план индивидуального профессионального саморазвития
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Пояснительная записка. 2
Этапы работы. 5
Анализ необходимых затрат и выбор ресурсов. 11
Данный этап является промежуточным, он направлен на разработку методического обеспечения образовательного процесса. - Составление календарного плана по теме работы . Сроки реализации – декабрь 2016-январь 2017. - Подборка дидактического материала для формирования программы. Сроки реализации -февраль-март 2017-Подготовка оборудования для занятий с детьми, Сроки реализации – март-апрель 2107 -Составление расписания работы. Сроки реализации – весь период работы по программе.5. Участие в методической работе ДОУЭтап заключается в распространении полученных знаний среди работников ДОУ, повышения уровня их осведомленности по вопросам детской адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. На данном этапе планируется выступление на методических собраниях, педсоветах ДОУ, подготовка различных докладов и презентаций по разрабатываемой проблематике, изготовление информационных буклетов и листовок. 6. Организация работы с родителями малышей, идущих в ДОУ.Поскольку процесс адаптации во многом определяется и влиянием семьи, я предполагаю активно включить родителей в данный процесс. Сроки реализации : с января 2017г Ориентировочно работа также будет состоять из нескольких подэтапов: - открытие на базе ДОУ консультации для родителей, дети которых планируют посещать ДОУ. Консультирование планируется с целью проведения профилактической работы по подготовке ребенка к условиям дошкольного учреждения, а также для информирования родителей об этом периоде дошкольного детства и проблемах, которые могут возникнуть при дезадапатации ребенка. -осуществление пропаганды знаний среди тех родителей, чьи дети уже посещают ДОУ: приглашений их на семинары и родительские собрания, посвященные проблематике вопроса,-организация стендов, выставок, раздача информационных листовок и т.п. - организация работы с сайтом учреждения, размещение на сайте информации для родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ. 7. Участие в методической работе ДОУ , района, областиНа данном этапе планируется реализация таких задач, как пропаганда профессиональных достижений работника, повышение признания нашей работы. Повышение профессиональной активности и профессионально статуса педагога. Данная работа направлена на формирование и положительного имиджа ДОУ. Предполагается , что на данном этапе работы с программой и ее содержательной стороной будут иметь возможность ознакомиться другие педагоги района. На этом этапе планируется подготовка докладов и презентаций, выступлении с ними на методических конференциях и объединениях, участие в конкурсах, проведение мастер-классов по программе, публикации в печатных изданиях и на сайтах. Этап даст возможность поделиться профессиональным опытом с другими педагогами. Анализ необходимых затрат и выбор ресурсов.Следует отметить, что выбранная тема является достаточно проблемной. Поэтому она потребует, прежде всего, значительных временных ресурсов для реализации подготовительного этапа проекта. На этом этапе необходимо будет изучить теоретические аспекты выбранной проблематики, отобрать наиболее оптимальные и передовые приемы и методы работы, и на их основании составить программу. Сам этап составления программы и ее первично апробации также потребует временных затрат. Поэтому срок реализации данного плана саморазвития – 2016-2018 учебные годы. На конец 2016 и начало 2017 года приходится подготовительный период, включающий теоретическую подготовку, разработку методики и подготовку материальной базы.С середины 2017 года предполагается первичная апробация разработанной методики. С 2018 учебного года методику можно использовать в методической работе в системе ДОУ и района. Но, помимо, временных затрат, потребуются и материальные затраты. Часть затрат будет реализована за счет ДОУ – это затраты, направленные на организацию необходимой предметной среды. Однако потребуются неизбежные затраты со стороны педагога. Непосредственные затраты педагога будут касаться, прежде всего, подготовительного периода – этапа ознакомления с литературой. Стоимость книги по проблематике составляет в среднем 300 руб . В разработанном нами списке литературы более 10 пособий, но поскольку в нем есть источники, которые можно найти в интернете, то рассчитаем стоимость для 10 книг. Примерная стоимость составит 3000 руб. Кроме того, для ознакомления с ресурсами в интернете, потребуется подключение к провайдеру. Цена такого подключения примерно 500 руб в месяц ( в зависимости от потребляемого трафика) Таки образом, в 2016-2017 учебном году нам потребуется 9000 рублей. Это 750 рублей в месяц. При условии, что участие в различных семинарах по проблематике будет бесплатным. К примеру, интернет-семинары часто являются платными. И их сумма составляет от 200 до 2000 руб. Дальнейшие траты пока не рассматриваются, поскольку будут зависеть от уровня цен на Интернет – услуги и цен на книги. Кроме того, возможно, при успешной реализации первых этапов программы, ДОУ возьмет на себя часть расходов. Однако, я считаю, что такие расходы оправданы и целесообразны, поскольку они позволяют развиваться мне, как профессионалу, а следовательно, быть востребованной на рынке труда и получать конкурентоспособную заработную плату.
Инструменты профессионального саморазвития
Инструменты профессионального саморазвития
Александр Петрович Исаев, кандидат экономических наук, психолог, заведующий лабораторией отбора и мониторинга перспективных менеджеров Уральского государственного технического университета.
Почти каждый человек, который занимается интеллектуальным трудом, понимает необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до конкретного результата. Чаще всего, либо из-за того, что не ясно, с чего начать, либо выбираемые способы самосовершенствования оказываются трудными, неинтересными и не дают быстрых результатов. Знание методов саморазвития позволяет начать и поддерживать данную активность менеджера даже при наличии умеренной по силе мотивации к профессиональному развитию. Основной принцип этой работы в том, чтобы рассматривать все имеющиеся возможности как определенный ресурс профессионального развития, затем искать возможности для использования этих ресурсов в развитии своих способностей и навыков. В целом, это и будет основой для самостоятельного развития.
Для того, чтобы активировать авто-профессионального развития менеджера не может обойтись без специальных методов, методик, технологий. Рассмотрим некоторые из них, наиболее доступными для каждого.
1. Самоконтроль компетентности:
Оценка современных знаний, экономика, менеджмент, промышленность, технологии, а также инновации, используемые в управлении, в том числе при проведении организационных преобразований. Для получения такой оценки можно использовать тесты знаний, практических задач и анализ конкретных ситуаций. На основе полученных оценок важно сделать правильный вывод о характере изменения его профессиональной компетентности, в последнее время.
Оценка своих личных профессионально важных качеств, например, таких, как критик—самокритичность, уверенность—самоуверенность, зависимость—самостоятельность. Эти качества можно оценить у себя также с помощью личностных тестов, анкет, самоанализа собственного поведения в значимых ситуациях профессиональной деятельности. Здесь также важно не просто измерить некоторые качества, и определить, в чем наблюдается прогресс (положительная), а в том, что ему не хватает.
Определение причин как положительной динамики компетентности, так и ее отсутствия: это позволит уточнить и конкретизировать планы работы над собой на следующий этап карьерного роста.
самоконтроль компетентности — процедура, которую желательно выполнять, если не навсегда, то по крайней мере, периодически, не только с помощью самонаблюдения, но и посредством качественного набора инструментов.