Анализ спроса на лекарственные препараты в аптечной организации ( на примере базы практики)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.09.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Эластичность спроса, коэффициенты эластичности фармацевтической продукции в аптеке 5
2. Спрос на лекарственные препараты в аптеке 13
2.1 Анализ спроса по степени удовлетворения 13
2.2 Анализ ценовой эластичности спроса 15
2.3 Анализ степени насыщения 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Фрагмент для ознакомления

до 139 руб.60 коп. за упаковку.За период Февраль 2016 г. - Март 2016 г. реализовано 112 упаковок ЛП, при этом его цена колебалась с 116руб. 00 коп.до 136 руб. 60 коп. за упаковку.Таким образом, движение препарата за 2 периода времени составило 156 упаковок.Выручка аптеки от продаж Панангинза период Ноябрь 2015 г. - Декабрь 2015 г. 5595,5, а за период Февраль 2016 г. - Март 2016 г.13546,3 (см. приложение 2).Таким образом, продажи препарата с момента открытия аптеки выросли!2.3 Анализ степени насыщения Соотношение темпов поставок и темпов продаж характеризует степень насыщения фармтоварами данной группы.Проведено исследование темпов поставок и продаж по некоторым препаратам (см приложение 3). Т.к. анализ проводился за небольшой отрезок времени взяты абсолютные величины поставок и продаж, следует указать, что первый период-это момент с открытия аптеки, второй период- на текущий момент(февраль-март 2016),абсолютно естественно что, продажи в первом периоде были минимальны по сравнению со вторым.Таблица 2.3 - Поставки и продажа ЛП Начальные остаткиПриходПродажиКонечные остаткиФармтовар Количество Количество Сумма розничная Количество КоличествоНоябрь 2015 г. - Декабрь 2015 г.Адвантан крем 15,01,0005,0002080,003,0003,000Афобазол таб. 10мг №607,00022,0006270,0019,00010,000Визомитин гл. капли 5мл2,0008,0003928,007,0003,000Детралекс таб. 500мг №602,00012,00015903,008,0006,000Кагоцел таб. 0,012 №1019,000110,00024730,0074,00055,000Панангин таб. №502,00060,0008037,0044,00018,000Панзинорм 10000 капс. №211,00016,0002088,507,00010,000Терафлекскапс. №1001,0006,0009795,004,0003,000Троксевазин гель 2% 40,02,00060,00010280,0045,00017,000Урсосанкапс. 250мг №1003,00020,00028033,0015,0008,000Фосфалюгельсусп. 16,0 №201,0007,0002330,005,0003,000Итог41,000326,000113474,50231,000136,000Февраль 2016 г. - Март 2016 г.Адвантан крем 15,02,0005,0002200,002,0005,000Афобазол таб. 10мг №6010,00055,00017545,0049,00016,000Визомитин гл. капли 5мл3,00026,00015420,0021,0008,000Детралекс таб. 500мг №602,00019,00026030,0016,0005,000Кагоцел таб. 0,012 №1083,00040,0009894,0095,00028,000Панангин таб. №5021,000160,00019043,00112,00069,000Панзинорм 10000 капс. №218,00010,0001506,0014,0004,000Терафлекскапс. №1003,0007,00012316,008,0002,000Троксевазин гель 2% 40,011,00075,00013025,0067,00019,000Урсосанкапс. 250мг №1006,00018,00025865,0019,0005,000Фосфалюгельсусп. 16,0 №200,4007,0002310,005,4002,000Итог149,400422,000145154,00408,400163,000Некоторые препараты в исследуемый период составили дефектуру аптеки:Терафлекскапс. №100, Адвантан крем 15,0, Фосфалюгельсусп. 16,0 №20.Был проведен анализ продаж всех препаратов за 2-а исследуемых периодов времени, в результате чего была выявлена «топ-пятерка» препаратов, продажи которых составили наибольшую долю в фармтоварообороте аптеки.Таблица 2.4 – Топ-пятерка продаж ЛП№п/п/Наименование фармтовараЦена продажи, март 2015, руб.Цена продажи, февраль 2016, руб.Сумма продаж за 2 периода, руб.1Урсосанкапс. 250мг №1002803325865538982Детралекс таб. 500мг №601590326030419333Кагоцел таб. 0,012 №10247309894346244Панангин таб. №50803719043270805Троксевазин гель 2% 40,0102801302523305Итого: 180840 руб.ЗаключениеТаким образом, аптечное учреждение ежедневно решает для себя круг задач, связанных с формированием и управлением ассортиментом. При неоптимальной структуре ассортимента снижаетсяуровень прибыли, утрачиваются конкурентные позиции на фармацевтическомрынке, снижается экономическая устойчивость предприятия.На основании данной работы можно сделать следующие выводы:Обобщены принципы формирования ассортиментной политики аптечной организации и ценообразования.Проанализирован ассортимент конкретной аптеки по основным маркетинговым показателям: ассортимент организации характеризуется достаточной для данного рынка широтой, присутствуют наиболее важные группы фармтоваров. Неудовлетворенный спрос по причине отсутствия фармтовара возникает сравнительно редко (по 2-4 наименованиям в день). Однако не представлены продукты лечебного, детского и диетического питания.Осуществить анализ ценообразования по нескольким позициям выбранной группы: сравнение цен на наиболее востребованные препараты показало, что большинство из них дороже в исследуемой организации по сравнению с конкурирующими. Для ценообразования на ЖНВЛП применяется недостаточно гибкий алгоритм, который не учитывает цен конкурентов. Разница цен как в абсолютном, так и относительном выражении достаточно мала.Оценена эффективность ассортиментной и ценовой политики аптечной организации и предложены пути ее оптимизации: рекомендуется ввести продукты для больных диабетом (искусственные сахарозаменители, фруктозу); в большей мере ориентироваться на цены конкурентов для формирования в покупательской среде позитивного имиджа.Список литературыПрасолов А.В., Колбин А.С. Построение и анализ функции спроса на лекарственные средства в РФ //Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 2. С. 73-79. Лисовский П.А. Системный подход к планированию ассортимента аптечной сети //Новая аптека. 2012. № 1-2. С. 37-43.Григан А.М., Рылькова Ю.В. Стратегия управления фармтоварными запасами: влияние на объемы продаж //Новая аптека. Эффективное управление. 2014. № 12. С. 30-35.Каминская А.В. Элементы категорийного менеджмента. Ассортимент //Новая аптека. 2015. № 1-5. С. 30-39.Петрова С.В., Кононова С.В., Дадус Н.Н., Чеснокова Н.Н., Жукова Е.В. Факторы эффективных продаж в аптечном бизнесе //Медицинский альманах. 2012. № 4. С. 146-148.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001. - 864 с.Соломон М.Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. - СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. - 784 с.Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое фармтовароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 608 с.ПриложенияПриложение 1. Отчёты по продажам препарата «Кагоцел»Приложение 2. Отчёты по продажам препарата «Панангин»Приложение 3. Отчёты по продажам ЛП

Список литературы

1. Прасолов А.В., Колбин А.С. Построение и анализ функции спроса на лекарственные средства в РФ // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 2. С. 73-79.
2. Лисовский П.А. Системный подход к планированию ассортимента аптечной сети // Новая аптека. 2012. № 1-2. С. 37-43.
3. Григан А.М., Рылькова Ю.В. Стратегия управления фармтоварными запасами: влияние на объемы продаж // Новая аптека. Эффективное управление. 2014. № 12. С. 30-35.
4. Каминская А.В. Элементы категорийного менеджмента. Ассортимент // Новая аптека. 2015. № 1-5. С. 30-39.
5. Петрова С.В., Кононова С.В., Дадус Н.Н., Чеснокова Н.Н., Жукова Е.В. Факторы эффективных продаж в аптечном бизнесе // Медицинский альманах. 2012. № 4. С. 146-148.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001. - 864 с.
7. Соломон М.Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. - СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. - 784 с.
8. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое фармтовароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 608 с.


Вопрос-ответ:

Какие коэффициенты эластичности используются при анализе спроса на лекарственные препараты?

При анализе спроса на лекарственные препараты в аптечной организации можно использовать коэффициенты эластичности спроса, такие как коэффициент ценовой эластичности, коэффициент доходовой эластичности и коэффициент перекрестной эластичности. Коэффициент ценовой эластичности показывает, насколько изменится спрос на лекарственные препараты в результате изменения их цены. Коэффициент доходовой эластичности показывает, насколько изменится спрос на лекарственные препараты в результате изменения дохода потребителей. Коэффициент перекрестной эластичности показывает, насколько изменится спрос на лекарственные препараты в результате изменения цен на смежные товары.

Как происходит анализ спроса на лекарственные препараты по степени удовлетворения?

Для анализа спроса на лекарственные препараты по степени удовлетворения можно использовать такие показатели, как количество проданных упаковок препаратов за определенный период времени и количество потребителей, которые были удовлетворены продукцией. По этим показателям можно определить, насколько успешно аптечная организация удовлетворяет спрос на лекарственные препараты и принять соответствующие меры для улучшения работы.

Как проводится анализ ценовой эластичности спроса на лекарственные препараты?

Анализ ценовой эластичности спроса на лекарственные препараты проводится путем измерения изменения спроса в ответ на изменение цены. Для этого необходимо собрать данные о количестве проданных упаковок препаратов и их цене за определенный период времени. Затем вычислить коэффициент ценовой эластичности, который покажет, насколько процентное изменение цены повлияет на процентное изменение спроса. Если коэффициент ценовой эластичности больше 1, это означает, что спрос на лекарственные препараты является эластичным, то есть изменение цены сильно влияет на спрос. Если коэффициент меньше 1, это означает, что спрос является неэластичным, то есть изменение цены слабо влияет на спрос.

Какие коэффициенты эластичности используются для анализа спроса на лекарственные препараты?

Для анализа спроса на лекарственные препараты в аптечной организации можно использовать такие коэффициенты эластичности, как коэффициент цены эластичности спроса, коэффициент дохода эластичности спроса и коэффициент перекрестной эластичности спроса.

Как определить эластичность спроса на лекарственные препараты в аптеке?

Характер эластичности спроса на лекарственные препараты в аптеке можно определить путем анализа изменений спроса по отношению к изменению цены, дохода потребителей и цен других товаров. При этом, если спрос сильно реагирует на изменение цены или дохода, то он считается эластичным, а если реагирует слабо, то он считается неэластичным.

Какие факторы могут влиять на спрос на лекарственные препараты?

На спрос на лекарственные препараты в аптеке могут влиять такие факторы, как цена препарата, доход потребителей, доступность препарата и набор аналогичных препаратов на рынке. Также важную роль может играть эффективность и безопасность препарата, его репутация и реклама.

Что означает анализ спроса по степени удовлетворения?

Анализ спроса по степени удовлетворения позволяет определить, насколько успешно лекарственные препараты удовлетворяют потребности рынка. Если спрос превышает предложение, то это говорит о несоответствии между потребностью и доступностью препаратов, а если спрос не удовлетворен, то это может означать, что рынок перенасыщен или предложение не соответствует спросу.

Что такое ценовая эластичность спроса на лекарственные препараты?

Ценовая эластичность спроса на лекарственные препараты показывает, как изменение цены препарата влияет на изменение спроса на него. Если ценовая эластичность положительная, то изменение цены препарата приводит к пропорциональному изменению спроса, а если она отрицательная, то изменение цены препарата приводит к необратимому изменению спроса.