Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 30 30 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 06.08.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Проблема изучения познавательно-исследовательской деятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников 10
1.3. Формы работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 15
ГЛАВА II. ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОДА» 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЯ 30


Фрагмент для ознакомления

– М., 2011, с.133Психолого-педагогические проблемы развития дошкольника как субъекта учения / под ред. Е.Д. Божович. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013, с.29-30Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .Сидорчук, Т.А. Воображаем, размышляем, творим : пособие для педагогов, руководителей, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности в обучении / М.Н. Скаткин. СПб.: Питер, 2011, с.4-5Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 2012Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпакс, 2014, с.13Шамова, Т.И. Активизация учения дошкольников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, Изд. центр «Академия», 2011, с.44Матюшкин, А.М. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей / под редакцией А.М. Матюшкина // Учебное пособие. – М. : Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.Хьюит, С. Природа в занимательных экс-периментах / Под ред. А. Мейяни ; пер. с ит. Э.И. Мотылёвой. – М. : ЗАО «Росмэнпресс», 2011. – 264 с.

1. Абасов, З.А. Познавательная активность дошкольников / З.А. Абасов // Бишкек, 2013, С. 40–43.
2. Аксючиц С.А. Моделирование процесса формирования познавательной активности посредством решения проектных задач / С.А. Аксючиц // Российский научный журнал. – 2014. – № 4 (42). – С. 229–236.
3. Афонькина Ю.А.. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности [Текст] : изучение индивидуального развития детей : старшая группа / Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57, [2] с.
4. Бердибеков П. К., Матвеева А.О., Юнусова Ч. Научная статья: Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Журнал: «Молодой учёный» . № 1 (105) . Апрель 2016 г. с. 691 – 693
5. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – М.: Мозайка-синтез,2012 г.
6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
7. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников/ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
8. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.
9. Дыбина О.В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
10. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Просвещение, 2011
11. Закон «Об образовании в Российской Федерации» / Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 185-Ф3 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2013/07/10/obr-dok.html
12. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. / Детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
13. Киселева А.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.
14. Костюченко М. Экспериментируем! / М. Костюченко// Дошкольное воспитание . – 2006. - № 8. – с.19-22
15. Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
16. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий./ Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
17. Мельникова И.Н. Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинаторного вида №33№ г. Балаково, 2015. 52 с.
18. Осипова, М.П. Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе их деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка / Осипова Мария Петровна. – Минск, 2013
19. Подходова, Н.С. Формирование пространственных представлений старших дошкольников при изучении геометрический представлений: автореф. 185 дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена / Подходова Наталья Семеновна. – СПб., 2012
20. Преображенская, Н.Г. Особенности методической системы развивающей направленности обучения черчению в современной образовательной школе: автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Московский педагогический государственный университет / Преображенская Наталья Георгиевна. – М., 2011, с.133
21. Психолого-педагогические проблемы развития дошкольника как субъекта учения / под ред. Е.Д. Божович. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013, с.29-30
22. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
23. Сидорчук, Т.А. Воображаем, размышляем, творим : пособие для педагогов, руководителей, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.
24. Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности в обучении / М.Н. Скаткин. СПб.: Питер, 2011, с.4-5
25. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 2012
26. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпакс, 2014, с.13
27. Шамова, Т.И. Активизация учения дошкольников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, Изд. центр «Академия», 2011, с.44
28. Матюшкин, А.М. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей / под редакцией А.М. Матюшкина // Учебное пособие. – М. : Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.
29. Хьюит, С. Природа в занимательных экс- периментах / Под ред. А. Мейяни ; пер. с ит. Э.И. Мотылёвой. – М. : ЗАО «Росмэнпресс», 2011. – 264 с.

Вопрос-ответ:

Что изучается в психолого-педагогической литературе в отношении познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников?

В психолого-педагогической литературе изучается проблема познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Авторы исследуют эту деятельность с различных точек зрения и рассматривают ее в контексте развития ребенка.

Какие особенности есть в познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников?

Особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников включают в себя активную любознательность, способность к анализу и синтезу информации, умение формулировать вопросы, искать и выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и делать выводы.

Какие формы работы применяются для опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста?

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются различные формы работы, такие как наблюдения, экскурсии, игры, конструирование, эксперименты, проектная деятельность и другие. Эти формы позволяют детям активно и познавательно участвовать в процессе изучения окружающего мира.

Какие проблемы связаны с изучением познавательно-исследовательской деятельности в психолого-педагогической литературе?

Среди проблем, связанных с изучением познавательно-исследовательской деятельности в психолого-педагогической литературе, можно выделить проблемы определения и классификации познавательных процессов и деятельности, проблемы разработки методик и инструментов для изучения этой деятельности, а также проблемы определения эффективных подходов к ее организации и применения в практике дошкольного образования.

Какие навыки развиваются у детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность?

Через познавательно-исследовательскую деятельность дети старшего дошкольного возраста развивают навыки наблюдения, анализа, синтеза, критического мышления, логического мышления, творческого мышления, умения формулировать и проверять гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, работать в коллективе и другие важные навыки.

Какие особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников?

Особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников заключаются в их возможности анализировать и синтезировать полученную информацию, формулировать гипотезы, экспериментировать и делать выводы. Они проявляют интерес к окружающему миру, стремятся познавать его и устанавливать причинно-следственные связи. Дети данного возраста также могут самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, а также вносить определенные изменения в заранее заданные задачи.

Какие формы работы можно использовать для опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста?

Для опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать такие формы работы, как проведение наблюдений, экскурсии, изготовление моделей, проведение экспериментов, решение познавательных задач, игры-эксперименты и т.д. Важно, чтобы эти формы работы стимулировали интерес и активность детей, а также позволяли им активно участвовать в процессе познания и исследования окружающего мира.

Какая проблема изучается в психолого-педагогической литературе по познавательно-исследовательской деятельности?

В психолого-педагогической литературе изучается проблема познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Исследователи интересуются такими вопросами, как развитие познавательных способностей детей, особенности процесса познания и исследования окружающего мира, влияние организации данной деятельности на развитие ребенка и другие аспекты этой проблемы. Целью исследований является определение эффективных методов и форм работы с детьми данного возраста в области познавательного развития.

Какова проблема изучения познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников?

Проблема изучения познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников заключается в необходимости понять особенности этой деятельности, ее влияние на развитие ребенка и способы ее организации в педагогической практике.

Какие есть особенности познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников?

Особенности познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников включают активное изучение окружающего мира, желание экспериментировать и познать новое, любопытство, развитие наблюдательности и способности к анализу, умение задавать вопросы и искать ответы, потребность в самостоятельности и поиске знаний.

Какие формы работы с детьми старшего дошкольного возраста используются в опытно экспериментальной деятельности?

В опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста используются различные формы работы, такие как наблюдение, эксперимент, игровые ситуации, конструирование, изучение литературы и др.

Что включает в себя 1 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ?

1 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ включает в себя проблему изучения познавательно исследовательской деятельности в психолого-педагогической литературе, особенности познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников и формы работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.