Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт систем питания двигателя сжатым и сжиженным газом
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 02.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Системы питания двигателя автомобиля на сжатом и сжиженном газе 5
1.1. Газобаллонная установка на сжиженном газе 5
1.2. Газобаллонная установка для сжатого газа 7
3. Техническое обслуживание систем питания двигателя сжиженным и сжатым газом 14
4. Разработка технологического процесса проверки и регулировки газовой аппаратуры 18
5. Обоснование и расчет конструкторской разработки проекта 22
5.1 Обзор и анализ существующих конструкций 22
5.2 Инженерные расчеты проектируемой разработки 24
Заключение 26
Список литературы 27
Рис. 5. Первая ступень редуктора в сборе и се детали.Отрегулированный редуктор проверяют на герметичность закрытия клапана 2-й ступени. Для этого кратковременным нажатием на шток редуктора открывают клапан 2-й ступени и выпускают из полости 1-й ступени воздух, снижая величину давления. При закрытииклапана 2-й ступени стрелка манометра должна указать заданное давление. Допускается медленное возрастание давления, но не более чем на 0,2 кгс*см , и в то же время не превышающее 2 кгс*см, после чего давление в камере должно сохраняться в течение не менее 2 мин.Кланам 2-й ступени редуктора регулируют на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении. Для регулировки необходимо снять крышку 3 (рис.6) люка, ослабить контргайку и отвернуть регулировочный винт до начала пропуска воздуха. Затем завернуть винт на 1/2-1/3 оборота и затянуть контргайку. Регулировкаклапана через люк производится при помощи специального ключа-отвертки, показанного на рис. 4.Рис. 6. Приспособление для замера хода клапана 2-й ступени редуктора низкого давления:1 - седло; 2 - клапан; 3 - крышка люка; 4, 8 - контргайки; 5 - регулировочный винт; 6- рычаг; 7-мембрана 2-й ступени; 9-регулировочный стакан; 10- пружина; 11 - шток; 12 -стопорный винт; 13 - линейка; 14 - движок линейки.После регулировки проверяется герметичность закрытия и ход клапана. Герметичность определяется на слух или по пузырькам воздуха, выходящим из шланга, один конец которого соединен со штуцером системы холостого хода на редукторе, а другой опущен в сосуд с водой на глубину не более 3мм. Ход клапана определяется по перемещению штока редуктора. Для этой проверки необходимо выпустить воздух из редуктора и нажатием на шток до отказа замерить его ход. Замер производится при помощи приспособления с мерной линейкой, представленного на рис. 6. Нормальное открытие клапана 2-й ступени обеспечивается при ходе штока 11 не менее 8 мм.Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройства проверяется три отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого от впускного трубопровода снимается шланг, соединяющий его с редуктором и через него отсасывается воздух до созданияразрежения не менее 200 мм рт. ст. Разгрузочное и экономайзерное устройства считаются герметичными, если это разрежение в них сохраняется в течение 5 мин.Регулировку давления во 2-й ступени редуктора производят регулировочным стаканом 9, а контроль за давлением ведут по водяному пьезометру, который подсоединяют через тройник в систему холостого хода. При, отвертывании стакана давление в камере 2-й ступени уменьшается, при ввертывании - увеличивается. Регулировка осуществляется во время работы двигателя на холостом ходу с частотой вращения 500-600 об/мин. Правильно отрегулированный редуктор на этом режиме работы двигателя создает избыточное давление во 2-й ступени 7-8 мм вод. ст.5. Обоснование и расчет конструкторской разработки проектаПриспособление предназначено для холодного и горячего развальцования и осадки медных и стальных тонкостенных и толстостенных шовных и бесшовных трубок механизированным способом. Приспособление применяется при изготовлении и ремонте газопроводов низкого и высокого давления, трубопроводов гидравлической системы, штуцеров и наконечников различного назначения.5.1 Обзор и анализ существующих конструкцийПриспособление для развальцовки тонкостенных трубок представляет собой специальную струбцину, зажимной винт которой имеет конусный наконечник и зажимные планки. Зажимные планки приспособления имеют несколько отверстий различного диаметра, что позволяет развальцовывать концы трубопроводов разного диаметра. Конец трубки предварительно отжигают. Трубку вставляют в пригодное отверстие зажимных планок с вылетом над кромкой отверстия на 3 ... 4 мм и стягивают планки стяжными винтами. Затем оборачивают нажимной винт и конусный наконечник развальцовывает конец трубки. Для обсадки концов топливопроводов высокого давления, изготовленных из толстостенных металлических трубок, используют приспособление, основной частью которого является разрезная гильза. Гильза имеет коническую наружную поверхность и входит в оправку. Осаждаемую трубку вставляют в гильзу, а гильзу - в оправку с небольшим вылетом над ее верхней плоскостью. Усилие, необходимое для оседания конца трубки, создается двухступенчатым рычажно-зубчатым механизмом. При нажатии на рукоятку зубчатый сектор рычага передает усилие на зубчатый сектор корпуса и через щеку на ползун. В результате этот ползун влияет своим фасонным гнездом на конец трубки, делая ее обсадку.Приспособление для развальцовки трубок состоит из станины, пневмоцилиндра и зажимного устройства. Станина представляет собой сварную конструкцию в виде стола. Под верхней крышкой стола смонтирована задняя тормозная камера, автомобиля ЗИЛ-130. Вилка штока, тормозной камеры соединена с кронштейном, приваренным к нижней поверхности верхней крышки стола станины. В корпус тормозной камеры вкручены две штанги, проходящие в отверстия крышки стола, корпуса зажимного устройства и головки зажимного устройства. Под крышкой стола также установлен трехходовой кран управления работой тормозной камеры и пневмоцилиндра. Зажимное приспособление состоит из корпуса и головки.Корпус укрепленный на станине болтами о гайками, а головка закреплена на штангах стопорной пластиной. В корпусе и в головке зажимного устройства, на винтах установлены вкладыши, обеспечивающие зажим трубок определенного диаметра, а также обеспечивают заданную форму развальцовки трубки. Работает приспособление таким образом. Воздушный кран устанавливают в первое положение, подавая воздух только в левую полость пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра перемещается вправо в исходное положение, в котором производится установка или изменение рабочихнаконечников пневмоцилиндра. При отсутствии воздуха в тормозной камере ее корпус внутренней пружиной поджат вверх, к столу. При этом штанги через стопорную пластину удерживают головку в поднятом положении над корпусом зажимного приспособления, позволяя установить развальцовываемую трубку между вкладышами. После установки трубки между вкладышами с необходимым вылетом ее конца, переводят кран управления во второе положение, при котором воздух подается в левую полость пневмоцилиндра и в тормозную камеру. Воздух перемещает диафрагму о шток. Поскольку вилка штока упирается в привареный кронштейн крышки станины, то происходит опускание самого корпуса тормозной камеры и связанных о них штанг. Штанги притягивают головку и зажимают развальцовываемую трубку. Шток пневмоцилиндра остается в сжатом положении, позволяя проконтролировать положение закрепленной трубки. Развальцовка трубки производится переводом крана управления в третье положение. При этом воздух продолжает поступать в тормозную камеру, прекращается его подача в левую полость пневмоцилиндра и производится подача воздуха в правую. Пневмоцилиндр делает рабочий ход, рабочим наконечником развальцовывая трубку. Снятие трубки производится после переключения рукоятки управления воздушным краном в первое положение.5.2 Инженерные расчеты проектируемой разработкиОбычное давление сжатого воздуха в промышленных пневмосетях составляет 0.4…0.6 МПа (4…6 кгс/м3). Вместе с тем, наиболее часто повышают до давления срабатывания предохранительного клапана компрессора, что составляет 0.8 МПа. Поэтому в качестве расчетного максимально возможного давления сжатого воздуха в пневматической сети принимаем значение 1.0 МПа.Определим силы на штоке тормозной камеры при зажиме розвальцованной трубки.Сила на штокетормозной камерыопределяется в зависимости от давления подводимого воздуха по формуле:Ршк = 0,9 ×п× Д1 × р /4 ,где Ршк – усилие на штоке камеры, Н;р – давление воздуха, Па; Д1 – эффективный диаметр резинотканевой диафрагмы, м. Эффективный диаметр резинотканевой диафрагмы:Д1 = Дд – 2t – (2…4) ,где Дд – диаметр резинотканевой диафрагмы, мм; t – толщина резинотканевой диафрагмы, мм;Д1 = 140 – 2×2 – 2 = 0,134 мм.Максимально возможная сила на штокетормозной камеры:Ршк.кр = 1,0 × 106 × 0,9 × 3,14 × 0,134 / 4 =12685,9 Н.Максимальное рабочееусилие зажима на штокетормозной камеры:Ршк.max = 0,6 × 106 × 0,9 × 3,14 × 0,1342 /4 =7611,5 Н.Ршк.min = 0.4 106 0.9 ×3.14 × 0.1342 / 5074.5 = 5074.3 Н.Определяемусилие на штокерабочего пневмоцилиндра:Ршп = р×Sп = р × п ×Дп / 4 ,где Ршп-усилие на штоке пневмоцилиндра, Н;р – давлениевоздуха;Sп – площадь поршня пневмоцилиндра, кв.м;Дп – диаметр рабочейполости пневмоцилиндра, м.Максимально возможная сила на штоке пневмоцилиндра:Ршп.кр = 1,0 × 106 × 3,14 × 0,22 / 4 = 31400 Н.ЗаключениеВ ходе выполнения курсового проекта по теме "Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт систем питания двигателя сжатым и сжиженным газом" были раскрыты следующие вопросы:1. Были рассмотрены основные неисправности различных систем питания двигателя сжиженным и сжатым газом и предложены способы их устранения.2. Были показаны особенности технического обслуживания и ремонта различных систем питания двигателя газом.3. Был разработан технологический процесс ремонта газобаллонного оборудования автомобиля, а именно технологического процесса проверки и регулировки газовой аппаратуры.4. Было разработано приспособление для ремонта системы питания двигателя газом с представлением расчётов и чертежей.Список литературы1. Автомобиль ЗИЛ-138А: Руководство по эксплуатации.-М.: Машиностроение, 1982.-106 с.2. Буралев Ю. В., Мартиров О.А., Кленников Е. В, Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилеЙ.- М.: Высшая школа, 1982.- 272 с.3. Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-138: Руководство по эксплуатации.- М.: Машиностроение, 1975.- 79 с.4. Колубаев Б. Д. Природный газ как автомобильное топливо//Автомобильная промышленность, 1981, N2 8, С. 37-39.5. Крылов М. Ф., Мартиров О. А. Оборудование и инструмент для технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей.- М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981,-9 с.6. Самоль Г. И., Гольдблат И. И. Газобаллонные автомобили,-М.: Машгиз, 1963,-387 с.
1. Автомобиль ЗИЛ-138А: Руководство по эксплуатации.-М.: Машиностроение, 1982.-106 с.
2. Буралев Ю. В., Мартиров О.А., Кленников Е. В, Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилеЙ.- М.: Высшая школа, 1982.- 272 с.
3. Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-138: Руководство по эксплуатации.- М.: Машиностроение, 1975.- 79 с.
4. Колубаев Б. Д. Природный газ как автомобильное топливо//Автомобильная промышленность, 1981, N2 8, С. 37-39.
5. Крылов М. Ф., Мартиров О. А. Оборудование и инструмент для технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей.- М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981,-9 с.
6. Самоль Г. И., Гольдблат И. И. Газобаллонные автомобили,-М.: Машгиз, 1963,-387 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные неисправности могут возникнуть у системы питания двигателя на сжатом и сжиженном газе?
Основные неисправности, которые могут возникнуть у системы питания двигателя на сжатом и сжиженном газе, включают засорение фильтров, неправильную настройку клапанов, неисправность редуктора, проблемы со впрыском газа, утечки газа и прочие. Для их устранения нужно провести техническое обслуживание и ремонт системы питания.
Что включает в себя техническое обслуживание системы питания двигателя на сжатом и сжиженном газе?
Техническое обслуживание системы питания на сжатом и сжиженном газе включает проверку и регулировку газовой аппаратуры, замену фильтров и свечей зажигания, очистку системы от отложений и смывку топливных трубок, а также проверку наличия утечек газа и прочие работы.
Какие работы включает в себя техническое обслуживание системы питания двигателя на сжиженном газе?
Техническое обслуживание системы питания двигателя на сжиженном газе включает проверку и регулировку газового редуктора, обслуживание газовых форсунок, очистку фильтров, замену прокладок и уплотнений, а также проверку целостности газобаллонной установки и герметичности газовых трубок.
Какие работы включает в себя техническое обслуживание системы питания двигателя на сжатом газе?
Техническое обслуживание системы питания двигателя на сжатом газе включает проверку и регулировку выпускного клапана, проверку и регулировку давления газа, замену фильтров и свечей зажигания, очистку системы от отложений и смывку топливных трубок, а также проверку наличия утечек газа и прочие работы.
Как проводится проверка и регулировка газовой аппаратуры?
При проверке и регулировке газовой аппаратуры проводятся измерения параметров работы редуктора, проверка давления газа, проверка работы газовых форсунок, проверка работы системы зажигания, настройка клапанов и прочие работы, направленные на обеспечение правильной работы системы питания.
Какие основные неисправности могут возникнуть в системе питания двигателя автомобиля на сжатом и сжиженном газе?
Основные неисправности, которые могут возникнуть в системе питания двигателя на сжатом и сжиженном газе, включают засорение фильтров, утечки газа, неисправности клапанов и регуляторов давления, проблемы со смесеобразованием и искрообразованием.
Как происходит техническое обслуживание систем питания двигателя на сжатом и сжиженном газе?
Техническое обслуживание систем питания двигателя на сжатом и сжиженном газе включает очистку и замену фильтров, проверку и регулировку клапанов и регуляторов давления, проверку наличия утечек газа, а также диагностику и исправление неисправностей в электронных компонентах системы.
Как осуществляется ремонт системы питания двигателя на сжатом и сжиженном газе?
Ремонт системы питания двигателя на сжатом и сжиженном газе может включать замену поврежденных компонентов, ремонт или замену утечек, настройку и регулировку клапанов и регуляторов давления, а также диагностику и ремонт электронных компонентов системы.
Как происходит техническое обслуживание газобаллонной установки на сжиженном газе?
Техническое обслуживание газобаллонной установки на сжиженном газе включает проверку уровня и состояния газа в баллоне, проверку и замену клапанов и регуляторов давления, проверку наличия утечек газа, а также контроль и регулировку системы автоматического переключения с бензина на газ и обратно.
Как осуществляется техническое обслуживание газобаллонной установки для сжатого газа?
Техническое обслуживание газобаллонной установки для сжатого газа включает проверку и замену клапанов и регуляторов давления, проверку наличия утечек газа, а также проверку и регулировку системы автоматического переключения с бензина на газ и обратно.
Какие основные неисправности могут возникнуть в системе питания двигателя автомобиля на сжатом и сжиженном газе?
В системе питания двигателя автомобиля на сжатом и сжиженном газе могут возникать различные неисправности. Некоторые из них включают засорение форсунок, выход из строя компьютера управления, утечки газа, неисправности редуктора, проблемы со смесеобразованием и др. Для определения и устранения этих неисправностей необходимо провести диагностику и ремонт системы питания.
Как осуществляется техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя автомобиля на сжатом и сжиженном газе?
Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя автомобиля на сжатом и сжиженном газе включает в себя ряд действий. Это включает в себя проверку и регулировку газовой аппаратуры, очистку и замену фильтров, диагностику и устранение неисправностей, а также заправку и обслуживание газобаллонных установок. Для выполнения этих работ требуются соответствующие знания и специальное оборудование.