допрос как основной способ получения информации из личностных источников. виды допроса
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПРОСА 5
1.1. Понятие и криминалистическая сущность допроса 5
1.2. Цели, задачи и виды допроса 8
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА 12
2.1. Подготовка к допросу 12
2.2. Проведение допроса, фиксация его хода и результатов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Необходимо также отметить, что допрашиваемым в ходе допроса могут быть изготовлены схемы, чертежи. Данные чертежи и схемы также приобщаются к протоколу, о чем делается определенная запись.
По окончании допроса протокол предъявляется допрашиваемому лицу для прочтения либо по его просьбе оглашается следователем. Ходатайство допрашиваемого о дополнении или уточнении протокола подлежит обязательному удовлетворению.
Таким образом, рассмотрев и исследовав процессуальный порядок производства допроса, можно сказать, что перед проведением допроса должностное лицо в обязательном порядке должно тщательно подготовиться. Подготовка к допросу включает в себя изучение личности допрашиваемого лица, составление письменного плана вопросов и прочее. Кроме того, необходимо определить место проведения допроса, а также способ вызова лица на допрос.
Проведение допроса имеет свои определенные особенности. Так, в отдельных случаях при допросе в обязательном порядке должны принимать участие педагог, психолог. Также при допросе имеет возможность участвовать и защитник. Фиксация хода и результатов допроса осуществляется различными средствами: протокол, звукозапись, видеозапись.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев и исследовав допрос как способ получения информации из личностных источников, можно подвести итоги и сделать определенные выводы.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что под допросом следует понимать процессуальное действие, урегулированное действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заключающееся в получении органом, осуществляющим производство по делу, показаний от допрашиваемого лица об известных ему фактах и обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела.
В настоящее время допрос выступает в качестве самого распространенного следственного и судебного действия, с помощью которого получаются сведения, необходимые для раскрытия и расследования преступного деяния. Допрос имеет свои определенные цели и задачи.
Допрос классифицируется по различным основаниям (в частности, по качеству получаемых сведений, в зависимости от процессуального положения, по последовательности проведения и иным основаниям).
Действующее уголовно-процессуальное законодательство регламентирует процессуальный порядок производства допроса. Так, перед проведением допроса должностное лицо в обязательном порядке должно тщательно подготовиться. Подготовка к допросу включает в себя изучение личности допрашиваемого лица, составление письменного плана вопросов и прочее. Кроме того, необходимо определить место проведения допроса, а также способ вызова лица на допрос. В тоже время, необходимо подготовить помещение бланки, протоколы, помещение для проведения допроса и тому подобное.
Проведение допроса имеет свои определенные особенности. Так, в отдельных случаях при допросе в обязательном порядке должны принимать участие педагог, психолог. Также при допросе имеет возможность участвовать и защитник. Фиксация хода и результатов допроса осуществляется различными средствами. Чаще всего используется протокол, в тоже время, используются и звукозапись и видеозапись.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ.РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174-ФЗ (в ред. от 06.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 № 375-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 249; // Российская газета. – 2016. – № 150.
Научная и учебная литература
1. Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник. – М.: Юрайт, 2013. - 589 с.
2. Арабули Д.Т. Особенности вызова на допрос свидетеля в уголовном судопроизводстве. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 3. - С. 21-23.
3. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник. – М.: Норма, 2014. - 487 с.
4. Качалов В.И. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - 496 с.
5. Колоколов Н.А. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - 513 с.
6. Некрасов С.В. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - 601 с.
7. Образцов В.А. Криминалистика: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. - 517 с.
8. Радько Т.Н. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 557 с.
9. Роганов С.А. К вопросу об участии педагога при производстве допроса. // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 200-205.
10. Рыжаков А.П. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Проспект, 2015. - 615 с.
11. Тенгизова Ж.А. Допрос как следственное действие: порядок проведения и отличительные особенности. // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 18. - С. 98-99.
12. Томин В.Т. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 586 с.
13. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник. – М.: Норма, 2015. - 458 с.
Качалов В.И. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - С. 217.
Тенгизова Ж.А. Допрос как следственное действие: порядок проведения и отличительные особенности. // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 18. - С. 98.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ.РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174-ФЗ (в ред. от 06.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 № 375-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 249; // Российская газета. – 2016. – № 150.
Тенгизова Ж.А. Указ. Соч. С. 99.
Качалов В.И. Указ. Соч. С. 218.
Некрасов С.В. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - С. 261.
Качалов В.И. Указ. Соч. С. 219.
Томин В.Т. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - С. 223.
Радько Т.Н. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - С. 236.
Некрасов С.В. Указ. Соч. С. 263.
Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник. – М.: Юрайт, 2013. - С. 227.
Белкин Р.С. Криминалистика: учебник. – М.: Норма, 2014. - С. 201.
Образцов В.А. Криминалистика: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. - С. 210.
Аверьянова Т.В. Указ. Соч. С. 229.
Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник. – М.: Норма, 2015. - С. 207.
Арабули Д.Т. Особенности вызова на допрос свидетеля в уголовном судопроизводстве. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 3. - С. 22.
Яблоков Н.П. Указ. Соч. С. 208.
Колоколов Н.А. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - С. 193.
Роганов С.А. К вопросу об участии педагога при производстве допроса. // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 204.
Рыжаков А.П. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Проспект, 2015. - С. 273.
Некрасов С.В. Указ. Соч. С. 266.
Рыжаков А.П. Указ. Соч. С. 275.
4
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174-ФЗ (в ред. от 06.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 № 375-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 249; // Российская газета. – 2016. – № 150.
Научная и учебная литература
1. Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник. – М.: Юрайт, 2013. - 589 с.
2. Арабули Д.Т. Особенности вызова на допрос свидетеля в уголовном судопроизводстве. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 3. - С. 21-23.
3. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник. – М.: Норма, 2014. - 487 с.
4. Качалов В.И. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - 496 с.
5. Колоколов Н.А. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - 513 с.
6. Некрасов С.В. Уголовно-процессуальное право России: учебник. – М.: Норма, 2013. - 601 с.
7. Образцов В.А. Криминалистика: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. - 517 с.
8. Радько Т.Н. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 557 с.
9. Роганов С.А. К вопросу об участии педагога при производстве допроса. // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 200-205.
10. Рыжаков А.П. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Проспект, 2015. - 615 с.
11. Тенгизова Ж.А. Допрос как следственное действие: порядок проведения и отличительные особенности. // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 18. - С. 98-99.
12. Томин В.Т. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 586 с.
13. Яблоков Н.П. Криминалистика: учебник. – М.: Норма, 2015. - 458 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Криминалистическая сущность, задачи и виды допроса
1.1 Понятие и виды допроса
1.2 Процессуальный порядок допроса
ГЛАВА 2 Общие тактические положения допроса
2.1 Тактика допроса
2.2 Подготовка для слушания
2.3 Фиксация хода и результатов допроса
ГЛАВА 3 Тактические приемы допроса свидетеля, подозреваемого в условиях конфликтной ситуации
3.1 Тактика допроса свидетелей
3.2 Тактика допроса подозреваемых
3.3 Представление доказательств
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ