативной и необременительной работы;4)выводить на аутсорсинг целесообразно только самые сложные работы;5)необходимо вовлекать как можно большее число сотрудников в обсуждение и реализацию перехода на аутсорсинг;6)следует тщательно взвешивать каждое решение, которое хотите принять, потому что в таких делах спешка недопустима и влечет за собой серьезные последствия, порой весьма печальные для организации в целом.Переход на аутсорсинг и аутстаффинг должен сопровождаться выделением «узких мест» в работе оборудования и технологического процесса в целом.При определении «узких мест» и управлении затратами на ТОиР необходимо использовать современные методологии управления предприятиями, такие как теория ограничений и бережливое производство.Использование теории ограничений требует составления таблиц приоритетности по определенному показателю. Таким показателем приоритетности является поток прибыли, равный разности цены и прямых затрат, умноженной на производительность «узкого места» при выпуске iй продукции. Применение теории ограничений позволяет существенно увеличить прибыль предприятия.С этой целью для каждого мероприятия по ТОиР рассчитывается продолжительность простоя «узкого места» из-за отсутствия этого мероприятия. Таблица приоритетности мероприятий по ТОиР составляется по критерию максимальных потерь [6]. В результате при составлении графиков ремонтов сокращаются мероприятия с наименьшим значением показателя приоритетности.В настоящее время на многих металлургических предприятиях либо внедрено, либо внедряется бережливое производство. В его основе лежит, во-первых, стремление к снижению всех непроизводительных потерь (потери, которые не являются необходимыми непосредственно для производства), которые обусловлены либо низкой надежностью узлов и деталей, либо несовершенством конструкции, либо недостатками в технологии и т.п., во-вторых, устранение непостоянства и, в-третьих, обеспечение гибкости деятельности предприятия.Однако, наряду с большими достоинствами, бережливое производство имеет серьезный недостаток, связанный с тем, что задача управления производством разбивается на множество локальных задач, решая которые мы можем не получить глобального улучшения, так как не учитываем «узкие места» деятельности предприятия. Например, рост производительности вспомогательного оборудования в 2 раза не приведет ни к каким бы то ни было улучшениям, если это оборудование не является «узким местом».И наоборот, определяя «узкие места», снижая их потери, концентрируя усилия по снижению простоев на «узком месте», можно увеличить продолжительность его работы, что позволит значительно снизить лимиты, установленные управлением экономики и получить весомый экономический эффект. Это доказывает целесообразность совместного использования теории ограничений и бережливого производства при бюджетировании и учете затрат на ТОиР. Сравнивая бережливое производство и теорию ограничений можно сделать вывод о том, что эти два подхода успешно дополняют друг друга. В частности, теория ограничений фокусирует внимание на главном ограничении, а далее аппарат бережливого производства решает уже не множество локальных, а глобальную задачу.ЗаключениеЗадачи, поставленные в курсовом проекте выполнены.Деятельность службы технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии на основе АСУ - сложный организационный процесс, основанный на определённой системе управления, совокупности производственных ограничений (лимиты на ресурсы, производственные возможности цеховых ремонтных баз, ремонтно-механического цеха, цехов ремонта и технического обслуживания оборудования и других звеньев службы, регламентирующие документы), взаимодействии структурных подразделений и их трудовых коллективов. Служба технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии как система имеет чёткие связи между отдельными её элементами и между элементами других систем технического обслуживания и ремонта оборудования более высокого или более низкого уровня (внешние связи). Сложность службы технического обслуживания и ремонта оборудования как системы проявляется в иерархическом построении простых, элементарных систем, входящих в неё. Главными составляющими простой системы являются причина и следствие, являющиеся основой движения материи. Простые, элементарные системы представляют собой сочетание единичных причинно-следственных связей. В сложных системах, как комплексе элементарных систем, одна причина может вызвать множество следствий, и этот процесс будет развиваться как цепная реакция, порождая новые причинные связи.Динамичность системы проявляется в том, что в ней имеются прямые и обратные связи, и неожиданные отклонения от заданной траектории её движения компенсируются обратной связью.Система технического обслуживания и ремонта оборудования является вероятностной системой, так как это характерная черта любых естественных систем. Особенностью службы технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии как системы является то, что она состоит из двух органически связанных и взаимодействующих динамических подсистем: организация и управление обслуживанием основного производства и организация и управление самого ремонтного производства (механического, сборочного). Эта особенность выделяет службу технического обслуживания и ремонта оборудования из других подразделений предприятия как вероятностную систему обслуживания основного производства. Объём ремонта, его трудоёмкость, затраты на ремонт и техническое обслуживание, время работ и простоя оборудования и другие показатели, определяющие в целом эффективность технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии зачастую трудно количественно измерить, так как они зависят, главным образом, от надёжности работы машин и оборудования и от организации основного производственного процесса. Поскольку возникновение потребностей в техническом обслуживании и ремонте, изготовлении запасных частей и других ремонтных воздействиях зачастую носят вероятностный характер, то службу технического обслуживания и ремонта оборудования и её подразделения можно рассматривать как систему массового обслуживания.Список литературыНовицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М., 2001.Фатхундинов Р.А. Производственный менеджмент.Краткий курс.- СПб.: Питер,2004.- 283с.Производственный менеджмент: Учебник /Подред. В.А. Козловского.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 574с.Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.Н. Организация производства: практикум.- М.: ИНФРА – М., 2001.Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И.Титов.- М.: Эксмо, 2007. - 416 с.Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И. Новицкий Мн.: Новое знание, 2004.Организация, планирование и управление производством. Практикум курсовое проектирование): учебное пособие / Н.И.Новицкий, Л.Ч.Горностай. А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого.- М.:КНОРУС, 2006. – 320с.
1. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М., 2001.
2. Фатхундинов Р.А. Производственный менеджмент. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2004.- 283 с.
3. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Козловского.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
4. Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.Н. Организация производства: практикум. - М.: ИНФРА – М., 2001.
5. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов.- М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
6. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И. Новицкий Мн.: Новое знание, 2004.
7. Организация, планирование и управление производством. Практикум курсовое проектирование): учебное пособие / Н.И .Новицкий, Л.Ч. Горностай. А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого. - М.:КНОРУС, 2006. – 320 с.
Вопрос-ответ:
Какой подход используется для анализа технического обслуживания и ремонта оборудования в АСУ?
Для анализа технического обслуживания и ремонта оборудования в АСУ используется системный подход. Он позволяет рассмотреть все аспекты процесса обслуживания и ремонта, включая планирование, контроль, прогнозирование и оптимизацию.
Как разрабатывается автоматизированная комплексная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования?
Автоматизированная комплексная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования разрабатывается на основе анализа состояния оборудования и его рабочих параметров. Затем определяются необходимые методы и средства ремонта, а также планы технического обслуживания.
Какие задачи решает программно информационная поддержка технического обслуживания и ремонта оборудования?
Программно информационная поддержка технического обслуживания и ремонта оборудования решает такие задачи, как прогнозирование неисправностей и предотвращение аварийных ситуаций, планирование и учет ремонтных работ, контроль за выполнением плановых работ и мониторинг состояния оборудования.
Каковы основные задачи службы технического обслуживания и ремонта оборудования?
Основные задачи службы технического обслуживания и ремонта оборудования включают планирование и организацию технического обслуживания, своевременное выявление и устранение неисправностей, проведение ремонтных работ, контроль за состоянием оборудования и снижение его износа.
Как использование АСУ помогает в организации ремонта и обслуживания оборудования на предприятии?
Использование АСУ позволяет автоматизировать множество процессов, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования. Это упрощает планирование и контроль работ, повышает эффективность процессов, позволяет предотвращать аварийные ситуации и снижать износ оборудования.
Какую роль играет служба технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии?
Служба технического обслуживания и ремонта оборудования выполняет важную роль на предприятии. Она отвечает за поддержание исправного состояния оборудования и его оперативное восстановление в случае поломок или сбоев. Благодаря своей работе, служба обеспечивает бесперебойную работу производства и предотвращает потери из-за простоев в производственном процессе.
Какой системный подход используется для анализа технического обслуживания и ремонта оборудования на основе АСУ?
Для анализа технического обслуживания и ремонта оборудования на основе автоматизированной системы управления (АСУ) используется системный подход. Этот подход позволяет рассмотреть всю систему функционирования оборудования, включая его составляющие, процессы обслуживания и ремонта, а также взаимодействие с другими системами на предприятии. Такой анализ позволяет выявить проблемы и оптимизировать процессы обслуживания и ремонта.
Как разрабатывается автоматизированная комплексная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования?
Автоматизированная комплексная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования разрабатывается на основе анализа текущего состояния оборудования, его нагрузок, ресурсов и режимов работы. При разработке стратегии учитываются такие факторы, как предполагаемый срок службы оборудования, его технические характеристики, а также прогнозируемые затраты на техническое обслуживание и ремонт. Такая стратегия позволяет оптимизировать затраты на обслуживание и ремонт и обеспечить бесперебойную работу оборудования.
Зачем нужна служба технического обслуживания и ремонта оборудования?
Служба технического обслуживания и ремонта оборудования необходима для обеспечения бесперебойной работы оборудования. Она занимается предупредительным обслуживанием, ремонтом и настройкой различных видов оборудования, чтобы избегать его выхода из строя и увеличивать срок службы.
Что такое системный подход для анализа технического обслуживания и ремонта оборудования на основе АСУ?
Системный подход представляет собой комплексный подход к анализу и оптимизации технического обслуживания и ремонта оборудования. Он включает в себя разработку автоматизированных систем управления (АСУ) для эффективного контроля и управления процессами технического обслуживания и ремонта оборудования.
Как разрабатывается автоматизированная комплексная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования?
Автоматизированная комплексная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования разрабатывается на основе анализа различных факторов, таких как типы оборудования, его работоспособность, степень износа, интенсивность использования и другие. После анализа составляется оптимальный план техобслуживания и ремонта с учетом этих факторов.
Какие задачи решаются с помощью программно-информационной поддержки технического обслуживания и ремонта оборудования?
Программно-информационная поддержка позволяет решать такие задачи, как прогнозирование выхода оборудования из строя, планирование ремонтных работ, учет затрат на обслуживание и ремонт, контроль выполнения плановых работ, анализ эффективности бизнес-процессов обслуживания и ремонта оборудования.