Особенности налогообложения доходов иностранных организаций
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 23.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы налогообложения доходов иностранных организаций 4
1.1.Статус иностранных организаций в РФ 4
1.2.Основные налоги, уплачиваемые иностранными организациями 6
2. Анализ системы налогообложения российского представительства TаssenKrаp 11
2.1.Характеристика учетной политики в области налогообложения доходов представительств аTаssenKrаp в России 11
2.2. Анализ динамики налогов, уплачиваемых предприятием 13
3.Совершенствование налогообложения иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ 20
3.1.Современные новации налогообложения иностранных организаций 20
3.2.Совершенствование прибыли иностранной компании 23
Заключение 31
Список литературы 32
3.2.Пути совершенствования налогообложения иностранных организаций в России
Для усовершенствования системы налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации необходимо проанализировать возможные способы решения вышеуказанных проблем.
Резервами повышения качества контрольной работы являются:
– более эффективное использование возможностей информационных ресурсов налоговых органов (в том числе интернет-сервисов и доступа к ним), модернизация, повышение мобильности их работы и взаимодействия между собой;
– своевременное и обоснованное проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков (проведение допросов, истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы);
– составление в разрезе государств реестра налогоплательщиков-нерезидентов, на основании которого проводить углубленную межправительственную работу по обмену информацией в части налогового администрирования. Кроме этого, ссылаясь на несовершенство действующего налогового, валютного законодательства и законодательства в сфере регистрации юридических лиц, а также на отсутствие у налоговых органов инструментов налогового контроля, имеющихся у налоговых органов зарубежных стран, предлагается внести изменения в действующее законодательство. Выделим некоторые из этих предложений:
– получение возможности выхода к налогоплательщику при проведении камеральной проверки;
– обеспечение удаленного доступа «онлайн» к банковским счетам проверяемых налогоплательщиков;
– обеспечение в ходе проверок доступа к электронным базам данных бухгалтерии налогоплательщика;
– совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов, в том числе в части введения института налогообложения нераспределенной прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределенную часть прибыли иностранной контролируемой компании у ее участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.
Налоговые органы обрели право истребовать информацию, касающуюся деятельности лиц, с участием которых проверяемым налогоплательщиком совершаются сделки по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг), что, несомненно, является большим шагом для обеспечения контроля по уплате налогов и сборов. В связи с чем также будет прописан порядок определения налоговых последствий сделок, совершенных с участием организаций, имеющих признаки фирм-«однодневок».
Следующим значительным шагом было введение обеспечительной меры в виде: приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае отсутствия организации по месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ.
Также рекомендуются следующие усовершенствования:
1) в процедуре камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой указан убыток, путем истребования документов при проверке, по аналогии с проверкой декларации, в которой указан налог к возмещению;
2) в части усиления мер уголовной ответственности лиц, решения которых привели к возникновению задолженности организации по обязательным платежам в бюджетную систему РФ и неисполнению денежных обязательств перед РФ не только по дополнительным, но и текущим платежам;
3) в целях налогообложения прибыли учитывать, в частности, доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов соответствующими акционерами или участниками.
В настоящее время законодательство позволяет коммерческим организациям получать от своих акционеров или участников любое имущество, имущественные права или неимущественные права, в том числе денежные средства, без налоговых последствий.
Наличие данной нормы в НК РФ носит расширительный характер и позволяет практически без ограничений передавать коммерческим организациям имущество, имущественные и неимущественные права, в том числе денежные средства, создавая возможности для избежание налогообложения, формально легализует в целях налогообложения дарение между коммерческими организациями.
Такой подход противоречит сути предпринимательской деятельности. Важно отметить, что привлечение капитала иностранных компаний в российскую экономику, является важнейшим условием выхода страны из экономического кризиса, а также требует значительных институциональных преобразований от российских федеральных и региональных властей.
Таким образом, налоговые органы нуждаются в реформировании налогового законодательства и расширении мер взаимодействия с иностранными государствами для улучшения положения контроля по уплате налогов и сборов. При решении вышеуказанных проблем можно будет достигнуть более эффективное поступление налога на прибыль в бюджеты Российской Федерации, в том числе и от иностранных компаний, ведущих финансово-хозяйственную деятельность.
Заключение
В первой главе работе рассмотрены теоретические основы работы иностранной организации в России.
В результате ее написания можно сделать следующие выводы.
В РФ иностранное представительство не определено в действующем гражданском законодательстве, где отражены законодательные основы остальных организаций страны, а нормы его функционирования отражены в Налоговом кодексе РФ (НК РФ). В целом же режим обложения налогами иностранных организаций зависит от наличия у них представительства в РФ.
В случае наличия представительства, иностранная организация платит все налоги, как и российские организации. Основными из них являются налог на прибыль, налог на имущество и НДС.
Не имеющие представительств иностранные компании платят в зависимости от вида деятельности, которые они осуществляют.
В данной работе рассматривается деятельность TаssenKrаp, которая является представительством иностранной компании в России.
Учет, расчет и перечисление налогов предприятия входит в обязанности бухгалтерии предприятия. Непосредственно налогами занимается главный бухгалтер предприятия.
Предприятие прибыльно, но снижение прибыли обусловлено ростом прочих расходов. Эффективность основной деятельности и использования собственного капитала и активов у предприятия растет. Это свидетельствует об эффективности использования основной деятельности предприятия.
За анализируемый период наблюдается рост налога на добавленную стоимость подлежащего уплате в бюджет с 11594 тыс. руб. в 2014 году до 14698 тыс. руб. в 2015 году.
В 2015 году налоговая нагрузка TаssenKrаp выросла на 2452 тыс. руб. или на 15,61%, за счет роста суммы налога на добавленную стоимость. Основным фактором роста налоговой нагрузки по НДС послужил рост выручки от реализации товаров.
В третьей главе рассмотрены проблемы налогообложения иностранных организаций, а также пути их решения.
В частности, к основным таким проблемам является проблема двойного налогообложения и проблемы налогового контроля над деятельностью иностранных организации.
Для совершенствования налогообложения иностранных организаций предложены следующие меры:
– более эффективное использование возможностей информационных ресурсов налоговых органов;
– своевременное и обоснованное проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков;
– составление в разрезе государств реестра налогоплательщиков-нерезидентов, на основании которого проводить углубленную межправительственную работу по обмену информацией в части налогового администрирования;
– получение возможности выхода к налогоплательщику при проведении камеральной проверки;
– обеспечение удаленного доступа «онлайн» к банковским счетам проверяемых налогоплательщиков;
– обеспечение в ходе проверок доступа к электронным базам данных бухгалтерии налогоплательщика;
– совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов, в том числе в части введения института налогообложения нераспределенной прибыли.
Все перечисленные меры позволят улучшить взаимодействие налоговых органов с иностранной компанией и тем самым увеличить поступление налогов в бюджет от их деятельности.
Список литературы
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2013. – 39 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 29.06.2012 N 97-ФЗ).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) [Электронный ресурс] // Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/185134 (дата обращения: 13.03.13).
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // «Экономика и жизнь». – 2012. – N 43.
Уголовный кодекс Российской федерации федер. закон: принят Гос.Думой 13.06.1996 г.: по состоянию на 25 янв. 2013 г. – М.: ЭКСМО, 2013
Брызгалин А.В. Методология налоговой оптимизации: конкретные приемы // Консультант. – 2014. – № 22.
Волкова Г.А. Налоги и налогообложение / Г.А. Волкова. – М: Юнити-Дана, 2012. –с.32
Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2013. –с. 220
Кожин В.А., Воронин Д.А. Налоговое планирование - основа для организации эффективной предпринимательской деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Май 2014. - № 5.
Кожин В.А., Воронин Д.А. Современные методы оптимизации налогообложения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -2014. -№ 8.-с.2
Полежарова Л.В. Теоретические основы определения прибыли постоянных представительств в международном налогообложении //Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 2 (16). С. 63-74.
Полежарова Л.В., Лукьянец К.В. Деофшоризация российской экономики: прогноз налоговых поступлений от контролируемых иностранных компаний //Экономика. Налоги. Право. 2016. № 3. С. 128-134.
Савинова Т.К. Совершенствование административно-правового регулирования налогообложения иностранных организаций в России //Наука и общество. 2015. № 3 (22). С. 76-81.
Сеферова З.А. Особенности налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями //Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 54-56.
Смородина Е.А. Особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации //Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 6 (50). С. 39-45.
Соловьева Н.А. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности постоянных представительств иностранных организаций в Российской Федерации // Финансовое право. 2012. №12.
Соловьева Н.А. Постоянные представительства иностранных организаций: виды и основания возникновения //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 3 (22). С. 297-306.
Соловьева Н.А. Постоянные представительства иностранных организаций: виды и основания возникновения //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 3 (22). С. 297-306.
Налоговый кодекс РФ.
Соловьева Н.А. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности постоянных представительств иностранных организаций в Российской Федерации // Финансовое право. 2012. №12.
Налоговый кодекс РФ.
Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ
Налоговый кодекс РФ.
Налоговый кодекс РФ.
Смородина Е.А. Особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации //Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 6 (50). С. 39-45.
Модельная конвенция ОЭСР по налогам на доходы и капитал
Налоговый кодекс РФ.
Сеферова З.А. Особенности налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями //Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 54-56.
1
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 29.06.2012 N 97-ФЗ).
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) [Электронный ресурс] // Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/185134 (дата обращения: 13.03.13).
4. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // «Экономика и жизнь». – 2012. – N 43.
5. Уголовный кодекс Российской федерации федер. закон: принят Гос.Думой 13.06.1996 г.: по состоянию на 25 янв. 2013 г. – М.: ЭКСМО, 2013
6. Брызгалин А.В. Методология налоговой оптимизации: конкретные приемы // Консультант. – 2014. – № 22.
7. Волкова Г.А. Налоги и налогообложение / Г.А. Волкова. – М: Юнити-Дана, 2012. –с.32
8. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2013. –с. 220
9. Кожин В.А., Воронин Д.А. Налоговое планирование - основа для организации эффективной предпринимательской деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Май 2014. - № 5.
10. Кожин В.А., Воронин Д.А. Современные методы оптимизации налогообложения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -2014. -№ 8.-с.2
11. Полежарова Л.В. Теоретические основы определения прибыли постоянных представительств в международном налогообложении //Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 2 (16). С. 63-74.
12. Полежарова Л.В., Лукьянец К.В. Деофшоризация российской экономики: прогноз налоговых поступлений от контролируемых иностранных компаний //Экономика. Налоги. Право. 2016. № 3. С. 128-134.
13. Савинова Т.К. Совершенствование административно-правового регулирования налогообложения иностранных организаций в России //Наука и общество. 2015. № 3 (22). С. 76-81.
14. Сеферова З.А. Особенности налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями //Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 54-56.
15. Смородина Е.А. Особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации //Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 6 (50). С. 39-45.
16. Соловьева Н.А. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности постоянных представительств иностранных организаций в Российской Федерации // Финансовое право. 2012. №12.
17. Соловьева Н.А. Постоянные представительства иностранных организаций: виды и основания возникновения //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 3 (22). С. 297-306.
Вопрос-ответ:
Какие особенности налогообложения имеют доходы иностранных организаций в России?
Доходы иностранных организаций в России подвергаются налогообложению в соответствии с законодательством РФ. Однако, существуют определенные особенности в налогообложении таких организаций, например, возможность применения освобождения от налогообложения на определенные виды доходов, таких как дивиденды.
Какой статус имеют иностранные организации в России?
Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории России, могут иметь различные статусы. Например, они могут быть зарегистрированы как представительства или филиалы иностранных компаний. В зависимости от своего статуса, такие организации подвергаются определенному налогообложению.
Какие основные налоги уплачивают иностранные организации в России?
Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории России, обязаны уплачивать ряд налогов. В основном они подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций и налогом на добавленную стоимость. При этом, ставки налогов могут быть разными в зависимости от характеристик каждой организации.
Какова учетная политика в области налогообложения доходов представительств иностранных организаций в России?
Учетная политика представительств иностранных организаций в России в области налогообложения доходов определяется как самой организацией, так и в соответствии с требованиями законодательства РФ. В рамках этой политики осуществляется учет и расчет налоговых обязательств представительств.
Как развивается система налогообложения представительства TаssenKrаp в России?
Система налогообложения представительства TаssenKrаp в России демонстрирует определенную динамику. В последние годы этот представительство стало уплачивать больше налогов в связи с увеличением прибыли и расширением своей деятельности. Это свидетельствует о росте успешности и стабильности работы этого представительства.
Какие налоги уплачивают иностранные организации в России?
Иностранные организации, которые зарегистрированы в России, уплачивают следующие налоги: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, сборы и пошлины.
Каков статус иностранных организаций в России?
Иностранные организации в России могут действовать в различных формах: как представительства иностранных компаний, филиалы, дочерние компании или обособленные подразделения. Каждая из этих форм имеет свои особенности и обязанности перед налоговыми органами.
Как происходит налогообложение доходов иностранных организаций в России?
Доходы иностранных организаций в России облагаются налогом на прибыль. За каждый отчетный период иностранная организация обязана подать налоговую декларацию и уплатить соответствующий налоговый платеж.
Какие особенности учетной политики в области налогообложения доходов представительств аTаssenKrаp в России?
Представительства аTаssenKrаp в России должны вести учет в соответствии с требованиями российского законодательства. Они обязаны вести учет доходов и расходов, а также уплачивать налоги в соответствии с установленными нормами.
Каковы основные налоги, которые уплачиваются иностранными организациями в России?
Основные налоги, которые уплачивают иностранные организации в России, включают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, сборы и пошлины. Каждый из этих налогов имеет свои особенности и правила уплаты.