Состояние и совершенствование применения электронной формы таможенного декларирования товаров

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 69 69 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 22.07.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые основы применения электронной технологии обмена данными в таможенном деле 7
1.1. Понятие и назначение электронного декларирования 7
1.2. Принципы электронного декларирования 13
1.3. Нормативные требования к организации электронного декларирования 19
Глава 2. Особенности применения электронного декларирования 25
2.1. Динамика электронного декларирования 25
2.2. Алгоритм электронного декларирования при перемещении товаров через таможенную границу 34
2.3. Современное состояние и проблемы применения электронного декларирования в таможенных органах 42
Глава 3. Совершенствование декларирования товаров на основе систем электронного обмена данными 47
3.1. Направления развития электронных систем декларирования товаров 47
3.2.Эффективность внедрения новых подходов к таможенному декларированию на электронной основе 54
Заключение 61
Библиографический список 65


Фрагмент для ознакомления

Необходимо разработать нормативный акт «Об интеграции информационных систем ЕАЭС и совершенствовании ДОУ в рамках ЭТД», которое, должно содержать следующие принципиальные направления:создание единой базы;Упрощенное взаимодействие между таможенными постами ЕАЭСи участниками ВЭД на основе электронных услуг;введение отдела Coll-центра для выявления потребностей участников ВЭД их проблем.Информация о качестве функционирования электронных услуг, предоставляемым участникам ВЭД ЕАЭСбуде включать в себя:качественное выполнение поставленных задач квалификация и компетентность сотрудников взаимодействие с другими структурами для обмена опытом и информациейоценка проделанной работыИнформационное обеспечение включает: источники информации о деятельности;создание полного электронного обеспечения начиная от сайта и заканчивая предоставлением электронных услуг;формы связи с участниками ВЭДналичие единой информационной базы.В III блоке Модели информационного взаимодействия в системе управления единой базы ЕАЭС представлены результаты моделирования, полученные в процессе поэтапной реализации предложенной модели в соответствии с решаемыми задачами. Более детальное представление II и IIIблоков модели информационного взаимодействия в системе управления социальной защитой предложено далее на рис.3.1.Осведомляющая информацияИнформациявлияющая на управлениеУправляющая информацияЗаконодательные акты, постановления, решения и др.Информация о потребностях участников ВЭДИнформация через прессу органы властиРис. 3.1.Основные виды информации в системе единой базы ЕАЭСИсточник: составлено самостоятельноВ частности информация имеет следующую структуру:управляющая информация;информация, влияющая на управление;осведомительная информация. Как видно изрис.3.1, базис представленной модели составляют основные виды информации, взаимодействующие в единой системе ЕАЭС. В качестве субъектов управления выступают непосредственно таможни и таможенные посты и участники ВЭД. Модель включает в себя основные составляющие единой информационной базы данных, которая выступает связующим звеном между основными субъектами управления таможен ЕАЭС и участников ВЭД. Единая информационная база данных служит накопителем всей информации, касающейся существующих законодательных актов, предоставляемых и поступивших документов в единую систему ЕАЭС, а также является источником получения участниками ВЭД всей вышеперечисленной информации. Предложенная единая информационная база данных в широком смысле является концептуальным (основополагающим) объектом, отражающим общую деятельность всей системы ЕАЭС и служит базовым элементом в управлении данной системой. Совершенствование деятельности должно быть связано с развитием информатизации в целом, а конкретно таможен, укреплением материально-технической базы, оцифровкой фондов и научно-справочного аппарата, обеспечением доступа к документам через информационные ресурсы и поэтапным решением электронного декларирования до показателя 100 %.Для решения задач по оптимизации процессов управления материально-техническим обеспечением в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера. Одним из необходимых условий является обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по совершенствованию материально-технического обеспечения. Таким образом, касаясь мер совершенствования управления таможенными органами, в рамках деятельности необходимо следующее:- разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии таможни – участники ВЭД – околотаможенный сервис, например в рамках деятельности в ВТО, в ЕАЭС;- достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.- усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах;- усилить механизм контроля за информацией.Применение современных информационных технологий, несомненно, является необходимым условием создания эффективной системы управления таможенными органами в рамках деятельности ЕАЭС, но большое значение имеет и повышение информационной компетентности служащих ЕАЭС.Для того, чтобы у декларантов не было необходимости представлять разрешительные документы, содержащиеся в базах данных государственных органов. ФТС России разработала и внедрила в таможенных органах автоматизированную систему формирования, внедрения и использования базы данных разрешительных документов. ФТС России продолжает активно организовывать электронное межведомственное взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти. Так, были разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) с 25 федеральными органами исполнительной власти. «Для технической реализации указанных ТКМВ разработаны более 20 электронных сервисов по получению и передаче информации в электронном виде, в том числе разрешительных документов, необходимых для предоставления таможенным органам при декларировании товара, что существенно упрощает процесс подачи декларации на товары и необходимых документов в электронном виде».Реформа действующей системы совершения таможенных операций предусматривает изменение системы государственного контроля экспорта/импорта товаров в целом, а именно, необходимость взаимодействия таможенных и других контролирующих органов посредством обеспечения технической возможности перевода межведомственного документооборота в электронную форму на основе применения современных информационных ителекоммуникационных технологий. В области минимизации угроз при соблюдении таможенными органами законодательства в части запретов и ограничений в отношении импорта потребительских товаров целесообразным представляется поэтапное решение следующих задач:- обеспечение возможности работы инспекторов таможенных органов с реестрами и базами данных разрешительных документов государственных служб в режиме реального времени, в частности посредством сети Интернет.- создание единой базы разрешительных документов для обмена сведениями в автоматизированном режиме функционирования, близком к реальному времени, в целях своевременного информирования должностных лиц таможенных органов в рамках межведомственной интегрированной автоматизированной системы информации.Для совершенствования деятельности в рамках ЕАЭС необходимо разработать единую концепцию соблюдения стандартов в области ЭТД на уровне ЕАЭС. Выработать так называемую стратегию. Это позволит более четко координировать управленческие решения всех ведомств ЕАЭС. На сегодняшний день таковой концепции нет.Концепция соблюдения стандартов ЭТД должна исходить из долгосрочных информационных потребностей таможенных органов ЕАЭС. Она должна определить информационное поле ЕАЭС, его потребности в стандартизации, уровень развития, степень безопасности. В ней должен быть прописан алгоритм координации действий всех акторов информационной политики с целью создания единого информационного пространства для выбора наиболее оптимального пути развития. Концепция должна быть ориентирована на использование единой методологии при проектировании прикладных информационных технологий.Для реализации обозначенных мер необходима модернизация информационной системы таможенных органов различных уровней, развитие существующей телекоммуникационной инфраструктуры, обновление парка компьютерной и специальной техники. Следует разработать новые технологические схемы таможенного контроля после выпуска товаров, порядок взаимодействия с каждым из государственных контролирующих органов. Реализация вышеизложенных предложений будет способствовать внедрению эффективных таможенных технологий в деятельности таможенных органов РФ, что позволит создать более благоприятные условия для развития внешнеторговой деятельности и пополнения федерального бюджета России.3.2.Эффективность внедрения новых подходов к таможенному декларированию на электронной основеГлавная задача развития таможенного декларирования на перспективу развития – повысить эффективность как управления, так и ресурсного обеспечения ЭТД. Оценка эффективности предложенных выше мероприятий будет проводится по следующим направлениям:1) Степень достижения значений целевых показателей. Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений.2) Выполнение плана мероприятий. Неэффективным считается нецелевое использование ресурсов, предоставление выплат и услуг нецелевой группе, невыполнение плана реализации мероприятий, несоблюдение обязательств по охвату целевой группы запланированными мероприятиями3) Соблюдение сроков реализации мероприятий. 4) Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий запланированному уровню затрат. К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию плановых мероприятий от запланированных.ФТС России проводит мероприятия по переходу на электронное декларирование таможенного транзита.Переход на безбумажные технологии при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, позволит сократить сроки совершения таможенных операций, существенно повысить уровень информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, обеспечить автоматическую обработку сведений, содержащихся в представляемых документах, и, как следствие, повысить оперативность принятия решений.В этих целях издано распоряжение ФТС России от 18 февраля 2015 г. № 62-р, в рамках которого в таможенных органах пилотной зоны проводится эксперимент по декларированию товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме (далее – эксперимент).В рамках эксперимента реализована возможность подачи транзитной декларации и документов, на основании которых она заполнена, в виде  электронных документов.За период с июля 2015 года более 100 электронных транзитных деклараций прошли успешную регистрацию в таможенных органах, входящих в пилотную зону эксперимента.Электронный информационный обмен между декларантами и таможенными органами осуществляется в режиме реального времени, с использованием средств, обеспечивающих целостность, доступность и конфиденциальность информации.Взаимодействие декларантов и таможенных органов при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме осуществляется с использованием электронных подписей выданных удостоверяющими центрами в Российской Федерации.До представления данных в таможенный орган весь пакет документов предварительно размещается в электронном архиве документов декларанта. Информационная система таможенных органов обрабатывает полученные данные и присваивает индивидуальный идентификационный номер каждому загруженному документу.Электронная транзитная декларация (далее - ЭТД) может быть подана таможенному органу в течение 30 дней с даты получения уникального идентификационного номера.Совершение таможенных операций при декларировании таможенного транзита в электронной форме обеспечивает возможность удаленного предоставления необходимых документов и сведений, а также декларирования процедуры транзита заблаговременно, т.е. до фактического прибытия транспортного средства в пункт пропуска, что способствует существенному сокращению сроков помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.Кроме того, в рамках эксперимента сведения, содержащиеся в ЭТД, могут использоваться также и в качестве предварительной информации, подлежащей предоставлению при прибытии товаров и транспортных средств, что способствует повышению пропускной способности пунктов пропуска.Электронное декларирование позволит обеспечить однократное представление участником внешнеэкономической деятельности документов, необходимых для совершения таможенных операций, а также использование представленных документов на всех этапах таможенного оформления. В пилотную зону проведения эксперимента по декларированию товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме включены следующие таможенные органы:- таможенные посты Советский и МАПП Советск  Калининградской областной таможни,- таможенные посты Печорский, МАПП Куничина Гора и МАПП Шумилкино Псковской таможни,- таможенный пост МАПП Погар, ОТОиТК №1 и ОТОиТК №2 Погарского таможенного поста Брянской таможни,- Каширский и Дмитровский таможенные посты Московской областной таможни,- Новороссийский западный и Новороссийский центральный таможенные посты Новороссийской таможни,- ОТОиТК № 2 и ОТОиТК № 3 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни,- Несветайский и Азовский таможенные посты Ростовской таможни,- таможенный пост Морской порт Восточный Находкинской таможни,- Хабаровский таможенный пост Хабаровской таможни,- Псковский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни,- таможенный пост Гавань Балтийской таможни,- Шушарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.Таблица 3.1 Изменения в рамках эффективности предложенных мерНаименование категории Существующий процент (2016)Планируемый процент (2017-2020)ЭффективностьДоля электронного декларирования99 %100 %Будут охвачены все участники ВЭДДоля электронного декларирования таможенного транзита12 таможенных постов в рамках пилотного экспериментаК 2020 г. внедрить во всех таможенных постах ФТС РоссииПозволит охватить процедуру таможенного транзита в рамках ЭТД по всей ФТССоздание единой информационной базы ЕАЭС01 – единая база ЕАЭСБудет создана единая базаСоздание ТК ЕАЭСТК ТСТК ЕАЭСБудет создана формализация многих процедур на единой основе, будут выработаны единые стандарты ЕАЭС в области ЭТДИсточник: составлено самостоятельноТаким образом, как видно из таблицы данные меры должны привести к повышению роли ЭТД и упрощению многих информационных процессов на базе ЕАЭС. Финансовой основой реализации предложенных мероприятий являются следующие средства. Общий прогнозный объём ассигнований по реализации предложенных мероприятий составляет 3 млн. рублей, в том числе по годам реализации. ( Таблица 3.2.) Таблица 3.2.Расчет финансовых затрат на предложенные мероприятияНаименование органа Год реализации Программы и объем финансирования (тыс. рублей) Итого 2017-2019 гг. тыс. руб.УФНС по г.Москве2017 год2018 год2019 годСумма1000,0 1000,0 1000,0 3000,0 Таким образом, как видно из таблицы 3.2., на каждый год планируется равное количество финансовых средств. Основные средства будут направлены на следующие организационные мероприятия.Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры ФТС.1. Развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети в рамках электронного взаимодействия на основе новых стандартов ЕАЭС необходимо:приобретение и монтаж сетевого оборудования;приобретение комплекта фотооборудования;оплата услуг связи за предоставление каналов передачи данных и доступа в сеть Интернет;оплата услуг телефонной и мобильной связи;реконструкция локальной компьютерной сети.2. Разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.3. Приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники:компьютерной техники;периферийного оборудования;лицензионного программного обеспечения;расходных материалов для печатающих и копировальных устройств;антивирусного программного обеспечения;операционных систем;офисных программ.Техническое обслуживание компьютеров и периферии, ремонт печатающей и копировальной техники. Установка и настройка программного обеспечения.4. Текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест.5. Модернизация внутренней телекоммуникационной сети.ЗаключениеВ ходе проведенной работы были решены следующие задачи:- уточнено понятие и сущность таможенного декларирования;- определен порядок подачи и регистрации декларации; - раскрыты особенности изменения, дополнения в декларации и отзыв декларации;- раскрыты сущность значения электронного декларирования и динамика применения;- выявлен алгоритм электронного декларирования при перемещении товаров через таможенную границу;- раскрыты основные проблемы применения электронного декларирования в таможенных органах;- определены направления развития электронных систем декларирования товаров;- выявлена эффективность внедрения новых подходов к таможенному декларированию на электронной основе.В ходе исследования было выявлено, что таможенное декларирование является одним из видов соблюдения норм о совершении таможенных операции в частности, документальном их сопровождении. Таможенная декларация является одним из ключевых документов таможенной деятельности, которую предъявляется участник ВЭД.В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, которые содержат сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.Следует отметить, что сейчас применяется еще требование о сопроводительных документах к декларации, подтверждающих сведения, указанные в декларации, однако с введением нового ТК ЕАЭС, данная процедура будет отменена.В последнее время в таможенных органах многое сделано для реализации и упрощения, а также убыстрения таможенных процедур. В основе принципа оперативности заложено, что количество времени никак не должно влиять на участника таможенного оформления и не должно иметь задерживающий характер. Соответственно все таможенные органы должны работать оперативно. В современных условиях таможенное декларирование почти полностью осуществляется электронным способом. Предварительное декларирование дает возможность устранить недобросовестных субъектов таможенной деятельности уже на начальных этапах, а также оперативно проводить таможенные операции.К числу современных проблем таможенного декларирования стоит отнести проблемы:- формализации документов в рамках электронного декларирования;- недостаточно совершенна система межведомственного электронного взаимодействия;- информационные системы государств-участников Таможенного союза до настоящего времени не интегрированы друг с другом;- не обеспечен обмен информацией государств-участников ЕАЭС с иностранными государствами, в том числе, не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита. Стоит отметить, что в настоящее время формируется новая правовая база – ЕАЭС. И в этом смысле, если в ТК ТС в качестве первичного документа выступает бумажная копия, то в разрабатываемом Таможенном кодексе ЕАЭС первичным документом будет являться электронная копия, и лишь в некоторых случаях, в порядке исключения, может приниматься бумажный документ. Использование электронной копии документов позволяет в автоматическом режиме производить обмен информацией со всеми госорганами, участвующими в процессе контроля внешнеэкономической деятельности (ВЭД).На данный момент такому обмену препятствует тот факт, что многие разрешительные документы, выдаваемые этими госорганами, не формализованы и отсутствуют в электронном виде.Автоматизация процедур таможенного контроля позволит внедрить автоматический выпуск товаров, что также является одним из приоритетов, прописанных в стратегии развитии таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.Технология автоматического выпуска товаров позволит в автоматическом режиме, без участия должностных лиц таможенного органа:- производить проверку достоверности заявленных в таможенной декларации сведений;- производить проверку таможенной декларации на риски нарушения таможенного законодательства;- принимать программным средством решение о выпуске таможенной декларации.В рамках процесса совершенствования, необходимо также: - совершенствовать правовые основы межведомственного электронного взаимодействия в ЕАЭС;- информационные системы должны быть интегрированы друг с другом – создана единая информационная система ЕАЭС, большое значение имеет как интеграция России, так и вновь вступивших государств Армении и Киргизии;- создание эффективной системы обмена информацией государств-участников ЕАЭС с иностранными государствами, в том числе, не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита.Эффективность мер видится в достижении показателя ЭДТ с 99 % до 100 %, увеличении охвата таможенных постов ФТС России ЭТД в рамках процедуры таможенного транзита, создания единой информационной базы, принятие ТК ЕАЭС. Таким образом, совершенствование процессов таможенного декларирования видится, прежде всего, в создании новой правовой основы и полного перехода к автоматизации процессов.Библиографический списокРешение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ 2006. - № 31 (часть I) ст. 3448.Приказ ФТС РФ от 25.07.2007 № 895 (ред. от 14.01.2010) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА»; Конвенция о временном ввозе // Таможенный вестник 2007. - № 16Приказ ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированнойинформационной системы таможенных органов при таможенномдекларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаровв электронной форме, после выпуска таких товаров,а также при осуществлении в отношении нихтаможенного контроля»Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2016Приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации,  используемых для таможенных целей»Приложение 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378Приложение 22 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378Приложение 6 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378Приложение 23 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378Приложение 3 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу № А51-11554/2014 // СПС Консультант плюс 2016Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное декларирование //В сборнике:Проблемы и достижения современной науки. Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное декларирование товаров // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.Алексеева Т.С. Электронное декларирование товаров в условиях глобализации экономики (проблемы и перспективы) // В сборнике: Вопросы юридической науки: взгляд молодых ученыхАбызов Р.М., Полещенкова Т.В., Сергеева А.А., Тыдыкова Н.В., Коваленко Е.Ю. Барнаул, 2012. С. 42-47Жикина О.В. Применение информационных технологий в таможенном администрировании России // В сборнике: Процессы глобальной экономики сборник научных трудов XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор сборника Н.И. Диденко. 2015. С. 159-166.Зябко В.А., Щербик Е.Е. Электронное декларирование в работе территориальных таможенных органов // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2014. С. 125-126.Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 84-92.Кед А.П., Личева Л.Л. Электронное таможенное декларирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 17. С. 133-139.Ледовская Е.Е. Декларирование товаро: теория и практика применения - Белгород, 2013. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2014. - № 10. С. 94-98Парфенов А., Морозов А. Особенности применения технологии таможенной логистики в рамках Единого экономического пространства // Логистика 2012 - № 4. С. 26-29Русецкий М.Г. Технологии электронного декларирования и удаленного выпуска товаров как фактор совершенствования таможенного контроля //Вестник Академии. 2015. № 3. С. 163-166.Толстенева К.А., Марцева Т.Г. Электронное декларирование- основа автоматического выпуска// В сборнике: Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр Аэтерна; Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2014. С. 86-88.Филиппова С.А. Информационный контент как фактор совершенствования администрирования в деятельности таможенной службы // Экономика и менеджмент инновационных технологий 2015 - № 4.Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.Швецов А.В. Предварительное информирование и электронное декларирование как факторы сдерживающие развитие транспортно-логистической инфраструктуры России // В сборнике: Современные аспекты транспортной логистики // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры «Технология транспортных процессов и логистика». Под редакцией А.С. Балалаева. 2014. С. 159-162.Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2013. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2010.Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере : административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,2011. Электронные ресурсыДинамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025Таможенная сфера России: электронное декларирование – 99,93% // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22404:-9993&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45Электронное декларирование таможенного транзита // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21662:2015-09-11-08-57-36&catid=40:2011-01-24-15-02-45

Библиографический список


1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
4. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ 2006. - № 31 (часть I) ст. 3448.
5. Приказ ФТС РФ от 25.07.2007 № 895 (ред. от 14.01.2010) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА»; Конвенция о временном ввозе // Таможенный вестник 2007. - № 16
6. Приказ ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля»
7. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»
8. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2016
9. Приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей»
10. Приложение 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378
11. Приложение 22 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378
12. Приложение 6 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378
13. Приложение 23 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378
14. Приложение 3 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378
15. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу № А51-11554/2014 // СПС Консультант плюс 2016




16. Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное декларирование //В сборнике:Проблемы и достижения современной науки. Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
17. Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное декларирование товаров // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
18. Алексеева Т.С. Электронное декларирование товаров в условиях глобализации экономики (проблемы и перспективы) // В сборнике: Вопросы юридической науки: взгляд молодых ученых Абызов Р.М., Полещенкова Т.В., Сергеева А.А., Тыдыкова Н.В., Коваленко Е.Ю. Барнаул, 2012. С. 42-47
19. Жикина О.В. Применение информационных технологий в таможенном администрировании России // В сборнике: Процессы глобальной экономики сборник научных трудов XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор сборника Н.И. Диденко. 2015. С. 159-166.
20. Зябко В.А., Щербик Е.Е. Электронное декларирование в работе территориальных таможенных органов // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2014. С. 125-126.
21. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 84-92.
22. Кед А.П., Личева Л.Л. Электронное таможенное декларирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 17. С. 133-139.
23. Ледовская Е.Е. Декларирование товаро: теория и практика применения - Белгород, 2013.
24. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2014. - № 10. С. 94-98
25. Парфенов А., Морозов А. Особенности применения технологии таможенной логистики в рамках Единого экономического пространства // Логистика 2012 - № 4. С. 26-29
26. Русецкий М.Г. Технологии электронного декларирования и удаленного выпуска товаров как фактор совершенствования таможенного контроля //Вестник Академии. 2015. № 3. С. 163-166.
27. Толстенева К.А., Марцева Т.Г. Электронное декларирование- основа автоматического выпуска// В сборнике: Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр Аэтерна; Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2014. С. 86-88.
28. Филиппова С.А. Информационный контент как фактор совершенствования администрирования в деятельности таможенной службы // Экономика и менеджмент инновационных технологий 2015 - № 4.
29. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.
30. Швецов А.В. Предварительное информирование и электронное декларирование как факторы сдерживающие развитие транспортно-логистической инфраструктуры России // В сборнике: Современные аспекты транспортной логистики // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры «Технология транспортных процессов и логистика». Под редакцией А.С. Балалаева. 2014. С. 159-162.
31. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2013.
32. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2010.
33. Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере : административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,2011.





Электронные ресурсы

34. Динамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025
35. Таможенная сфера России: электронное декларирование – 99,93% // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22404:-9993&catid=40:2011-01-24-15-02-45
36. ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
37. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
38. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
39. Электронное декларирование таможенного транзита // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21662:2015-09-11-08-57-36&catid=40:2011-01-24-15-02-45

Вопрос-ответ:

Что такое электронное декларирование?

Электронное декларирование - это процесс представления таможенной декларации товаров в электронной форме, с использованием специализированного программного обеспечения и обмена данными с таможенными органами.

Какие принципы лежат в основе электронного декларирования?

Основными принципами электронного декларирования являются принципы электронной формы, автоматизации, стандартизации, надежности и безопасности, а также принцип единого окна.

Какие нормативные требования существуют к организации электронного декларирования?

К организации электронного декларирования предъявляются следующие нормативные требования: необходимость использования специального программного обеспечения, соответствие электронной декларации формату XML, защита от несанкционированного доступа и обеспечение конфиденциальности, а также возможность обмена данными с таможенными органами.

Как развивается электронное декларирование?

Электронное декларирование постоянно совершенствуется и развивается. С появлением новых технологий и стандартов, улучшается процесс обмена данными между участниками таможенного декларирования, сокращаются сроки оформления таможенной процедуры, повышается точность и надежность информации.

Какие особенности применения электронного декларирования существуют?

Особенности применения электронного декларирования включают в себя динамику его развития, использование специализированного програмного обеспечения, а также использование стандартных алгоритмов и форматов данных.

Какие принципы лежат в основе электронного декларирования?

Принципы электронного декларирования включают принципы автоматизации, целостности, конфиденциальности, аутентификации и отказоустойчивости.

Какие нормативные требования существуют к организации электронного декларирования?

Организация электронного декларирования должна соответствовать нормативным требованиям, включающим обязательные правила и порядок декларирования, формат и структуру электронной декларации, процесс электронного квитирования и т.д.

Как развивается электронное декларирование?

Электронное декларирование постоянно развивается и совершенствуется. С каждым годом увеличивается количество таможенных органов, применяющих электронные технологии, а также расширяется сфера применения электронного декларирования.

С чего начинается процесс электронного декларирования?

Процесс электронного декларирования начинается с подачи электронной декларации через специальную систему электронного декларирования. Декларация должна содержать все необходимые данные о товарах и сопроводительных документах.

Какие преимущества имеет электронное декларирование перед бумажным?

Электронное декларирование обладает рядом преимуществ перед бумажным: сокращается время на оформление документов, увеличивается точность и достоверность информации, улучшается контроль за выполнением таможенных процедур, а также снижаются риски возникновения ошибок и фрод.