Формирование пространственной ориентировки у детей 2 младшей группы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1Определение понятия пространственные представления 5
1.2Проблема ориентировки в пространстве и ее значение. 8
1.3Особенности пространственной ориентировки детей 10
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ 13
2.1 Роль игры в развитии пространственных представлений у детей 13
2.2Дидактические упражнения для развития пространственных представлений 16
2.3Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении 19
2.4Игры на установление пространственных отношений между предметами 22
2.5Игры для развития ориентировки на плоскости 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления

Полезное упражнение в игре направление движения с закрытыми глазами на основе сухого хода игры "кормить лошадь", "тук-тук по барабану", "найти свой знак". Эти игры похожи, однако, в качестве примера мы опишем последнего. Вдоль стен размещены модели геометрических фигур. Лидер в первую очередь с открытыми глазами подходы к фигуре, которые он назвал учителя, а затем с закрытыми глазами возвращается к стене с моделями и сенсорный желательно.Когда ориентация в пространстве детей развить скорость и четкость реакции на звук (пьесу "Иакова, где ты?", "Жмурки с колокольчиком", "Где голос?"). Важно, чтобы научить детей, действуя в направлении, чтобы различать направление движения. Для этого, рекомендуем игра "тук-тук по барабану", "Поток" (лошади в измененном виде). Дети с закрытыми глазами перейти к теме, следуя инструкциям учителя: "Сделайте два шага вперед, поверните налево, сделать шаг 3" и так далее. Д. Количество заданий вначале ограничить 2- 3, а потом их число увеличилось до 4-5.Дети в исполнении более сложных задач, требующих четкого разграничения основных пространственных направлениях, созданный игрушки замены.2.4 Игры на установление пространственных отношений между предметамиНемаловажное значение имеет воспитание детей 5 - 6 лет, возможность определить положение объекта относительно другого объекта ("право матрешки является пирамида, а левая сидит плюшевый медведь, задний Матрешка является неваляшка "), а также его положение среди окружающих предметов ("Я выступаю за кресло, между окнами и т.д.).Возможность сосредоточиться на другом объекте основан на способности полагаться на себя. Дети должны научиться визуализировать себя в положение объекта. В связи с этим, их первая практика в определении направления позиции объектов самостоятельно (при включении 90 и 180 °: стол был впереди, повернулся ребенка - и стол оказался справа). Кроме того, детей учат определять часть тела друг друга, например, когда они где правой и левой стороне тела, а затем куклы, медведей и так далее. Д. (Имейте в виду, что ребенок гораздо легче представить себя в положении любого объекта живой, чем неодушевленные.)Решение этой проблемы посвятить часть 4- 5 уроков по математике. Занятия строятся следующим образом: во-первых, учитель показывает на игрушки или вещи, определенные пространственные отношения (вперед, в передней части, позади, позади, слева, справа, в, на, над, под, потому что, там, наоборот, встретиться между ними), и представляет им точные слова, а затем изменить расположение объектов или заменить один или другой предмет, а дети каждый раз указывать свою позицию по отношению к друг другу. Наконец, дети, следуя инструкциям учителя, они создают соответствующую ситуацию и искать их в окружающую среду. Предложения игры, "Где это?", "Заказать", "Прятки", "Что изменилось?". ("Лена была впереди Нины, и теперь он вернулся к Нине.") Наставник (а позже кто-то из детей) скрывается, меняет игрушки вещи. Лидер говорит ребенку, где это, что изменилось находится игрушки, которые спрятали детей, и так далее. Ф. Вы можете провести макет упражнения, обои для рабочего театр. Персонажи театра (котята, щенки, и другие.) Скрыть позади объекты вспять, и дети описывают, где каждый из них.Игра "Новоселье".В этой игре, дети используют настенные полки для игрушек в виде домов и небольших игрушек (животные). Каждый из детей в свою очередь, должен "заполнить" дом на данной инструкции. Например, в нижней части квартиры получили: мыши, козы и обезьяны, с козой - левый и обезьяну - между мышью и малыша, и т.д. Эта игра преимущественно осуществляется с небольшой подгруппы детей (2- 3 человека). Первый служит в качестве ведущего педагога в будущем должен привлечь детей - это поможет закрепить и расширить их словарный запас.Большинство преимущества играть упражнение "Найти ту же картину." Материал для него являются фотографии, которые показывают те же объекты (например, дома, елки, березы, забор, скамейки) в различных пространственных отношений. Пара до фотографий с той же схеме рисунков объектов. Упражнения проводятся с фотографиями, как это: Каждый из игроков получает картину. Парные изображения остаются в лидерах. Ведущий берет один из его картин, и показывает ее, спрашивая: "Кто это" Получает пара картину, кто именно будет отмечать пространственные отношения между объектами, которые нарисованы на ней.Учитывая детям-либо фотографии, иллюстрации в книге, вы должны научить их интерпретировать положение каждого объекта и его отношения с другими объектами. Это позволяет открыть семантические отношения, связывающие объекты вместе.2.5 Игры для развития ориентировки на плоскостиСмысл ориентации плоскости включает в себя:1.умение зафиксировать положение точки на листе;2.понимание пространственные отношения между различными объектами на странице;3.умение выполнять различные практические задачи в ориентации плоскости;4.умение независимо характеризуют пространственное распределение объектов на листе, используя соответствующей терминологией;5.умение сосредоточиться на листе в клетку.В старшей группе детей должны научиться свободно ориентироваться на плоскости, то есть. Е. В двумерном пространстве. В начале учебного года в классе по математике детей учат есть объекты в направлении сверху вниз или снизу вверх, слева направо или справа налево. Большое внимание уделяется последовательному изоляции, характеристики и воспроизводить взаимное расположение геометрических форм по отношению друг к другу.Дальнейшее развитие ориентации плоскости учит детей умение находить средний (в центре) на лист бумаги или таблицы верхней и нижней, левой и правой кромки листа, верхний левый и правый, нижний левый и правый углы листа. Эта работа посвящена основной части 3 - 4 классов. В первом уроке, учитель демонстрирует таблицу и дает описание местоположения образца субъектов по отношению к листу. Дети описывают и воспроизводят образец. Позже, они учат действовать по инструкции и образца-шоу, уже после того, как работа выполнена. Теперь он служит в качестве средства самоконтроля. После завершения задачи, дети описывают, как общественные деятели и где разместить. Начиная с второго или третьего класса учителя призывает их повторить первую задачу, а затем выполнить его.Игра "Геометрическая диктант».Перед детьми кусок бумаги и набор геометрических фигур. Поставщик дает указания и дети должны выполнять в быстром темпе. Например, поставить красный квадрат в левом верхнем углу, желтый круг - центр листа и т.д. После задания, дети могут проверить правильность выполнения: на репетитора подготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами, соответственно диктовку.Игра "Я иду в машине".Перед каждым ребенком лист бумаги и небольшое машины. Дети слушают инструкции учителя, переместите автомобиль в правильном направлении. Например, в правом нижнем углу страницы - гараж, оттуда мы поедем на нижней стороне листа в школу. Он расположен в левом нижнем углу, и после школы мы идем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.Дети должны использовать точные слова для описания положения объектов по отношению к листу, на площади. В классе по математике дети получают первое представление о различных пространственных отношений и отношений. Освоение их происходит в разных видах практической деятельности детей (например, графических).Чтобы определить знания и навыки в дошкольников от ориентации в пространстве используются методы диагностики:"Образцы Хеда" (Диагностика пространственных представлений собственного тела). Этот метод направлен на изучение ориентации ребенка в пространстве собственного тела. Первоначально проанализированы представления к их собственным лицом, то к телу. Ребенок попросили оценить то, что на его лице, и то, что относительные позиции отдельных его частей.Методология "Что передо мной?" Эта методика направлена ​​на исследование ориентации собственного тела ребенка в пространстве. Ребенок предлагается встать в середине комнаты и называется элементы, которые он видит перед собой. Затем исследователь обращается к ребенку 90 справа и снова предлагает объектов имя, что он видит перед собой.Методология "Расположение объектов в картине" включает в себя шесть фотографий, которые направлены на ориентации другом исследовании ребенка в пространстве например, изображения, направленные на изучение, понимает ли ребенок вопросы, связанные с пространственным расположением.Таким образом, лучший способ обеспечить ребенка понятия пространственных отношений являются игры и игровые упражнения на различных этапах. Дидактические игры способствуют не только к синтезу и консолидации знаний в классе и в повседневной жизни, но являются средством ознакомления с новым материалом, в частности, с новыми способами восприятия и формирования полных представлений о мире.ЗАКЛЮЧЕНИЕПространственное представление - представление, которые отражают пространственные отношения объектов (размер, форма, положение, движение). Уровень обобщения и схематического изображения пространственных зависит от самих объектов, а также от задач, которые осуществляется индивидом, и в котором общественность, чтобы использовать инструменты пространственного анализа (рисунки, схемы, карты).Ориентация в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывающих различные аспекты его взаимодействия с реальностью, и это важная особенность человеческой психики. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни и является важным показателем его развития психического и сенсомоторного.Выявление особенностей развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как трудно назвать хотя бы одну область человеческой деятельности, где способность ориентироваться в пространстве не будет играть значительную роль. Эта способность является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, успешное обучение и активного преобразования действительности.Представления о пространстве формируются у ребенка постепенно. Фундаментальный шаг в формировании пространственных представлений о структуре восприятия ребенка собственного тела, которое начинается с ощущения мышц, чувство взаимодействия с внешней стороны тела, а также взаимодействия ребенка со взрослыми.Ориентация развития в пространстве начинается с дифференциации пространственных отношений собственного тела ребенка (и идентифицирует звонки правая рука, левая, парные части тела). Включение слов в процессе восприятия, самообладание речи значительно способствует улучшению пространственных отношений, направлений.Ряд исследований отечественных психологов показали, что развитие ребенка происходит в присущих деятельности (Леонтьев, Эльконин, Запорожец). Наиболее типичные виды деятельности для дошкольников - ролевая игра, и продуктивной деятельности (рисование, проектирование, моделирование, приложения и т.д.). Все эти мероприятия имеют одну общую черту - ориентацию в пространстве.Без практической пространственной ориентации в пространстве, не может быть образование ребенка пространственных представлений и понятий.Анализ психолого-педагогической литературы следующие выводы:1.Развитие ориентация в пространстве необходимо в процессе целенаправленной педагогической руководства.2.Ориентировка в пространстве - типичные для деятельности детских (игры, конструктивных, визуальных), и, следовательно, доступных для усвоения детьми.3.основные состояние ориентации в пространстве является активное движение в нем.4. "пространственная ориентация" считается проблемой, поскольку психологов и педагогов определены особенности и содержание этого вопроса, но нет четкого понимания технологии.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. М.К Сай, Е.И. Удальцова “Математика в детском саду” /Минск “Народная Асвета” 2008.2. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева “Чего на свете не бывает?” /Москва “Просвещение” 2007.3. З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников” /Москва “Просвещение” 2005.4. А.С. Метлина “Математика в детском саду” /Москва “Просвещение” 2004.5. А.А. Смоленцева “Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием” /Москва “Просвещение” 2007.6. Г.Н. Годинай, Э.Г. Пилюгиной “Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста” /Москва “Просвещение” 2008.7. Журнал “Дошкольное воспитание“ №8 2008.8. В.В. Данилова “ Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях ” /Москва “Просвещение” 2007.9. А.А. Столяр ”Формирование элементарных математических представлений у дошкольников” /Москва “Просвещение” 2000.10. Л.А. Леушина ”Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста” /Москва “Просвещение” 2002.11 Е.В. Сербина “Математика для малышей” /Москва “Просвещение” 200012.Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2006.13.Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 2002.14.Белякова О.Г. Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре М.: МГППУ, 2006. - 320с

1. М.К Сай, Е.И. Удальцова “Математика в детском саду” /Минск “Народная Асвета” 2008.
2. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева “Чего на свете не бывает?” /Москва “Просвещение” 2007.
3. З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников” /Москва “Просвещение” 2005.
4. А.С. Метлина “Математика в детском саду” /Москва “Просвещение” 2004.
5. А.А. Смоленцева “Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием” /Москва “Просвещение” 2007.
6. Г.Н. Годинай, Э.Г. Пилюгиной “Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста” /Москва “Просвещение” 2008.
7. Журнал “Дошкольное воспитание“ №8 2008.
8. В.В. Данилова “ Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях ” /Москва “Просвещение” 2007.
9. А.А. Столяр ”Формирование элементарных математических представлений у дошкольников” /Москва “Просвещение” 2000.
10. Л.А. Леушина ”Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста” /Москва “Просвещение” 2002.
11 Е.В. Сербина “Математика для малышей” /Москва “Просвещение” 2000
12.Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
13.Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 2002.
14.Белякова О.Г. Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре М.: МГППУ, 2006. - 320с

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста?

Особенности развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста включают формирование представлений о пространстве, осознание расположения объектов и ориентацию в пространстве. Дети дошкольного возраста обладают ограниченными способностями к пространственной ориентации и могут испытывать трудности в определении направления, выделении главных и второстепенных элементов пространства.

Какова роль игры в развитии пространственных представлений у детей?

Игра является важным средством развития пространственных представлений у детей. Через игру дети могут активно и практически изучать пространственные понятия, такие как направление, ориентация, расстояние и отношения между объектами. Игра способствует формированию у детей представлений о пространстве и развитию их пространственных навыков.

Как определить проблему ориентировки в пространстве и почему она важна?

Проблема ориентировки в пространстве связана с трудностями, которые могут возникать у детей в определении местоположения объектов, правильного направления движения и ориентации в окружающем пространстве. Ориентировка в пространстве является важным навыком, который позволяет детям успешно функционировать в повседневной жизни и учиться. Поэтому важно заниматься развитием пространственной ориентировки у детей с раннего возраста.

Какие игры и упражнения помогают формированию представлений о пространстве у детей?

Для развития представлений о пространстве у детей можно использовать различные игры и упражнения, такие как конструирование с помощью геометрических фигур, игры на ориентацию (например, "Следуй за мной"), игры-головоломки (например, собирание пазлов), упражнения на определение положения и направления объектов, упражнения на сравнение размеров и дистанций. Эти игры и упражнения помогают детям развить пространственные навыки и представления о пространстве.

Какие особенности развития пространственной ориентации наблюдаются у детей дошкольного возраста?

У детей дошкольного возраста наблюдаются некоторые особенности развития пространственной ориентации. В этом возрасте дети только начинают формировать представления о пространстве и своей позиции в нем. Они могут иметь проблемы с определением направлений, расстояний и ориентировкой в пространстве. Также дети дошкольного возраста могут испытывать трудности в ориентации в новых и неизвестных местах.

Что такое пространственные представления и как они формируются у детей?

Пространственные представления - это понимание и осознание ребенком структуры пространства и своего места в нем. Они формируются у детей постепенно в процессе их развития. Сначала дети узнают и осознают собственное тело и его позицию в пространстве. Затем они начинают ориентироваться в отношении других объектов и людей. Пространственные представления у детей формируются в процессе игры, наблюдения и анализа окружающего мира.

Какую роль игра играет в развитии пространственных представлений у детей?

Игра играет важную роль в развитии пространственных представлений у детей. В ходе игры дети могут активно исследовать окружающий мир, экспериментировать с различными движениями и позициями, анализировать и ориентироваться в пространстве. Игра способствует формированию представлений о направлении, расстоянии и ориентации в пространстве. Она помогает детям развивать воображение, логическое мышление и способность к пространственным представлениям.

Какие методы и упражнения могут быть использованы для формирования представлений о пространстве у детей?

Для формирования представлений о пространстве у детей могут быть использованы различные методы и упражнения. Например, игры с использованием конструкторов, пазлов и головоломок, которые требуют от детей размещения и сборки объектов в определенном порядке. Также можно проводить упражнения на определение направлений и ориентировку в пространстве, например, путем движения по комнате или описания позиции объектов в отношении друг друга.

Какие особенности развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста становятся способными к пространственной ориентации, однако у них еще не полностью сложились все особенности этого процесса. Они еще не могут ориентироваться в сложных местностях, а также не всегда способны определить свое местоположение относительно других объектов. Однако, они уже начинают понимать понятия впереди, позади, над, под и т.д., а также склонны развивать собственные пространственные представления.

Какие игры помогают формировать представления о пространстве у детей младшей группы?

Игры играют важную роль в развитии пространственных представлений у детей младшей группы. Например, игры с подвижными элементами, где дети могут передвигаться по разным направлениям и ориентироваться в пространстве, помогают им развивать способность переносить полученные знания на реальную жизнь. Также полезны упражнения, направленные на развитие координации движений и понимания пространственных отношений.

Почему пространственная ориентировка важна для развития детей?

Пространственная ориентировка играет важную роль в развитии детей, так как помогает им ориентироваться в окружающем мире и самостоятельно перемещаться. Способность ориентироваться помогает детям в повседневной жизни, например, при выборе пути домой или при поиске нужного предмета. Она также является важной предпосылкой для развития таких навыков, как чтение карты или использование навигационных систем. Поэтому формирование пространственной ориентации у детей является важной задачей детского развития.