Характеристика вредных и опасных факторов на рабочих местах в АТК

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.07.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая характеристика вредных и опасных факторов на местах 4
1.1 Опасные и вредные производственные факторы 4
1.2 Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях 6
1.3 Микроклимат 8
1.4 Пожарная безопасность 9
2 Охрана окружающей среды 12
2.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 12
2.2 Влияние автотранспорта на атмосферу 14
2.3 Влияние на человека отработанных газов 15
Заключение 17
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время более 90 % всех транспортных средств оборудовано поршневыми двигателями с искровым зажиганием, производство которых отлажено. Для успешной конкуренции с ними «соперник» должен обладать значительными преимуществами.
В последние годы возрос интерес к роторно-поршневым двигателям. Они выделяют больше продуктов неполного сгорания (оксида углерода и углеводородов), но меньше оксидов азота, чем поршневые двигатели.
Однако, основной энергетической установкой для наземного транспорта продолжает оставаться поршневой ДВС. Поэтому в ближайшем времени существенное изменение загрязнения атмосферы может быть достигнуто только уменьшением токсичности ДВС [2].
В связи с бурным развитием транспорта уменьшение токсичности ДВС становиться еще более актуальным. Выбор рациональных путей уменьшения токсичности этих двигателей и сокращение времени на проведение доводочных работ по системам нейтрализации в большей мере зависит от анализа и обобщения проведенных в данном направлении исследований.

2.3 Влияние на человека отработанных газов
В составе отработавших газов (ОГ) двигателей обнаруживаются сотни компонентов, многие из которых обладают вредными или неприятными для человека свойствами. Эти компоненты в совокупности придают ОГ неблагоприятные свойства, наиболее серьезными из которых являются токсичность, канцерогенность, дымность, неприятный запах и способность вызывать раздражение слизистой глаз, носа и горла.
Характер и степень токсичности обусловлены наличием и концентрацией в составе ОГ окислов азота, окислов углерода, окислов серы, углеводородов, альдегидов, свинцовых и ряда других соединений.
Канцерогенность способна вызывать образование злокачественных опухолей - обусловлена главным образом присутствием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) - наличием бензопирена.
Дымность - ухудшает прозрачность ОГ и воздуха, сопровождается выпадением сажистого осадка на людей и предметы. Обусловлена аэрозольными компонентами ОГ и, главным образом, сажей.
Раздражающее действие - неприятный запах - связан с наличием в ОГ комплекса компонентов: углеводородов, их кислотосодержащих производных, сернистых и азотистых соединений. Способность раздражать слизистую глаз, носа и горла обусловлена наличием в ОГ окислителей (ионов и радикалов) [3].
Обеспечение экологичности автотранспорта - это процесс снижения удельного расхода топлива. Мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов осуществляются взаимными действиями промышленности, транспорта, науки и государства, определяющего техническую политику и создающего через законы и налоговую систему предпосылки и стимулы для её реализации [4].





Заключение

Таким образом, можно подвести следующие итоги по работе.
Автомобильный транспорт в России признан наиболее распространенным видом транспорта. С помощью автомобилей организованы перевозки больше половины пассажиропотока и около три четверти грузового трафика.
Главными преимуществами автомобильных перевозок является высокая мобильность транспорта, что позволяет оперативно реагировать при изменении плотности пассажиропотока, уменьшая при этом издержки и повышая уровень транспортных услуг. Такие преимущества выводят автомобильный транспорт в зону конкурентной недосягаемости при организации пассажирских перевозок в городских и пригородных зонах.
Высокие темпы автомобилизации, а так же рост пассажиропотоков значительно опережает развитие транспортной инфраструктуры населенных пунктов и пригородных зон. Многие участки автомобильных дорог работают в режиме «перегрузки», образуются пробки, время движения пассажирского транспорта на маршруте неуклонно растет.
В целях улучшения экологического благополучия городов на местах принимаются местные законы и правила. Одними из законов предусматривается поэтапная установка нейтрализаторов за счёт владельцев на выхлопные трубы всех тех грузовиков, автобусов и легковушек, чьи двигатели внутреннего сгорания работают с превышением региональных норм выброса ОГ. Эти нормы вводятся в случаях, когда федеральные стандарты отсутствуют или для какой-то местности эти стандарты оказываются слишком заниженными. На первом этапе нейтрализаторами должны быть оборудованы наиболее «дымные» машины - дизельные автобусы и грузовики, на втором - все автомобили, принадлежащие юридическим лицам, на третьем - все автомобили, принадлежащие индивидуальным владельцам.
Статьи законопроектов могут касаться системы мер по обеспечению продажи моторного топлива, соответствующего экологическим стандартам. Меры предусматриваются главным образом административные - штрафы. Также законопроект может касаться введения платы за загрязнение воздуха от передвижных источников - наценки на те виды топлива, выпуск которых пока запретить невозможно или нецелесообразно, но использование которых, тем не менее, негативно влияет на экологию. Например, при заправке на АЗС неэтилированным бензином можно будет доплатить меньше, чем при заправке дизельным топливом. Чем лучше экологические характеристики топлива, тем меньше доплата. Если автомобиль работает на газе, его владелец совсем не платит «налог» за грязный выхлоп [5].

Список использованных источников

Автомобильный справочник (пер. с англ. Дугина Г.С., Комарова Е.И., Онуфрийчук Ю.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. 2004г. - 992 с.Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 448 с.
Методика оптимизации структуры транспорта для обслуживания городских пассажирских перевозок: Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук / Бойко Г.В. – Волгоград, 2006.
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 75).
Приказ Минтранса России «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20 августа 2004 г. № 15.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 5 января 2004 г. № АК-1-р «О продлении срока действия руководящего документа "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств".
Создание комплекса программ АСУ «Автомобильные пассажирские перевозки» как метод повышения эффективности работы пригородного и междугородного пассажирского транспорта / А. Г. Васильев – М.: Международный научный журнал. - 2011. - 71с.
Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы, утверждено Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 24.10.2013.
Экологическая безопасность автомобильного транспорта / Амбарцумян В.В., Носов В.Б., Тагасов В.И., Сарбаев В.И., Учебное пособие. — М.: Научтехиздат, 1999. — 208 с.
Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. / И.С. Туревский - М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011. — 288 с.

















2


2



3

1. Автомобильный справочник (пер. с англ. Дугина Г.С., Комарова Е.И., Онуфрийчук Ю.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. 2004г. - 992 с.Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 448 с.
2. Методика оптимизации структуры транспорта для обслуживания городских пассажирских пере¬возок: Автореферат на соискание ученой степени канди¬дата технических наук / Бойко Г.В. – Волгоград, 2006.
3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 75).
4. Приказ Минтранса России «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20 августа 2004 г. № 15.
5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
6. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
7. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 5 января 2004 г. № АК-1-р «О продлении срока действия руководящего документа "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств".
8. Создание комплекса программ АСУ «Автомобильные пассажирские перевозки» как метод повышения эффективности работы пригородного и меж¬дугородного пассажирского транспорта / А. Г. Васильев – М.: Международный научный журнал. - 2011. - 71с.
9. Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы, утверждено Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 24.10.2013.
10. Экологическая безопасность автомобильного транспорта / Амбарцумян В.В., Носов В.Б., Тагасов В.И., Сарбаев В.И., Учебное пособие. — М.: Научтехиздат, 1999. — 208 с.
11. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. / И.С. Туревский - М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011. — 288 с.

Вопрос-ответ:

Какие опасные и вредные производственные факторы могут быть на рабочих местах в АТК?

На рабочих местах в АТК могут присутствовать различные опасные и вредные производственные факторы, такие как шум, вибрация, повышенная или пониженная температура, загрязненный воздух, химические вещества и др. Эти факторы могут негативно влиять на здоровье работников и вызывать различные профессиональные заболевания.

Какие сложности возникают при управлении транспортным средством в сложных дорожных условиях?

Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях может быть связано с опасными ситуациями, такими как дорожные аварии, пробки, плохая видимость, плохое состояние дорог и др. В таких условиях водитель должен быть особенно внимателен и сосредоточен, чтобы избежать аварий и обеспечить безопасность себя и других участников дорожного движения.

Что такое микроклимат и как он может повлиять на работников?

Микроклимат - это состояние воздушной среды на рабочем месте, которое определяется температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и др. Неблагоприятные условия микроклимата, такие как высокая или низкая температура, высокая влажность или недостаточная вентиляция, могут приводить к различным заболеваниям и снижению работоспособности работников.

Как осуществляется пожарная безопасность на рабочих местах в АТК?

Пожарная безопасность на рабочих местах в АТК осуществляется через соблюдение различных мероприятий и нормативов, таких как наличие огнетушителей, автоматической пожарной сигнализации, обучение сотрудников правилам пожарной безопасности и т.д. Важно также проводить регулярные проверки и обслуживание пожарной техники, чтобы обеспечить ее работоспособность в случае возникновения пожара.

Какие факторы считаются вредными и опасными на рабочих местах в АТК?

Вредными и опасными факторами на рабочих местах в АТК являются опасные и вредные производственные факторы, управление транспортным средством в сложных дорожных условиях, микроклимат и пожарная безопасность.

Каковы основные опасные и вредные производственные факторы на рабочих местах в АТК?

Основными опасными и вредными производственными факторами на рабочих местах в АТК являются шум, вибрация, опасные химические вещества, пыль, повышенная или пониженная температура, радиационное излучение и другие факторы, которые могут негативно влиять на здоровье работников.

Как влияет управление транспортным средством в сложных дорожных условиях на работников АТК?

Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях может быть опасным для работников АТК. Водители испытывают повышенный стресс и напряжение, что может привести к ошибкам и авариям. Также, сложные дорожные условия могут создавать опасность для пешеходов и других участников дорожного движения.

Какой микроклимат создается на рабочих местах в АТК?

На рабочих местах в АТК может создаваться различный микроклимат в зависимости от условий работы. Возможны повышенная влажность, высокая или низкая температура, сквозняки и другие факторы, которые могут оказывать негативное влияние на комфорт и здоровье работников.

Каково влияние автомобильного транспорта на окружающую среду?

Автомобильный транспорт оказывает значительное влияние на окружающую среду. Выхлопные газы автомобилей содержат вредные вещества, которые загрязняют воздух и воду, способствуют изменению климата и вызывают заболевания у людей и животных. Также, автомобили вносят негативный вклад в проблему глобального потепления из-за выброса парниковых газов.

Какие вредные и опасные факторы присутствуют на рабочих местах в АТК?

На рабочих местах в АТК присутствуют различные вредные и опасные факторы, такие как шум, вибрация, пыль, химические вещества, неудовлетворительные условия труда и т. д.