Разработка проекта подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области до 30 декабря 2016 года
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 18.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Анализ системы подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области 6
1.1. Необходимость индивидуального подхода каждому обучаемому учитывая его уровень образования 6
1.2. Роль стандартизации в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области 16
1.3. Цели и задачи методики в реализации профессиональной подготовки специалистов в области дорожного хозяйства на базе ГП «ДУИЦ» 23
2. Разработка плана реализации методики профессиональной подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области 27
2.1. Востребованность методики профессиональной подготовки специалистов дорожников 27
2.2. Модель профессиональной подготовки специалистов дорожного хозяйства: организационно-педагогическое, методические и технологическое обеспечение 34
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности проекта 40
3. Внедрение проекта профессиональной подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области на базе ГП «ДУИЦ» 42
3.1. Этапы реализации проекта (2016-2017гг.) 42
3.2. Финансовое обеспечение проекта 47
3.3. Ожидаемые результаты и социальная эффективность проекта 48
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Не менее значимым фактором при организации производственного обучения и практики педагогов является обеспечение индивидуальной траектории формирования профессионально-практических умений и навыков, которая рассматривается как результат реализации личностного потенциала сотрудников через выбор содержания, современных форм и методов обучения в соответствии с их мотивами и потребностями и обеспечивается благодаря модульному подходу к организации развития познавательных способностей. Организация процесса развития познавательных способностей сотрудников по индивидуальной траектории требует от мастера производственного обучения создания таких условий, которые бы способствовали выполнению индивидуальных программ, а именно: обеспечение учебно-методическими и дидактическими средствами обучения по каждому модулю, современное методическое сопровождение; обеспечение индивидуального текущего и выходного контроля формирования практических навыков и умений по различным квалификационным уровням . Эффективное формирование практических умений и навыков невозможно без учета такого фактора, как обеспечение рефлексивного анализа сотрудниками своих познавательных способностей и возможностей. Задачей рефлексии является: выяснение содержания сформированных теоретических знаний и практических умений и навыков; соотнесение реальных результатов с ожидаемыми, анализ причин достижения именно таких результатов, и в случае необходимости - корректировка способов и путей совершенствования знаний и умений; установление связи между тем, что уже усвоено на данном этапе, и тем, что необходимо будет усвоить или усовершенствовать в будущем; составление плана дальнейших действий, которые связаны с поэтапным формированием более сложных профессиональных навыков и умений. Осуществлению этих действий способствуют развитые рефлексивные качества личности, наиболее важными из которых при индивидуальном и самостоятельном формировании студентами практических умений и навыков являются самопознание, самооценка, самоорганизация, самореализация и саморазвитие. Самопознание и самооценка обеспечивают адекватное понимание собственных возможностей и ресурсов. Самоорганизация позволяет упорядочить правильное использование самопознания и самооценки при осуществлении сложных видов деятельности. Самореализация является важным продуктивным процессом выявления профессионально-практического потенциала будущих специалистов, личностной, субъективной их сущности. Выделенные качества создают основу для развития рефлексивной деятельности, без которой невозможно осуществить рефлексивный анализ собственных возможностей.Анализ опыта работы свидетельствует о том, что весьма важным фактором в развитии познавательных способностей является личностное самосовершенствование, направленное на развитие самостоятельности в профессионально-практической деятельности специалистов дорожного хозяйства. Развитие познавательных способностей специалистов дорожного хозяйства - это процесс их личностного практического развития, ориентированный на высокие профессиональные достижения и дальнейшее совершенствование и зависящий от многих факторов, в том числе: положительной мотивации к личностному самосовершенствованию при формировании профессиональных умений и навыков по рабочей профессии; готовности к восприятию и усвоению необходимой информации, связанной с современными педагогическими технологиями; способности самостоятельно находить способы и приемы решения разнообразных проблемных ситуаций и задач; способности к критическому мышлению в процессе самостоятельного формирования новых практических способов действий и др. В процессе самостоятельной деятельности специалист дорожного хозяйства выступает как активная творческая личность, как создатель образовательно-воспитательной культуры. Активность личности проявляется в выработке целей самостоятельной профессионально-практической деятельности, ее планировании, определении способов самоконтроля и оценивания результатов. В самостоятельной профессионально-практической деятельности сотрудников можно выделить четыре уровня. Первый уровень обеспечивает копировальные действия по предоставленному образцу. На втором уровне осуществляется продуктивная деятельность с выполнения несложных видов работ. Однако, на этом уровне уже начинается обобщение приемов и способов действий и их перенос на решение более сложных, но типовых, практических работ. На третьем уровне осуществляется продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы типовых. Четвертый уровень обеспечивает самостоятельную профессионально-практическую деятельность по переносу знаний при решении задач в новых ситуациях и условиях. Таким образом, выделенные на основе деятельностного и личностно-ориентированного подходов факторы организации обучения и подготовки специалистов дорожного хозяйства, учитывают особенности их профессионально-практической деятельности, способствуют созданию среды обучения, обеспечивающей целостное и качественное развитие познавательных способностей.За реализацию проекта ответственно Ленинградское областное государственное предприятие «Дорожный учебно-инженерный центр» - 65-летний опыт профессиональной подготовки специалистов дорожной отрасли.Преимущества данного учебного заведения:В наличии:- лицензия на ведение образовательной деятельности по 21 дорожной специальности;- библиотечный фонд, насчитывающий более 800 экземпляров технической литературы;- 26 авторских образовательных программ, используемых в образовательном процессе; - помещения для ведения образовательного процесса площадью 2 550 кв.м.;- лаборатория дорожных битумов с уникальным оборудованием и высококвалифицированными специалистами;- налаженное конструктивное взаимодействие с профессионалами дорожной отрасли, использующими прогрессивные методы и формы обучения.Этапы реализации проекта: - подготовительный: разработка и согласование программы, отработка взаимодействия с общеобразовательными школами, укрепление материальной базы ГА «ДУИЦ»; решение кадровых вопросов; - практический, реализация: профессиональное ориентирование среди школьников, заключение договоров с дорожными предприятиями, ознакомительные экскурсии на дорожные предприятия Ленинградской области, информационная поддержка, прохождение практики на предприятиях дорожной отрасли, развитие системы наставничества, повышение квалификации работников дорожной отрасли и педагогического состава ГП «ДУИЦ»; - аналитический: системный мониторинг реализации программы, подведение итогов реализации программы за год, внесение корректив, определение перспективы дальнейшего развития, анализ исполнения программы, принятие решения о ее эффективности и пролонгации. 3.2. Финансовое обеспечение проектаОсновными источниками финансирования проекта выступают: - федеральный и региональный бюджет; - собственные средства ГП «ДУИЦ»; - привлеченные средства. Рис.3.1. Финансовое обеспечение программ подготовки в ГП «ДУИЦ» за период 2011 – 2013 годы.Материально-техническое оснащение ГП «ДУИЦ» (приобретение специализированной дорожной техники, учебной литературы, электронного оборудования, учебных стимуляторов и тренажеров, материалов и оборудования для дорожной лаборатории и др.) – 275 млн.руб.Кадровое обеспечение (преподавательский состав, наставники-совместители, психологи-профориентологи, повышение квалификации пед/состава и др.) – 185 млн.руб.Материальное стимулирование участников программы (стипендиальный фонд) – 60 млн.руб.Информационная поддержка – 80млн.руб.Таким образом, общий объем финансирования составит 600 млн. рублей. Преимущественно финансирование будет осуществляться за собственные средства ГП «ДУИЦ»3.3. Ожидаемые результаты и социальная эффективность проектаК настоящему времени в системе повышения квалификации накоплен определённый опыт организации процесса обучения, отражающий логику педагогики профессионального образования. Важно сформировать готовность специалиста дорожного хозяйства к самообразованию, реализации исследовательского подхода в профессиональной деятельности, что позволит обеспечить непрерывность профессионального роста практикующих специалистов в условиях ограниченного времени, большей частью затрачиваемого непосредственно на образовательный процесс .Важным плюсом внутрифирменного обучения становится объединение всех знаний в единое научное пространство для специалистов разного уровня. Сами педагоги имеют возможность выбирать программы повышения квалификации, формы отчетов, способы работы над поставленной проблемой, необходимые конкретно им. Все программы строятся на основе пожелания конкретного специалиста, с опорой непосредственно на его инициативу. Важнейшим условие успешного повышения квалификации, является взаимодействие со своими коллегами. При этом модифицируется не сам вид деятельности специалиста, сколько способ ее организации.Внутрифирменное обучение, обладает очень серьезным достоинством – оно позволяет увидеть истинный итог учебы, то, как изменяется уровень подготовки специалистов дорожного хозяйства. Внутрифирменное обучение оказывать содействие процессу постоянной работы с педагогами ГП «ДУИЦ». Более точно указывает верное направление, в котором должен двигаться сотрудник дорожного предприятия для успешного повышения своей квалификации. Благодаря данному процессу обучения перед специалистов ставятся новые задачи, а именно подталкивать преподавателей повышать имеющуюся квалификацию в соответствии с запросами общества.Характеризуя уровень способности к какой-либо деятельности, обычно имеют в виду степень владения соответствующими знаниями, умениями и опытом, степень использования своих возможностей. Отметим, что такая степень может быть обоснована и определена только в пространстве поведенческих индикаторов - соответствующих проявлений исследуемого объекта, доступных наблюдению и измерению. Поскольку пока отсутствует методика, комплексно диагностирующая уровень способности педагогов к развитию своей профессиональной культуры, а известные методы позволяют оценить лишь отдельные частные показатели, то целью данного исследования было создание модели для диагностики уровня способности педагогов к развитию своей профессиональной культуры. Такая модель, позволяющая разработать необходимые диагностические процедуры, должна представлять макрокомпоненты рассматриваемой способности в пространстве конкретных наблюдаемых и измеряемых проявлений, которые необходимо формулировать, учитывая требования однозначности понимания смысла проявлений и реальной возможности их фиксации.Совокупность указанных частных признаков (показателей интенсивности проявлений) позволяет оценить ступень развития каждого макрокомпонента. Оценки ступеней развития всех макрокомпонентов рассматриваемой способности дают возможность охарактеризовать текущее состояние этой способности. При разработке описываемой модели были учтены следующие требования в области развития познавательных способностей специалистов дорожного хозяйства: - системность, целостность представления изучаемого процесса; - многомерность совокупности используемых диагностических показателей, обеспечивающая надежность результатов диагностики; - адекватный анализ и интерпретация, позволяющие обоснованно выявлять уровни развития исследуемого процесса; - ориентация на применение в массовой практике, а не в специальных исследованиях (отсутствие сложных методов математической обработки данных). Для целей диагностики рассматриваемый объект обычно представляется иерархической структурой, макрокомпоненты которой выделяются на основе информации, имеющейся в научных, нормативных, методических и иных источниках. Макрокомпоненты отображают структурные составляющие описываемого процесса. Поскольку их непосредственно оценить нельзя, то следует использовать проекции каждого макрокомпонента на множество проявлений (поведенческих индикаторов, пригодных и для самооценки, и для внешней оценки), которые определялись на основе анализа литературы и осмысления педагогами себя и своей деятельности. Многомерное представление макрокомпонентов в пространстве проявлений может быть обеспечено расширением состава носителей знаний об объекте. Ясно, что потенциал знаний об объекте содержит информацию, существующую в сознании людей, которые включены в изучаемые процессы и в силу этого участвуют в изучаемых отношениях. Такие носители знаний об объекте могут стать субъектами исследования, например, как эксперты, участвующие в определении компонентов макроструктуры объекта и соответствующих проявлений.Использование данного подхода позволяет выявить закономерности диагностируемого процесса и описать наиболее вероятную траекторию развития познавательных способностей. Становится возможной дифференциальная диагностика состояния каждого макрокомпонента в процессе развития познавательных способностей специалистов дорожного хозяйства. Могут быть определены группы проявлений, которые служат индикаторами этого состояния. Тем самым обеспечивается возможность редуцировать предложенный инструментарий для целей скрининг-диагностики уровня развития специалистов дорожного хозяйства.Предполагается, что совершенствование процесса подготовки в целях развития познавательных способностей специалистов дорожного хозяйства позволит повысить производительность труда на 10%.Следует отметить тот факт, что главным критерием эффективности педагогической деятельности является наличие зависимости результатов работы предприятий дорожного хозяйства в целом и каждого работника в частности, что и будет присутствовать в рассматриваемом образовательном учреждении в случае внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию существующей кадровой политики с целью развития познавательных способностей специалистов дорожного хозяйства.Таблица 3.1Фактические кадровые характеристики в случае реализации программы по подготовке специалистов дорожного хозяйстваНаименование показателяДо реализации рекомендаций, в %После реализации, в %Фактическое изменение, в %Возраст, лет:20-3030-4040-5050-6034322743834252+4+2-2-2Стаж работы:До 1 года1-3 года3-5 лет5-10 лет10-15 лет10121418281410122028+4-2-2+2Образовательный уровень:ВысшееСреднееОбщее среднее90559550+5Предлагаемые рекомендации по улучшению кадровой политики для роста познавательных способностей дадут позитивные изменения в организации дорожного хозяйства.К числу позитивных изменений можно отнести следующее:- обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;- создание условий для развития личности работника;- формирование чувства причастности работника к дорожному хозяйству;- формирование современной системы мотивации стимулирования труда;- создание нацеленности работника на коллективные результаты.Ожидаемыми результатами проекта являются: - формирование у молодежи мотивации на получение рабочей специальности и построение собственной профессиональной карьеры; - материальная поддержка молодежи (получение комбинированной оплаты в период обучения и прохождения практики); - приобретение молодыми специалистами опыта работы на предприятии, включение в производственный процесс. Быстрая адаптация молодых специалистов на производстве; - подготовка профессиональных кадров, исходя из потребностей региона. Формирование территориального банка специалистов и рабочих дорожной отрасли; - снижение уровня безработицы за счет прогнозирования занятости и финансирования подготовки специалистов; - повышение качества выполнения работ в дорожной отрасли за счет привлечения перспективной молодежи и системного повышения квалификации специалистов.ЗаключениеВ соответствии с профилем производства стоить обратить внимание на необходимость развития профессионально важных качеств для повышения конкурентоспособности дорожного хозяйства. В ходе развития профессионально важных качеств у специалистов дорожного хозяйства становится возможным качественным образом повысить эффективность деятельности предприятия дорожной отрасли. Самостоятельная работа сотрудников по развитию профессионально важных качеств является достаточно ценным фактором успешного развития организации. Однако, стоит обратить внимание на характер такой подготовки и бессистемность профессионального развития. Для осуществления развития профессионально важных качеств требуется провести диагностику состояния профессиональной компетенции каждого сотрудника коллектива и сделать соответствующие выводы на основании проведенного мониторинга результативности работы специалистов дорожного хозяйства.Развитие профессионально важных качеств направлено на повышение результативности применения личностных качеств в процессе организации деятельности предприятия в сфере дорожного хозяйства. Дорожное строительство требует от специалиста сосредоточенности, внимательности, готовности к выполнению монотонной работы. Отметим, что развитие профессионально важных качеств требует соответствия условий труда регламентам организации работы для специалистов дорожного хозяйства и должны в максимальной степени соответствовать индивидуальным характеристикам сотрудникам в данной должности в соответствии с определенными антропометрическими, физиологическими и психологическими особенностями. Эффективность работы зависит от психологической компетентности специалиста, которая в свою очередь базируется на профессионально важных качествах. Именно с этим фактором связывается профессионализм и успех специалиста дорожного хозяйства. Для повышения профессиональных качеств сотрудников должен проводиться мониторинг их психологического состояния и оценки профессиональной пригодности. Успешное развитие профессионально важных качеств у дорожного хозяйства возможно на основе развития системы управления кадрового потенциала, оптимизации организационных и процессуальных подходов в управлении.Список использованной литературыАндреева Л.Ю. Новые задачи в системе подготовки и переподготовки специалистов// Философия хозяйства. 2015. № 2 (98). С. 248-255.Арапов А.В. Трансформация отношений к производству в общественном сознании и подготовка молодых специалистов//Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах материалы II Международной научно-практической конференции. под редакцией И. В. Шершень; Воронежский государственный педагогический университет. 2014. С. 6-9.Васильева А.А. Педагогическое сопровождение при обучении рабочим профессиям//Профессиональное образование. Столица. 2015. № 10. С. 30-32.Витман А.Е. Новые подходы к подготовке, переподготовке кадров и повышении квалификации специалистов//Энергобезопасность и энергосбережение. 2014. № 1. С. 31-36.Вязмин А.Я. Современный подход при подготовке молодых специалистов//Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянА.А.. 2015. С. 39-43.Герчак Я.М. Подготовка будущего молодого специалиста к дальнейшей профессиональной деятельности//Экономические, экологические и социокультурные перспективы развития России, стран СНГ и ближнего зарубежья Материалы Международной научно-практической конференции: в двух частях. ответственный редактор БуглановаЭ.П.. 2014. С. 20-28.Дергунов С.А. Инновационный менеджмент в дорожно-строительном хозяйстве. Оренбург. 2014. – 235с.Джаффаров Р.М. Компетентностно-ориентированная подготовка инженеров в области проектирования автомобильных дорог//Инженерная педагогика. Москва. 2015. С.40 – 50.Егорова Н.И. Маркетинговая стратегия развития современного вуза в области профессиональной переподготовки специалистов// Социология образования. 2015. № 6. С. 97-101.Зорикова А.А. Активизация обучения в условиях дуальной подготовки кадров по рабочим профессиям//Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2014. № 1 (1). С. 133-134.Зубок Ю.А. Молодые специалисты: подготовка и востребованность на рынке труда//Социологические исследования. 2015. № 5 (373). С. 114-122.Катаригин С.Н. Профессиональная переподготовка как один из путей решения проблема обеспечения транспортной отрасли квалифицированными специалистами// Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 134-138.Крехов Е.В. Алгоритмическая модель определения целесообразности переподготовки специалиста// Гуманитарный вестник. 2015. № 2 (33). С. 93-95.Кульгеева Л.В. Формат взаимодействий и коммуникаций при подготовке молодых специалистов//Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов Четырнадцатой Международной научно-практической конференции. 2014. С. 53-56.Кучаво М.Ю. Анализ динамики и структуры занятости населения в Ленинградской области// Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. Научный центр «Диспут». 2015. С. 97-98.Лынова Е.Н. Современные принципы организации преподавания на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов// Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 10. С. 186-189.Манташов М.А. Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе. I международная практическая конференция. Редакторы: Т.С. Волкова, Ю.Б. Шувалова; Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова. 2014. С. 51-54.Нахатакян Н. Высокий результат во всем//Транспортная стратегия - XXI век. 2013. № 22. С. 64-65.Никулина Ю.Н. Роль бизнеса в подготовке молодых специалистов для инновационной экономики региона//Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4 (165). С. 102-108.Обрывкова Н.О. Роль предприятия в привлечении молодежи на рабочие профессии//Профессиональное образование и рынок труда. 2014. № 1. С. 23 – 25Пахимова О.Ф. Сетевое взаимодействие в образовании как одно из условий совершенствования профессиональной ориентации//Инновационное образование в развивающемся регионе. сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции "Личность. Общество. Образование": в 2 томах. Научные редакторы: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. 2015. С. 184-190.Пожарицкая Е.И. Переподготовка и повышение квалификации специалистов// Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях Сборник материалов VI Международной заочной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2014. С. 162-167.Попов А.В. Опыт использования современных педагогических технологий в учебном процессе подготовки и переподготовки специалистов// Модернизация современной экономики: тенденции и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-174.Проскурина С.В. Формирование позитивного отношения обучающихся к рабочим профессиям//Современные проблемы науки и образования Материалы IV Международной научно-практической конференции. Научный ред. Ю. В. Мамченко. 2015. С. 113-115.Пряжникова Е.Ю. Актуальные организационно-педагогические основания для переподготовки специалистов, отвечающих за решение профориентационных задач//Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. 2014. С. 285-289.Сердюк Е.Н. Динамика ценностных отношений к рабочим профессиям//Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 120-125.Скачкова Г.С. Подготовка и распределение молодых специалистов: некоторые проблемы и пути их решения//Социальная справедливость и гуманизм в современном государстве и праве Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т. А. Сошниковой. 2015. С. 63-71.Трофименко Ю.В. Методические вопросы построения многоуровневой системы подготовки кадров//Безопасность в техносфере. 2013. Т. 2. № 3 (42). С. 75-79.Уральский В.И. Принципы организации профессиональной переподготовки специалистов// Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях Сборник материалов VI Международной заочной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2014. С. 295-30Филатова Л.Б. Методические приемы профессиональной переподготовки специалистов. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества. 2014. – 96с.Филиппов Д.В. Проблемы и перспективы подготовки кадров для транспорта и дорожного хозяйства России//Транспортная стратегия - XXI век. 2015. № 29 (2). С. 22-23.Хошимова Ш.Ф. Ориентация молодежи на рабочие профессии//Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2015. № 3 (44). С. 10-15.Хухлина В.В. Инновации в практике переподготовки и повышения квалификации специалистов// Качество и жизнь. 2014. № 2 (2). С. 81-88.Царькова Д.Р. Совместная деятельность институтов как основа качества переподготовки специалистов// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 154-157.Чиркова О.А. Компоненты процесса формирования социальной компетентности обучающихся рабочим профессиям//Профессиональное образование. Столица. 2015. № 7. С. 35-37.
2. Арапов А.В. Трансформация отношений к производству в общественном сознании и подготовка молодых специалистов//Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах материалы II Международной научно-практической конференции. под редакцией И. В. Шершень; Воронежский государственный педагогический университет. 2014. С. 6-9.
3. Васильева А.А. Педагогическое сопровождение при обучении рабочим профессиям//Профессиональное образование. Столица. 2015. № 10. С. 30-32.
4. Витман А.Е. Новые подходы к подготовке, переподготовке кадров и повышении квалификации специалистов// Энергобезопасность и энергосбережение. 2014. № 1. С. 31-36.
5. Вязмин А.Я. Современный подход при подготовке молодых специалистов//Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. 2015. С. 39-43.
6. Герчак Я.М. Подготовка будущего молодого специалиста к дальнейшей профессиональной деятельности//Экономические, экологические и социокультурные перспективы развития России, стран СНГ и ближнего зарубежья Материалы Международной научно-практической конференции: в двух частях. ответственный редактор Бугланова Э.П.. 2014. С. 20-28.
7. Дергунов С.А. Инновационный менеджмент в дорожно-строительном хозяйстве. Оренбург. 2014. – 235с.
8. Джаффаров Р.М. Компетентностно-ориентированная подготовка инженеров в области проектирования автомобильных дорог//Инженерная педагогика. Москва. 2015. С.40 – 50.
9. Егорова Н.И. Маркетинговая стратегия развития современного вуза в области профессиональной переподготовки специалистов// Социология образования. 2015. № 6. С. 97-101.
10. Зорикова А.А. Активизация обучения в условиях дуальной подготовки кадров по рабочим профессиям//Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2014. № 1 (1). С. 133-134.
11. Зубок Ю.А. Молодые специалисты: подготовка и востребованность на рынке труда//Социологические исследования. 2015. № 5 (373). С. 114-122.
12. Катаригин С.Н. Профессиональная переподготовка как один из путей решения проблема обеспечения транспортной отрасли квалифицированными специалистами// Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 134-138.
13. Крехов Е.В. Алгоритмическая модель определения целесообразности переподготовки специалиста// Гуманитарный вестник. 2015. № 2 (33). С. 93-95.
14. Кульгеева Л.В. Формат взаимодействий и коммуникаций при подготовке молодых специалистов//Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов Четырнадцатой Международной научно-практической конференции. 2014. С. 53-56.
15. Кучаво М.Ю. Анализ динамики и структуры занятости населения в Ленинградской области// Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. Научный центр «Диспут». 2015. С. 97-98.
16. Лынова Е.Н. Современные принципы организации преподавания на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов// Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 10. С. 186-189.
17. Манташов М.А. Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе. I международная практическая конференция. Редакторы: Т.С. Волкова, Ю.Б. Шувалова; Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова. 2014. С. 51-54.
18. Нахатакян Н. Высокий результат во всем//Транспортная стратегия - XXI век. 2013. № 22. С. 64-65.
19. Никулина Ю.Н. Роль бизнеса в подготовке молодых специалистов для инновационной экономики региона//Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4 (165). С. 102-108.
20. Обрывкова Н.О. Роль предприятия в привлечении молодежи на рабочие профессии//Профессиональное образование и рынок труда. 2014. № 1. С. 23 – 25
21. Пахимова О.Ф. Сетевое взаимодействие в образовании как одно из условий совершенствования профессиональной ориентации//Инновационное образование в развивающемся регионе. сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции "Личность. Общество. Образование": в 2 томах. Научные редакторы: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. 2015. С. 184-190.
22. Пожарицкая Е.И. Переподготовка и повышение квалификации специалистов// Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях Сборник материалов VI Международной заочной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2014. С. 162-167.
23. Попов А.В. Опыт использования современных педагогических технологий в учебном процессе подготовки и переподготовки специалистов// Модернизация современной экономики: тенденции и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-174.
24. Проскурина С.В. Формирование позитивного отношения обучающихся к рабочим профессиям//Современные проблемы науки и образования Материалы IV Международной научно-практической конференции. Научный ред. Ю. В. Мамченко. 2015. С. 113-115.
25. Пряжникова Е.Ю. Актуальные организационно-педагогические основания для переподготовки специалистов, отвечающих за решение профориентационных задач//Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. 2014. С. 285-289.
26. Сердюк Е.Н. Динамика ценностных отношений к рабочим профессиям//Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 120-125.
27. Скачкова Г.С. Подготовка и распределение молодых специалистов: некоторые проблемы и пути их решения//Социальная справедливость и гуманизм в современном государстве и праве Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т. А. Сошниковой. 2015. С. 63-71.
28. Трофименко Ю.В. Методические вопросы построения многоуровневой системы подготовки кадров//Безопасность в техносфере. 2013. Т. 2. № 3 (42). С. 75-79.
29. Уральский В.И. Принципы организации профессиональной переподготовки специалистов// Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях Сборник материалов VI Международной заочной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2014. С. 295-30
30. Филатова Л.Б. Методические приемы профессиональной переподготовки специалистов. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества. 2014. – 96с.
31. Филиппов Д.В. Проблемы и перспективы подготовки кадров для транспорта и дорожного хозяйства России//Транспортная стратегия - XXI век. 2015. № 29 (2). С. 22-23.
32. Хошимова Ш.Ф. Ориентация молодежи на рабочие профессии//Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2015. № 3 (44). С. 10-15.
33. Хухлина В.В. Инновации в практике переподготовки и повышения квалификации специалистов// Качество и жизнь. 2014. № 2 (2). С. 81-88.
34. Царькова Д.Р. Совместная деятельность институтов как основа качества переподготовки специалистов// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 154-157.
35. Чиркова О.А. Компоненты процесса формирования социальной компетентности обучающихся рабочим профессиям//Профессиональное образование. Столица. 2015. № 7. С. 35-37.
Вопрос-ответ:
Какие задачи и цели ставит перед собой проект подготовки специалистов дорожного хозяйства в Ленинградской области?
Целью проекта является развитие системы подготовки специалистов в области дорожного хозяйства в Ленинградской области. Основные задачи проекта включают определение потребностей и требований к специалистам, разработку индивидуального подхода к каждому обучаемому, стандартизацию процесса подготовки и реализацию методики обучения.
А почему так важно применять индивидуальный подход в обучении специалистов дорожного хозяйства?
Индивидуальный подход в обучении специалистов дорожного хозяйства важен, чтобы учитывать особенности каждого обучаемого. Уровень образования, опыт работы и особенности специфики деятельности требуют индивидуального подхода к обучению, чтобы достичь наилучших результатов и максимально полно развить профессиональные навыки каждого специалиста.
Какая роль стандартизации играет в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства в Ленинградской области?
Стандартизация играет важную роль в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства. Она позволяет установить единые требования и критерии для подготовки специалистов, обеспечивает согласованность и качество образовательных программ, а также позволяет оценивать результаты обучения и улучшать процесс подготовки в целом.
Какие цели и задачи преследует методика в реализации профессиональной подготовки специалистов в области дорожного хозяйства?
Методика в реализации профессиональной подготовки специалистов в области дорожного хозяйства имеет целью развитие профессиональных навыков и компетенций специалистов. Она ставит перед собой задачи определения содержания и структуры образовательных программ, разработки методов и форм обучения, оценки результатов обучения и анализа эффективности образовательного процесса.
Зачем нужен проект подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
Проект подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области необходим для обеспечения качественного уровня образования в данной области, а также повышения профессиональных компетенций специалистов.
Каким может быть индивидуальный подход к каждому обучаемому в рамках проекта подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
Индивидуальный подход предполагает учет уровня образования каждого обучаемого, его потребностей, специализации и других индивидуальных особенностей. Это позволяет создать оптимальные условия для эффективной подготовки и обучения специалистов.
Какую роль играет стандартизация в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
Стандартизация играет важную роль в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области. Она позволяет установить единые требования и стандарты к содержанию и качеству образования, а также обеспечить однородность программ и методик подготовки.
Какие цели и задачи ставятся перед методикой в реализации профессиональной подготовки специалистов в области дорожного хозяйства?
Основная цель методики в реализации профессиональной подготовки специалистов в области дорожного хозяйства - обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки специалистов, соответствующий современным требованиям и стандартам. Задачами методики являются определение содержания и структуры подготовки, разработка учебных программ, формирование учебных планов и регламентов, контроль и оценка качества образования.
Какой срок был установлен на разработку проекта подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
Срок на разработку проекта подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области был до 30 декабря 2016 года.
Какова необходимость индивидуального подхода к каждому обучаемому при подготовке специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
Индивидуальный подход необходим в подготовке специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области, чтобы учитывать уровень образования каждого обучаемого. Каждый человек имеет разные знания и навыки, поэтому необходимо разрабатывать программы обучения, которые соответствуют индивидуальным потребностям каждого обучаемого. Такой подход позволяет достичь более высокого качества обучения и эффективности подготовки специалистов.
Какую роль играет стандартизация в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
Стандартизация играет важную роль в развитии подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области. Она помогает установить единые стандарты и требования к качеству подготовки, что способствует повышению профессиональных навыков и знаний специалистов. Стандартизация также способствует сравнению и оценке уровня подготовки разных специалистов и образовательных программ. Это важно для обеспечения качественной подготовки и улучшения системы образования в области дорожного хозяйства.
Какие методики используются в разработке проекта подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области?
В разработке проекта подготовки специалистов дорожного хозяйства Ленинградской области используются различные методики, которые включают в себя индивидуальный подход каждому обучаемому, роль стандартизации и определение целей и задач методики в реализации профессиональной подготовки специалистов в области дорожного хозяйства.