Стратегический менеджмент

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 16.09.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов 4
2. Способы стратегического анализа окружающей среды 7
Заключение 11
Список литературы 12


Фрагмент для ознакомления

Такого рода поход имеет самое большое распространение в практике зарубежных компаний, которыми стратегическое планирование используется достаточно давно.При стратегическом планировании стратегиювыбирают с учетом таких факторов:конкурентной позиции компании в такой стратегической зоне ведения хозяйственной деятельности;перспектив развития самой стратегической зоны ведения хозяйственной деятельности;в иных случаях с учетом технологии, которая есть в распоряжении компании.Оценка результатов реализации стратегии происходит при помощи внедрения системы обратной связи, осуществляетсяопределенный контроль функционирования компании, в процессе которого может идти корректировка прошлых этапов. И. Ансоффом в собственной книге «Стратегическое управление» формулируются такие принципы ведения стратегического контроля:По причине некоторой неопределенности и неточности расчетов внедряемый стратегический проект может достаточно легко быть превращен в пустую затею. Допускать всего этого нельзя, расходы должны вести к запланированным результатам. Однако в отличие от обычного практического внедрения производственного контроля внимание должно концентрироваться на окупаемости затрат, а не на проведении контроля за их бюджетом.В каждой отдельной контрольной точке является необходимым провести оценку уровня окупаемости расходов в течении всего жизненного цикла выводимого на рынок нового товара. До той поры, пока окупаемость выше контрольного уровня, реализация проекта должна быть продолжена. Когда она сможет оказаться ниже данного уровня, нужно рассмотреть и иные возможности, включая и прекращение данного проекта.Следовательно, существует множество способов проведения стратегического анализа окружающей среды, которые способствуют достижению эффективной стратегии развития компании.ЗаключениеПроведение анализа окружающей среды необходимо при ведении стратегического анализа, потому что в качестве его результата выступает получение сведений, на основе которых делают оценки касаемо текущего рыночного положения компании.В анализ внешней среды компании включается исследование воздействия экономики, регулирования и управления с правовых позиций, политических процессов, природной среды и ресурсов, социально-культурной общественных составляющих, общественное научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктуры и т.д.Окружение компании непосредственного характера анализируется по таким важнейшим составляющим: по покупателям, поставщикам, конкурентам, рынку рабочей силы.В качестве важного этапа всего комплекса проводимых работ по разработке стратегии развития субъекта хозяйствования выступает оценка стратегических альтернатив его развития. Крайне важным является предварительно хотя бы укрупненным образом провести оценку последствий, в том числе финансовых, самых вероятных направлений собственного развития.Выбор стратегической альтернативы в стратегическом анализе предполагает образование направлений развития компании альтернативного характера, проведение их оценки и выбор наилучшей стратегической альтернативы для их реализации. При всем этом используют специализированный инструментарий, который включает количественные методы составления прогнозов, разработку разных сценариев будущего развития компании,портфельный анализ.Список литературыАнсофф И. Стратегический менеджмент. Класическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344с.Иванов П.В. Современный стратегический анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 590с.Ляско А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник. – М.: Дело, 2013. – 488с.Оркина Е.А. Управление изменениями. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 192с.Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова О.В. Технология стратегического планирования и управления. – М.: Дело, 2013. – 376с.Райзберг Б.А., Туляков А.В. Стратегическое планирование и управление социально-экономическими объектами. – М.: Экономика, 2016. – 223с.Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 468с.


1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Класическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344с.
2. Иванов П.В. Современный стратегический анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 590с.
3. Ляско А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник. – М.: Дело, 2013. – 488с.
4. Оркина Е.А. Управление изменениями. – Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2014. – 192с.
5. Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова О.В. Технология стратегического планирования и управления. – М.: Дело, 2013. – 376с.
6. Райзберг Б.А., Туляков А.В. Стратегическое планирование и управление социально-экономическими объектами. – М.: Экономика, 2016. – 223с.
7. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 468с.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегический менеджмент?

Стратегический менеджмент - это процесс разработки и реализации долгосрочных целей и планов, направленных на достижение конкурентного преимущества компании.

Какие основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов?

Основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов включают в себя изучение внешней среды компании, определение конкурентов, анализ макроэкономических факторов, анализ отрасли и прогнозирование тенденций.

Какие способы стратегического анализа окружающей среды существуют?

Существует несколько способов стратегического анализа окружающей среды, такие как PEST анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов), SWOT анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз), анализ конкурентов и анализ отрасли.

В каких случаях используется стратегическое планирование?

Стратегическое планирование используется в случаях, когда компания хочет определить свою конкурентоспособность на рынке и разработать долгосрочные стратегии для достижения успеха. Это может быть необходимо при вступлении в новый рынок, разработке нового продукта или реорганизации бизнеса.

Какие факторы учитываются при выборе стратегии?

При выборе стратегии учитываются такие факторы, как конкурентная позиция компании, характеристики рынка, ресурсы компании, цели и задачи, а также внешние факторы, такие как политика, экономика и технологии.

Какие основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов рассматриваются в статье?

Статья рассматривает основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов, включая факторы конкурентной позиции компании и стратегическую зону ведения хозяйственной деятельности.

Какие способы стратегического анализа окружающей среды рассматриваются в статье?

Статья рассматривает различные способы стратегического анализа окружающей среды, такие как PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ отраслевой конкуренции и анализ конкурентных стратегий.

В какой практике наиболее распространен такой поход в стратегическом планировании?

Такой поход имеет самое большое распространение в практике зарубежных компаний, которые уже давно используют стратегическое планирование.

Какие факторы учитываются при выборе стратегии в стратегическом планировании?

При выборе стратегии в стратегическом планировании учитываются факторы конкурентной позиции компании и стратегическая зона ведения хозяйственной деятельности.

Какие способы анализа отраслевой конкуренции рассматриваются в статье?

Статья рассматривает различные способы анализа отраслевой конкуренции, включая модель "пяти сил" Майкла Портера и анализ SWOT.

Какие основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов?

Основы стратегического анализа окружающей среды и конкурентов включают в себя анализ макроэкономических, политических и социокультурных факторов, а также анализ конкурентной среды и потребительского спроса. Важными инструментами для анализа являются SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), PESTLE-анализ (анализ политических, экономических, социальных, технологических, юридических и экологических факторов) и 5-сил Портера (анализ конкурентной среды).

Какие способы стратегического анализа окружающей среды существуют?

Существует несколько способов стратегического анализа окружающей среды. Один из них - анализ PESTLE, который включает анализ политических, экономических, социальных, технологических, юридических и экологических факторов. Другой способ - SWOT-анализ, который помогает выявить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы. Также используется анализ конкурентной среды, который основан на 5-ти силах Портера. Важно использовать разные методы, чтобы получить полную картину окружающей среды и конкурентов.