80171 Сравнительный анализ конструктивных схем Аксиально-поршневой насоса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 43 43 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.08.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Общие характеристики аксиально-поршневых машин 2
2. Разновидности аксиально-поршневых машин 8
3. Области применения аксиально-поршневых насосов 11
3.1 Применение в следящих приводах 11
3.2 Применение в гидросистеме экскаватора 9
3.3 Применение в гидросистеме самолета 19
3.4 Применение в гидросистеме вертолетов 22
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Сверху на заливную горловину установлена крышка с цепочкойДля визуального определения уровня жидкости в обеих частях бака имеются мерные стекла.Рисунок 3.7 - ГидробакВ верхней части обечайки имеются штуцера для подсоединения трубопроводов слива жидкости от автоматов разгрузки насосов. Под этими штуцерами в баке установлены трубки с большим числом отверстий малого диаметра для устранения пенообразования при работе насосов в режиме холостого хода. Снаружи отсек бака основной системы окрашен серой эмалью, а отсек бака дублирующей системы - зеленой. Бак крепится внутри гидропанели посредством двух стяжных лент и тандеров. Под ленты проложены войлочные прокладки.Насосы аксиально-поршневые, предназначены для подачи жидкости под давлением к гидроусилителям КАУ-ЗОБ и РА-60Б. Насосы крепятся к главному редуктору вертолета.Основные технические данныеРабочее давление, МПа (кгс/см2)7,5(75)Максимальное давление, МПа (кгс/см2)9(90)Номинальная частота вращения, об/мин 2500Производительность насоса при 2500 об/мин и давлении 6,5 МПа (65 кгс/см2), л/мин .30Насос - шестеренчатый, одноступенчатый. Основная и дублирующая гидросистемы имеют по одному насосу НШ-39М. Насос создает рабочее давление 45...65 кгс/кв.см. Максимальное давление - 90 кгс/кв.см. Производительность насоса при 2500 об/мин и давлении 65 кгс/кв.см - 30 л/мин.Особенностью конструкциинасоса являетсяналичиебронзовыхнеподвижных и подвижных дисков, которые давлением жидкости плотно прижимаются к торцам зубчатых колес, и отсутствие редукционного клапана. Для контролирования за герметичностью армированных манжет в корпусе установлена трубка из нержавеющей стали.На корпусе имеется фланец для крепления насосаВ литом корпусе (рисунок 5), изготовленном из алюминиевого сплава, установлены ведущее и ведомое зубчатые колеса, подвижные и неподвижные диски с кольцами, наружные кольца игольчатых подшипников, стакан с двумя армированными уплотнительными манжетамиирезиновымикольцами. Резиновые кольца обеспечивают уплотнение камеры В. Стакан в корпусе фиксируется стопорным кольцом. На хвостовике ведущего зубчатого колеса имеются шлицы, на которые установлена шлицевая втулка для соединения с приводом насоса на главном редукторе. Для отвода просочившейся жидкости из крышки в полость Б предусмотрен канал Д, а для контроля за работой уплотнения хвостовика ведущего зубчатого колеса в корпусе имеется канал К. Зубчатые колеса имеют цапфы с буртиками для монтажа игольчатых подшипников.Рисунок 3.8-НасосВ крышке корпуса насоса установлены штуцера всасывания и нагнетания. Корпус и крышка стянуты шпильками, уплотнение разъема обеспечивается резиновым кольцом. Насос прикрепляется к редуктору через фланец, расположенный на корпусе. При вращении зубчатых колес жидкость из полости всасывания Б заполняет впадины зубьев и переносится в камеру нагнетания А. Объем камеры А за счет зубчатого зацепления уменьшается, и жидкость вытесняется в нагнетающую полость насоса. Для снижения утечки жидкости через торцовые зазоры зубчатых колес в насосе предусмотрены два подвижных бронзовых диска. Диски под давлением жидкости плотно прижимаются к торцам зубчатых колес, обеспечивая устранение зазора между торцами дисков и зубчатых колес.Фильтры предназначены для очистки жидкости от твердых взвешенных частиц. Механические частицы, попадая в рабочую жидкость, способствуют разрыву масляной пленки, ухудшая режим смазки, а также могут вызвать заклинивание золотниковых пар гидроагрегатов, закупорку дроссельных щелей и других каналов малого сечения. В каждой гидросистемеразмещены два фильтра:фильтр тонкой очистки 8Д2.966.017-2,обеспечивающий чистоту фильтрации до 16 мкм, и фильтр тонкой очистки ФГ-11СН, обеспечивающий чистоту фильтрации до 12 мкм.3.4.1. Фильтр 8Д2.966.017-2.Фильтр 8Д2.966.017-2 (рисунок 6) состоит из корпуса, стакана, фильтрующего элемента, перепускного и перекрывного клапанов.Рисунок 3.8 - Фильтр тонкой очистки 8Д2.966.017-2Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава, имеет два резьбовых отверстия, в которые ввернуты подводящий и отводящий штуцеры. В центральной расточке корпуса вмонтировано перекрывное устройство, состоящее из перепускного клапана с пружиной, перекрывного клапана с пружиной и седла.Стакан изготовлен из алюминиевого сплава с резьбой на его цилиндрической наружной части для соединения с корпусом фильтра и канавкой под резиновое уплотнительное кольцо.Фильтрующий элемент представляет собой цилиндрический стальной каркас, на который снаружи напаяны внутренняя каркасная и наружная фильтрующая гофрированные сетки. Торцы каркаса совместно с сетками заделаны во втулки, которыми он центруется при установке в стакане и корпусе. Верхняя втулка имеет буртик, на который опирается клапан.Рабочая жидкость через штуцер входа и кольцевой зазор, образованный клапаном и седлом, поступает в стакан. Пройдя через фильтрующий элемент, очищенная жидкость через кольцевой зазор, образованный клапанами, поступает к штуцеру выхода.При засорении фильтрующего элемента, когда перепад давлений на фильтре увеличится, открывается перепускной клапан, и рабочая жидкость через кольцевую щель между клапаном и верхней втулкой фильтроэлемента подается к штуцеру выхода.При демонтаже фильтроэлемента отворачивают стакан. При этом клапан под действием пружины перемещается и садится на седло, предотвращая вытекание рабочей жидкости из магистрали входа. Одновременно под действием пружины, установленной в направляющей, отсечной клапан перекрывает выход жидкости из магистрали нагнетания. Таким образом, количество рабочей жидкости, теряемое при снятии фильтрующего элемента, равно объему внутренней полости стакана.Фильтр тонкой очистки ФГ-11СН (рисунок 3.9) состоит из литого корпуса, стакана, фильтрующего элемента и штуцеров входа и выхода.Рисунок 3.9- Фильтр тонкой очистки ФГ-11СНФильтрующий элемент представляет собой цилиндрический стальной каркас, на который снаружи припаяны внутренняя гофрированная каркасная никелевая сетка и внешняя гофрированная фильтрующая сетка саржевого плетения. Торцы каркаса совместно с сетками заделаны во втулки, которыми его устанавливают в расточках стакана и корпуса.Уплотнение по втулкам и расточкам корпуса и стакана обеспечивается резиновыми кольцами. Со стороны цилиндрической части корпуса имеется резьбовая расточка для вворачивания стакана. Уплотнение стыка обеспечивается резиновым кольцом. Рабочая жидкость через штуцер входа поступает в стакан, фильтруется и из полости каркаса отводится в систему.Через штуцер входа, обратный клапан агрегата и штуцер выхода поступает в систему. Одновременно по каналу в корпусе агрегата, кольцевой проточке в гильзе поршня и средней кольцевой расточке промежуточного золотника жидкость поступает к центральной проточке командного золотника. Положение командного золотника зависит, с одной стороны, от усилий редукционной пружины, с другой - от усилий на золотник со стороны давления гидрожидкости в системе, подводимой к плунжеру командного золотника.Поскольку в данный момент давление жидкости ниже (-ад) МПа) кгс/см2], пружина удерживает золотник в крайнем правом положении. В этом случае центральная проточка командного золотника сообщает жидкость из канала с правой рабочей полостью промежуточного золотника. Последний через свою среднюю расточку обеспечивает подвод жидкости из канала в левую полость поршня. Соответственно противоположные полости золотника и поршня сообщатся со сливной магистралью. Поршень, установленный в крайнем правом положении, предотвращает перепуск жидкости на слив и обеспечивает рабочий диапазон давления в системе.При достижении давления жидкости в системе ( -си) МПа [( 6:5 кгс/см2] плунжер, преодолевая усилие пружины, перемещает золотник влево. Тогда жидкость через центральную кольцевую канавку золотника поступает под левый торец золотника и перемещает его вправо. Золотник своей средней кольцевой расточкой сообщает канал с правой полостью поршня, который, перемещаясь влево, соединяет своей кольцевой проточкойподводящий канал с каналом слива жидкости в бак. Насос переключается на режим холостого хода. Вследствие образовавшейся разности давления в подводящем и отводящем каналах обратный клапан прижимается к своему седлу и перекрывает перепуск жидкости из системы.По мере понижения давления жидкости в системе пружина начинает перемещать золотник вправо. Когда давление достигает нижнего предела (4,5±0,3) МПа [(45±3 кгс/см2)], золотник занимает правое крайнее положение и подает жидкость под правый торец золотника, который, перемещаясь влево до упора, через свою среднюю кольцевую, расточку подает жидкость под левый торец поршня. Поршень под давлением жидкости и пружины перемещается в противоположное положение и разобщает подводящий канал от сливного канала . Насос начинает подавать жидкость в систему.В случае отказа подвижных элементов автомата разгрузки насоса давление в системе повышается до (7,8+1) МПа [(78+10) кгс/см2], после чего срабатывает шариковый клапан, и жидкость из правой полости плунжера сливается в бак. Вследствие возникновения перепада давления, действующего на плунжер, он перемещается в сторону пружины, преодолевая ее усилия, и открывает канал для слива жидкости в бак. При падении давления в системе и закрытии шарикового клапана давление жидкости в обеих полостях плунжера выравнивается. Под действием пружины он перемещается в противоположное положение и перекрывает канал Г. Перепуск жидкости на слив в бак прекращается.Гидроаккумуляторы предназначены для устранения пульсации давления жидкости в гидросистеме, обеспечения четкой работы автомата разгрузки насоса и восполнения повышенного расхода жидкости в начальный момент работы гидроусилителей.Зарядный клапанГ айкаКрышкаОбечайка Диафрагма• Стакан КрышкаРисунок 3.10 – ГидроаккумуляторГидроаккумулятор объемом 2,3 л сварен из двух полусферических обечаек, отштампованных 13 листовой хромансилиевой стали. Верхняя обечайка имеет срез, к которому приварена горловина с буртиком и наружной резьбой под гайку крепления крышки.Внутри корпуса гидроаккумулятора установлена резиновая сферическая диафрагма, верхний пояс которой зажимается гайкой между буртиком горловины и крышкой. Крепление диафрагмы и ее конструктивное выполнение обеспечивают во время работы деформацию лишь нижней ее части с минимальной кривизной изгиба. С этой же целью верхняя часть диафрагмы выполнена толще нижней, а на ее внутренней поверхности имеется утолщение в виде круглого резинового пояска, приклеенного к диафрагме.В крышку ввернут стандартный зарядный клапан, через который газовая камера гидроаккумулятора заряжается техническим азотом. К нижней обечайке приварен стакан, к которому накидной гайкой крепится крышка с резиновым уплотнительным кольцом. В крышку ввернут угольник для крепления нагнетающего трубопровода гидросистемы. В нижней части обечайки над камерой, образованной стаканом, просверлено большое число отверстий малого диаметра для равномерного поступления жидкости и предотвращения продавливания диафрагмы в стакан при отсутствии давления жидкости в гидросистеме. С этой же целью на диафрагме против сверлений сделано утолщение.При зарядке гидроаккумулятора азотом диафрагма плотно облегает всю внутреннюю поверхность корпуса. При подаче жидкости через штуцер она отжимает диафрагму от нижней полусферы и сжимает азот до рабочего давления с целью аккумулирования энергии и ее расхода в гидросистеме по назначению.Электромагнитные краны ГА-192Т предназначены для подачи жидкости на включение гидроусилителей в комбинированный режим работы, а также для подачи жидкости к фрикциону ручки ШАГ-ГАЗ и гидроупору.Основные технические данныеНапряжение питания электромагнита, 27+10%Сила тока при напряжении 27 В, Ане более 1,2Время срабатывания электромагнита, с0,1В центральной расточке литого корпуса 3 (рисунок 11) из алюминиевого сплава установлена золотниковая пара 7, 8. Золотник 8 хвостовиком соединен с упором 6 сердечника электромагнита 5, а к переднему торцу его пружиной 1 через гайку 2 прижата тарельчатая опора 10, ограничивающая ход золотника. Для соединения крана струбопроводам и гидросистемы в корпус 3 ввернуты три штуцера, имеющие на корпусе маркировку в соответствии с их назначением. Уплотнение соединений обеспечивается кольцами 4, 9.Рисунок 3.11- Электромагнитный кран ГА-192Т: а) кран выключен, потребители соединены с магистралью слива, б) кран включен, потребители соединены с насосом; 1- пружина; 2- гайка; 3- корпус; 4,9- уплотнительные кольца; 5- электромагнит; 6- упор; 7- гильза золотника; 8- золотник; 10- тарельчатая опораПри подаче напряжения на обмотку электромагнита золотник 8 под действием сердечника электромагнита перемещается, сжимая пружину 1, и кольцевой проточкой сообщает полость штуцера насос с полостью штуцера управляемый агрегат.жидкость из линии нагнетания гидросистемы подается к гидроусилителям или к цилиндру управления фрикционом ручки шаг-газ или к гидроупору в зависимости от назначения крана.при выключении питания обмотки электромагнита золотник 8 под действием усилия сжатой пружины 1 перемещается до упора 6 и разобщает полости штуцеров насос и управляемый агрегат.вэтом случае подача жидкости к силовым агрегатам из линии нагнетания через кран прекращается, а полость штуцера управляемый агрегат сообщается с полостью штуцера БАК.Автоматический клапан ГА-59/1 предназначен для автоматического включения дублирующей системы на питание гидроусилителей при падениидавления жидкости в основной гидросистеме, а также для отключения дублирующей системы при повышении давления в основной гидросистеме.В литом корпусе 10 (рисунок 3.12) из алюминиевого сплава установлена стальная гильза 5 с золотником 6. Бурт гильзы зажат в корпусе стальным переходником 16, во внутренней расточке которого установлена закладная шайба 8, ограничивающая ход золотника. В центральной расточке переходника поставлен дроссель 17, состоящий из пяти стальных шайб с отверстиями малого диаметра, чередующихся с кольцами. Дроссель предназначен для устранения пульсации давления жидкости, подаваемой к золотнику крана во избежание вибрации золотника. Дроссель зафиксирован в переходнике штуцером 19 подвода жидкости от основной системы, в расточке штуцера смонтирован сетчатый фильтр 18.Список использованной литературы1. Андреев А.Ф., Барташевич Л.В., Боглан Н.В. и др. Гидро- пневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объемные гидро- и пневмомашины и передачи. - Минск: Высшая школа, 1987. 310 с.2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х Т. - 5-е изд., перераб. и доп. Том 3 - М.: Машиностроение, 1980 г. - 559 с.3. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. - М.: Машиностроение, 1972. - 320 с.4. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник. 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982. - 423 с.5. Богданович Л.Б. Гидравлические механизмы поступательного движения: Схемы и конструкции. - М., Киев: МАШГИЗ, 1958. - 181 с.6. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1983. - 301 с., ил.7. Каверзин С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Учебное пособие. - Красноярск: ПИК "Офсет", 1997. - 384 с.8. Кононов А.А., Ермашонок С.М. Гидравлика. Гидравлические машины и гидроприводы СДМ: Методические указания к выполнению курсовой работы. - Братск: ГОУ ВПО "БрГТУ", 2003. - 61 с.9. Кононов А.А., Кобзов Д.Ю., Кулаков Ю.Н., Ермашонок С.М. Основы гидравлики: Курс лекций. - Братск: ГОУ ВПО "БрГТУ", 2004 . - 102 с.10. Лебедев И.И. Объемный гидропривод машин лесной промышленности. - М.: Лесная промышленность, 1986. - 296 с.

1. Андреев А.Ф., Барташевич Л.В., Боглан Н.В. и др. Гидро- пневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объемные гидро- и пневмомашины и передачи. - Минск: Высшая школа, 1987. 310 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х Т. - 5-е изд., перераб. и доп. Том 3 - М.: Машиностроение, 1980 г. - 559 с.
3. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. - М.: Машиностроение, 1972. - 320 с.
4. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник. 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982. - 423 с.
5. Богданович Л.Б. Гидравлические механизмы поступательного движения: Схемы и конструкции. - М., Киев: МАШГИЗ, 1958. - 181 с.
6. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1983. - 301 с., ил.
7. Каверзин С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Учебное пособие. - Красноярск: ПИК "Офсет", 1997. - 384 с.
8. Кононов А.А., Ермашонок С.М. Гидравлика. Гидравлические машины и гидроприводы СДМ: Методические указания к выполнению курсовой работы. - Братск: ГОУ ВПО "БрГТУ", 2003. - 61 с.
9. Кононов А.А., Кобзов Д.Ю., Кулаков Ю.Н., Ермашонок С.М. Основы гидравлики: Курс лекций. - Братск: ГОУ ВПО "БрГТУ", 2004 . - 102 с.
10. Лебедев И.И. Объемный гидропривод машин лесной промышленности. - М.: Лесная промышленность, 1986. - 296 с.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеют аксиально поршневые насосы?

Аксиально поршневые насосы обладают следующими характеристиками: высокий КПД, компактные габариты, возможность изменения подачи и давления, высокая надежность и долговечность, малое количество движущихся частей, возможность работы с различными типами рабочих жидкостей.

Какие разновидности аксиально поршневых машин существуют?

Существует несколько разновидностей аксиально поршневых машин, включая гидростатические насосы и гидромоторы, гидромеханические насосы и гидромоторы, электрогидравлические насосы и гидромоторы, а также газогидравлические насосы и гидромоторы.

В каких областях применяются аксиально поршневые насосы?

Аксиально поршневые насосы широко используются в следящих приводах, гидросистемах экскаваторов, гидросистемах самолетов и вертолетов. В следящих приводах они обеспечивают точное следование отслеживаемого объекта. В гидросистемах экскаваторов аксиально поршневые насосы обеспечивают подачу рабочей жидкости для двигателей, гидромоторов и других гидротрансмиссий. В гидросистемах самолетов и вертолетов они обеспечивают работу главного гидронасоса и других компонентов гидроусилителя руля, шасси и тормозов.

Каким образом можно определить уровень жидкости в аксиально поршневом насосе?

Для визуального определения уровня жидкости в аксиально поршневом насосе сверху на заливную горловину установлена крышка с цепочкой. Путем поднимания или опускания крышки по цепочке можно установить уровень жидкости в насосе.

Что такое аксиально поршневые машины?

Аксиально поршневые машины - это механизмы, в которых движение поршня происходит вдоль оси. Они используются для создания и передачи гидравлической энергии, а также для преобразования механической энергии в гидравлическую.

Какие разновидности аксиально поршневых машин существуют?

Существует несколько разновидностей аксиально поршневых машин, включая аксиально поршневые насосы и аксиально поршневые двигатели. Насосы используются для нагнетания жидкости, а двигатели - для приведения в действие механизмов, например, в гидросистемах экскаваторов и самолетов.

Где можно применять аксиально поршневые насосы?

Аксиально поршневые насосы нашли применение в различных областях. Они активно используются в следящих приводах, гидросистемах экскаваторов, самолетов и вертолетов. Эти машины обеспечивают надежную работу гидравлических систем и передачу высокого давления жидкости.

Какие функции выполняют аксиально поршневые насосы в гидросистеме экскаватора?

Аксиально поршневые насосы в гидросистеме экскаватора отвечают за создание высокого давления гидравлической жидкости, которая необходима для приведения в действие гидромоторов, управления гидроцилиндрами и других механизмов экскаватора. Они обеспечивают плавное и точное управление движениями экскаватора.

Какие преимущества имеют аксиально поршневые насосы в гидросистеме самолета?

Аксиально поршневые насосы имеют ряд преимуществ в гидросистеме самолета. Они обеспечивают высокое давление жидкости, что позволяет эффективно управлять поворотом и наклоном поверхности крыла самолета. Кроме того, эти насосы компактны и легкие, что важно для самолетов, где масса играет решающую роль.

Какие характеристики имеют аксиально поршневые машины?

Аксиально поршневые машины отличаются следующими характеристиками: малые габариты, высокая мощность и производительность, возможность регулировки подающего давления, высокая энергоэффективность и надежность, а также широкий диапазон рабочих давлений и объемов. Они имеют простую конструкцию, что облегчает их обслуживание и ремонт.