развитие основных принципов международного права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 29 29 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие основных принципов международного права 5
1.1Право наций на самоопределение как принцип международного права 5
1.2Принцип нерушимости государственных границ и территориальной целостности государств 7
2 Развитие принципов международного права в современных международных условиях 10
2.1 Развитие принципа Право наций на самоопределение 10
2.2 Развитие принципа нерушимости государственных границ и территориальной целостности государств 14
3 Реализации права народов на самоопределение в контексте принципа территориальной целостности государств 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Фрагмент для ознакомления

Только соблюдение всех этихусловий может привести к сохранению единства государства, в противном случае оно может быть поставлено подсомнение . Противоречие разрешается следующим образом: согласно Декларации о принципах международного права, в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному, или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов». Таким образом, делается заключение, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов. Между тем, нельзя не видеть, что принцип территориальной целостности направлен исключительно на защиту государства от внешней агрессии. Причем, применение принципа территориальной целостности фактически подчинено осуществлению права на самоопределение. Рассмотрим несколько примеров.Особенно актуально подобное понимание после трагических событий августа 2008 г. в Южной Осетии Территориальная целостность Грузии в границах бывшей Грузинской ССР вполне допустимое требование, но при условии соблюдения ею равноправия и обеспечения свободного развития своих негрузинскихэтносов-меньшинств. К сожалению, и исторический опыт этому свидетельствует, невозможно убедить нацию, испытавшую на себе войну на истребление, что она способна процветать в составе государства, организовавшего геноцид своего народа.В качестве примера реализации нацией права на самоопределение приведем события 2014 года в Крыму, когда русское население Крыма приняло решение о воссоединении с РФ. Суть этой проблемы заключается в том, здесь налицо не этнические, а политические распри. Регион имеет и чисто конституционно-правовые проблемы. Кратко история этих проблем такова. В 1954 в нарушении действовавшего законодательства РСФСР Крым передается Хрущевым Украине.11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли в одностороннем порядке декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. Декларация провозглашала, что, если в результате предстоящего референдума будет принято решение о присоединении Крыма к России, Крым будет объявлен независимой и суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии в состав Российской Федерации в качестве её нового субъекта. 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум о статусе республики, в ходе которого подавляющее большинство проголосовавших высказалось за присоединение к России. 18 марта 2014 года был подписан межгосударственный договор о принятии независимой Республики Крым в состав Российской Федерации и образовании новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. 2 апреля 2014 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому Республика Крым включена в состав Южного военного округа. 11 апреля 2014 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь включены в перечень субъектов РФ в Конституции России. Поскольку неотъемлемое право каждого народа на самоопределение является высшим правовым основанием владения и распоряжения территорией, то, очевидно, что ему не могут противопоставляться суверенитет государства и его территориальная целостность. Напротив, территориальная целостность должна основываться на добровольном вхождении в составгосударства каждого данного народа, как ина уважении его неотъемлемого права выхода на основе свободного волеизъявления.Привсем при этом главным остается выяснениеподлинной воли народов с помощью закрепленных в праве процедур, наличие доброй воли сторон и учет интересов государства и народов, остающихся в нем после отделения народа.В заключении хотелось бы отметить, что несмотря на то, что право наций на самоопределение зачастую противоречит принципу территориальной целостности государств, а также часто трактуется как проявление сепаратизма, всё же занимает важное место в системе прав человека, должно соблюдаться и гарантироваться. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте были рассмотрены основные международные принципы., такие как право наций на самоопределение, принцип неприкосновенности и нерушимости государственных границ.Принципом нерушимости государственных границ регламентируются отношения государств по поводу установления и охраны разделяющей их территории границы и решения спорных вопросов в связи с расположением границ.Принцип нерушимости границ территориально распространяется на государства - участников Заключительного акта СБСЕ (страны Европы, США, Канада).В соответствии с международными принципами государство имеет право на абсолютную нерушимость установленных границ, невозможность их изменения без согласования или под давлением, применениесилы или угрозы силой относительно изменения границ.В связи с принципом неприкосновенности государственных границ, государством должна неукоснительнособлюдаться нерушимость установленных границ, неизменность разделительных или демаркационных линий, включая линии перемирия.Принцип неприкосновенности государственных границ традиционно относится к принципу международного публичного права. Он универсален и распространяется на все государства.Разрешение пограничных споров должно осуществляться только мирными средствами, с помощью дипломатических переговоров.Неотделим от принципа нерушимости и неприкосновенности государственных границ и принципправа наций на самоопределение.Мирное урегулирование карабахского, как идругих межнациональных конфликтов, которые возникли в результатепротивопоставления принципа территориальной целостности государства правународов на самоопределение, должно основываться на нормах международного права, решаться мирным путем на основе договоренности,исходить из необходимости признанияустановленного в нем соотношения между принципом самоопределения народов и территориальной целостностью государства.К принципам территориальное целостности относятся обязанности государств не нарушать национальное единство и территориальную целостности государства. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКДекларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // ООН. РезолюцииГенеральной Ассамблеи на XXV сессии.Нью-Йорк, 1970. С. 151–155.Блищенко, И.П. Дипломатическое право : учебное пособие / И.П. Блищенко. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - М. :Высш. шк., 1990. - 287 с.Василевич, Л.А. Международное публичное право : курс интенсивной подготовки / Л.А. Василевич, О.А. Бакиновская. - Мн. :ТетраСистемс, 2009. - 256 с. Гурин, А.В. Международное публичное право (Особенная часть) : курс лекций / А.В. Гурин. - Мн. : Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. - 177 с.Международное публичное право в вопросах и ответах : учебное пособие / отв. ред. К.А. Бекяшев. - М. : ТК Велби, издательство «Проспект», 2005. - 224 с. Международное публичное право : учебник для студентов / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов; отв. ред. К.А. Бекяшев - 5-е изд., переработанное и дополненное. - М. :ТКВелби, издательство «Проспект», 2009. - 1008 с.Международное публичное право : учебник / Л.П. Ануфриева, Д.Н. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др]; отв. ред. К.А. Бекяшев. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М. : ТК Велби, издательство «Проспект», 2004. - 928 с.Савина, И.В. Международное публичное право : ответы на экзаменационные вопросы / И.В. Савина. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Минск :ТетраСистемс, 2008. - 144 с.Тихиня, В.Г., Павлова, Л.В., Основы международного права : учебное пособие / В.Г. Тихиня, Л.В. Павлова. - Мн. : Книжный дом, 2006 - 320 с.Совещаниепо безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт. Хельсинки, 1975[Электронный ресурс]/ Доступ URL: http://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true(дата обращения: 08.08.2013).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // ООН. РезолюцииГенеральной Ассамблеи на XXV сессии.Нью-Йорк, 1970. С. 151–155.
2. Блищенко, И.П. Дипломатическое право : учебное пособие / И.П. Блищенко. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - М. :Высш. шк., 1990. - 287 с.
3. Василевич, Л.А. Международное публичное право : курс интенсивной подготовки / Л.А. Василевич, О.А. Бакиновская. - Мн. :ТетраСистемс, 2009. - 256 с.
4. Гурин, А.В. Международное публичное право (Особенная часть) : курс лекций / А.В. Гурин. - Мн. : Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. - 177 с.
5. Международное публичное право в вопросах и ответах : учебное пособие / отв. ред. К.А. Бекяшев. - М. : ТК Велби, издательство «Проспект», 2005. - 224 с.
6. Международное публичное право : учебник для студентов / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов; отв. ред. К.А. Бекяшев - 5-е изд., переработанное и дополненное. - М. :ТКВелби, издательство «Проспект», 2009. - 1008 с.
7. Международное публичное право : учебник / Л.П. Ануфриева, Д.Н. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др]; отв. ред. К.А. Бекяшев. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М. : ТК Велби, издательство «Проспект», 2004. - 928 с.
8. Савина, И.В. Международное публичное право : ответы на экзаменационные вопросы / И.В. Савина. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Минск :ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
9. Тихиня, В.Г., Павлова, Л.В., Основы международного права : учебное пособие / В.Г. Тихиня, Л.В. Павлова. - Мн. : Книжный дом, 2006 - 320 с.
10. Совещаниепо безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт. Хельсинки, 1975[Электронный ресурс]/ Доступ URL: http://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true(дата обращения: 08.08.2013).

Основные понятия и принципы права

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

Курсы

"Понятие и основные признаки права"

s P o r т у проверил Р а б о т у выполнил студент гр.

Дата:________________ Дата:________________
Подпись:_____________ Подпись:_____________

Содержание

страница:
| |Содержание....................................................|2 |
| |................................................... | |
|1.|Понятие |3 |
| |права.........................................................| |
| |.......................................... | |
|2.|Основные признаки |9 |
| |права.........................................................| |
| |...................... | |
|3.|Право и |17 |
| |закон.........................................................|23 |
|4.|................................................ | |
| |Основные принципы | |
| |права.........................................................| |
| |.................... | |
| |Список |39 |
| |литературы....................................................| |
| |...................................... | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |

Понятие права.

Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее maicomplexe общественного явления.

в Попытке понять, что такое право и какова его роль в жизни общества,еще римские юристы обращали внимание на то, что право не limiteazăunul каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них (Павел),употребляется в нескольких смыслах. Во-первых, право означает то, что
"всегда является справедливым и добрым", – каково естественное право. Водин другом смысле право-это то, что "полезно всем и многим в unstatul, что это цивильное право".

По мере развития общества и государства у людей, естественно, было schimbatși имею права. Появилось множество различных правовых идей,теорий и суждений. Тем не менее, основные параметры, предусмотренных римскими юристами,особенно в такой отрасли права, гражданское (цивильное), хотя и в
"модернизированном" виде, но сохранились. В первую очередь это referăastfel юридических учреждений, как право собственности, наследования, купли-продажи и многое другое.

Чтобы увидеть это, достаточно сказать, что знаменитый Кодекс
Наполеона или гражданский Кодекс Франции 1804 года был подготовлен pebazat на исследования и широкого использования римского права. В нем,например, под сильным влиянием принципов и различных институтов romandrepturile особо выделялось право собственности, на который был установлен как "право ase пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным, cude, чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законами sauregulamentele" (статья 544). В Кодексе Наполеона закреплялись пути и способы deachiziționarea собственности. Было установлено, в частности, что право proprietatepe имущество приобретается и передается путем наследования, путем donațieîntre живыми или по завещанию и в силу обязательств (ст. 711).