Особенности развития рекламы в России 1990-х-2000-х
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 20.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности развития рекламы в России в конце XX – начале XXI в. 5
1.1 Становление рекламы в России и возникшие проблемы 5
1.2 Основные черты рекламы и дизайна 90-х гг. Развитие журнальной периодики 90-х 9
2 Анализ рекламы 1990-2000-х гг 18
2.1 Реклама «МММ» 18
2.2 Реклама банка «Империал» 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
» — «Кто?» — «Ну, Марина Сергеевна и этот её знакомый, капитан подводной лодки?» — «Вы с ума сошли? Это же реклама!»То есть фактически рекламные ролики МММ на определённом этапе смотрелись всеми уже просто как мыльная опера.Мавроди очень умело использовал в дальнейшем этот момент, и когда власти (Антимонопольный комитет) попытались обвинить МММ в «недобросовестной рекламе», герои роликов вообще перестали упоминать про акции, билеты и даже само МММ. Они просто разыгрывали на экране свои маленькие жизненные сценки, и этого было вполне достаточно. В гостях у Лёни Голубкова побывала даже Виктория Руффо, звезда чрезвычайно популярного тогда мексиканского телесериала «Просто Мария», снявшаяся в нескольких рекламных роликах МММ. Причем узнав, где она снималась, она через полгода подала в суд на Мавроди.Лёня Голубков стал в 1994 году «Человеком года», причём опередил в этом рейтинге на целых десять баллов президента России Бориса Ельцина.После того, как Мавроди был арестован, вся реклама МММ в СМИ, и прежде всего на телевидении, специальным распоряжением правительства была полностью запрещена.Роль Лени Голубкова красноярскому актеру Владимиру Пермякову досталась совершенно случайно. В одном из немногочисленных интервью он рассказывал, что первоначально воплотить на экране народный образ должен был совершенно другой актер. Но ему просто не смогли дозвониться, когда пришло время съемок. «И тогда из актерского агентства позвонили Пермякову. "Вы в субботу свободны?" - спросили его. Он ответил: "Да, вполне". "Все диалоги я придумывал сам, - рассказывал актер. - Все из жизни: денег нет, есть хочется, у жены обувь каши просит. Мне просто достаточно было все это передать на экран. Все эти жесты недоверия - "обманут!" и надежды - "а вдруг!". И финальное: "Эх, была ни была!". Это было в точку - попадание в образ"», пишет «Российская газета».Но этот образ сыграл впоследствии с актером злую шутку. Классический случай: персонаж "убил" актера. «"Когда закрылась "МММ", я остался у разбитого корыта , - продолжает вспоминать Пермяков. - После рекламы меня перестали видеть в других ролях. Я сидел без денег, жил впроголодь, порою питался одними сухарями. Даже на жетончик в метро денег не было"», рассказывает в интервью Владимир Пермяков.На роль Маргариты Голубковой пригласили актрису МХАТа имени Горького Елену Бушуеву. До съемок в рекламе в активе Бушуевой было уже около десятка киноработ: "Мой муж - инопланетянин" , "Бабник-2", "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди", "Американский дедушка" и др. Впереди виделась блестящая и успешная кинокарьера. Но роль Риты Голубковой и на ее последующей карьере отразилась не слишком хорошо.Актриса посчитала свое участие в рекламе "МММ" ошибкой. Сегодня она не говорит на эту тему и больше никогда не снималась в рекламе.Данный пример иллюстрирует, насколько сильными были репрезентуемые в рекламе образы. Вчерашний советский зритель воспринимал героев как членов своей семьи, а использование в контексте повествования популярных персонажей («Просто Мария») позволяло усилить восприятие рекламного материала.2.2 Реклама банка «Империал»Второй по популярности рекламой 90-х стали исторические ролики режиссера Тимура Бекмамбетова, снятые по заказу банка "Империал" (признан банкротом в 1999 году).Особенно ярким и запоминающимся оказался ролик с графом Суворовым и императрицей Екатериной Великой. Практически любой, кто хоть раз смотрел телевизор в середине 90-х, помнит, как императрица на придворном пиру вопрошает: "А что это у нас граф Суворов ничего не ест?" На что великий полководец отвечает: "Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя. Ждем-с!'. И получает звезду.Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН. Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике. А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, — вспоминает работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима. Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок. Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II. Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал».Создатели роликов, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Поэтому оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства.В историях о Петре I и Тамерлане за кадром звучит голос самого Иннокентия Смоктуновского. В то время повальной безработицы реклама была для артистов хорошим подспорьем.В этом ролике скептики также нашли небольшое несоответствие: на экране видно, что у полководца все пальцы на руках целы, тогда как легенда гласит, будто у Тамерлана не было двух пальцев. Снимали этот ролик в степях Казахстана. Группу, которая жила там же в настоящих юртах, ежедневно кормили бараниной, сыром , поили кумысом и солёным китайским чаем. Однако с водой были проблемы.На роль массовки через местного председателя колхоза пригласили несколько сотен кочевников – со своими овцами и верблюдами. Всех нарядили в костюмы. Поскольку кочевникам надо было срочно возвращаться на свои стойбища, решили снимать одним дублем. После того как те проскакали перед камерой, их пытались остановить, чтобы вернуть костюмы. Но в ответ костюмеры услышали: «Эт костумы наш продэд! Нэ отдадим!» И массовка ускакала в горы.Во время работы Тимур Бекмамбетов впервые использовал компьютерную графику – кадрах, где далеко в степи идут воины.В этом ролике скептики также нашли небольшое несоответствие: на экране видно, что у полководца все пальцы на руках целы, тогда как легенда гласит, будто у Тамерлана не было двух пальцев. Снимали этот ролик в степях Казахстана. Группу, которая жила там же в настоящих юртах, ежедневно кормили бараниной, сыром , поили кумысом и солёным китайским чаем. Однако с водой были проблемы.На роль массовки через местного председателя колхоза пригласили несколько сотен кочевников – со своими овцами и верблюдами. Всех нарядили в костюмы. Поскольку кочевникам надо было срочно возвращаться на свои стойбища, решили снимать одним дублем. После того как те проскакали перед камерой, их пытались остановить, чтобы вернуть костюмы. Но в ответ костюмеры услышали: «Эт костумы наш продэд! Нэ отдадим!» И массовка ускакала в горы.Во время работы Тимур Бекмамбетов впервые использовал компьютерную графику – кадрах, где далеко в степи идут воины.Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент. Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском. Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» — и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали монгол». Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» — значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы:1. В современных условиях реклама стала одной из наиболее важных областей общественной жизни человека.2. Реклама позволяет достигать цели в разных сферах человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее видов: политическая, коммерческая, личностная, социальная и др. 3. Увеличившаяся значимость рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны социума. 4. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д. Списокиспользованных источниковФедеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. - 20.03.2006. - № 12. - Ст. 1232.Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. -5-е изд. - М.: СПб., К.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 784 с.: ил.Бацюн А. Н. Менеджмент в рекламе / Издательский дом «Вильямс», 2010. - 360 с.Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М., 1995. Другие литературы. Специальный выпуск // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. Дрю Ж.М. Ломая стереотипы. – СПб.: Питер, 2002.Качалов-Семь И. причин падения эффективности рекламы, или как рекламироваться в современных условиях//http://www.advi.ru/arts/yes-30/yes-30-art-4.php3?mag=35&rub=0Отношение россиян к рекламе // ВЦИОМ. – 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://gtmarket.ru/news/2012/10/19/5114Berger A. Popular Culture Genres: Theories and Texts. L., 1992. Campbell C. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumerism. Oxford, 1987. Collins J. Uncommon Cultures: Popular Culture and Postmodernism. L.; N.Y., 1989. Marling K.A. As Seen on TV. The Visual Culture of Everyday Life in the 1950s.Cambridge, 1994. McShine K. Andy Warhol: A Retrospective. N.Y., 1989. Ross A. No Respect: Intellectuals and Popular Culture. L.; N.Y., 1989. Strinati D. Theories of Mass Culture. L.;N.Y., 1995. Turner, Graeme. British Cultural Studies: An Introduction. L., 1990. Williams R. Television. Technology and Cultural Form. L., 1975.
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. - 20.03.2006. - № 12. - Ст. 1232.
2. Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. -5-е изд. - М.: СПб., К.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 784 с.: ил.
3. Бацюн А. Н. Менеджмент в рекламе / Издательский дом «Вильямс», 2010. - 360 с.
4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М., 1995.
5. Другие литературы. Специальный выпуск // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
6. Дрю Ж.М. Ломая стереотипы. – СПб.: Питер, 2002.
7. Качалов-Семь И. причин падения эффективности рекламы, или как рекламироваться в современных условиях// http://www.advi.ru/arts/yes-30/yes-30-art-4.php3?mag=35&rub=0
8. Отношение россиян к рекламе // ВЦИОМ. – 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://gtmarket.ru/news/2012/10/19/5114
9. Berger A. Popular Culture Genres: Theories and Texts. L., 1992.
10. Campbell C. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumerism. Oxford, 1987.
11. Collins J. Uncommon Cultures: Popular Culture and Postmodernism. L.; N.Y., 1989.
12. Marling K.A. As Seen on TV. The Visual Culture of Everyday Life in the 1950s.Cambridge, 1994.
13. McShine K. Andy Warhol: A Retrospective. N.Y., 1989.
14. Ross A. No Respect: Intellectuals and Popular Culture. L.; N.Y., 1989.
15. Strinati D. Theories of Mass Culture. L.;N.Y., 1995.
16. Turner, Graeme. British Cultural Studies: An Introduction. L., 1990.
17. Williams R. Television. Technology and
Особенности развития наружной рекламы в городской среде
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федерального государственного образовательного учреждение высшего образования
&';КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ&';
(ФГБОУ ВПО &';КубГУ&';)
Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (дипломной)
РАБОТА
Особенности развития наружной рекламы в городской среде
Краснодар 2013
Содержание
Введение
1. История возникновения и развития наружной рекламы
1.1 Допромышленный этап развития наружной рекламы
.2 Особенности наружной рекламы в России
2. Психотипические особенности наружной рекламы
2.1 Психотипическое прочтение наружной рекламы
2.2.Требования и рекомендации по созданию наружной рекламы
3. Особенности развития рекламы на современном этапе
.1 Технологическая совокупность и разнообразие наружной рекламы
.2 Территориальные особенности наружной рекламы: Краснодарский край (Сочи, Краснодар)
Вывод
Список литературы
Приложения
Введение
Российское общество переживает период бурного развития средств массовой информации, информации о рынке в целом. На новом этапе существования средств массовой коммуникации в России изменилась и реклама. Общественный и научный интерес к ней достаточно велик. Реклама не только влияет на все слои общества, в которых она распространяется, но и отображает различные ценности общества, социальной структуры и культуры. Наружная реклама-это неотъемлемый элемент коммуникационной системы общества и социально-культурные и экологические современных городов. На сегодняшний день наружная реклама - это достаточно распространенный вид рекламной коммуникации. Она занимает третье место после телевизионной и печатной рекламы.
Актуальность темы исследования определяется развитием нашей страны на современном этапе, и характеризуется качественных изменений во всех сферах общественной жизни.
тем не Менее, реклама-это не только декоративное украшение городов или отражение их социально-экономической и коммерческой деятельности, он по-прежнему существенно связан и с сознанием стол - глубинными архетипами общественного сознания, идеалов, культурных и социально-психологических установок сознания, с многочисленными стереотипы и предубеждения, с, циркулирующих в обществе стереотипные изображения (имиджами) руководителей и социальных органов, учреждений и массой товаров, - однако, то, что накладывает резкий отпечаток на массового социального поведения и, в какой-то степени даже формирует. Более того, реклама не только эксплуатирует эти элементы общественного сознания, является, очень часто формируется,он строит их, являясь, таким образом, одним из наиболее важных факторов во всей социальной жизни. Без изучения этой роли и возможности правильного понимания функционирования и развития современного общества, сегодня практически невозможно.