Организация работы пригородных электропоездов на участке
Заказать уникальную дипломную работу- 45 45 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
, при этом срок ее окупаемости 11,6 месяцев (0,97 года), что гораздо меньше нормативного срока окупаемости, который принят на железной дороге. Общий доход за время службы режимной карты с учетом ЧДД составит 473,56 тыс. руб.6 Охрана труда при работе электропоездовВ последнее время в цивилизованных странах безопасность стала важнейшим условием существования человеческого общества, занимая самое приоритетное место в ряду показателей жизни, в том числе экономических.Железнодорожная инфраструктура – комплекс наземных и подземных инженерно-технических сооружений, где представлены практически все известные вредные и опасные производственные факторы (физические, химические, биологические). Они могут оказывать негативное влияние на здоровье работников и приводить к профзаболеваниям. Поэтому на железнодорожном транспорте важно соблюдать требования охраны труда.Транспорт по своей природе является прямым источником опасности для людей. При этом в выполнении основной функции транспорта – перевозки грузов и пассажиров – ключевую роль играет машинист, непосредственно отвечающий за управление и безопасность движения поезда в рамках своей компетенции.Машинист электропоезда – это рабочий, деятельность которого направлена на управление электропоездом, обеспечивая при этом безопасность перевозок, культуры обслуживания пассажиров и сохранность подвижного состава.Основными видами работ, выполняемых машинистом и помощником электропоезда являются:- подготовка электропоезда к работе и его экипировка;- включение и выключение освещения, отопления и вентиляции в электропоездах;- наблюдение за свободностью пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрутов, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей;- контроль за исправным состоянием и работой электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, радиосвязи;- проверка состояния механической части, буксовых узлов, плотности тормозной магистрали, колесных пар при стоянках на станциях и пунктах отстоя.Рабочее место машинистаи помощника электропоезда находится в кабине электропоезда возле пульта управления. На пульте управления находятся кнопочные выключатели и контрольно-измерительные приборы. В процессе работы при устранении неполадок машинисти помощник электропоезда может перемещаться за пределы кабины.Условия труда машинистаи помощника электропоезда определяются совокупностью факторов, влияющих на его работоспособность и здоровье.Общая специфическая особенность рабочей зоны кабины машиниста поезда характеризуется постоянным или временным воздействием одновременно целого ряда вредных факторов производственной среды:- вибрационные явления – периодические горизонтальные, вертикальные перемещения кузова поезда в диапазонах как низкочастотных, так и высокочастотных вибраций, которые превышают предельно допустимый уровень в несколько раз;- сильное воздействие шума в диапазоне частот, физиологически воспринимаемых человеком;- большие перепады температур;- повышенные концентрации в рабочей зоне пыли, отработанных газов;- практически постоянное напряжение основных органов чувств (зрения, слуха), внимания;- высокий уровень морально-психологического напряжения;- воздействие электромагнитных полей. Во время движения поезда, особенно на высоких скоростях, машинист должен за достаточно короткое время оперативно определять сложившуюся поездную обстановку, быстро осмысливать всю информацию, принимать правильные решения, выполнять соответствующие действия. Ему необходимо вести поезд точно в соответствии с графиком, внимательно следить за дорожными знаками, показаниями приборов в кабине, обстановкой на пути. Кроме того, машинист и помощник одновременно должны соблюдать более 50 различных инструкций. Согласно одной из этих инструкций, на работу они должны приходить хорошо отдохнувшими.Объём внешних раздражителей, действующих на машинистаи помощника в течение поездки, может достигать нескольких тысяч единиц. Однако необходимыми для восприятия и использования оказывается совсем небольшая их часть. По разным оценкам: от 7 до 15 %. Многие элементы, не входящие в этот состав в данный момент, могут в другое время стать значимыми для машинистаи помощника. Непрерывное наблюдение за состоянием локомотива и инфраструктуры (среды) нередко происходит в тяжёлых метеорологических и технологических условиях. Основным вредным фактором всех работников железнодорожного транспорта, в том числе и машиниста, является отсутствие естественного освещения. Нехватка ультрафиолетовых лучей приводит к нарушению обмена веществ, вызывает хроническую усталость и другие болезненные состояния, связанные с дефицитом в организме витамина D. Работать машинистами и помощникамине могут люди, страдающие от болезней центральной нервной системы, сердца, сосудов, люди, у которых есть проблемы опорно-двигательного аппарата, нарушения вестибулярного аппарата. За сутки один машинисти помощник перевозит около 3 тысяч человек. Железнодорожный транспорт работает без выходных, следовательно, в выходные и праздничные дни машинистам нередко приходится выходить на работу.Работа машиниста и помощника очень напряженная и относится ко второму классу допустимых условий работы. Машинисты и помощники подвержены хроническому переутомлению. Сказываются и ответственность за безопасность пассажиров, и нервно-эмоциональное напряжение, и монотонность, и работа с ее шумом и особенностями микроклимата. Еще один фактор – качка, которая усыпляет не только пассажиров, но и самого машиниста и помощника. Для людей, которые едут в вагонах, уснувший машинист не представляет большой угрозы, ведь поезд оборудован комплексом блокировок. Вследствие комплексного воздействия множества негативных факторов производственной среды у машинистов и помощника снижается внимание, световосприятие, чувствительность зрения, скорость реакции.Кроме того, в последнее время появились новые факторы производственной среды, усиливающие напряжённость работы машиниста и помощника:- обязанность машиниста и помощника в пути следования в ряде случаев передавать информацию оперативным работников диспетчерского аппарата, машинистам-инструкторам, руководству посредством мобильной связи. - существенное снижение общего уровня дисциплины лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта или находящимися в непосредственной близости от движущихся поездов. Значительно участились случаи реального и потенциально возможного травмирования людей, которые находятся путях, платформах, переездах, переходах и в непосредственной близости от них. Такие ситуации приводят к микрострессам у машинистов со всеми вытекающими последствиями в краткосрочной и долгосрочной перспективе;- непрерывно увеличивающийся объём повседневно поступающей нормативной, справочной, служебной документации, несущей в себе определённые требования, обязательства;- значительное снижение уровня материальной мотивации существенно влияет на морально-психологическое состояние машиниста, качество самостоятельного повышения квалификации, мастерства, знаний и т. д.На сегодняшний день, работать машинистами могут только мужчины. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 162 утвержден Перечень тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в "Собрании законодательства РФ", 6 марта 2000 г., N 10, ст. 1130. Основными причинами такого запрета является наличие вредных факторов, таких, как микроклимат, постоянный шум, искусственное освещение, необходимость постоянной концентрации внимания.Специфика работы обусловливает повышенные требования к охране труда и здоровья работников. Важное место отводится личной ответственности каждого работника за соблюдение трудовой и технологической дисциплины, а также профилактическим мероприятиям по охране труда и уменьшению (исключению) воздействия вредных и опасных производственных факторов на работающих. Конструкция и планировка вагона должны обеспечивать защиту машиниста от воздействия вредных и опасных производственных факторов согласно ГОСТ 12.0.003, а также действующими санитарными нормами и правилами. Конструкция вагонов должна обеспечивать нормальные условия труда, удобный и безопасный доступ машиниста к агрегатам и механизмам при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Для обеспечения электрической безопасности машиниста конструкция поезда должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.019.Дверцы, кожухи и заслонки, которые закрывают доступ к обследуемым конструктивным элементам или приборам, должны быть оснащены запорами.Камеры, отсеки, ящики, панели пульта управления с расположенным в них электрическим оборудованием, находящимся под напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, должны иметь предупреждающие знаки и надписи. Должна быть обеспечена недоступность токоведущих частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электроэнергию после отключения. Металлические корпуса и кожухи электрооборудования, а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое в случае неисправности может оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока должны быть заземлены в соответствии с ГОСТ 12.2.056-81.Машинист поезда должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания и глаз, позволяющими вести поезд в задымленных условиях. Кабина управления должна быть оборудована огнетушителями ОУ-3 по ТУ 4854-212-21352393. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей необходимо производить в зависимости от их огнетушащей способности и предельной площади защищаемого помещения.Особый режим труда и отдыха. Режим труда и отдыха работников регламентируется приказом Минтранса России от 8 июня 2005 г. № 63. Машинистам электропоездов установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом три месяца. Они работают 36 часов в неделю по именным графикам с продолжительностью смены от 6,5 до 8,5 часа. Смены бывают утренние, дневные и вечерние. Поэтому для машинистов, которые заканчивают смену поздно вечером, должна быть оборудована специальная комната отдыха. В таких комнатах рекомендовано размещать библиотеку, комната для приема пищи и душ. Для отдыха в течение смены должны быть предусмотрены два технологических перерыва по 11 минут и перерыв на обед – 40 минут, которые машинисты проводят на линейном пункте. Он состоит из следующих комнат: для технических занятий с компьютерной техникой и необходимой литературой по производственной деятельности; для эмоциональной разгрузки с мягкой комфортной мебелью, аквариумами, видеотехникой и настольными играми; для приема пищи; санузел.Предрейсовые медосмотры. Рабочая смена машиниста электропоезда начинается с предрейсового медосмотра. Для этого на станции оборудован специальный кабинет, а в депо – здравпункт, работающий круглосуточно и обеспеченный всем необходимым для проведения предрейсового медицинского осмотра машинистов электропоездов, водителей дрезин, автомобилей перед выездом на маршрут, вакцинации работников, оказания медицинской помощи. При посещении здравпункта машинистам могут предлагаться кислородные коктейли, способствующие повышению работоспособности, устранению хронической усталости, нормализации сна и укреплению иммунитета работников, связанных с движением поездов. Льготы и компенсации. Сложности профессии машиниста восполняются льготами и компенсациями: дополнительным отпуском за вредные условия труда – 14 календарных дней; надбавкой к зарплате в размере 12 процентов; сокращенной продолжительностью рабочего времени – 36 часов в неделю; досрочным выходом на пенсию – в 55 лет. Другие мероприятия по охране труда. Ежегодно издается приказ о проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В коллективном договоре должен быть раздел охраны труда и соглашение по охране труда, в котором предусматривается денежный фонд на мероприятия по охране труда. Эти средства направляются на: оснащение санитарно-бытовых помещений электробытовыми приборами, мебелью, кондиционерами, гардеробными кабинками, сушильными шкафами и т. д.; улучшение питьевого режима и обеспечение работников чистой и качественной питьевой водой; обеспечение соблюдения санитарного законодательства.Регулярное проведение производственного контроля позволит своевременно выявлять превышение показателей вредных производственных факторов на рабочих местах и принимать эффективные меры по их устранению: проводить реконструкцию и модернизацию сетей освещения с целью повышения уровня освещенности и устранения пульсации; осуществлять монтаж систем местной вытяжной вентиляции в зоне проведения работ с выделением химических веществ; оснащать рабочие места шумопоглощающими и шумоизолирующими покрытиями; заменять кресла в кабинах машинистов электропоездов для снижения уровня вибрации; нормализовывать параметры микроклимата путем монтажа систем кондиционирования воздуха, устройств дополнительных воздушно-тепловых завес, реконструкции системы отопления, приобретения и установки переносных источников тепла; приобретать эффективные СИЗ – смывающие и обезвреживающие средства. Особое место в обеспечении здоровых и безопасных условий труда занимает профсоюзный комитет, который контролирует работы по охране труда и участвует в них. Основное звено общественного контроля за охраной труда непосредственно на рабочих местах – уполномоченные (доверенные) лица профсоюза по охране труда. Работодатель в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по охране труда обязан обеспечить:- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов и материалов.- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.- приобретение и выдачу за счёт собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших сертификацию или декларирование соответствия, согласно установленным нормам и результатам специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда работникам метрополитена, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и на работах, выполняемых в особых температурных условиях и связанных с загрязнением, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.- выдачу бесплатной форменной одежды работникам, непосредственно связанным с движением поездов и обслуживанием пассажиров; - обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда.7 Предложения по дальнейшей оптимизации графиков движения, оборота, сменности и работы бригад. Указание на проблемы пробеговой системы ремонта в условиях длительно действующих отмен и сокращений маршрутов следования пригородных электропоездов (недопробег/перепробег).Предложения на дальнейшую модернизацию пассажирского комплекса на участке, подвижного состава, систем безопасности движения, организации обслуживания пассажиров. Заключение
Вопрос-ответ:
Какая организация работы пригородных электропоездов на участке?
Организация работы пригородных электропоездов на участке осуществляется с учетом определенных сроков и условий. Точные детали организации работы могут быть получены у компетентных представителей железнодорожной компании, которая занимается эксплуатацией электропоездов на данном участке.
Каков срок окупаемости работы пригородных электропоездов на указанном участке?
Срок окупаемости работы пригородных электропоездов на указанном участке составляет 11,6 месяцев, что значительно меньше нормативного срока окупаемости, установленного на железной дороге. Это свидетельствует о том, что эксплуатация электропоездов на данном участке является эффективной и приносит значительный доход.
Сколько составит общий доход за время службы режимной карты при работе электропоездов с учетом ЧДД?
Общий доход за время службы режимной карты при работе электропоездов с учетом ЧДД составит 473,56 тыс. рублей. Это сумма, полученная от эксплуатации электропоездов на указанном участке и учитывающая все затраты и доходы, включая установленные нормативы и условия.
Почему охрана труда при работе электропоездов стала настолько важной?
В последнее время в цивилизованных странах безопасность стала важнейшим условием существования человеческого общества, занимая самое приоритетное место в ряду показателей жизни. Охрана труда при работе электропоездов стала настолько важной, потому что обеспечение безопасности пассажиров и персонала является основным требованием для устойчивого функционирования железнодорожной системы и предотвращения возможных аварий и происшествий.
Каков срок окупаемости организации работы пригородных электропоездов на данном участке?
Срок окупаемости организации работы пригородных электропоездов на данном участке составит 6 месяцев.
Какой доход ожидается за время службы режимной карты с учетом ЧДД?
Общий доход за время службы режимной карты с учетом ЧДД составит 473,56 тыс рублей.
Какое место занимает безопасность в цивилизованных странах?
Безопасность занимает самое приоритетное место среди ряду показателей жизни в цивилизованных странах.
Что важнейшее условие существования человеческого общества в последнее время?
Важнейшим условием существования человеческого общества в последнее время стала безопасность.
Какой срок окупаемости организации работы пригородных электропоездов меньше нормативного срока окупаемости, принятого на железной дороге?
Срок окупаемости организации работы пригородных электропоездов на данном участке составляет 6 месяцев, что гораздо меньше нормативного срока окупаемости на железной дороге.