1.Формирование игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте. 2.Совместное художественное творчество детей и родителей в досуговой деятельности.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 23.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Творческий потенциал пары ребёнок- взрослый во многом зависит от фантазии ребёнка и критичности родителя. Возможны разные сочетания этих свойственных разным возрастам качеств, приводящих к неодинаковым последствиям для каждой пары взрослых- ребёнок. Если главенствующую роль в паре играет родитель, то дошкольник, начав очень активно развиваться и проявив не свойственную возрасту творческую активность (поскольку она спровоцирована взрослым видением), быстро впитает особенности восприятия и представления взрослого и будет создавать то, что нравится взрослому, поскольку любит его и биологически запрограммирован точно чувствовать его настроение. Такие дети часто в будущем проявляют удивительные возможности в раннем детстве, но позднее ничём не выделяются из толпы. В паре с таким ребёнком обычно находится сильный талантливый отец или учитель. Противоположная ситуация развивается в паре, где главную роль играет ребёнок. Быть может, такой ребенок не проявит себя в раннем детстве, но в будущем он может стать творческим человеком. Не получая адекватную обратную связь от взрослого, он будет воспроизводить одни и те же рисунки, сказки, музыкальные пьески, которые постепенно перестанут соответствовать его растущим требованиям к себе и другим, утратят свежесть и непосредственность, но приобретут нарочитость и примитивизм. В скором времени ребенок поймет, что родитель на может адекватно оценить плоды его творчества, а потому и сам будет очень строго оценивать свои работы. Поскольку в этой паре взрослый не смог на своем примере показать, что такое упорство и труд, не показал как можно достигать результата, творческая активность с наступлением подросткового возраста прекратится.Если представить ситуацию,в которой друг пришел к художнику и увидел, что художник упорно трудится. Друг рещил облегчить жизнь художника и не придумал помощи лучше, как принести ему готовую картину. В лучшем случае художник сильно удивится, а в худшем обидится. Эта ситуация является аналогом некоторых типов взаимодействия родителя (друга) и ребенка(художника). Творчество взрослых – это созидание, большой труд и самоотдача. Родитель должен воспитывать в ребенке желание творить, а не разрушать, получать удовольствие от сделанного, доводить начатое до конца, преодолевать себя на пути созидания, получать удовольствие от процесса дарения. Взрослый не ускоряет и не тормозит процесс осознания ребёнком картины мира. Задача взрослого – оберегать ребенка от попыток других детей, взрослых навязать ребёнку своё видение мира. Тем более взрослый не должен делать этого сам. Именно будущая уникальная картина мира, созданная собственными усилиями ребенка, ляжет в основу его уже взрослой творческой активности. Желая облегчить ребёнку этот нелёгкий пусть первого творческого достижения – создания собственной картины мира, - родитель препятствует его росту как созидателя.Представим ситуацию. Мама возращается домой и наблюдает, что ребенок изрисовал лаком для ногтей ее любимую вазу. Мама злится на ребенка, ругает его, наказывает. Результат может не понравиться маме, ведь ребенок может вообще отказаться от любых проявлений своей творческой фантазии. Психологи советуют не критиковать детское творчество, которое не соответствует традиционным методам. А вдруг ваш ребенок станет создателем нового направления в творчетсве.Такие ошибки родители совершают часто. Например, возвращаясь вечером из садика домой, они задают ребенку вопросы такого типа: «Что вы сегодня делали?», «Что нового узнали?», «Что тебе сегодня понравилось?». Родителям кажется, что так они активизируют мыслительные процессы ребенка, обращаются к его памяти и удивляются, почему он молчит. На самом деле в момент движения по дороге ребенок ошеломлен потоком событий ,совершающихся вокруг него и взрослый своими вопросами отвлекает ребенка от усвоения информации об окружающей действительности, от наблюдений. Такую же ошибку родители допускают, когда ребёнка просят рассказать об изображённом на рисунке в книжке: «Скажи, что тут изображено?», «Кто гуляет по траве?». Он быстро научится описывать то, что не переживал, чего добивается от него взрослый, утратив при этом возможность понимания поведения другого на основании собственного опыта. Не стоит торопиться ставить перед детьми зеркало. Чтобы найти себя, нужно не зеркало, а общение с другими, обратная связь от них и умение декодировать эти сигналы. Только личный опыт взаимодействия с другими поможет ребёнку понять, кто же он есть. Личность дошкольника выстраивается по образу и подобию родителя. Наблюдая за увлечённым родителем, ребенок тоже увлекается, выбирает те ценностные представления, которые разделяет взрослый. Если ребенок каждый день видит, как родитель упорно добивается своей цели, он тоже будет упражнять свою волю, доводя начатое до конца. Задачей совместного творчества является развитие чувственной сферы ребёнка, а не передача ему логических объяснений и технологии. Полученная в готовом виде информация не ценится и быстро утрачивается, тогда, как добытое опытным путём сохраняется навсегда. Занимаясь совместным художественным творчеством со своим чадом, родитель получает возможность по-новому посмотреть на мир, на своего ребенка, открыть в нем таланты или увидеть, что его ребенок потрясающе усидчив. Ребенок же, занимаясь совместным художественным творчеством с родителем, обретает себя, узнает, какие таланты есть у его родителя, познает новые для себя методы рисования, лепки, аппликации, повышает самооценку Результат любого воспитательного воздействия на ребёнка будет зависеть от силы воздействия на ребёнка гибко принимать его. Укрепляя личность ребёнка, взрослый придаст её устойчивость в будущем взрослом творчестве.Заключение Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Нетрадиционные формы работы воспитателя с семьей предполагают диалог, установление «обратной связи».Мотивироватьродителей заниматься совместной художественной деятельностью дома довольно трудно. Упражнения в творчестве кажутся родителям необязательным развлечением.Родителям хватает дел и на работе, и дома, поэтому они пытаются списать обязанности по художественному развитию детей на воспитателей, руководителей кружков и учителей. Воспитателю же необходимо донести до родителей сведения о необходимости совместной ходожетсвенной деятельности родителей и детей.Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных), при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.В процессе написания реферата мною было изучены нетрадиционные формы работы с семьей, изучены особенности совместного художественного творчества детей и родителей в досуговой деятельности, разработать мероприятия по организации совместной досуговой деятельности родителей и детей в ДОУ.Применение нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семей приводит к повышению процента посещаемости, повышения активности родителей в воспитательном процессе.Список литературы1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88-942. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. – 2005. – № 4. – С. 66-703. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. – М.: "Академия развития", 2009. – 224 с.4. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. – М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. – 177 с.5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. – М.: "Просвещение", 2009. – 96 с.6. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодйствия. – М.: "Учитель", 2008. – 111 с.7. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. – М.: "Сфера", 2010. – 144 с.8. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. – М.: "Учитель", 2010. – 111 с.9. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: "Просвещение", 2010. – 207 с.10. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М..: "Просвещение", 2011. – 190 с.11. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое. – М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011. – 100 с.12. Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: "Логос", 2011. – 487 с.13. Дошкольная педагогика./ Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. – М.: "Просвещение", 2011. – 348 с. 14. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С.74-83.15. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. – М.: "Айрис-пресс", 2010. – 107 с.17. Козлова И.Ф., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: "Наука", 2009. – 256 с.19. Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. – М.: "ФРОНТ", 2009. – 487 с.20. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. – М.: "Дома учителя", 2009. – 143 с.21. Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. – М.: "БГПУ", 2009. – 231 с.
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. – 2005. – № 4. – С. 66-70
3. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. – М.: "Академия развития", 2009. – 224 с.
4. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. – М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. – 177 с.
5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. – М.: "Просвещение", 2009. – 96 с.
6. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодйствия. – М.: "Учитель", 2008. – 111 с.
7. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. – М.: "Сфера", 2010. – 144 с.
8. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. – М.: "Учитель", 2010. – 111 с.
9. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: "Просвещение", 2010. – 207 с.
10. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М..: "Просвещение", 2011. – 190 с.
11. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое. – М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011. – 100 с.
12. Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: "Логос", 2011. – 487 с.
13. Дошкольная педагогика./ Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. – М.: "Просвещение", 2011. – 348 с.
14. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С.74-83.
15. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. – М.: "Айрис-пресс", 2010. – 107 с.
17. Козлова И.Ф., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: "Наука", 2009. – 256 с.
19. Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. – М.: "ФРОНТ", 2009. – 487 с.
20. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. – М.: "Дома учителя", 2009. – 143 с.
21. Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. – М.: "БГПУ", 2009. – 231 с.
Вопрос-ответ:
Как формируется игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте?
Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте формируется через участие ребенка в различных играх и игровых ситуациях. Игра помогает развить воображение, творческое мышление, социальные навыки и многое другое. Важно, чтобы родители и педагоги создавали условия для игры и поддерживали интерес ребенка к ней.
Какое значение имеет совместное художественное творчество детей и родителей в досуговой деятельности?
Совместное художественное творчество детей и родителей в досуговой деятельности играет важную роль в развитии творческого потенциала ребенка. В процессе совместной работы над творческим проектом ребенок учится выражать свои мысли и эмоции, развивать воображение и творческое мышление. Также это отличный способ укрепить взаимоотношения между родителями и детьми.
Как фантазия ребенка и критичность родителя влияют на творческий потенциал пары?
Фантазия ребенка и критичность родителя играют важную роль в формировании творческого потенциала пары. Если ребенок обладает богатым воображением, а родитель способен оценивать и поддерживать его идеи, то такая пара может достичь высоких результатов в творческой деятельности. Однако, если родитель проявляет слишком много критики или не поддерживает фантазии ребенка, это может создать преграды для развития творческого потенциала.
Какие свойства, характерные для разных возрастов, могут влиять на результаты совместной деятельности взрослого и ребенка?
Разные свойства, характерные для разных возрастов, могут привести к разным результатам в совместной деятельности взрослого и ребенка. Например, младший дошкольник может быть более энергичным и активным, что способствует развитию творческого потенциала пары. В то же время, старший дошкольник может уже обладать определенными навыками и знаниями, что также может быть полезно в художественной деятельности.
Каким образом формируется игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте?
Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте формируется через активное участие ребенка в играх, поддержку со стороны взрослых, создание игрового пространства, разнообразие игровых материалов и игровых ситуаций.
Какую роль играет фантазия ребенка и критичность родителя в совместном художественном творчестве детей и родителей в досуговой деятельности?
Фантазия ребенка является основой для творческого процесса, а критичность родителя помогает ребенку развить свои творческие способности, обучиться самоанализу и самокритике. Вместе они создают благоприятную атмосферу для совместного художественного творчества.
Какие качества в паре взрослый-ребенок могут повлиять на их творческий потенциал?
Возможны различные сочетания качеств, присущих ребенку и взрослому, таких как активность, терпение, интуитивность, креативность и другие. Эти свойства будут влиять на результат их творческой деятельности и могут привести к разным последствиям для каждой пары взрослых и ребенка.
Какую роль играет взрослый в формировании игровой деятельности дошкольника, если он играет главенствующую роль в паре?
Если взрослый играет главенствующую роль в паре, то он становится активным организатором игровых ситуаций и игрового пространства для ребенка. Это позволяет дошкольнику развиваться и приобретать новые навыки более интенсивно.
Какие последствия могут быть разными для каждой пары взрослых и ребенка в зависимости от их творческого потенциала?
Результаты творческой деятельности каждой пары взрослых и ребенка могут быть разными. Некоторые могут достичь высоких достижений и успешно развиваться, а другие могут столкнуться с трудностями и не достичь желаемых результатов. Все зависит от сочетания качеств и поддержки, которую они получают друг от друга.
Что такое игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте?
Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте - это вид деятельности, в котором ребенок участвует играя, исследуя окружающий мир, развивая свои когнитивные, эмоциональные, моторные и социальные навыки.
Как формируется игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте?
Игровая деятельность формируется в младшем дошкольном возрасте через игру, свободную импровизацию, ролевые игры, конструирование, рисование, моделирование, различные творческие активности и другие формы деятельности, которые развивают у ребенка фантазию, воображение, внимание, память, логическое мышление и социальные навыки.