Технология в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.09.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание 1 Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания технологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? 2
Задание 2 4
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании технологии. Приведите примеры их реализации на практике. 4
Задание3 Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие обучение технологии. 8
Задание 4 Охарактеризуйте основные положения методики преподавания технологии. Приведите примеры. 10
Задание 5 Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания. 12


Фрагмент для ознакомления
-

Вопрос-ответ:

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) наиболее эффективны в практике преподавания технологии?

Наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в практике преподавания технологии включают использование интерактивных досок, компьютерных программ и онлайн-ресурсов. Эти технологии позволяют студентам более активно участвовать в учебном процессе, визуализировать материал и легче запоминать информацию.

Какие ИКТ наименее приемлемы для преподавания технологии?

Наименее приемлемые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для преподавания технологии могут включать устаревшие компьютерные программы или оборудование, с которым студентам сложно работать. Также неэффективными могут быть технологии, которые создают большую зависимость от компьютера и уменьшают активность студентов в обучении.

Какие информационно коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания технологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?

Наиболее эффективными ИКТ в преподавании технологии я считаю использование интерактивных досок, компьютерных программ и веб-ресурсов. Интерактивные доски позволяют преподавателю демонстрировать материалы, визуализировать понятия и проводить интерактивные упражнения. Компьютерные программы, такие как графические редакторы, 3D-моделирование и программы для создания проектов, помогают учащимся практическому освоению технологии. Веб-ресурсы предлагают большое количество обучающих материалов, видеоуроков и интерактивных заданий, которые можно использовать как дополнение к учебным занятиям. Что касается наименее приемлемых ИКТ, то это, на мой взгляд, мобильные телефоны и социальные сети. Они часто отвлекают учащихся от учебного процесса, а также могут вызывать конфликты и нарушать дисциплину в классе.

Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании технологии. Приведите примеры их реализации на практике.

В преподавании технологии применяются такие общенаучные принципы и подходы, как принцип деятельностного подхода и принцип личностно-ориентированного образования. Деятельностный подход предполагает активное участие учащихся в учебном процессе и освоение технологии через осуществление практических действий. Например, при изучении шитья, учащиеся могут создавать различные изделия своими руками, таким образом применяя полученные знания и навыки. Личностно-ориентированное образование основано на учете индивидуальных особенностей каждого ученика. Например, преподаватель может предложить учащимся выбор проекта по технологии, который будет соответствовать их интересам и потребностям.

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) считаете наиболее эффективными в практике преподавания технологии?

Одной из наиболее эффективных ИКТ в практике преподавания технологии является использование интерактивных досок. Они позволяют преподавателю визуализировать информацию и демонстрировать действия в реальном времени. Также эффективными считаются компьютерные программы и приложения, которые позволяют создавать интерактивные уроки, тесты и задания, а также позволяют проводить онлайн-конференции и взаимодействие с учениками через интернет. Отличным инструментом также являются мультимедийные презентации, которые позволяют использовать различные формы представления информации (текст, картинки, видео и т. д.) для более наглядного и запоминающегося обучения.

Какие ИКТ находите наименее приемлемыми для преподавания технологии?

Наименее приемлемыми ИКТ для преподавания технологии можно считать старые компьютерные программы и приложения, которые не соответствуют современным требованиям и не обеспечивают достаточной интерактивности и возможностей для развития творческого мышления учеников. Также наименее приемлемыми могут быть стандартные учебники и учебные пособия, которые не используют ИКТ для обучения и не предоставляют достаточно интересных и новаторских заданий и упражнений.

Какие основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики применимы в преподавании технологии? Можете привести примеры их реализации на практике?

Один из основных принципов и подходов методологии педагогики, применимых в преподавании технологии, - это принцип активности и практической направленности обучения. Преподаватель стимулирует активность учеников, предоставляя им возможность самостоятельно экспериментировать, решать практические задачи и создавать реальные изделия. Например, в уроках технологии можно использовать проектную деятельность, когда ученики разрабатывают и изготавливают свои собственные изделия, такие как модели или макеты.