международное сотрудничество государств в области науки и техники

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 30 30 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 29.10.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты международного сотрудничества в области техники и науки 5
1.1 Понятие, виды, задачи и принципы международного научно-технического сотрудничества 5
1.2 Международно-правовые формы организации сотрудничества в области техники и науки 9
1.3 Нормативно-правовая база в области международного сотрудничества. 12
2 Сотрудничество государств в различных областях 20
2.1 Международное сотрудничество в области экономики 20
2.2 Международное сотрудничество в области транспортной логистики 23
Заключение 29


Фрагмент для ознакомления

Такие преференции предоставляют в виде полного освобождения товаров от уплаты ввозных таможенных пошлин на основе Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, который был заключен между странами-участницами Содружества Независимых Государств.За некоторыми изъятиями по видам товаров, которые ввозят в государства - члены ТС из определенных стран-частниц СНГ (в соответствии с частью I приложения 1 к Договору о зоне свободной торговли от 18.10.2011 «Таможенные пошлины, которые применяют в отношении импорта товаров в соответствии со статьей 2 Договора о зоне свободной торговли», к примеру, в отношении сахара тростникового, сигарет, водки). Помимо этого, ЕЭК наделена полномочиями по принятию при необходимости решения о введении пошлин в отношении товаров, которые импортируют из соответствующей страны-участницы Договора о зоне свободной торговли (решение Высшего Евразийского экономического совета от 24.10.2013 N 48 «О мерах, предусмотренных приложением 6 к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года»).Страны-участницы соглашения о таможенном союзе создают наднациональные регулирующие органы, которые не имеют исполнительных и контролирующих функций. При этом отменяются ограничения во взаимной торговле и ликвидируются пограничные и таможенные пункты пропуска на совместных границах. В то же время полномочия по таможенному администрированию сохраняются на национальном уровне, таможенные службы стран-участниц подчиняются исключительно национальным правительствам и в своей деятельности применяют решения наднациональных органов только после их ратификации установленным порядком, или после их имплементации в национальные законодательные акты, или после получения соответствующего поручения от национального правительства. Создание Таможенного союза – большой шаг к решению многих проблем в области таможенно-тарифного регулирования. Его формирование рассчитано на длительный период – до конца 2012 г. В настоящее время уже сделаны существенные шаги к достижению цели. Международное сотрудничество в области транспортной логистикиВ XXI в. для Российской Федерации насущной является задача создания современной промышленной базы, на основе которой можно обеспечить переход к инновационной модели развития экономики, многостороннее сотрудничество в рамках СИ должно способствовать достижению данной задачи. Пример стран Северной Европейской территории, в частности Норвегии - участницы СИ, которая после Второй мировой войны была одной из беднейших стран Европейской территории, а в настоящее время лидирует в мире по основным социально-экономическим показателям, весьма показателен для нашей страны.Финляндия играет больше значение в деле укрепления связей между Россией и Европой. Можно предположить, что представители финской стороны сделали многое из того, чтобы было в их силах, стремясь при этом укрепить европейско-российские контакты. В частности, выработанная правительством Финляндии программа деятельности на период председательства в Европейском союзе включает следующий тезис: «Во внешнеполитической деятельности целью является усиление международной роли Евросоюза и укрепление последовательности его внешнеполитического курса. Особого внимания заслуживают отношения с Россией. ... Задачей является привлечение России к более тесному сотрудничеству с европейскими странами».К настоящему времени уже реализовано свыше 400 проектов с участием Финляндии, в стадии реализации находятся более 200 проектов. Проекты реализуются либо полностью за счет финских средств бюджета, либо частично с привлечением частного капитала. В 1999 г. на сотрудничество с Российской Федерацией из финского бюджета было выделено 224 млн. финских марок. Для проектов, которые осуществляются полностью или частично на бюджетные финские средства, российская сторона предоставляет специальные льготы в отношении таможенных пошлин.Существует обширная сеть межгосударственных соглашений о самом разном сотрудничестве в Баренцевом и Балтийском морях, которые могут быть использованы в контексте “северного измерения”. К примеру, Конвенция по защите морской среды Балтийского моря, в которой принимают непосредственное участие все страны, которые прилегают к Балтийскому морю, а также Комиссия Евросоюза. Руководящим органом является Комиссия по защите морской среды Балтийского моря, которая находится в Хельсинки (ХЕЛКОМ).Одной из основных предпосылок успеха “северного измерения” служит нахождение требуемых средств для реализации проектов в намеченных отраслях. В соответствии с предварительными расчетами, для проектов в рамках “северного измерения” на период 2000–2020 гг. может потребоваться как минимум 82 млрд. экю. Из них 37 млрд. экю (45 %) должны быть инвестированы в нефтегазовый сектор, а 45 млрд. экю (55 %) в другие сектора (транспорт, горнорудная промышленность, лесное хозяйство, электроэнергетика, радиационная безопасность и охрана окружающей среды). Предполагают, что процесс наращивания инвестиций будет идти достаточно медленно. К примеру, даже в таких перспективных областях, как газ и нефть, на ближайшие десять лет можно рассчитывать только на треть запланированных инвестиций, а основные вложения могут стать возможными только после 2010 г. Из 45 млрд. экю возможных инвестиций в других секторах 15 млрд., то есть треть, отводится на проекты, которые имеют связь с радиационной безопасностью и другими критериями охраны окружающей среды. Уровень инвестиций в электроэнергетику, лесное хозяйство и транспорт приблизительно одинаков: 8–9 млрд. экю. Объем ежегодных инвестиций в каждой из этих сфер должен в течение 20-летнего периода увеличиться с 1 до 3 млрд. экю.Что касается источников финансирования, то главная ставка делается на международные частные инвестиции и коммерческие займы.Предположительно, их доля должна возрасти с 18% в 2000 г. до 39% (около 32 млрд. экю) в 2020 г. От международных экономических институтов инициаторы “северного измерения” рассчитывают получить 25 млрд. экю. Предположительно, около 9 млрд. экю поступит в виде грантов. Будут предприняты попытки для более активного привлечения Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка, ЕБРД вместе с Балтийской региональной программой ОЕСР и Скандинавским инвестиционным банком. Ставится вопрос о необходимости значительного повышения национального финансирования со стороны стран-участниц “северного измерения”. Если в 2000–2005 гг. национальное финансирования проектов “северного измерения” должно составить 1,6 млрд. экю, то в 2015–2020 гг. оно должно вырасти до 9 млрд. экю и суммарно составить за 20-летний период 21 млрд. экю.Реализация концепции “северного измерения” потребует не только весомых денежных вложений, не только лучшей координации и эффективности существующих программ и структур. Требуются дополнительные шаги как со стороны Европейского союза, его претендентов на членство и отдельных членов, так, разумеется, и со стороны Российской Федерации с целью создания благополучных условий для взаимодействия. Потому что концепция “северного измерения” и ее перспективы напрямую увязываются с расширением ЕС за счет государств Польши и Балтии, развитие сотрудничества во многом будет зависеть, в частности, от устранения барьеров и дискриминационных ограничений в торгово-финансовой области.У российской стороны есть свои озабоченности на этот счет, основанные на опыте вступления в ЕС Финляндии, Австрии и Швеции. К примеру, ущерб, который понесли российские экспортеры, составил 35 млн. долл. в год. Поэтому следует заранее просчитать, как скажется следующий этап расширения Евросоюза на российских интересах, и совместно принять меры по минимизации возможных потерь.Особенную важность приобретают законы “О правовом статусе приграничных территорий”, который с 1996 г. находится на рассмотрении Федерального Собрания, и “Об общих принципах трансграничного субрегионального сотрудничества с участием субъектов Российской Федерации”, который еще предстоит разработать. Положительное значение призван сыграть Закон “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации”, который вступил в законную силу в январе 1999 г.Для того чтобы реализовать возможности и интересы в рамках “северного измерения”, от России требуется гибкий и реалистичный подход к возникающим проблемам. К примеру, в сфере погранично-таможенных процедур. Необходимо задуматься и над введением какого-либо преференциального режима в отношении адресных проектов, которые непосредственно связаны с российским Северо-западом, используя опыт финско-российского соглашения о сотрудничестве в сопредельных регионах.Значительные возможности содержатся в участии России в Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, которая является основополагающим международно-правовым актом в сфере осуществления субрегионального сотрудничества на сегодняшний день. Нужно увеличить ратификацию протокола о присоединении России к этой конвенции.В заключение добавим еще одно соображение общего характера, которое касается увеличивающегося значения Севера Европейской территории в европейской политике. Формирование “северного измерения” не только укрепляет на североевропейском направлении внешние связи Союза, привносит новые элементы в его политику безопасности (ОВПБ) и внешнюю политику, которая формируется на основании Маастрихского договора 1993 г. Весьма очевидной является связь “северного измерения” с внутренними процессами в Евросоюзе, с его внутренней политикой, в особенности с “Повесткой дня 2000” в части расширения Союза, с его социальной, финансовой, структурной, торгово-политической, сельскохозяйственной и другой политикой. “Северное измерение”, насколько скоро оно становится частью всей политики всего Евросоюза, придется принимать во внимание при принятии решений в разных сферах.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы по данной работе:В последние годы появились новые геополитические факторы, существенно повысившие значение ряда стран СНГ в энергетике, в том числе для России. Несмотря на то, что Россия владеет крупнейшими запасами природного газа в мире, тем не менее, в стране возникли трудности с ресурсным обеспечением быстро растущих потребностей внутреннего рынка и выполнением ее экспортных обязательств, а также резко обострились проблемы взаимоотношений России с транзитными странами, прежде всего с Украиной и Белоруссией. Немалая часть этих проблем могла бы быть решена за счет активизации связей с государствами Центральной Азии (ЦА), такими как Туркмения, Казахстан и Узбекистан, и урегулирования отношений с транзитными странами.Таким образом, можно сказать, что путем правильно разработанной стратегии ведения внешней энергетической политики на основе анализа геополитических энергетических факторов Россия, обладающая развитой газотранспортной инфраструктурой, имеет все возможности не только укрепить свои позиции ведущего экспортера «голубого топлива», но и выступить инициатором процесса по формированию евразийского энергетического пространства при условии конструктивного сотрудничества со странами СНГ. Такого рода взаимосвязи государств и раскрывает «энергетическая геополитика».В энергетической дипломатии, которая уже утвердилась в качестве инструмента реализации соответствующих внешнеполитических установок, используются как традиционные организационные формы, так и механизмы, характерные только для этой сферы. Ее особенности определяют специфику объекта международно-правового регулирования. Анализ накопленного массива документов в области энергетической дипломатии делает актуальным вопрос о становлении новой отрасли международного права - международного энергетического права, одними из основных элементов которого должны стать правовые инструменты в области международной энергетической безопасности, в том числе связанные с развитием ее архитектуры, а также с регулированием взаимодействия между основными «командными» центрами мировой энергетической политики. Важный вклад в этом плане может внести практическая реализация инициатив Д. А. Медведева по разработке принципов новой правовой базы глобального энергетического сотрудничества с учетом опыта реализации положений документов Энергетической хартии и подходов, зафиксированных в Декларации и Плане действий «Группы восьми» по обеспечению глобальной энергетической безопасности, одобренных на саммите в Санкт-Петербурге в 2006 году.

1. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза// Евраз. юрид. журн. 2010. №5. С. 16-31.
2. Барсуков Ю. Белоруссия не идет на маневр // Коммерсантъ. 2014. 3 октября.
3. Васильева Н.А., Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион: опыт теоретического осмысления социально-политической интеграции / Н.А. Васильева, М,Л. Лагутина. - СПб: Изд-во Политехнического университета, 2012. - 424 с.
4. Европейские компании: деловое сотрудничество с зарубежными партнерами [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.euroinfocenter.ru/ (дата обращения: 30.07.2016).
5. Заседание Высшего Евразийского экономического совета . 2014. 29 апреля // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/zasedanie-vysshego-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soveta-na-urovne-glav-gosudarstv-29-aprelja-sostoitsja-v-8604/ (дата обращения 16.04.2016).
6. Зуев В. Национальный механизм и теории интеграции// Мировая экономика и междунар. отношения. 2011. №4.
7. Кембаев Ж.М. Сравнительно-правовой анализ Комиссий Евразийского и Европейского союзов // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования:
Международный Научный Институт «Educatio» VIII(15). - 2015. - С. 136.
8. Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза). М.: Юрист, 2010. 219 с.
9. Козырин А. Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2013. - N 2. - С. 33.
10. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11. С. 23–27.
11. Лукашенко А. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 октября.
12. Международное публичное право: Практикум / Бекяшев К.А., Волосов М.Е.. - М.; Проспект, 2001. - 240 с.
13. Морозов А.Н. Реализация решений Евразийской экономической комиссии в правовых системах государств – участников Таможенного союза // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - № 4.
14. Новокшонова Л.В., Шмелева Н.В. Межгосударственная интеграция: региональные институциональные структуры// Проблемы теории и практики управления. 2012. №2. С. 8- 18.
15. Орехов А.М. Интеллектуальная собственность: Опыт социально-философского и социально-теоретического исследования. М., 2007, с. 14.
16. Ответы Президента Беларуси Александра Лукашенко на вопросы представителей СМИ. 2014 . 23 марта // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/otvety-prezidenta-respubliki-belarus-aleksandra-lukashenko-na-voprosy-predstavitelej-smi-23-marta-2014-g-8342/ (дата обращения 16.04.2016).
17. Спартак А.Н. Развитие и международно-правовое регулирование региональной экономической интеграции: новые тенденции и явления в начале ХХI века// Рос. внешнеэконом. вестник 2010. №7.
18. Четвериков А.О. Евразийская экономическая комиссия - новый интеграционный институт на постсоветском пространстве // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международная научно-практическая конференция. -М.: РосНОУ, 2012. - 93-117 c.
19. Абашидзе А.Х., Федоров М.В. Право внешних сношений. — М., 2010.
20. Бабин, Э. П., Исаченко Т. М., Внешнеэкономическая политика. — М.: Экономика, 2006. — 320 с.
21. Богомолов, О.Т. Мировая экономика в век глобализации: Учебник /. О.Т.Богомолов. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика»,. 2007. — 359 с.
22. Бойченко, А.В. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. М.Н. Осьмовой, канд. экон. наук, доц. А.В. Бойченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 376 с.
23. Бублик, В.Л. Публично-частноправовые начала в гражданско-правовом регулировании внешнеэкономической деятельно¬сти / Екатеринбург, 2000. — 98 с.
24. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс. Академический курс — М., 2004.
25. Железин А.В. Россия и ВТО. Первые итоги // Научная перспектива. — 2013. — № 11. — С. 25—27.
26. Зубенко, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для академического бакалавриата / В. В. Зубенко, — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 409 с.
27. Каламкарян Р.А. Господство права в международных отношениях. — М., 2014.
28. Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право- М., 2012.
29. Ксенофонтова М.В. Система международного экономического сотрудничества: научная статья / Вестник Оренбургского государственного университета/ выпуск №3,. 2005 – 4 с.
30. Ларионова, М. Международное сотрудничество как ресурс развития вуза / М. Ларионова, Д. Суслова // Ректор вуза. – 2012. – №7. – С. 22–27.
31. Лукашук И.И. Современное право международных договоров. Том II. Действие международных договоров: в 2 т.М., 2006.
32. Международно-правовые основы обеспечения коллективной безопасности государств-участников СНГ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Архангельский А.В.. - М., 2003. - 24 с.
33. Осминин Б.И. Принятие и реализация государствами международных договорных обязательств: Монография. — М., Волтерс Клувер, 2006.
34. Паньков, В.С. Глобализация экономики: некоторые дискуссионные вопросы, Мировая экономика и международные отношения №1 / 2011. – 25с.
35. Рыльская О.А. Социально-политические истоки, формы и признаки терроризма: По материалам международной научно-практической конференции «Международный терроризм: истоки и противодействие» // Российский следователь. - М., 2003. - N 10. - С. 39-42.
36. Семенов, К.А. Международные экономические отношения / Курс лекций. — М.: Гардарики, 2008. — 336 с.
37. Смитиенко, Б.М. Международные экономические отношения: Учебник /— 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 528 с.
38. Хасбулатов, Р. И. Международные экономические отношения : учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов - М. : Издательство Юрайт, 2014. — 991 с.
39. Шароватов С.В. Исследование современной концепции жизненного цикла товара при анализе устойчивости предприятия в конкурентной среде // Научные труды Вольного экономического общества России. — 2011. — Т. 155. — С. 399—404.
40. Шимко, П. Д. Международная экономика : учебник для академического бакалавриата /— М. : Издательство Юрайт, 2014. — 752 с.
41. Щенина, Р. К. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для академического бакалавриата / под ред. Р. К. Щенина, — М.: Издательство Юрайт. 2015. — 446 с.
42. Главное таможенное управление КНР [Электронный ресурс]. – http://www.customs.gov.cn/publish/
43. Информация по разведке и добыче Роснефти [Электронный ресурс]. – http://www.rosneft.ru/Upstream/Exploration/
44. Министерство иностранных дел КНР [Электронный ресурс]. – http://www.fmprc.gov.cn/rus/
45. Минэнерго России [Электронный ресурс]. – http://minenergo.gov.ru/
46. О Евразийской экономической комиссии. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – 2016. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/about.aspx
47. Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – http://i.rbc.ru/anons/item/rossiya_i_kitaj_sovmestnye_proekty
48. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – http://www.rossat.ru/
49. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – http://www.cbr.ru/
50. Официальный сайт РОСНАНО [Электронный ресурс]. – http://www.rusnano.com/
51. Портал Внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. – http://www.ved.gov.ru/
52. Российский фонд фундаментальных исследований [Электронный ресурс]. – http://www.rfbr.ru/rffi/ru/
53. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – http://www.gks.ru/
54. Фонд экономических исследований «Центр развития» [Электронный ресурс]. – http://dcenter.hse.ru/
55. Гончаренко А.В. Мировая энергетика: взгляд на десять лет вперед. Россия в Глобальной Политике. 2006, Ноябрь – Декабрь. № 6. [Электронный ресурс]. – http://www.globalaffairs.ru/numbers/23/6687.html
56. Иванов: особые экономические зоны позволят РФ слезть с «нефтяной иглы» // РИАН.ru, 25.01.2008.
57. Никита П.Г. Перспективы и проблемы российско-китайского нефтегазового сотрудничества, 2013.
58. Новожилов Е.Г. Внешняя торговля России и Китая: полгода и три квартала/ аналитик портала ChinaLogist-2013.
59. Подобедова Л.Н. Китай лишают российской нефти. РБК Daily. 2007, 15 ноября. [Электронный ресурс]. – http://www.rbcdaily.ru/2007/11/15/tek/303065
60. Севастьянова К. Д. Основные торгово-экономические партнеры России [Текст] / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 374-378.

Международное сотрудничество государств по борьбе с экономическими преступлениями


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диссертация

дисциплина "Международные экономические отношения"

на тему:

 

Международное сотрудничество государств по борьбе с экономическими преступлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА - 2003

 

Содержание

1. Введение._________________________________________________________________ 3

2. Характеристика преступлений.____________________________________________ 4

2.1. Контрабанда._________________________________________________________ 4

2.2. Легализация преступных доходов._______________________________________ 5

2.3. Незаконных операций с наркотиками и психотропными веществами

веществ.______________________________________________________________ 7

2.4. Фальшивомонетничество.________________________________________ 11

3. Международное сотрудничество государств_________________________________ 13

3.1. Сотрудничество государств. Формы сотрудничества._____________________ 13

3.2. Интерпол - международная организация криминальной полиции.______________ 15

3.2.1. Международная преступность________________________________________ 17

3.2.3 . Структура Интерпола______________________________________________19

3.2.4. Россия и Интерпол.________________________________________________ 20

3.2.4. Другие организации._________________________________ 20

4. Вопросы и проблемы сотрудничества. Перспективы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка для обеспечения экономического и культурного развития.__________ 22