Разработка эффективной системы информационных потоков (информационного обеспечения управления) предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Предпринимательство
  • 70 70 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.10.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Информация, ее сущность и значение 5
1.2. Структура информационных потоков и их понятие 9
1.3. Особенности и современный подход к системе информаций в сфере услуг 23
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ООО «ВЛИЯНИЕ» 29
2.1. Краткая характеристика организации 29
2.2. Анализ информационных потоков организации 39
2.3. Конкурентный анализ ООО «Влияние» 46
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 54
3.1. Выявленные проблемы в системе информационных потоков 54
3.2. Мероприятия по совершенствованию информационных потоков 5855
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Фрагмент для ознакомления

Итак, из данных таблицы 9 можно заключить, что основными конкурентами являются отели, находящиеся поблизости ООО«Влияние», хостелы и такие фирмы, как «Русь-Отель» и «Владимирский дворик». Против последних единственное средство борьбы – это низкие цены (в среднем где – то на 10 – 20% ниже). Остальным же можно противопоставить также вполне конкурентоспособные цены, широкий ассортимент услуг, оригинальный сайт, акции со скидками. Что касается ценообразования, то предприятию нужны конкурентоспособные цены, которые были бы выше тех, по которым компания ООО «Влияние» оказывает услуги постоянным клиентам, и ниже цен, которые предлагают покупателю основные игроки на рынке – «Заря», «ДОБРОЕ» и остальные конкуренты («Русь-Отель», «Владимирский дворик» и другие). Целесообразно установить цены на уровне таких фирм – конкурентов, как «Владимир» и «Застава». Кроме того, конкурентов можно оценить по критериям оценки и оценочной шкале, в которой «+» означает превосходство конкурента, «=« – конкурент не отличается от нас, «–» – наше предприятие превосходит конкурента по данному параметру (приложение 1). Так, по результатам анализа видно, что предприятия превосходит своих конкурентов по параметрам широты ассортимента и уровню цен. Приведем конкурентную карту рынка. Для этого проведем расчет долей и темпов их роста конкурентов предприятия (таблица 8). Таблица 8Исходные данные для построения конкурентной карты рынка Конкурентырыночная доля 2014рыночная доля 2015темпы прироста«Заря»0,130,140,03«ДОБРОЕ»0,150,130,02«Владимир»0,140,160,03«Застава»0,130,150«Русь-Отель»0,140,170,03«Владимирскийдворик»0,180,170Среднее арифметическое0,15Среднеквадратичное отклонение0,015Нижнее значение0,14Верхнее значение0,16Из таблицы 9 получаем данные для распределения ближайших конкурентов по группам (таблица 9). Таблица 9Конкурентная карта рынка для ООО «Влияние»Темпы прироста доли рынкаКлассификационные группыЛидеры рынка (РД больше 0,16)Фирмы с сильной конкурентной позицией (0,16 – 0,15)Фирмы со слабой конкурентной позицией (0,15 – 0,14)Аутсайдеры рынка (РД меньше 0,14)1234Фирмы с быстро улучшающейся позицией (более 0,01)1«ДОБРОЕ»«Заря»«Владимир»«Русь-Отель»Продолжение таблицы 9Темпы прироста доли рынкаКлассификационные группыЛидеры рынка (РД больше 0,16)Фирмы с сильной конкурентной позицией (0,16 – 0,15)Фирмы со слабой конкурентной позицией (0,15 – 0,14)Аутсайдеры рынка (РД меньше 0,14)1234Фирмы с улучшающейся позицией (более 0,0)2Фирмы с ухудшающейся позицией (от 0 до - 0,01)3«Владимирскийдворик»«Застава»Фирмы с быстро ухудшающейся позицией (менее -0,01)4Таким образом, рассматриваемая компания сегодня является лидером рынка с улучшающейся позицией. Аутсайдерами являются «Заря», «Владимир», «Русь-Отель», но в связи с достаточно быстрым ростом рынка может выйти в лидеры. «Застава»занимает стабильную долю рынка.Теперь проведем анализ конкурентоспособности ООО«Влияние» в сравнении с ближайшими конкурентами с помощью дифференцированного метода, основанного на использовании единичных показателей конкурентоспособности, т.е. анализе товара и базы сравнения. Формулы, используемые в данном методе:Qi = Pi/Pio*100, (2)где Qi – единица, показывающая коэффициент конкурентоспособности;Pi – величина i – параметра продавца;Pio – величина i – параметра конкурентаIi = ∑Qi, (3)где Ii – сводный индекс конкурентоспособностиK= Ii/n, (4)где К – сводный коэффициент конкурентоспособности;N – количество параметровВ таблице 10 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности компаний.Таблица 10Основные параметры для оценки конкурентоспособности компанийПараметры«Влияние»«Владимирскийдворик»«ДОБРОЕ»Ассортимент, позиций 284228184Качество, балл (5 – высокое, 4 – среднее, 3 - низкое)435Уровень цен, балл (3 – высокое, 4 – среднее, 5 - низкое)345Продолжение таблицы 10Параметры«Влияние»«Владимирскийдворик»«ДОБРОЕ»Маркетинговая деятельность (реклама, продвижение) (постоянная – 5, разовая - 3)555Известность бренда/предприятия(5 – высокое, 4 – среднее, 3 - низкое)453Наличие элементов бренда (упаковка, фирменный стиль и т.д.) (есть- 5, нет - 3)553Количество звезд, ед534Техническое оснащение, балл (5 – высокое, 4 – среднее, 3 - низкое)544Проведем попарное сравнение ООО «Влияние» с выбранными компаниями. В табл. 11 рассчитаны показатели конкурентоспособности «Влияние» и «Заря». Таблица 11Расчет коэффициента конкурентоспособности «Влияние» и «Владимирский дворик»Показатели«Влияние»«Владимирскийдворик»QiАссортимент продукции, позиций284228124,6Качество, балл 43133,3Продолжение таблицы 11Показатели«Влияние»«Владимирскийдворик»QiУровень цен, балл 3475,0Маркетинговая деятельность (реклама, продвижение) 55100,0Известность бренда/предприятия 4580,0Наличие элементов бренда (упаковка, фирменный стиль и т.д.) 55100,0Количество звезд, ед53166,7Техническое оснащение, балл 54125,0Суммарный индекс904,6Сводный индекс КСПТак, конкурентоспособность компании «Влияние» выше, чем компании «Владимирский дворик». Для «Влияние» остается только поддерживать свои позиции, отслеживать технические и законодательные изменения в сфере.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВУвеличение количества клиентов напрямую связано с качеством предоставляемых им услуг гостиницей.Мнения клиентов – самый важный критерий, показывающий уровень и качество обслуживания в любой гостинице.Однако, конкурентная борьба в гостиничном бизнесе не позволяет останавливаться на достигнутом. Необходимо искать новые решения и постоянно совершенствовать работу всего гостиничного комплекса.Особенно важен вопрос совершенствования работы основных служб гостиницы.Работа любого гостиничного предприятия начинается со службы приема и размещения. От работы данной службы зависит практически все, но что особенно важно – это мнения и впечатления клиентов. Взаимодействие всех служб гостиницы значительно упростилось бы с использованием всех возможностей автоматической системы управления «Fidelio». Поэтому совершенствование работы службы приема и размещения и других служб с применением программы «Fidelio» это залог успеха гостиницы.В работе служб гостиницы «Влияние» не используется и половины всех возможностей установленной программы «Fidelio».Надо отметить, что у каждого пользователя данной программы имеется свой индивидуальный код доступа в систему. Директор наделен такими полномочиями, что может просмотреть все операции любого пользователя без запроса пароля, что ужесточает контроль действий персонала. Оценка деятельности гостиницы позволила установить некоторые недостатки и наметить пути их возможного решения.Рассмотрим деятельность каждой службы в отдельности.Бухгалтерия. Как было отмечено выше, бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии:снабжение;приобретение товаров;составляет калькуляцию произведенной продукции гостиницы;проводит инвентаризацию;начисляет заработную плату.Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно-кассовой лентой и кассовой книгой в бухгалтерию. Ведется полная финансовая отчетность предприятия. В обязанности бухгалтера гостиницы «Влияние» входит:предоставление счетов-фактур;актов о выполненных работах;заключение договоров с партнерами.Так же бухгалтер-экономист еженедельно предоставляет руководству гостиницы оборотно-сальдовую ведомость и составляет ежегодный отчет о финансовой деятельности гостиницы.В обязанности бухгалтера-кассира гостиницы «Влияние» входит начисление и выдача заработной платы, прием кассовой выручки и отчетов у кассиров-администраторов и бармена.Применяемые информационные системы не охватывают все аспекты управления деятельностью предприятия, а автоматизируют лишь отдельные функции. К наиболее существенным недостаткам существующих разработок относятся:Недостаточно системный подход автоматизации деятельности предприятия. Отсутствует комплексная автоматизации сметной, экономической, производственной, бухгалтерской и другой информации, что приводит к необходимости многократной подготовки и ввода в компьютеры исходной и нормативно-справочной информации.Недоучет необходимости построения распределенных баз данных и знаний по функциональным службам предприятия, его структурным подразделениям.Недоучет потребностей и особенностей предприятия в глубине экономического содержания.В результате много рабочего времени тратится на сбор информации по затратам, составление предварительных отчетов для бюджетов. При обработке учета и составления отчетов вручную возникают неоправданные затраты при документообороте: завышенное время на обработку заказа, отчета, данных оперативного учета;влияние человеческого фактора приводит к значительным ошибкам в оформлении документов;запаздывание информации;отсутствие комплексной системы управления предприятием;лоскутная автоматизация;низкий уровень формализации задач управления.Помимо потерь рабочего времени, сложность возникает при составлении сводных отчетов.Недостатки существующей системы управления информационными потоками представлены на рис. 6.Рисунок 6 Недостатки существующей системы управления затратами предприятияВсе перечисленные проблемы имеют последствия:тормозят процесс планирования, составления отчетности, оперативного сбора и анализа;приводят к искажению информации;создают сложности в процессе управления компанией.В результате снижается эффективность функционирования предприятия, приводящей к более низким показателям финансовой стабильности, устойчивости фирмы, ее доходности.Таким образом, применяемые автоматизированные системы обеспечивают частичную автоматизацию функций управления.Таким образом, управленческая деятельность предприятия автоматизирована слабо, что порождает ряд проблем:завышенное время на обработку заказа, отчета, данных оперативного учета;влияние человеческого фактора приводит к значительным ошибкам в оформлении документов;запаздывание информации;отсутствие комплексной системы управления предприятием;лоскутная автоматизация;низкий уровень формализации задач управления.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВДля совершенствования информационного обеспечения гостиницы необходимо, чтобы программа «Fidelio» осуществляла автоматическую выгрузку данных в «1С: Предприятие 8.2», а также использование функции авторизации кредитных карт.Служба приема и размещения. Служба приема и размещения работает непосредственно с гостями гостиницы. В обязанности данной службы входит:бронирование номеров;заселение;регистрация гостей гостиницы;предоставление необходимой информации как для гостей, так и для работников гостиницы;производит расчет с клиентами за пользование услугами гостиницы.В данной службе используется только половина всех возможностей программы Fidelio:бронирование номеров (NewReservation);регистрация гостя (Check-in);выписка счетов (billing);ведение профайла гостя (guestprofile);и др.Для совершенствования работы службы приема и размещения необходимо подключить дополнительные возможности программы:автоматическая факс-рассылка подтверждений брони;автоматическое списание средств со счета клиента (при расчете кредитной картой);распечатка отчетов о состоянии номерного фонда (для работы с горничными). Служба технического контроля поддерживает рабочее состояние сантехнического, вентиляционного и электрооборудования, а также производит текущий ремонт некоторого оборудования гостиницы. В работе данной службы система Fidelio не используется, что затрудняет работу службы приема и размещения.Проект - формирование системы документооборота учета ресурсов предприятия на основе ERP-системы.Цели проекта:автоматизация деятельности;снижение затрат времени на обработку заказа, отчета, данных оперативного учета;Снижение влияния человеческого фактора;снижение числа ошибок в оформлении документов;исключение запаздывания информации;внедрение комплексной системы управления предприятием;повышение уровня формализации задач управления.Виденье проекта: обеспечить управление затратами (учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг).Функциональность продукта:Учет затрат материальных ресурсов.Среда функционирования продукта - сеть c выделенным сервером базы данных и рабочими станциями Windows.Рамки программы - задач управления процессами по учету затрат внутри предприятия.Ограничения:Внедрение является достаточно дорогимЭффективность всей системы может быть нарушена одним субъектом.Существует проблема совместимости с прежними системами.Выбор осуществляется по соотношению цена - комплексность обеспечения функциональных возможностей. Однако независимо от используемого продукта, эффективное применение средств автоматизации возможно только при наполнении данных продуктов необходимым информационным обеспечением для конкретного предприятия. При этом трудоемкость формализации предметной области и наполнения программного продукта формализованной информацией составляет около 60-70 % от общей трудоемкости построения информационной системы. Стандартной формой представления информационного обеспечения в последнее время становятся системные модели, получаемые в результате системного моделирования.Функциональные требования:планирование и отчетность;ответственность за выполнение плана по издержкам; премирование за выполнение показателей.Нефункциональные требования (к производительности, сохранности данных, безопасности, качества):Наличие возможности backup;Система политики безопасности – создание пользовательских аккаунтов, разделение прав пользователей, политика пользовательских паролей и т.д.понятность;клиентоориентированность программы и документации;представленность и реализованность всех необходимых частей программы;краткость;отсутствие дублирующейся информации;портируемость;согласованность;использование единой терминологии;сопровождаемость;тестируемость;надежность;структурированность;эффективность.ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙВ данной работе рассматривается проект внедрения новейшей информационной системы «Fidelio 8», этот проект – локальный.Главными заинтересованными лицами, осуществляющими инвестиции в проект, являются учредители компании. Также заинтересованной стороной является банк, финансирующий проект выдачей кредита.Для оценки эффективности данного проекта будет произведена его коммерческая оценка, которая включает в себя расчёт следующих показателей: период окупаемости проекта;чистый дисконтированный доход (или «NPV»);внутренняя норма рентабельности (показатель «IRR»);индекс прибыльности (индекс «PI»).Для того чтобы определить эти показатели необходимо сначала рассчитать затраты на инвестиции в проект, прогнозируемые объёмы реализации и текущие затраты, которые будут у предприятия после реализации проекта.Надо отметить, что внедрение программы “Fidelio” позволяет разместить информацию о наличии свободных номеров в глобальных международных системах компьютерного бронирования (GDS) и международных альтернативных системах бронирования (IDS), что поспособствует увеличению объема продаж услуг гостиницы «Влияние». Далее приведем примерный расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения данной версии программы «Fidelio 8».Приведем перечень затрат на внедрение системы (таблица 12).Таблица 12Перечень затрат на внедрение системыСтатья затратвеличина, руб.Программное обеспечение32990Аппаратное обеспечение250000Проектные затраты 25400Консультанты27600Обучение24000Итого359990Стоимость дальнейшей эксплуатации системы составляет, в среднем 36 тыс. руб. в год (обновление, повышение квалификации, шеф-обслуживание системы).Для любых инвестиций необходим источник финансирования. Выделяют следующие основные виды стратегии финансирования в зависимости от их источников: Финансирование из внутренних источников. Финансирование из привлеченных средств. Финансирование из заемных средств. Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование. Внутренними источниками являются собственные средства предприятия: амортизация, прибыль, остающаяся в распоряжении организации, и прочие собственные средства. Особенности внешних источников финансирования:1. Привлеченные инвестиции (инвестором может быть другая компания, государство, какой-либо инвестиционный фонд и т.д.): инвестору интересны высокая прибыль и компания, нуждающаяся в инвестициях; инвестор может иметь (или не иметь) намерения когда-либо избавиться от инвестиций; доля собственности инвестора определяется из соотношения его инвестиций ко всему капиталу компании. 2. Заемные инвестиции:компания получает обязательство по контракту вернуть сумму займа; заем должен быть погашен в соответствии с условиями, на которых был получен; компания платит за полученный заем проценты; компания предоставляет необходимые и приемлемые для кредитора гарантии (возможно личное имущество предприятия или его учредителей); если кредит не возвращается по согласованному графику, то кредитор может изъять гарантии; после возвращения суммы займа обязательства перед кредитором прекращаются. Итак, инвестиционные затраты составляют 359990 рублей. Для инвестиционного проекта цифра не очень большая, но и для такой суммы нужен источник финансирования.У рассматриваемого предприятия есть свои денежные средства для инвестиционных затрат на внедрение системы.ЧПi – чистая прибыль i-го периода. Рассчитаем ЧПi проекта.ЧПi = 108190238 -58666993 = 49523245.ЧДД для периодов проекта:первый год 49523245/(1+0)-359990=49163255Второй год51475847/(1+0)-359990=51115857Третий год52745387/(1+0)-359990=523853972 253 370 рублей, второй год – 2 407 460 рублей, третий – 2 901 790.Срок окупаемости – это период времени необходимый инвестору для того, чтобы вернуть вложенные в инвестиционный проект деньги за счёт средств генерируемых этими инвестициями. Срок окупаемости вычисляется по следующей формуле:r = Инвестиционные затраты / ЧПi,(5)где r – срок окупаемости;ЧП – чистая прибыль.Срок окупаемости в данном случае равен:r = 359990/49523245 = 0,007 годаИтак, срок окупаемости инвестиций составит 2,5 дня. Расчёт IRR«IRR» (англ. InternalRateofReturn) – внутренняя норма прибыли (или внутренняя норма рентабельности). Это ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход от инвестиций равен нулю. Определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой проект остается выгодным. Внедрение информационной системы, как следует из опыта других предприятий, позволяет снизить затраты предприятия на 9 %. Затраты предприятия составляют - 108190238-49523245= 58666993 руб.После внедрения системы затраты составят 53386964 руб. Поскольку стоимость эксплуатации системы составляет в среднем 36 тыс. руб. в год, то затраты составят 53422964 руб. в год, что на 5244029 руб. меньше, чем до внедрения проекта.Таким образом, проект является эффективным.Исходя из приведенных расчетов, следует, что внедрение программы “Fidelio” является целесообразным.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам исследования можно заключить, что информация – это совокупность каких-либо сведений, данных, передаваемых устно (в форме речи), письменно (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей, схем, условных обозначений), либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических и нервных импульсов, перепадов давления или температуры и т.д.).Для достижения более качественного обслуживания гостей в гостинице используется автоматизированная система управления «Fidelio». Данная система поддерживает работу службы приема и размещения и значительно упрощает процесс бронирования мест, регистрации и размещения гостей, а также процедуру расчета за оказанные услуги. Но, не смотря на данные преимущества, в работе служб гостиницы возможности программы «Fidelio» не используются в полном объеме.Предлагаются следующие пути совершенствования:1. Для совершенствования работы финансовой службы гостиницы необходимо, чтобы программа осуществляла автоматическую выгрузку данных в «1С: Предприятие 8.2», а также использование функции авторизации кредитных карт. 2. Для совершенствования работы службы приема и размещения необходимо подключить дополнительные возможности программы:автоматическая рассылка подтверждений брони;автоматическое списание средств со счета клиента (при расчете кредитной картой);распечатка отчетов о состоянии номерного фонда (для работы с горничными).3. Обеспечение компьютером, с встроенной программой «Fidelio 8», службы технического обеспечения позволит устранить недочеты во взаимодействии служб гостиницы.4. Необходимо освоить функциональные возможности программы «Fidelio 8» для работы с горничными.5. Для более совершенного взаимодействия всех служб гостиницы установить новую версию программы «Fidelio 8». Использование этих предложений на практике позволит руководству гостиницы «Влияние» более эффективно организовать работу служб гостиницы с применением автоматизированной системы управления «Fidelio 8», что значительно повысит уровень качества предоставляемых гостиницей услуг. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбазова Е.В., Ищенко О.В. Место и роль учетной и аналитической информации в системе управления строительными компаниями // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2015. № 1 (65). С. 203-210.Анцев Г.В., Сарычев В.А. Информационные процессы в радиолокационных каналах // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2016. Т. 14. № 1. С. 87-102.Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)Безнюк Д.К. Структурные характеристики информационной войны: социологическое измерение // ВеснікГродзенскагадзяржаўнагаўніверсітэтаімяЯнкі Купалы. Серыя 5: Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. 2015. № 2 (193). С. 80-85.Богатырева Е.Э., Гусева А.И. Роль информации в системе управления // В сборнике: XIX международная телекоммуникационная конференция молодых ученых и студентов «Молодежь и наука» Тезисы докладов. О.Н. Голотюк (ответственный редактор). 2015. С. 193-193а.Гудым Д.М. Автоматизированная информационная система международная лицензионная выставка // Молодежный научно-технический вестник. 2015. № 7. Зубаирова Л.А. Роль и место информации и информационных систем в современном обществе // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 46. С. 15-19.Ивашкевич В.Б. Роль балансовой политики в управлении предприятием // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2016. № 1. С. 19-23.Измайлов А.М., Ашмарина С.И. Механизм управления информационно-знаниевыми ресурсами // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016. № 1 (67). С. 261-266.Информационные технологии в управлении персоналом / Романова Ю.Д., Винтова Т.А., Коваль П.Е., Музычкин П.А.: Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (1-е изд.).Казарян М.Т., Карпова В.А. Информационное обеспечение бюджетирования // Экономика и социум. 2015. № 6-1 (19). С. 530-533.Каминский В.С., Дементьева И.Н. Социологическое знание - в систему управления (на примере восприятия экономической ситуации молодежью) // Вопросы территориального развития. 2015. № 7 (27). Круглова О.В., Горшкова Т.Е. Информационный потенциал промышленного предприятия как залог эффективной системы управления // Наука и Мир. 2015. Т. 3. № 11 (27). С. 15-16.Куликов Ю.А. Роль системы управления информацией в менеджменте организации // Приволжский научный вестник. 2015. № 6-2 (46). С. 19-23.Лившиц И.И., Лонцих Н.П. Совершенствование методов получения и обработки информации в задачах категорирования стратегических объектов и роль управления персоналом в обеспечении их безопасности // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. № 4 (111). С. 101-109.Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. Мальцева С. Большие данные и дизайн организации // Открытые системы. СУБД. 2015. № 1. С. 28-29.Маркова О.П. Организация работы административно-хозяйственной службы в гостиницах / учебное пособие / О. П. Маркова ; Российская Федерация, М-во образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т математики, естественных наук и информ. технологий. Тюмень, 2012.Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 22. С. 4099-4118.Назарова В.Л. Стратегический управленческий учет, его сущность и тенденции становления в республике Казахстан // В сборнике: Инновационные стратегии развития экономики и управления Сборник статей. Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2015. С. 125-129.Роль иерархической упорядоченности информации для успешного управления тренировочным процессом в спорте / Рубин П., Васильев Р., Васильева И., Йованович Б., Ступар Д. // В сборнике: Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. 2015. С. 142-145.Роль средств массовой информации в системе управления городской агломерацией на примере города Москвы / Левошич Н.В., Шаюк Е.И., Шаршова И.С. // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27).Системный подход как основа автоматизированных процедур обработки информации / Горбатенко С.А., Глаголев Р.В., Глаголева М.И. // В сборнике: Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития материалы II-международной научно-практической конференции. Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО РГСУ, под редакцией Ю.В. Фурмана, В.А. Озеровой, Е.Г. Шатохиной. 2015. С. 85-90.Сущность информатизации, ее цели, субъекты и объекты / Шамин Е.А., Генералов И.Г., Завиваев Н.С., Черемухин А.Д. // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11 (54). С. 99-107.Тимофеева Е.С. Роль нефинансовой информации в оценке эффективности корпоративного управления // Academy. 2016. № 5 (8). С. 31-33.Ткаченко С.А. Подход функциональной самостоятельности анализа в рамках специальной подсистемы // Современный научный вестник. 2016. Т. 3. № 2. С. 79-82.Тюкавина И.А. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания российской федерации» 1995 г.: роль в становлении системы управления книгоизданием в новых социально-экономических условиях // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Государство и право. 2015. № 19. С. 84-86.Чжу П. Роль бухгалтерского учета в глобальной экономической среде на примере Российской Федерации и Китайской народной республики // Экономика и управление. 2015. № 8 (118). С. 31-33.http://www.bibliotekar.ru/logistika-1/76.htmhttp://vladimir.amaks-hotels.ru/ПРИЛОЖЕНИЕАнализ основных конкурентов ООО «Влияние»Критерии оценкиКонкуренты«Заря»«ДОБРОЕ»«Владимир»«Застава»«Русь-Отель»«Владимирскийдворик»Предприятие===++=- доходность++++--- финансы===++= - инвестиции==+==- - ресурсы++==-- - организация===+++Рынок====-- - концепция маркетинга+==+==- ассортимент==--+- - сервисные услуги====-- - клиенты=====+ - соотношение между ценой и качеством=+===-Производство ====++- удобство, доступность====--- инновационная способность=+==+=- сроки обработки заказа+==++-- качество====+- оригинальные разработки=+--==Персонал===--- - квалификация руководства+===++ - квалификация сотрудников=-=---- гибкость при принятии решений====++- образование====+-- методы подготовки кадров==----Состав продукта/услуги==-=--Поставщики====+=Цены==--=Оптимальность решений==----Постоянные договора-====+ИТОГО===(-)=(-)==(-)Сильные стороныЦенаЦенаУслугиуслугиинвестицииУслугиСлабые стороныдоходностьуслугиЦенадоходностьпроизводствоинвестицииВыпускная квалификационнаяработа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.________________ /_____________________/ (подпись) (инициалы, фамилия)«___» _____________ 20__ г.


1. Абазова Е.В., Ищенко О.В. Место и роль учетной и аналитической информации в системе управления строительными компаниями // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2015. № 1 (65). С. 203-210.
2. Анцев Г.В., Сарычев В.А. Информационные процессы в радиолокационных каналах // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2016. Т. 14. № 1. С. 87-102.
3. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)
4. Безнюк Д.К. Структурные характеристики информационной войны: социологическое измерение // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 5: Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. 2015. № 2 (193). С. 80-85.
5. Богатырева Е.Э., Гусева А.И. Роль информации в системе управления // В сборнике: XIX международная телекоммуникационная конференция молодых ученых и студентов «Молодежь и наука» Тезисы докладов. О.Н. Голотюк (ответственный редактор). 2015. С. 193-193а.
6. Гудым Д.М. Автоматизированная информационная система международная лицензионная выставка // Молодежный научно-технический вестник. 2015. № 7.
7. Зубаирова Л.А. Роль и место информации и информационных систем в современном обществе // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 46. С. 15-19.
8. Ивашкевич В.Б. Роль балансовой политики в управлении предприятием // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2016. № 1. С. 19-23.
9. Измайлов А.М., Ашмарина С.И. Механизм управления информационно-знаниевыми ресурсами // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016. № 1 (67). С. 261-266.
10. Информационные технологии в управлении персоналом / Романова Ю.Д., Винтова Т.А., Коваль П.Е., Музычкин П.А.: Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (1-е изд.).
11. Казарян М.Т., Карпова В.А. Информационное обеспечение бюджетирования // Экономика и социум. 2015. № 6-1 (19). С. 530-533.
12. Каминский В.С., Дементьева И.Н. Социологическое знание - в систему управления (на примере восприятия экономической ситуации молодежью) // Вопросы территориального развития. 2015. № 7 (27).
13. Круглова О.В., Горшкова Т.Е. Информационный потенциал промышленного предприятия как залог эффективной системы управления // Наука и Мир. 2015. Т. 3. № 11 (27). С. 15-16.
14. Куликов Ю.А. Роль системы управления информацией в менеджменте организации // Приволжский научный вестник. 2015. № 6-2 (46). С. 19-23.
15. Лившиц И.И., Лонцих Н.П. Совершенствование методов получения и обработки информации в задачах категорирования стратегических объектов и роль управления персоналом в обеспечении их безопасности // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. № 4 (111). С. 101-109.
16. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6.
17. Мальцева С. Большие данные и дизайн организации // Открытые системы. СУБД. 2015. № 1. С. 28-29.
18. Маркова О.П. Организация работы административно-хозяйственной службы в гостиницах / учебное пособие / О. П. Маркова ; Российская Федерация, М-во образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т математики, естественных наук и информ. технологий. Тюмень, 2012.
19. Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 22. С. 4099-4118.
20. Назарова В.Л. Стратегический управленческий учет, его сущность и тенденции становления в республике Казахстан // В сборнике: Инновационные стратегии развития экономики и управления Сборник статей. Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2015. С. 125-129.
21. Роль иерархической упорядоченности информации для успешного управления тренировочным процессом в спорте / Рубин П., Васильев Р., Васильева И., Йованович Б., Ступар Д. // В сборнике: Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. 2015. С. 142-145.
22. Роль средств массовой информации в системе управления городской агломерацией на примере города Москвы / Левошич Н.В., Шаюк Е.И., Шаршова И.С. // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27).
23. Системный подход как основа автоматизированных процедур обработки информации / Горбатенко С.А., Глаголев Р.В., Глаголева М.И. // В сборнике: Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития материалы II-международной научно-практической конференции. Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО РГСУ, под редакцией Ю.В. Фурмана, В.А. Озеровой, Е.Г. Шатохиной. 2015. С. 85-90.
24. Сущность информатизации, ее цели, субъекты и объекты / Шамин Е.А., Генералов И.Г., Завиваев Н.С., Черемухин А.Д. // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11 (54). С. 99-107.
25. Тимофеева Е.С. Роль нефинансовой информации в оценке эффективности корпоративного управления // Academy. 2016. № 5 (8). С. 31-33.
26. Ткаченко С.А. Подход функциональной самостоятельности анализа в рамках специальной подсистемы // Современный научный вестник. 2016. Т. 3. № 2. С. 79-82.
27. Тюкавина И.А. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания российской федерации» 1995 г.: роль в становлении системы управления книгоизданием в новых социально-экономических условиях // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Государство и право. 2015. № 19. С. 84-86.
28. Чжу П. Роль бухгалтерского учета в глобальной экономической среде на примере Российской Федерации и Китайской народной республики // Экономика и управление. 2015. № 8 (118). С. 31-33.
29. http://www.bibliotekar.ru/logistika-1/76.htm
30. http://vladimir.amaks-hotels.ru/

Вопрос-ответ:

Каково значение информации в системах управления?

Информация имеет огромное значение в системах управления, так как она позволяет принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и повышать эффективность предприятия.

Какие особенности и современные подходы к системе информаций в сфере услуг?

Среди особенностей и современных подходов к системе информаций в сфере услуг можно выделить интеграцию информационных технологий, автоматизацию бизнес-процессов, упор на аналитику данных и персонализацию обслуживания.

Какие основные характеристики организации можно выделить при анализе информационного обеспечения ООО?

Основные характеристики организации при анализе информационного обеспечения ООО включают структуру информационных потоков, их объем, качество и скорость передачи информации, используемые информационные системы и технологии, а также уровень автоматизации бизнес-процессов.

С какими проблемами может столкнуться предприятие при разработке эффективной системы информационных потоков?

При разработке эффективной системы информационных потоков предприятие может столкнуться с проблемами такими, как несогласованность и неструктурированность информации, недостаточная пропускная способность сети, сложности интеграции различных информационных систем и недостаточный уровень безопасности данных.

Какие последствия может иметь неэффективная система информационных потоков управления предприятием?

Неэффективная система информационных потоков управления предприятием может привести к ухудшению качества принимаемых решений, задержке внутренних и внешних коммуникаций, повышению затрат на обработку информации и увеличению риска ошибок и сбоев в работе предприятия.

Каково значение информации в системе управления предприятием?

Информация играет ключевую роль в системе управления предприятием, поскольку она обеспечивает необходимые данные и знания для принятия решений. Она помогает руководителям анализировать текущую ситуацию, предсказывать будущие тенденции и планировать действия. Корректная информация позволяет эффективно управлять ресурсами, оптимизировать процессы и достигать поставленных целей.

Что такое информационные потоки и как они классифицируются?

Информационные потоки представляют собой передачу информации между отдельными элементами или системами в рамках информационной системы управления предприятием. Они могут быть внутренними (между различными подразделениями предприятия) или внешними (связанными с поставщиками, клиентами и другими стейкхолдерами). По направлению передачи информационные потоки могут быть вертикальными, горизонтальными или диагональными. По характеру информации они могут быть финансовыми, операционными, стратегическими и т.д.

Какие особенности и современные подходы существуют к системе информационного обеспечения сферы услуг?

Сфера услуг имеет свои особенности в системе информационного обеспечения. Современные подходы включают автоматизацию процессов обработки информации (через использование информационных систем и программного обеспечения), усиление роли интернет-технологий (для эффективной коммуникации с клиентами и партнерами), создание централизованных баз данных (для хранения и обмена информацией) и реализацию системы управления знаниями (для использования опыта и экспертизы).

Что можно сказать о информационном обеспечении ООО?

Для анализа информационного обеспечения ООО необходимо описать характеристики организации, такие как ее размер, отрасль, структура и процессы. Только после этого можно перейти к анализу информационных потоков организации и определить их эффективность. Например, можно рассмотреть, какая информация используется в организации, как она передается и обрабатывается, и какие проблемы или улучшения могут быть внедрены в систему информационного обеспечения.

Каково значение информации в системе управления предприятием?

Информация играет ключевую роль в системе управления предприятием, поскольку она обеспечивает основу для принятия решений. Она представляет собой данные, которые обрабатываются и преобразуются в полезную информацию для анализа текущего состояния предприятия и принятия управленческих решений. Информация позволяет управленцам видеть полную картину происходящего на предприятии и принимать обоснованные и эффективные решения.